Реферат: Типовой внутрифирменный бизнес план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и рем
Название: Типовой внутрифирменный бизнес план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и рем Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Типовой внутрифирменный бизнес – план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования. РЕЗЮМЕ Создается предприятие по ремонту и обслуживанию компьютеров, а также периферийного оборудования. Основная цель организации бизнеса — выход на рынок указанных услуг и получение прибыли. Предприятие будет оказывать услуги стационарно и на дому у клиента. Предполагается обслуживать постоянно около 20 частных клиентов и 10—15 средних фирм. На первом этапе работу будет выполнять 1 человек. В дальнейшем предполагается расширение предприятия. Квалификация сотрудников не требует финансовых затрат на дополнительное обучение. Выбранное направление деятельности устойчиво прибыльно. Предполагаемая прибыль — 6542 руб. Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ Создается предприятие по обслуживанию, ремонту и модернизации компьютерной техники и периферийного оборудования, а также прокладке, настройке и сопровождению многоранговых компьютерных сетей на базе различных операционных систем. Предполагается оказывать широкий спектр услуг, начиная от установки, настройки, с последующим обслуживанием и ремонтом. Кроме этого, некоторые клиенты нуждаются в консультации специалиста при покупке компьютера, а также рекомендациях по модернизации ПК. Перечень оказываемых услуг: • ремонт компьютерной техники; • постоянное обслуживание; • установка и настройка программного обеспечения; • консультации по приобретению компьютерного оборудования; • модернизация устаревшей техники и сборка компьютеров из комплектующих; • организация кабельных компьютерных сетей; • администрирование ЛВС. Качество исполняемой работы определяется профессионализмом сотрудников предприятия. Раздел 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА И СПРОСА Компьютерный рынок Ростова можно охарактеризовать как развитый. Существует устойчивый спрос на компьютеры нижнего и среднего ценового класса, а также спрос на компьютерную технику, бывшую в употреблении. Сегодня круг пользователей ПК охватывает многие и разные слои населения. Пользователями становятся дети, студенты, сотрудники различных предприятий и организаций. Практически любое рабочее место сейчас оснащено компьютером. Получили широкое применение бухгалтерские программы, издательские системы, другие специальные программные продукты. Прочно вошли в жизнь компьютерные игры, существует множество обучающих и развивающих программ. Компьютерный рынок делится на следующие три категории: • рынок домашних компьютеров; • рынок офисных ПК; •рынок мощных профессиональныхкомпьютеров. рода услуг является оптимальной для пользователей. Раздел 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ Кризис 1997 г. очень сильно потряс рынок компьютеров и бытовой техники. С резким повышением курса доллара уменьшился объем продаж в торгующих компьютерных фирмах, а некоторым из них и вовсе пришлось закрыться. Сегодня компьютерный рынок формируется заново, и количество проданной техники в крупных фирмах достиг докризисного уровня. Очень многие фирмы, продающие компьютеры, стараясь сохранить клиентов и привлечь новых, оказывают услуги по ремонту и настройке оборудования. Некоторые уже прочно заняли ступеньку на рынке компьютеров. Среди них «Технополис», «Soft», «R-Style», «Forte», «Sunrise» и другие мощные торговые компании, уже ставшие классиками компьютерного Анализируя работу фирм, занимающихся обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, выявляются следующие отрицательные стороны их деятельности — это высокая цена и не всегда качественное и добросовестное выполнение работы. Балансируя среди крупных и мелких фирм, оптимальный вариант работы — не поднимать цену до уровня лидеров и гарантировать в срок качественное выполнение заказа. Основная задача первого года работы — добиться хорошей репутации своего предприятия в глазах клиента. Раздел 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Для выполнения работ по ремонту, обслуживанию компьютеров и периферийных устройств нужно иметь освещенное, хорошо проветриваемое помещение. Но при установке программных продуктов и настройке компьютеров необходимо выезжать к клиенту на дом. Предполагается, что на дому реально в день будет обслуживаться 1 - 3 клиента, остальная работа будет производиться стационарно. В этом плане место нахождения мастерской - на окраине города - выступает как отрицательный фактор. Но положительным моментом является то, что практически в любую точку города можно доехать на автобусе без пересадки или, по крайней мере, с одной пересадкой. Кроме того, придется посещать магазины для приобретения комплектующих изделий. Поэтому в будущем разумно будет приобрести личный автотранспорт, так как он просто необходим для быстрого посещения клиентов и транспортировки техники в мастерскую. РЕКЛАМА Реклама способствует продвижению услуг клиенту. Рекламная компания предприятия должна носить целенаправленный характер и ставить своей целью внушение доверия к самому предпринимателю. Поэтому в рекламе необходимо подчеркнуть, что он исходит из потребностей клиента. Предпочтение отдается рекламе газетной, как более доступной и широко охватывающей. Реклама дается в специализированной газете в виде объявления. Такая реклама понадобится в течение первых месяцев работы. Когда наберется некоторый круг постоянных клиентов, необходимость в рекламе исчезнет, так как в дальнейшем будет происходить обмен информацией между клиентами. Затраты на рекламу предполагаются невысокие. Возможно, необходимость в рекламе возникнет на следующей стадии развития предприятия — при расширении, но пока этот период не рассматривается. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Ценообразование является важным этапом формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Цены на рынке данного вида услуг уже сформированы и достаточно устойчивы. Клиенты могут узнать о ценах, открыв специальные газеты или прочитав прайс-листы. Для вновь создаваемого предприятия важной задачей является вхождение в рынок, поэтому на первом этапе цены предполагаются минимальные рыночные. Цена на ремонт компьютерной техники складывается из следующих ценовых факторов: • постановка диагноза; • цена вышедшего из строя компонента; • стоимость установки и настройки системы с новым компонентом. Цена на модернизацию ПК: • осмотр, вынесение заключения о порядке модернизации, стоимости бывших в употреблении комплектующих и окончательной стоимости; • стоимость установки и настройки системы с новыми комплектующими. В остальных случаях оплата предполагается почасовая. Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВО Для стационарного ремонта техники и компьютеров необходимо иметь небольшую мастерскую. Ее можно устроить в собственном помещении. Никаких специальных условий не понадобится. 1. Оборудование: • компьютер; • стеллажи для хранения приборов; • большой стол; •пылесос. • набор инструментов; • паяльник; • тестер; • дискеты; • настольная лампа. 3. Необходимо также иметь в наличии некоторые программные продукты, наиболее часто использующиеся, и антивирусные программы. 4.Для поддержания квалификации необходимо постоянно читать профессиональную литературу, а также быть в курсе последних технологий на компьютерном рынке. Для этого необходима соответствующая литература, а также доступ к Интернету, как к основному источнику технической информации и свободно распространяемых программных продуктов. Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ Создаваемая фирма организована предпринимателем без образования юридического лица. В деятельности занят 1 человек, который осуществляет все виды работ. В дальнейшем возможно расширение фирмы и привлечение наемного труда. В обязанности предпринимателя входят планирование деятельности предприятия, контроль над финансовыми результатами деятельности фирмы, а также непосредственное оказание услуг физическим и юридическим лицам. При данной организации предприятия законом устанавливается единый налог на вмененный доход. Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ Осуществление любого вида деятельности связано с затратами. Для нормальной работы фирмы предприниматель обязан вести учет своих расходов и доходов. Расходы: 1. Материальные затраты: • транспортные расходы - 400 руб.; • оплата за эл. энергию - 100 руб.; • амортизация основных средств (15 000 / 5 лет / 12 мес.) - 250руб.; 2. Затраты на покупку спец. литературы и оплата за Интернет - 500руб., 3. Страховка - 150 руб., 4. Услуги связи - 250 руб., 5. Расходы на рекламу - 50 руб., 6. Единый налог на вмененный доход: базовая доходность в год 15000 руб. (1,0 * 0,9 * 2,0) 27 000 руб. базовая доходность в месяц 27000 /12 мес. = 2250 руб. с учетом льготы 450 * 2/3 = 300 руб. Доходы • выезд к клиенту - 200 руб., • почасовая оплата – 300 - 600 руб., • осмотр компьютера - 100 руб., • установка комплектующих и настройка - 200 руб., • стационарный ремонт – 300 руб. Раздел 8. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ Комплектующие для компьютерных систем закупаются за валюту. В связи с этим любое обесценивание рубля приводит к неоправданному завышению цены. Таким образом, основным фактором риска является повышение курса доллара. Клиенты в такой ситуации не способны оплатить реальную стоимость комплектующих по текущему курсу доллара. Количество платежеспособных заказчиков уменьшается. При увеличении курса доллара на 50%, предположительно доход предприятия уменьшается на 30%. Чтобы максимально снизить потери при повышении курса доллара необходимо в повседневной работе ориентироваться на средние фирмы, гарантированно эксплуатирующие компьютеры. |