Реферат: Практика менеджмента на примере компании Toyota Motor Corporation
Название: Практика менеджмента на примере компании Toyota Motor Corporation Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
БАЛТИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИМ И ГОСТИНИЧНЫМ БИЗНЕСОМ»
РЕФЕРАТ
На тему: Практика менеджмента на примере компании «Toyota Motor Corporation »
По предмету «Менеджмент» Студента 2 курса дневного отделения Гордиенко Артёма Преподаватель: Доц. Вероника Силиневич Рига, 2009 Содержание
Введение ……………………………………….………………….………………………......3 1. Общие сведения о компании ...…………..………………….…………………………...4 1.1. История «Тойота» …...………………………………….…………………………...4 1.2. Собственники и руководство………...………………….…………………………...4 2. Руководящие принципы компании ...……………………….…………………………..4 3. Корпоративная социальная ответственность .….……………………………………..7 3.1. Политика социальной ответственности.….………………..………………………..7 4. Экологический менеджмент .….………………..………………………………………..8 4.1. Зелёный месяц «Тойота» .….………………..………………………………………..8 Заключение .….………………..………………………………………………………..……..8 Список использованных интернет- русурсов . …………………………..………………...9 Введение Одним из достоинств хорошей компании является способность увековечить имя своего создателя. Мог ли кто-то представить что Япония, в которой в 20-ых годах 20 века не было собственной автомобильной промышленности, достигнет в отрасли автомобилестроения огромного успеха? Возможно, Кииширо Тойода это подозревал. Toyota. Управляй мечтой. Так гласит слоган компании «Тойота».
Цель: определить принципы менеджмента на примере «Тойота Мотор Корпорэйшн», которые привели ее к успеху и к известности не только в Японии, но и в других странах. Задачи: · Закрепить, углубить и расширить теоретические знания
Объект исследования: Toyota Motor Corporation
Предмет исследования: Принципы менеджмента компании Методы исследования:
1. Обшие сведения о компании 1.1. История «Тойота» Отец оставил Кииширо Тоёда в наследство текстильную компанию «Toyoda Automatic Loom Works Ltd» приносящую неплохую прибыль и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей. Отсутствие собственного конструкторского и технологического опыта в этой области заставило прибегнуть к заимствованию. Экспериментальная модель первого японского автомобиля, изготовленная спустя два года всего в трех экземплярах, практически копировала один из самых авангардных американских автомобилей - Chrysler Airflow. (в то время на территории Японии такие компании как General Motors, Ford и Chrysler строили свои сборочные заводы) Ответ на вопрос, почему «тойода» превратилась в «тойоту», следует искать в особенностях японского языка. Чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось "несчастливым". По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель "несчастливой" фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи. Что же сделало компанию настолько известной и популярной? Несомненно, то, что Тойота это огромный труд инженеров, но так же и работа гениального управляющего состава этой команды, работу которой я и постараюсь как можно подробнее изучить в этой работе. 1.2. Собственники и руководство[1] Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции. Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда 2. Руководящие принципы компании «Тойота»[2] Персонал «Тойота» обобщил философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году – переработанная), где отражено представление о том, какой компанией они хотят быть.
Основываясь на материалах, взятых с официальных веб-сайтов компании «Тойота» можно сказать, что для такого устойчивого развития, какое мы наблюдаем, очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами: Потребители
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)
(Руководящие принципы, п. 1) Сотрудники
(Руководящие принципы, п. 5)
(Руководящие принципы, п. 5)
(Руководящие принципы, п. 5)
(Руководящие принципы, п. 5)
(Руководящие принципы, п. 5)
(Руководящие принципы, п. 1 и 5) Деловые партнеры
(Руководящие принципы, п. 7)
(Руководящие принципы, п. 7)
(Руководящие принципы, п. 1 и 7) Местные сообщества / Общество в целом. Защита окружающей среды
(Руководящие принципы, п. 3) Общество
(Руководящие принципы, п. 2)
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)
(Руководящие принципы, п. 1) Благотворительность
(Руководящие принципы, п. 2) В компании «Тойота» используются такие процессы как:[3] 1. Кайзен предполагает быстрое выявление проблем для того, чтобы оперативно найти решения и принять необходимые меры. Кайзен - это процесс устранения и обновления (инновации):
Компания рассматривает ошибки как возможность обучения. Вместо того, чтобы обвинять сотрудников, компания предпринимает корректирующие действия и распространяет знания о полученном опыте. - KAI - Изменять, обновлять, реформировать, или быть исправленным. Произносится - 'кай'. - ZEN - Добро. Произносится - 'дзен'. 2. Генчи Генбутсу Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратиться к ее истокам и разобраться во всем самому. Таким образом, Вы получаете нужную информацию, чтобы принять правильные решения и таким образом разрешить проблему. Genchi Genbutsu (Генчи Генбутсу) означает: "Идти прямо к истокам проблемы, чтобы найти пути ее решения и достижения поставленной цели" Генчи Генбутсу - это самостоятельный сбор необходимой информации для принятия обоснованных решений. 3. Корпоративная социальная ответственность При определении стратегии и тактики развития компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является не только производство необходимой для общества продукции, но и содействие социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности. На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремится бережно относиться к природным ресурсам, а именно, экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать многоразовые электронные носители. Особое внимание «Тойота» уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги. «Тойота» ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах. 3.1. Политика социальной ответственности 1. Основные принципы · Соответствие общим для TOYOTA и соответствующим тематике бизнеса направлениям социальных инициатив, в то же время – ориентация на реальные нужды местных сообществ. · Строгое соблюдение законодательных требований. · Сотрудничество с местными властями. · Тесное сотрудничество с некоммерческими благотворительными фондами, тщательный выбор социальных проектов – мы хотим оказать поддержку именно тем, кто в ней нуждается. · Системный подход к разработке социальных программ, долгосрочное сотрудничество, уход от пожертвований к социальным инвестициям. · Открытость, публичность - обеспечение прозрачности реализации социальных программ, ежегодный отчет о проделанной работе. · Качественный социальный менеджмент – высокий уровень управления в социальной сфере, контроль качества выполнения социальных программ. 2. Основные направления социальной политики · Охрана окружающей среды · Безопасность дорожного движения · Инженерно-техническое образование для детей и молодежи · Спортивные и культурные программы 4. Экологический менеджмент «Тойота» разработала, поддерживает и развивает консолидированную систему экологического менеджмента (СЭМ), которая позволяет определить степень воздействия компании на окружающую среду и эффективно управлять ими. Ее основная цель – минимизация экологических последствий деятельности компании. 4.1. Зеленый месяц Тойота 5 июня объявлен Организацией Объединенных Наций Всемирным днем защиты окружающей среды. В 1973 г. «Тойота Мотор Корпорэйшн» провозгласила июнь «Зеленым месяцем» и с тех пор, уже более 30 лет, ежегодно проводит тематические кампании для своих сотрудников и клиентов. Основная цель акций – привлечь внимание людей к существующим проблемам окружающей среды и возможным способам их решения. Заключение В процессе изучения принципов менеджмента на примере «Тойота Мотор Корпорэйшн» было выяснено за счёт чего компания достигла такого огромного уровня продаж своего товара. Это синтез многочисленных факторов, а именно целенаправленная усердная работа с такими заинтересованными сторонами как Потребители, Сотрудники, Деловые партнеры, Защита окружающей среды, Общество, Благотворительность. Благодаря именно таким позициям Тойота высоко котируется на мировом рынке. «Тойота» это качественное обращение со всеми заинтересованными сторонами. Это гарант успешных сделок. Напоследок хочется отметить, что сейчас в мире настал экономический кризис, у многих компаний прибыль уменьшилась, в том числе и у «Тойота»[4] , но я думаю это ни как не скажется на качестве производимого компаний товара и услуг потому что за долгие годы своего существования компания доказала что ей можно доверять. Люди уходят и приходят, но благодаря наследию, оставшемуся в виде опыта предыдущих поколений, можно с уверенностью заявить, что «Тойота» делает и будет делать всё что бы сосуществовать в гармонии с обществом и природой. Списо к использованных интернет - русурсов : 1. www.wikipedia.org 2. www.toyota.ru 3. www.smi2.ru 4. www.toyota-ukraine.com [1] www.wikipedia.org [2] www.toyota.ru [3] www.toyota-ukraine.com [4] www.smi2.ru |