Реферат: Информационно-коммуникационные технологии в работе школьной библиотеки
Название: Информационно-коммуникационные технологии в работе школьной библиотеки Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат |
Клюкина Светлана Анатольевна библиотекарь МОУ СОШ №1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ- Информация (лат. informatio – разъяснение, изложение, осведомленность) – одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. - Коммуникация (лат. communicatio – «общее» или «разделяемое всеми») – обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.). - Технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и греч. logos – изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)- В широком смысле слова – всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, действиями для достижения желаемого результата . В узком смысле слова – компьютерные технологии. 5 БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА- источник (или отправитель); - сообщение; - канал; - получатель; - обратная связь. ИКТ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ- дискуссионные технологии: разнообразные виды дискуссий: традиционная, «круглый стол», дебаты, «мозговой штурм» и др. - игровые технологии: познавательные, имитационные, ролевые, деловые игры - технологии групповой работы - тренинговые технологии: тренинг резистентности к негативному социальному влиянию; тренинг ассертивности; тренинг формирования жизненных навыков - проектная технология: выполнение проектов в рамках конкретных учебных ИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕИКТ В УЗКОМ СМЫСЛЕФормы использования информационных технологийМультимедиа в массовой работе
|