Курсовая работа: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле
Название: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬБЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Учет оптового товарооборота в оптовой торговлеСтудентка КозловаУЭФ, 4 курс, УТ-2 Ирина Николаевна Руководитель Яцковскаякандидат Тамара Степановна экономических наук, доцент МИНСК 2005СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………… 1. Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле………………………………………………………………………. 1.1 Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота…………………………………………………………………. 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового товарооборота………………………………………………………………… 2. Учет расчетов оптового товарооборота…………………………………… 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………. 2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле………………………………………………… 2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота………………. Заключение…………………………………………………………………… Список использованных источников…….…………………………………. Приложения…………………………………………………………………... ВВЕДЕНИЕВ условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин. Оптовые предприятия осуществляют продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей их перепродажи или для производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного потребления ведут государственные, кооперативные, частные оптовые предприятия и индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между предприятиями промышленности и розничной торговли, общественного питания. Актуальность темы «Бухгалтерский учет оптового предприятия» заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия. Поэтому, изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи: · оценить выполнение планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям, изучить их в динамике; · выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; · изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; · выявить пути, возможности и резервы роста товарооборота, эффективности использования материально-технической базы, трудовых ресурсов; · разработать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения по развитию оптового товарооборота предприятия. Цель написания работы - изучить ведение синтетического и аналитического учета товарооборота на СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом». При написании данной курсовой работы использовались книги таких авторов, как Л.И Кравченко, В.В. Кожарский, Н.П. Дробышевский, С.А. Харитонов. Применялись периодические издания, такие как «Все для бугалтера», «Главный бухгалтер», «Консультант», «Бухгалтерский учет и анализ», «Предпринимательство в Беларуси», «Налоговый вестник», «Финансы, учет и аудит» и многие другие.Для написания пункта 1.2. применялась нормативно-правовая документация. 1 Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле
1.1 Значение , состав и основные направления развития оптового товарооборота Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи, розничной торговле и предприятиям общественного питания - для продажи непосредственно потребителю, промышленным предприятиям - для промышленной переработки и промышленного потребления и другим потребителям. В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают три вида оптового товарооборота по реализации: · продажу товаров розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт; · межгосударственный (межреспубликанский) отпуск (продажу товаров за пределы республики) другим государствам на основе заключенных межправительственных соглашений; · внутрисистемный отпуск (продажу внутри республики одним оптовым продавцом другому). В зависимости от форм организации товародвижения вышеназванные виды оптового товарооборота делятся на складской (продажа товаров непосредственно со складов) и транзитный (реализация товаров от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие) который подразделяется еще на два вида: с участием оптовых баз в расчетах (твердосчетный транзит) и без участия (организуемый транзит). Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров. Сумма складского и транзитного с участием в расчетах оборотов образует оптовый товарооборот с участием в расчетах. Все качественные показатели оценки работы оптового предприятия исчисляются к оптовому товарообороту с участием в расчетах. Складской оптовый товарооборот является основой для планирования товарных запасов, определения потребности в складских помещениях и емкостях. Для усиления контроля за состоянием товарных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складах торговых предприятий, выполнением плана товарооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность материально ответственных лиц. Существуют три формы материальной отчетности: непосредственная передача работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию; передача работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию с сопроводительными реестрам; передача работниками предприятий этих же документов с товарными отчетами. Форма отчетности зависит от объема информации и количества документов, степени механизации учета, места и времени таксировки документов. В оптовый товарооборот не включают: · отпуск товаров, продукции для переработки на собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды предприятия; · стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть (структурным подразделениям, не имеющим статуса юридического лица); · отпуск товаров, продукции на давальческих началах в производственные предприятия сторонних организаций для промышленной переработки или доработки; · закладка товаров в государственный резерв; · стоимость тары всех видов, в том числе стеклянной, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены. Если имел место возврат, то стоимость возвращенных покупателем товаров должна быть вычтена из оборота по моменту возврата товара. Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и другие), отпуск спецодежды, спецобуви, фонд госбюджетных организаций и т. п. Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд, включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определенной продукции. В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных. Такой состав оптового товарооборота определяется лишь в экономической литературе, однако не закреплен в нормативных документах. В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а следовательно, и прибыли предприятия. Основные направления развития оптового товарооборота : · повышение ритмичности и равномерности поставок от производителей; · снятие с производства товаров, не пользующихся спросом, и увеличение производства ходовых и дефицитных товаров на основе изучения потребностей в них; · предотвращение товарных потерь при транспортировке, хранении и реализации товаров, а также их хищения путем оптимизации товарных запасов и правильной организации товародвижения; · развитие материально-технической базы оптовых предприятий (подвижной состав, специально оборудованные хранилища, холодильники), правильная организация маркетинговой деятельности и так далее. Деятельность оптового предприятия, как и любого другого предприятия на потребительском рынке, направлена на выполнение определенных стратегических планов, поставленных задач. В основе развития оптовых предприятий лежит торгово-финансовый план, в котором находят отражение такие показатели как оптовый товарооборот, прибыль от реализации, коэффициент рентабельности и другие. От степени выполнения этих показателей зависит финансовое состояние предприятий оптовой торговли. План оптового товарооборота разрабатывается оптовым предприятием самостоятельно, однако, учитывая нынешнее состояние товарного рынка, снижение объемов производства, разрыв хозяйственных связей, неразрешенность проблемы неплатежей, при его разработке необходимо принимать во внимание меры, разработанные правительством по государственному регулированию производства и потребления. При составлении прогнозов оптового товарооборота необходимо использовать следующие основные предпосылки: · прогноз развития розничного товарооборота в целом по республике и в районе деятельности базы; · накопленная информация о потенциальных партнерах-производителях, номенклатуре производимых товаров, их свойствах, ценах, условиях поставки, биржевых котировках; · сведения о конъюнктуре рынка, товарных рынках, о спросе, покупателях; · заказы-заявки на товары обслуживаемых розничных торговых предприятий и других предприятий и организаций; · прогнозные расчеты товарных ресурсов в разрезе источников, которые могут быть вовлечены в товарооборот; · заказы на поставку товаров для государственных нужд; · перспективы развития производства товаров в районе деятельности оптового предприятия; · ориентация на обеспечение необходимой прибыльности; · анализ динамики объема и структуры оптового товарооборота, состояния товарных запасов и товарного обеспечения. Все эти предпосылки исходят из того, что функционирование оптового предприятия на рынке всегда связано с ограничениями, которые определяют границы его деятельности и, в частности, оптового товарооборота. Такими ограничениями являются: ресурсные (материальные, трудовые), то есть прогнозы товарооборота не могут быть больше наличных ресурсов; финансовые (имеющиеся денежные фонды, платежеспособность); временные, обусловленные инфляцией, что предполагает замедление оборачиваемости; объем покупательского спроса (объем реализации всегда равен или меньше объема спроса). Степень влияния этих ограничений зависит от состояния экономики страны, уровня самостоятельности предприятия, уровня рыночных преобразований. От правильного и своевременного учета на предприятии реализации товаров зависит точность определения финансовых результатов, начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, объективность аналитических данных, а также составляемых планов и прогнозов на будущие периоды. Отметим, что при этом надо учитывать постоянно изменяющиеся условия хозяйствования, связанные, в первую очередь, с динамичным изменением законодательства. Это позволит избежать ошибок в учете, своевременно определить упущенные возможности улучшения результатов работы с целью их использования в будущем периоде. 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового товарооборота Все предприятия и хозяйственные организации Республики Беларусь должны вести учет в соответствии с действующим законодательством. Я привожу перечень нормативно-правовых документов по исследуемой теме, регламентирующих методику и организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. 1.)Закон РБ « О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Закон предписывает основные требования при организации бухгалтерского учета, которые входят в компетенцию руководителя, регламентирует права и обязанности главного бухгалтера, утверждает основные положения учетной политики. Согласно статье 4 Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются: · формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах; · обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее учета; Типовой план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. 2.)Закон «О торговле» от 26 ноября 2003 г. № 247-З определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг. В статье 27 данного закона указывается, что в случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров. 3.)Закон « О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. N 255-З устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования. регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования. Основными принципами ценообразования являются: · определение основ государственной политики в области ценообразования; · сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов); · разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов); · установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки; · государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов). Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы). Согласно статье 12 юридическое лицо, предприниматель имеют право: · самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование; · обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. Обжалование в установленном законодательством порядке решений не приостанавливает их выполнения. 4.)Положение «О порядке формирования и применения цен и тарифов» от 22 апреля 1999 г. N 43 устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок. Оптовая надбавка - надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции (товаров) и предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон в лице снабженческо-сбытовых, управлений производственно-технической комплектации, оптовых и розничных предприятий. В соответствии с законодательством уполномоченные органы государственного управления могут устанавливать ограничение (в процентном выражении) оптовой надбавки. Согласно подпункту 2.11. При поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые (управления производственно-технической комплектации), оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям), оптовая надбавка (наценка) к отпускной цене, сформированной в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего Положения, или импортером (если не установлено ограничение по уровню взимаемой оптовой надбавки на всех участвующих посредников), не может превышать 20 процентов независимо от количества участвующих оптовых продавцов. Поставка на территории республики товаров, приобретенных для экспорта и не использованных для этих целей, осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 5% отпускные цены, сформированные предприятием-изготовителем в республике на момент продажи. Субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую торговлю, производящие расфасовку товаров в одноразовые упаковочные материалы, которые в соответствии с нормативно-технической документацией выпускаются предприятиями-изготовителями в такой упаковке, расходы по фасовке (в том числе стоимость упаковочных материалов по цене приобретения) добавляют к отпускным ценам предприятий-изготовителей с взиманием оптовой надбавки. Отпускные цены (тарифы), утвержденные руководителем предприятия-изготовителя, помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажных носителях. Отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в протоколах согласования цен, договорах на поставку продукции, если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурантах на размер предоставляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам. При поставке продукции (товара) в товарно-транспортных (товарных) накладных предприятия-изготовители заполняют все предусмотренные этими документами реквизиты, а также обязаны делать ссылку на один из документов, указанных в пункте 4.2, являющихся обоснованием цены. При предоставлении покупателю скидки с отпускной цены предприятия-изготовители в товарно-транспортных (товарных) накладных указывают отпускную цену, по которой производится оплата за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), без указания предоставленной покупателю скидки с отпускной цены. 5.)Постановление «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1,ТН-2 и инструкций по их заполнению» от 14 мая 2001г. № 53. Все реквизиты по заполнению таварно-транспортных накладноых регламентированы в инструкциях. 6.) Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 31 января 2004 г. № 16. Объектом налогообложения признаются обороты по реализации объектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами. Налогообложение по НДС производится по следующим налоговым ставкам: ноль (0) процентов, десять (10) процентов, восемнадцать (18) процентов, девять целых девять сотых (9,09) процента (10:110х100), пятнадцать целых двадцать пять сотых (15,25) процента (18:118х100). 7.)Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления и сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды в 2004 году» от 29 марта 2004 г. № 48. Республиканский единый платеж уплачивается в размере 3 процентов величины налоговой базы, в том числе: сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки - в размере 2 процентов; налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды - в размере 1 процента. 8.)Постановление «Об утверждении инструкции о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных сбора на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в 2004 году» 29 марта 2004 г. № 47. Уплата производится единым платежом в размере 1,15 процента величины налоговой базы, в том числе: сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов в размере 0,4 процента; сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в размере 0,75 процента. 2 Учет оптового товарооборота
2 .1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Данная курсовая работа написана на материалах СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» (совместное общество с ограниченной ответственностью, в числе учредителей которого можно выделить кипрскую и белорусскую стороны), которое расположено по адресу: РБ, г. Минск, пр. Партизанский, 12. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, печать, штампы, фирменные бланки, товарный знак и осуществляет свою деятельность, руководствуясь законами Республики Беларусь, правительственными нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия, Уставом СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом», зарегистрированным Министерством внешних экономических связей от 22.12.1997г. № 1851 (Приложение А, Б). Основными видами деятельности являются: оптовая и комиссионная торговля электротоварами; розничная торговля электротоварами и галантереей. Хозяйственная деятельность СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» направлена на извлечение прибыли для развития предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности, направленной на развитие хозяйственных связей Республики Беларусь с зарубежными странами, на насыщение белорусского рынка товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения предприятия, оказания необходимых услуг. Общество создает свой уставный фонд за счет денежных вкладов участников. Уставный фонд составляет 33 340 долларов США. Доля участников Республики Беларусь составляет 6 660, а доля участника Кипра – 26 680 долларов США. Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета: обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по развитию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников. Материально ответственные лица имеют право: участвовать в приемке, хранении, отпуске товаров и денег; осуществлять взаимный контроль за их движением; принимать участие и требовать при необходимости проведения инвентаризаций; знакомиться с товарными отчетами; проводить самопроверки; требовать от администрации выполнения условий договоров о материальной ответственности. Материально ответственные лица обязаны: бережно относиться к сохранности товарно-материальных ценностей; вести учет и отчетность; ставить в известность администрацию о нарушениях в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей. Администрация магазина обязана: обеспечить условия для сохранности ТМЦ; знакомить работников с законодательством о материальной ответственности, положениями и инструкциями о приемке, хранении, продаже товаров; рассматривать заявления об отводе работников и необходимости инвентаризации. В соответствии с трудовым договором СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» наниматель вправе требовать заключения с работником договора о полной материальной ответственности. В случае отказа работника от заключения договора о полной материальной ответственности трудовой договор может быть расторгнут по инициативе нанимателя. Организационная структура управления и структура бухгалтерии СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» представлена на рисунках 1 и 2 приложения Ж и З. Предприятие возглавляет директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, учреждениях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных учредителем, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и т.д. Заместители, руководители структурных подразделений и работники исполнительного аппарата предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором самостоятельно. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, представляет статистическую отчетность и др. Организация и руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера. В части прав, обязанностей и ответственности главный бухгалтер руководствуется ст.9,10,11 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». В частности главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует учетную политику (Приложение В), план счетов исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия в соответствии с законодательством. Осуществляя организацию бухгалтерского учета на основании установленных правил его ведения, с помощью современных технических средств и технологий обеспечивает: полный учет денежных средств, своевременное отражение их движения; правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды; проведение инструктажа материально-ответственным лицам по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении, оформление договоров о материальной ответственности с должностными лицами; сохранность документов, контроль за порядком и законностью оформления первичных и бухгалтерских документов. Подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей. Принимает меры по выявлению недостач. Бухгалтерский учет осуществляется на основании использования автоматизированной формы учета. Важно отметить, что на данном предприятии используется универсальная автоматизированная программа бухгалтерского учета для персональных компьютеров «1С: Предприятие 7,7». Эта программа позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской учет, а также расчет заработной платы. Использование в работе автоматизированной программы по учету хозяйственной деятельности позволяет предприятию значительно сократить время бухгалтера на ведение учета, улучшить состояние учетной и аналитической работы, повысить качество работы предприятия и его финансовое положение. При организации бухгалтерского учета значительное внимание должно уделяться ведению его по установленным формам первичной документации и регистрам бухгалтерского учета. В соответствии с действующим законодательством факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. Он должен содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило в момент совершения операции, например на выдачу денег из кассы, на отпуск товаров со склада и т.д. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются на электронных носителях и ежемесячно выводятся на бумажные носители, при этом содержание показателей выходных форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета должны соответствовать формам, предусмотренным Альбомом либо утвержденным соответствующими нормативными документами. Для характеристики деятельности предприятия за последние годы в таблице 1 приведены основные показатели, составленные на основании документов, указанных в приложениях Г, Д, Е. Таблица 1: Основные показатели финансовой деятельности СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» за 2001-2003 гг.
На основе анализа представленных в таблице данных сделаны следующие выводы. Основными показателями хозяйственной деятельности являются оптовый товарооборот, уровень валового дохода, уровень издержек обращения, прибыль (убыток) от реализации товаров. Оптовый товарооборот возрастает базисными темпами роста на протяжении всех лет, взятых для анализа. СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» работает с положительными результатами в течение 2001-2003 гг. Если в 2001 г. рентабельность продаж составила 0,163 %, то к 2003 г. она возросла на 289,5 % и составила 0,635 %. Товарооборот на протяжении всего периода возрастает и в 2003 г. по сравнению с 2002 г. он возрос на 56,3 % и составил 1 716 550 тыс. руб., при этом наблюдается снижение уровня издержек обращения на 4,1 % и увеличение товарооборота на 1 м. кв. торговой площади на 56,3 %. Об эффективной деятельности предприятия говорит ускорение оборачиваемости товаров, которая за данный промежуток времени уменьшилась на 16,7 % или на 8 дней. Лучшим годом согласно проведенного анализа является 2003 год, результаты хозяйствования в котором оказались наилучшими за 3 года работы предприятия, взятых для проведения анализа (Приложение Ж). 2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от способов их реализации. СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом» реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза или централизованной доставки автомобильным транспортом. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях предоплаты. Необходимо отметить, что любая отгрузка товаров с оптовых баз осуществляется на основании договора поставки – это сводный документ, который является одновременно счетом-фактурой и протоколом согласования цен (Приложение И). На основании договора поставки покупатель выписывает платежное поручение и направляет его в учреждение банка для перечисления установленной денежной суммы продавцу в качестве предоплаты. Копию этого платежного поручения с отметкой банка об оплате представитель покупателя предъявляет главному бухгалтеру СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом». На основании этого документа бухгалтер проставляет свою подпись на товарно-транспортной накладной, указывает номер и дату платежного поручения. Это дает возможность осуществить дополнительный контроль за расчетами с покупателями. В договор поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, количество, цена единицы продукции производителя в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в % и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Если наименование поставляемого товара превышает указанное в договоре, стороны оформляют Приложение, являющееся неотъемлемой частью договора. В договоре поставки указывается цель приобретения, форма поставки (предоплата или с отсрочкой не более 20 дней), условия отгрузки (самовывоз или авто). Все расчеты осуществляются в безналичных белорусских рублях путем перечисления денежных средств на банковский счет СП «Белорусско-Кипрский Торговый дом» 3012000003317. За просрочку выполнения предусмотренных данных договором обязательств виновная сторона обязана оплатить в пользу потерпевшей стороны штраф в размере 0.1% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Так же, в случае просрочки оплаты товара на срок более 5 дней продавец имеет право выставить платежное требование для списания долга в бесспорном порядке со счета покупателя. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов сторон. Так как отгрузка товаров со складов на предприятии производится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная (Приложение К). Ее форма, а также порядок заполнения регламентируется специальной Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001г. № 53. Согласно этой инструкции, ТТН-1 (предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы при использовании автомобильного транспорта). Бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности, они пронумерованы типографским способом (чтобы предупредить возможность отпуска не оприходованных товаров) и выдаются заведующим секции под расписку. На предприятии товарно-транспортная накладная выписывается с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности, на которых типографским способом указаны серия и номер накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строго соответствия реквизитам типового бланка. При большом перечне отпускаемых грузов, который не представляет возможным поместить на стандартном бланке, разрешается заполнять на бланке накладной с типографской серией и номером итоговую часть, перечень отправляемых товаров прилагать к товарно-транспортной накладной с информацией по всем графам оригинала, а также с указанием серии и номера накладной, к которой дается это приложение. Товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем. Грузоотправителям запрещается предъявлять, перевозчикам - принимать к перевозке, а грузополучателям принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными. При автоматизированной обработке товарно-транспортные накладные проходят предварительную обработку (кодирование), заполнение граф и т. д. Товарно-транспортная накладная выписываемся грузоотправителем в минимальном количестве, как правило, в четырех экземплярах: первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; второй остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору); третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий, служащий основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных. При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить копию договора, подписанного и заверенного печатью. Копия договора служит основанием для выписки товарно-транспортной накладной (в 4-х экземплярах), в которой заведующий секцией должен проставить количество, цену, класс груза, код груза или опасного груза по ООН и другие данные, предусмотренные типовой формой товарно-транспортной накладной. Однако на практике чаще заполняются не все реквизиты, а указывается лишь единица измерения, количество продукции, цена единицы продукции, стоимость, а также масса брутто и нетто. Проверенные товарно-транспортные накладные передают на подпись генеральному директору предприятия, затем направляют заведующему секцией, который отпускает товар и тару. Здесь же представитель покупателя предъявляет: доверенность (с указанием кодов УНН и ОКПО) (Приложение Л); паспорт и копию платежного поручения, лицензию для предприятий оптовой торговли и приемку товара подтверждает своей подписью и штампом в товарно-транспортной накладной. Доверенности выдаются лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если доверенность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность выдается сроком не более чем на 15 дней под расписку в специальной книге регистрации. Исключением являются доверенности на получение товарно-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок действия таких доверенностей - месяц или квартал. Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются поставщиком при первом отпуске товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием на ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего ее документа) передается получателю товарно-материальных ценностей, а другой - прикладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для наблюдения и контроля за исполнением отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета покупателю. По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности. Каждой доверенности присваивается номер, нумерация осуществляется сначала года. После получения товара в книге делается отметка об исполнении поручения. Если товар не получен, доверенность возвращают в бухгалтерию не позднее следующего дня после истечения срока действия доверенности. Бухгалтер перечеркивает ее, делает надпись «аннулировано». В книге регистрации делается отметка о не использовании доверенности. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии до конца отчетного года у бухгалтера, ответственного за их регистрацию. Вместо разовых доверенностей допускается, чтобы покупатель один раз в квартал (или другие сроки) предоставлял поставщику список лиц (с образцами подписей этих работников), которым доверяется получать товарно-материальные ценности. В случае увольнения такого работника покупатель немедленно сообщает поставщику об аннулировании доверенности. Такой порядок способствует сокращению числа документов. Отпуск товарно-материальных ценностей предприятием не производится в случаях: 1)предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами; 2)предъявления доверенности, имеющей поправки и помарки; 3)не предъявления паспорта, указанного в доверенности; окончания срока, на который выдана доверенность; 4)получения сообщения покупателя об аннулировании доверенности. Несоблюдение правил оформления товарных и платежных документов может привести к неблагоприятным последствиям. Так, платежные поручения (требования-поручения, требования), в которых отсутствует обоснование цены на товары (работы, услуги), банком к исполнению (на инкассо) не принимаются. Для усиления контроля за состоянием товарных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складе торгового предприятия, выполнением плана товарооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность материально ответственных лиц. На предприятии материальная отчетность организована путем передачи работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию. Организация складского учета зависит от способов хранения товаров. Различают партионный и сортовой учет материальных ценностей. На предприятии установлен сортовой способ хранения, при котором товары хранятся по наименованиям и сортам. Каждый вновь поступивший товар присоединяется к уже имеющимся того же наименования и сорта. При этом аналитические счета на каждое наименование товаров по номенклатурным номерам открывают на карточках складского учета (Приложение М). входящие остатки записываю первой строкой на основании инвентаризационной описи на дату последней инвентаризации или переносят остатки на конец из предыдущего отчетного периода. Поступление и выбытие товаров отражают в хронологическом порядке в день совершения операции на основании ТТН (Приложение Н). После отражения каждой операции по той же строке указывают конечный остаток. Полный и достоверный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальную прибыль. Для достижения этих целей необходимо правильное документальное оформление товарных операций, в том числе и реализации товаров. 2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота
Для правильной организации синтетического и аналитического учета реализации товаров оптовыми торговыми предприятиями, а также для правильного отражения таких операций в регистрах бухгалтерского учета необходимо точно определить продажные цены и момент реализации, знать назначение и структуру счета, на котором отражается реализация товаров. Согласно рабочему Плану счетов бухгалтерского учета СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» для отражения расчетов по оптовой реализации товаров используются следующие счета: 90 «Реализация», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 41 «Товары», 51 «Расчетный счет». Важное значение имеет определение момента, когда реализация как состоявшийся процесс должна быть отражена в синтетическом учете торгового предприятия. Соответственно в этот момент должны быть начислены все налоги, которые полагаются по действующему законодательству и уплачиваемые в определенные сроки. Согласно утвержденной учетной политике СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом» определение выручки от реализации товаров производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов – это наиболее целесообразный момент реализации, так как все расчеты предприятие осуществляет на условиях предварительной оплаты. Платежи за предполагаемую отгрузку товаров поступают на счет 51 «Расчетный счет» по дебету в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Оптовая реализация товаров в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» учитывается на операционно-результативном счете 90 «Реализация». Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе оптовой реализации товаров, а также для определения финансовых результатов от этой реализации. К счету 90 «Реализация» открыты следующие субсчета: 90-1 «Выручка от реализации»; 90-2 «Себестоимость реализации»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-5.1 « Местный налог»; 90-5.2 «Республиканский налог»; 90-9 «Прибыль/убыток от реализации»; В течение месяца на счете 90 «Реализация» по дебету и по кредиту отражаются одни и те же реализованные товары, только в разных оценках и на разных субсчетах. По кредиту субсчета 90-1 «Выручка от реализации» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой от реализации товаров (их продажная стоимость), в корреспонденции с дебетом счета 62 на суммы, на которые предъявлены расчетные документы и в установленном порядке признан доход. По дебету субсчета 90-2 «Себестоимость реализации» учитывается себестоимость реализованных товаров, по которым на субсчете 90-1 «Выручка от реализации» признана выручка, в корреспонденции с кредитом счета 41 «Товары», где учет товаров ведется по покупным ценам. По дебету субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» с кредитом субсчета 68-2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров» отражается НДС на реализованные товары. В СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» НДС на реализованные товары начисляется постепенно в течение месяца по мере отражения отгрузки товара. В конце месяца производятся отчисления от валового дохода в Республиканский, Местный фонды по дебету субсчета 90-5 «Прочие налоги и сборы из выручки». Так как СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» занимается оптовой и розничной продажей и налоги исчисляются от общей выручки, то на предприятии принято в конце отчетного периода относить издержки на счет 90 «Реализация» субсчет оптовая торговля. Также следует заметить, что реализация по счету 90 в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» отражается в разрезе действующих видов ставок НДС: на 1 января 2004 г. по ставке 0 %, 18% и 20% (Приложение О, П). По окончании отчетного периода все субсчета открытые к счету 90 «Реализация» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от реализации»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9. Таблица 2: Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по оптовой реализации товаров в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» за январь 2004 г., руб.
В январе месяце предприятие сработало убыточно, так как в течение недели магазин закрывался на инвентаризацию. Таблица 3: Хозяйственные операции, которые не нашли отражение в корреспонденции счетов исследуемого предприятия, но имеют место в оптовой реализации товаров по моменту отгрузки
Как уже отмечалось ранее, бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован. На основе введенной информации из первичных документов о совершенных фактах хозяйственной деятельности формируются синтетические и аналитические учетные регистры: карточка счета, анализ счета, журнал-ордер (ведомость) по счету, обороты счета (Главная книга) и др. Так как в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» моментом реализации является момент отгрузки при предварительной оплате, то для расчетов с покупателями применяется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Учет расчетов с покупателями ведется автоматизированным способом способом в журнале-ордере и ведомости по счету 62«Расчеты с покупателями и заказчиками». Сальдо на начало месяца формируется из журнала-ордера и ведомости к нему за предыдущий месяц. Журнал-ордер составляется на основе выписок банка с расчетного счета, где отражается кредиторская задолженность фирмы перед покупателем на поставку товаров. Ведомость формируется на основании реестра по расходу товаров (Приложение Ц), составленного на основании ТТН на отгрузку товаров. В ведомости показывается отгрузка товаров покупателем, то есть уменьшение кредиторской задолженности. Автоматически подсчитывается итог по каждой строке и выводится сальдо также по каждой строке ведомости и журнала-ордера, а в том числе и сальдо на начало и конец месяца. с итогами журналов-ордеров корреспондирующих с ним счетов: 51 «Расчетный счет», 90 «Реализация», 41 «Товары», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На основании журнала-ордера и ведомости по каждому счету формируется обобщенный регистр - обороты счета (Главная книга). Где для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», как и для любого другого счета, за отчетный месяц приводятся его остатки на начало и конец, обороты по дебету и кредиту в целом и по корреспондирующим счетам (Приложение Ч). Итоги Главной книги за год переносят в баланс. Прежде всего, записывается начальное сальдо, которое берется из баланса. Суммы, записанные в журнале-ордере по счету 62, разносят в Главную книгу по каждому корреспондирующему счету. А суммы, записанные в журналах-ордерах по каждому из корреспондирующих счетов со счетом 62, записывают на отдельную страницу Главной книги счета 62. Таким образом, в Главной книге формируется дебет счета 62. Подсчитывается итог по дебету. Обороты по кредиту берут из журнала-ордера по тому же счету и выводят конечное сальдо, которое затем переносят в баланс. Журнал-ордер и ведомость по счету 90.1 «Реализация опт» автоматически формируется на основании накладных на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (при реализации товаров покупателям и оприхтовании товаров при возврате от покупателей), начальное сальдо не имеет. В журнале-ордере отражаются обороты от реализации по продажным ценам в корреспонденции с дебитом счета 62. В ведомости отражаются обороты от реализации по учетным (покупным) ценам и суммы начисленного НДС по каждой отгрузке товаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование оптового предприятия на рынке всегда связано с ограничениями, которые определяют границы его деятельности и, в частности, оптового товарооборота. Такими ограничениями являются: ресурсные (материальные, трудовые), то есть прогнозы товарооборота не могут быть больше наличных ресурсов; финансовые (имеющиеся денежные фонды, платежеспособность); временные, обусловленные инфляцией, что предполагает замедление оборачиваемости; объем покупательского спроса (объем реализации всегда равен или меньше объема спроса). Степень влияния этих ограничений зависит от состояния экономики страны, уровня самостоятельности предприятия, уровня рыночных преобразований. Данная курсовая работа написана на материалах совместного предприятия «Белорусско-Кипрский Торговый Дом», основными видами деятельности которой является оптовая и розничная торговля электротоварами. Предприятие осуществляет свою деятельность с 1997 г., но в работе проанализирован период за 2001-2003 гг. Как следует из анализа предприятие за этот промежуток времини сработало с положительными результатами. Так товарооборот возрос в 2003 г. по сравнению с 2001 г. в сопоставимых ценах на 43,1 % и составил 1 716 550 тыс. руб., при снижении уровня издержек обращения на 12,5 % и росте рентабельности продаж на 289,5 %. В данной курсовой работе исследованы вопросы организации учета оптового товарооборота. Документальное оформление реализации товаров на предприятии ведется по установленным правилам, обеспечивая тем самым получение оперативной информации об отгруженных товаров покупателям, и позволяет контролировать товарные запасы и дебиторскую задолженность покупателей. Следует отметить, что положительным моментом в усовершенствовании организации документооборота в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» является применение сводного документа, который объединяет три документа: договор поставки, счет-фактуру и протокол согласования цен. Синтетический и аналитический учет оптового товарооборота на предприятии ведется согласно существующий нормативно-правовой базы. На предприятии учет полностью автоматизирован и ведется с помощью программы «1С: Предприятие 7.7», благодаря чему достигается значительная экономия времени бухгалтера, повышается точность расчетов, устраняется возможность просчетов и недостач. Хотелось бы отметить, что на предприятии общие издержки обращения (по оптовому и розничному товарообороту) списываются в конце месяца только за счет оптового товарооборота, что, с одной стороны, снижает трудоемкость бухгалтерских работ, так как налоги исчисляются из общей выручки предприятия, но с другой стороны, это действие не дает возможности проследить действительную прибыльность того или иного вида реализации. Подводя итоги, видно, что учет оптового товарооборота занимает немаловажное место в системе учета на предприятии, так как правильно организованный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность торговому предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальною прибыль. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бадылев Е. НДС в оптовой торговле //Главный бухгалтер. Ревизор.2004. №3. с.20 – 22. 2. Боканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие. М.: Фииинансы и статистика, 2002. 576 с. 3. Бухгалтерский учет в торговле в торговле: Учеб./ Л.Ф. Жилинская, Е.В. Ильющенко, В.В. Клжарский и др.; Под общ. ред. В.В. Кожарского. Мн.: Амалфея, 1999. 608 с. 4. Веремейко Ю. Некоторые особенности исполнения налоговог обязательства //Главный бухгалтер. 2004. №43. с.25 – 27. 5. Гринь Т. Оптовый товарооборот: сущность, документальное оформление и учет. //Все для бухгалтера. 2000. №31 с.9 – 14., №33 с.2 – 5. 6. Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. М.: ООО «Мисанта», 2004. 265с. 7. Закон Республики Беларусь от 25 июня 2001г. №42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности» //Национальный реестр правовых актов республики Беларусь, 2001 №63, 2/785. 8. Закон «О торговле» от 26 ноября 2003 г. № 247-З 9. Закон « О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. N 255-З 10. Золотогоров В. Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. 720 с. 11. Кожарский В.В. Бухгалтерская отчетность в торговых организациях: Учеб. пособие. Мн.: Экоперспектива, 2001. 267с. 12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Мн.: Новое знание, 2004. 544с. 13. Кравченко Л.И. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учеб. пособие. Мн.: «ФУА информ», 2004. 648 с. 14. Кудрявец З.В. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Практикум. Мн.: БГЭУ, 2004. 342 с. 15. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет: Учеб. Мн.: ООО “ФУА информ”, 2004. 742 с. 16. Левкович О.А. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие. Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2003. 446 с. 17. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2003. – 718 с. 18. Безруких П. С. Бухгалтерский учет. М.: 2002. 19. Закон « О ценообразовании» от 10 мая 1999 г. N 255-З 20. Закон «О торговле» от 26 ноября 2003 г. № 247-З 21. Постановление Министерства экономики от 30 марта 2004 г. 22. № 89 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/10866 23. от 17.04.2004 г.) <W20410866>]. Положение «О порядке формирования и применения цен и тарифов» 24. Постановление «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1,ТН-2 и инструкций по их заполнению» от 14 мая 2001г. № 53. 25. Экономика. Большой энциклопедический словарь. Том 2. З – О. Серия: «Библиотека высшего управленческого персонала»/ В. Г. Гавриленко, П. Г. Никитенко, Н. И. Ядевич – Мн.: ИООО «Право и экономика». 2002. – 770 с. |