Реферат: Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг
Название: Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ И МЕНЕДЖМЕНТ» «Сравнительный анализ бюджета Пензенской области за 2008-2010гг.» Выполнил: студент гр. 07ЭФ1 Гайнуллин И.Д. Проверил: В.М. Каргин Пенза 2009 Содержание 1. Анализ доходов бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг. 6 2. Расходы бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг. 8 Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных Законодательным Собранием, целевых программ, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области. К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований. К ведению Законодательного Собрания относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается: — в определении темпов роста доходов бюджета области; — в расчете соотношений между отдельными видами доходов; — в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено; — в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается: — в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям; — в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета; — в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития; — в выработке механизма поддержки местных бюджетов; — в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы. Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Законодательное собрание рассматривает проект закона "Об областном бюджете" и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Законодательное собрание при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы. 1. Анализ доходов бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг. Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ. В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регул ирования их финансового состояния
В целом финансирование остается на прежнем уровне (по принятым документам), на деле же дефицит бюджета достигает 3 млрд. рублей 2009 году. Что влечет за собой внесение поправок в уже принятый бюджет и не может положительно сказываться на применении бюджета. Расходы бюджета субъекта РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на: — содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации; — обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; — проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; — реализацию региональных целевых программ; — формирование государственной собственности субъектов Федерации; — осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации; — содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации; — обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации; — оказание финансовой помощи местным бюджетам; — прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
В целом мы видим что по итогам 2009 года снизилось финансирование по некоторым статьям, в рамках нехватки финансирования и из-за условий кризиса, были свернуты или заморожены некоторые программы. Например, мы видим уменьшение финансирования обороны, общегосударственных вопросов. В других же разделах, например, ЖКХ, здравоохранение, мы видим увеличение финансирования, что не может не говорить о положительной динамике развития Пензенской области.
Налицо небольшой рост расходов на здравоохранение, спорт и медицинскую помощь, и значительное снижение расходов на культурные статьи бюджета (в 2 раза с 2008 по 2009 год) Общие тенденции формирования бюджета Пензенской области таковы, что на фоне кризиса и нехватки финансирования, в бюджете все равно прослеживается увеличение финансирования социальных статей, хоть и путей урезания других. Происходит увеличение финансирования , хоть и незначительное, здравоохранения, ЖКХ, охраны окружающей среды. Из будущих целей нужно выделить одну, самую важную – сохранить тенденции увеличения финансирования социальных статей бюджета. 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Официальный портал Правительства Пензенской области http://www.penza.ru/acts/budget 3. Сайт Законодательного собрания Пензенской области http://zspo.ru/ |