Контрольная работа: Оценка эффективности управления персоналом 2
Название: Оценка эффективности управления персоналом 2 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины Национальная академия природоохранного и курортного строительства Факультет экономики и менеджмента Кафедра менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА Задача 3 Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская - Русь» Государственного комитета Украины по туризму создан в г. Киев 14 июля 1993 г. Предприятие является правопреемником ГП «Гостиничный комплекс «Русь-интурист» в Киеве. Предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская Русь» рассчитано на прием, размещение и обслуживание иностранных туристов и граждан Украины в количестве 1850 человек. Размещение предусмотрено в одноместных и двуместных номерах. Для обслуживания туристов обустроено 8 буфетов и баров, ресторан на 250 мест. Режим работы буфетов и баров – с 7 часов до 22 часов. Режим работы ресторана с 10 часов до 3 часов, без перерыва и выходных дней. Задание: 1. Рассчитать общую численность обслуживающего персонала предприятия при условии 0,9 человек на трех туристов и необходимую численность работников всего предприятия в соответствии с категориями: Аппарат управления - из расчета 20-30 % от общей численности персонала. Отдел может создаваться при наличии 3-4 специалистов. Обслуживающий персонал - 65-75 % от общей численности работающих. Вспомогательный персонал - 5-15 % от общей численности работающих. 2. Составить штатное расписание и построить органиграмму структуры управления комплекса «Киевская - Русь» (показать на схеме связи между ее элементами). 3. Подготовить соответствующее решение: - о введении в действие организации структуры управления гостиничным комплексом «Киевская – Русь»; - утверждение штатного расписания гостиничного комплекса «Киевская – Русь». Решение 1. Рассчитаем число обслуживающего персонала «Гостиничного комплекса «Киевская Русь» : Обслуживающий персонал = 1850 / 3 * 0,9 = 555 человек. Рассчитаем численность аппарата управления: Аппарат управления = 555 * 0,25 = 139 человек Так как отдел может создаваться при наличии 3-4 специалистов, рассчитаем возможное количество отделов: Количество отделов = 139 / 4 = 35 отделов Численность обслуживающего персонала составит: Обслуживающий персонал = 555 * 0,65 = 361 человек Численность вспомогательного персонала составит: Вспомогательный персонал = 555 * 0,1 = 56 человек 2. Составим штатное расписание и построим органиграмму структуры управления комплекса «Киевская - Русь». Штатное расписание гостиничного комплекса «Киевская Русь»
3. Подготовим решение о введении в действие организации структуры управления гостиничным комплексом «Киевская – Русь»и об утверждении штатного расписания. Организационная структура гостиничного комплекса «Киевская Русь» Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская - Русь» ПРИКАЗ 10.02.2008 г. Киев № 13-04/76 Об утверждении штатного расписания В связи с изменением численности работников аппарата управления на начало 2008 г.: ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить предложенное штатное расписание (Приложение). 2. Контроль выполнения приказа поручить сотруднику отдела кадров Семенову В.И. Директор Федоренко В.В. Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Киевская - Русь» ПРИКАЗ 10.02.2008 г. Киев № 14-04/76 О введении в действие организации структуры управления В связи с расширением гостиничного комплекса и выделением новых подразделений на начало 2008 г.: ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить предложенную структуру управления предприятием. 2. Контроль выполнения приказа поручить сотруднику отдела кадров Семенову В.И. Директор Федоренко В.В. Задача 4 Вы - менеджер отдела организации и технологии торговли коммунального предприятия "Авторитет" Симферополя. Предприятие "Авторитет" является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действует согласно с Уставом, имеет счета в банке, самостоятельный баланс и выполняет все функции связанные с закупкой, переработкой и реализацией плодоовощной продукции населению Симферополя. На предприятии работает 1830 человек, из них работников аппарата управления - 75 человек. На производственном совещании у руководителя предприятия отдельные руководители и специалисты аппарата управления критиковали отдел организации за то, что аппарат управления не обеспечен должным образом необходимыми средствами труда и организационной техникой. Это негативно влияет на исполнительную дисциплину, своевременное предоставление государственным органом управления соответствующей отчетной информации, а также не способствует повышению производительности управленческого труда и снижению уровня ее монотонности. Руководитель предприятия "Авторитет" поручил вам проанализировать уровень обеспеченности работников аппарата управления необходимым оборудованием и техникой и доложить в письменной форме. Фактическое материально-техническое обеспечение аппарата управления показано в табл. 1. Задание Руководствуясь предоставленной информацией: 1. Проанализировать состояние материально-технического обеспечения аппарата управления, рассчитать уровень, обеспеченности работников аппарата управления оборудованием и техникой и данные занести в табл. 1. 2. Разработать мероприятия по улучшению состояния материально-технического обеспечения аппарата управления. 3. Подготовить докладную записку руководителю предприятия о состоянии материально-технического обеспечения аппарата управления и подготовить проект соответствующего решения об утверждении мероприятий по повышению его уровня. Решение 1. Проанализируем состояние материально-технического обеспечения аппарата управления, рассчитаем уровень, обеспеченности работников аппарата управления оборудованием и техникой и данные занесем в табл. 1. Таким образом, все отделы предприятия "Авторитет" на 100 % обеспечены канцелярскими столами, стульями и креслами. Наблюдается нехватка оборудования и техники у следующих отделов: - Отдел маркетинга на 25 % обеспечен шкафами для одежды и шкафами для документов и телефонами внешней связи, и лишь на 20 % обеспечен компьютерами. Данная нехватка наблюдается в связи с численностью персонала, работающего в данном отделе; - Бухгалтерия на 50 % обеспечена шкафами для документов, компьютерами, картотекой и телефонами внешней связи; - Отдел стратегического планирования на 50 % обеспечен шкафами для документов. Для более эффективной работы данных подразделений рекомендуется приобретение необходимого количества оборудования и техники. Следует заметить, что в некоторых отделах полностью отсутствуют некоторые виды оборудования: - Шкаф для одежды отсутствует у юрисконсульта; - Шкафы для документов отсутствуют в: планово-финансовом отделе и у юрисконсульта; - Компьютеры отсутствуют у: юрисконсульта, в планово-финансовом отделе, в отделе заготовления и переработки продукции; - Микрокалькуляторы и картотеки отсутствуют в планово-финансовом отделе; - Переговорные устройства отсутствуют: в планово-финансовом отделе, у юрисконсульта, в отделе заготовления и переработки продукции, в отделе стратегического планирования, в бухгалтерии и в отделе капитального строительства и техники; - Телефоны внешней связи отсутствуют в планово-финансовом отделе; - Телефоны внутренней связи отсутствуют в планово-финансовом отделе и в отделе заготовления и переработки продукции. Некоторые виды перечисленного оборудования и техники могут совместно использоваться работниками соседних отделов. Но для экономии временных затрат рекомендуется приобрести данные виды оборудование и техники на каждый отдел предприятия. Однако в планово-финансовом отделе и в отделе капитального строительства и техники шкафы для одежды находятся в избытке, при недостаче данного вида оборудования у юрисконсульта. Тем самым, при перенесении шкафа для одежды юрисконсульту, можно сэкономить на приобретении данного вида оборудования. Таблица 1
2. Разработаем мероприятия по улучшению состояния материально-технического обеспечения аппарата управления. Необходимое количество обородувание, которое рекомендуется закупить, представлено в таблице 2. Таблица 2
Следует передать 1 шкаф для одежды из планово-финансового отдела юрисконсульту. При этом рекомендуется: 1. Закупить оборудование с использованием новых технологий, которые могли бы сократить затраты. 2. Осуществить планирование расходов на приобретение нового оборудования. 3. Обеспечить исправность технических средств, используемых в деятельности работников предприятия. 4. Обеспечить сохранность и надлежащее использование имущества, закрепленного за предприятием, осуществлять инвентаризационные мероприятия. 3. Подготовим докладную записку руководителю предприятия о состоянии материально-технического обеспечения аппарата управления и подготовим проект соответствующего решения об утверждении мероприятий по повышению его уровня. Руководителю предприятия «Авторитет» г. Петренко Д.В. менеджера организации и технологии торговли Кулик О.Б. Докладная записка Согласно с распоряжением 10.04.2008 № 21, я провел анализ фактического состояния материально-технического обеспечения аппарата управления. Нужно отметить, что аппарат управления не обеспечен должным образом необходимыми средствами труда и организационной техникой. Предлагаю срочно рассмотреть вопрос по улучшению материально-технического обеспечения аппарата управления. Приложение: анализ состояния материально-технического обеспечения аппарата управления и мероприятия по его улучшению. 20.04.2008 Кулик О.Б. Предприятие «Авторитет» ПРИКАЗ 10.04.2008 г.Симферополь № 15-04/96 Об улучшении материально-технического обеспечения аппарата управления Проанализировав состояние материально - технического обеспечения аппарата управления, была выявлена нехватка средств труда и организационного оборудования. На основании изложенного выше ПРИКАЗЫВАЮ Приобрести: в отдел маркетинга – 3 шкафа для документов, 8 компьютеров, 1 телефон внешней связи. в отдел организации и техники торговли – 1 переговорное устройство. в отдел капитального строительства и техники – 1 переговорное устройство. в бухгалтерию – 2 шкафа для документов, 4 компьютера, 3 картотеки, 1 переговорное устройство, 1 телефон внешней связи. в отдел стратегического планирования – 1 шкаф для документов, 1 переговорное устройство. для юриста-консультанта – 1 шкаф для документов, 1 компьютер и 1 переговорное устройство. в планово-финансовый отдел – 1 шкаф для документов, 2 компьютера, 2 микрокалькулятора, 1 картотеку, 1 переговорное устройство, 1 телефон внутренней и 1 телефон внешней связи. в отдел заготовления и переработки продукции – 1 компьютер, 1 переговорное устройство, 1 телефон внутренней связи. 2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организации и технологии торговли Кулик О.Б. Директор г. Петренко Д.В. |