Реферат: Информационные системы в экономике 19
Название: Информационные системы в экономике 19 Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Институт менеджмента и информационных технологий (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце (ИМИТ СПбГПУ) ЭССЕ №1 Дисциплина: «Информационные системы в экономике» Выполнила студентка группы Д. 484 Лестина В.А. Руководитель «_____» ________________ 20___ г. ____________ _________________ отметка о зачете подпись преподавателя г. Череповец 2011 г. 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение. Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем. Интеллектуальные технологии – один из последних этапов развития аналитических технологий. Аналитическими технологиями называют методики, которые на основе каких-либо моделей, алгоритмов, математических теорем позволяют по известным данным оценить значения неизвестных характеристик и параметров. Простейший пример аналитической технологии - теорема Пифагора, которая позволяет по длинам сторон прямоугольного треугольника определить длину его третьей стороны. Другим примером являются способы, с помощью которых обрабатывает информацию человеческий мозг. Аналитические технологии нужны в первую очередь людям, принимающим важные решения - руководителям, аналитикам, экспертам, консультантам. Доход компании в большой степени определяется качеством этих решений – точностью прогнозов, оптимальностью выбранных стратегий. Наиболее распространены аналитические технологии, используемые для решения следующих задач: для прогнозирования курсов валют, цен на сырье, спроса, дохода компании, уровня безработицы, числа страховых случаев, и т.д. Как правило, для реальных задач бизнеса и производства не существует четких алгоритмов решения. Раньше руководители и эксперты решали такие задачи только на основе личного опыта. С помощью современных аналитических технологий строятся системы, позволяющие существенно повысить эффективность решений. Среди типичных недостатков системы информационных потоков следует назвать: - дублирование предоставляемой информации; - отсутствие релевантной (существенной) информации; - отсутствие однозначного распределения ответственности за документы; - несвоевременность предоставления информации; - информация может не доходить до адресата; - после получения информации могут потребоваться уточнения. Основными целями ее создания являются: - автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников, подразделений и организации в целом; - сокращение времени прохождения информации, требующейся для принятия решений; - введение единого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающего защищенность и своевременный доступ к информации; - создание единого информационного пространства и коммуникационных каналов, связывающих различные территориально распределенные подразделения; - сокращение времени выполнения деловых процедур; - сокращение времени поиска нужной информации; - повышение эффективности контроля исполнительской дисциплины; - сокращение непроизводительных трудовых затрат работников аппарата; - снижение накладных расходов на выполнение управленческих функций; - предоставление населению возможности доступа через Internet к любым нормативно-правовым документам, принятым региональными органами власти. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком. Предлагается следующая классификация внутренней информации: а) нормативно-правовая документация: - Устав предприятия; организационная структура предприятия; - инструкции по технике безопасности; - инструкции по рабочему месту и др. б) нормативно-техническая документация: - техническая, технологическая и проектно-конструкторская документация; - методики выполнения измерений и др. в) организационно-распорядительная документация: - приказы и распоряжения директора; - распоряжения руководителей структурных подразделений; - постановления, решения, протоколы, акты и др. Информация, которая собирается для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям: - своевременности, т.е. информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать; - достоверности; - релевантности, т.е. информация должна помогать принимать решения; - полезности (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение); - полноте, т.е. не должно быть упущений; - понятности, т.е. информация не должна требовать «расшифровки». Для создания системы информационных потоков необходимо: -определить структуру информации, которую необходимо предоставлять; - проанализировать существующий на предприятии документооборот; -разработать новую систему документооборота. Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия. Графиком устанавливается рациональный документооборот, то есть предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота может содержать перечень работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также конкретных исполнителей с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документо6борота осуществляет, как правило, главный бухгалтер предприятия. Для составления схем документооборота применяются различные методики. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему документооборота по предприятию в целом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андрейчиков, А. В.. Андрейчикова О. Н Интеллектуальные информационные системы/ А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова Издательство: Финансы и статистика, 2006. - 424 с. 2. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы/ Д.В. Гаскаров Издательство: Высшая школа. - 2003. - 431с. 3. Романов, В.П.Интеллектуальные информационные системы в экономике/ В. П. Романов. Учебное пособие Издательство: Экзамен, 2003 г.- 312 с. |