Билеты: ГИА химия 2010
Название: ГИА химия 2010 Раздел: ЕГЭ Тип: билеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 1 Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работыПри ознакомлении с демонстрационным вариантом 2010 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году . Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе, размещенном на сайте www.fipi.ru. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по химии. 2 Демонстрационный вариант 2010 года Инструкция по выполнению работыНа выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий (А1 – А19). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов». Часть 3 включает 2 задания (С1 и С2), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами. Ответы на задания части 3 записываются на бланке № 2.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Желаем успеха!
3 Часть 1При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания (А1–А19) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 8 протонов, равно 1) 8 2) 2 3) 6 4) 4 Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства 1) кислорода 2) азота 3) алюминия 4) хлора Ковалентная полярная связь образуется между атомами 1) натрия и брома 2) серы и кислорода 3) водорода 4) калия и хлора Атомы азота и углерода имеют одинаковую степень окисления в соединениях 1) NH3 и CO 2) NO2 и ССl4 3) N2 O3 и СО2 4) Na3 N и CH4 Сложным является каждое из двух веществ: 1) аммиак и серная кислота 2) медь и гидроксид натрия 3) сульфат бария и водород 4) вода и алмаз 4 К химическим явлениям относится процесс Оксид магния реагирует с 1) образования инея 1) KCl 2) плавления парафиновой свечи 2) NaOH 3) горения древесины 3) SO3 4) распространения запаха духов 4) BaSO4
Какая из записей соответствует уравнению окислительно-восстановительной При взаимодействии гидроксида железа(II) с раствором серной кислоты реакции? образуются 1) CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2 O 1) FeSO4 и H2 O 2) 2HBr + Na2 O = 2NаBr + H2 O 2) Fe2 (SO4 )3 и H2 O 3) H2 SО4 + BаO = BаSО4 + H2 O 3) FeSO4 и H2 4) 2NO2 + H2 O = HNO3 + HNO2 4) Fe2 (SO4 )3 и H2
Вещество, при диссоциации которого образуется сульфид-ион, имеет В реакцию с соляной кислотой вступает формулу 1) хлорид натрия 1) Na2 S 2) карбонат натрия 2) S 3) нитрат натрия 3) K2 SO3 4) сульфат натрия 4) CuSO4
С раствором сульфата меди (II) реагирует 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль 1) Fe(OH)3 1) фосфата натрия 2) Zn 2) нитрата алюминия 3) H2SiO3 3) хлорида железа(III) 4) MgO 4) гидроксида кальция
Какое из органических веществ вступает в реакцию с водородом? 3) H и OH + – Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного 5 6 В лаборатории имеются следующие растворы реактивов
Для установления качественного состава соляной кислоты необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами: 1) А и Б 2) В и Г 3) Д и Е 4) Ж и З Массовая доля хлора в оксиде хлора(VII) равна 1) 19,4% 2) 24,0% 3) 30,5% 4) 38,8%
Часть 2Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. 4
При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны. В ряду химических элементов As – P – N 1) увеличиваются радиусы атомов 2) увеличивается электроотрицательность 3) усиливаются кислотные свойства их высших оксидов 4) возрастает значение высшей степени окисления 5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
7 Оксид меди (II) реагирует с 1) водой 2) азотной кислотой 3) фосфатом калия 4) водородом 5) хлором При выполнении заданий B3 и В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменениями степени окисления серы. СХЕМЫ ПРЕВРАЩЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ A) H2 S + O2 → SO2 + H2 O 1) Э+4 → Э+6 Б) H2 SO4 + Na → Na2 SO4 + H2 S + H2 O 2) Э+6 → Э-2 В) SO2 + Br2 + H2 O → H2 SO4 + HBr 3) Э+6 → Э+4 4) Э-2 → Э+6 5) Э-2 → Э+4
Ответ:
Ответ: Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. 8 Часть 3Для ответов на задания этой части (С1 и С2) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2), затем развернутый ответ к нему. Дана схема превращений: t D Cu → CuCl → Cu OH ( ) → X . 2 2 1 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции. Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) вступившего в реакцию газа.
9 10 Система оценивания экзаменационной работы по химии Части 1 и 2Верное выполнение каждого задания Части 1 (А1–А19) оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если указан только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. В Части 2 задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1–В4 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задания В1–В4 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены 2 и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Часть 3 Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом C1Дана схема превращений: t D Cu → CuCl 2 → Cu OH ( ) 2 → X 1 . Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции. 11
Через 40 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 6% пропустили углекислый газ до образования карбоната натрия. Вычислите объем (н. у.) вступившего в реакцию газа.
12 |