Билеты: ГИА география 2010 спецификация
Название: ГИА география 2010 спецификация Раздел: ЕГЭ Тип: билеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной(итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работыСодержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 3. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭЗначительная часть заданий экзаменационной работы ГИА по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в ГИА большее внимание уделяется степени выполнения всеми учащимися требований к уровню подготовки выпускников, в большей степени направленных на практическое использование географических знаний и умений. Особое внимание в экзаменационной работе ГИА уделяется проверке достижения выпускниками требований рубрик «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Также важным для ГИА является проверка сформированности умения использовать различные источники географической информации (карты атласов, статистические материалы, тексты СМИ) для ориентации в современных событиях. 4. Структура экзаменационной работыЭкзаменационная работа состоит из 30 заданий разных типов (см. приложение). Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает 19 заданий с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов, 8 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, 2 требующие написания ответа в виде одного или двух слов, 5 заданий, требующих написания ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. 5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действийОтбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА в 2010 году, осуществляется в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии. Распределение заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса основного общего образования по географии, показано в таблице 1. Таблица 1. Распределение заданий по разделам обязательного минимума содержания основного общего образования по географии.
Экзаменационная работа предусматривает проверку знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности показано в таблице 2. 3 Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий
6. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложностиВ работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня имеют запланированный процент выполнения 60%–90%, повышенного уровня – 40–60%, высокого – менее 40%. Распределение заданий КИМ по уровню сложности показано в таблице 3. Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
7. Время выполнения работыНа выполнение экзаменационной работы отводится 120 мин. 4 8. Дополнительные материалы и оборудованиеУчащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). 9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целомЗадания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталонами). Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если правильно указано число, слово или последовательность букв. За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 21 и 24) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла. 10. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутым ответом. 11. Рекомендации по подготовке к экзаменуК экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году (используемым в школах в последние два-три года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru ) в разделе «Документы министерства». 12. Изменения в экзаменационной работе 2010 года по сравнению с 2009 годомПри сохранении общего количества заданий (30) соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом также сохраняется: 19, 8 и 3 соответственно. Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы (33 балла) не изменяется. 5 При сохранении всех проверявшихся в 2009 году элементов содержания в экзаменационную работу дополнительно включаются задания, проверяющие знание выдающихся географических открытий и путешествий и умение находить и анализировать информацию, представленную в форме климатограмм. Время выполнения экзаменационной работы увеличено до 120 минут. 13. План экзаменационной работы 2010 годаПлан экзаменационной работы по географии представлен в Приложении. 6
Приложение План демонстрационного варианта экзаменационной работыОбозначение типов заданий: В – задания с выбором ответа, К – задания с кратким ответом, Р – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал % выполнения 60% –90%), П – повышенный (40% –60%), В – высокий (менее 40%). 7 8
9 10 |