Билеты: ГИА английский язык 2010
Название: ГИА английский язык 2010 Раздел: ЕГЭ Тип: билеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работыПри ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2010 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году . Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2010 года, приведен в кодификаторе, помещенном на сайте www.fipi.ru. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа. 2 Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2010 года (в новой форме) по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант 2010 года Инструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий. Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности. В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут. Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут. Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут. В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в бланк ответов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в ситуациях повседневного общения). Время устного ответа 6 минут на одного учащегося. По окончании выполнения заданий каждого раздела не забывайте переносить свои ответы в Бланк ответов. Желаем успеха! 3
Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1–А4) перенесите свои ответы в бланк ответов.
Раздел 1Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
A. a perfect summer holiday. B. an interesting seaside holiday. C. a negative holiday experience. D. a positive holiday experience. E. the length of holidays. F. a preferable holiday season.
Вы услышите беседу Тины и Эндрю, обсуждающих, какой подарок купить на день рождение их подруге Миранде . Определите, какие из приведённых утверждений А1–А4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.
1) True 2) False 3) Not stated
1) True 2) False 3) Not stated 4
1) True 2) False 3) Not stated
По окончании выполнения заданий В1, А1–А4 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ. При переносе ответов в задании В1 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
Раздел 2Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу. Установите соответствие между заголовками A–F и пронумерованными абзацами текста 1–5. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
C. Who stays at Backpackers? D. What facilities can Backpackers provide? E. How much is to stay in Backpackers? F. What is there in a Backpackers room? 1. Backpackers hotels or just Backpackers are extremely popular in Australia. They are the same as Youth Hostels in Britain, but have a different name. The name comes from the word “backpack” – an Australian equivalent for “rucksack”. Backpackers are places where travellers can stay for a night or for a longer time. The name “backpackers” suggests that if people travel on their own with backpacks, they don’t normally care for luxury and services an expensive hotel can provide. So, the place is designed for people to stay cheaply and safely while their travelling round the country or probably taking some educational courses. 2.Though people who stay at Backpackers are not very particular about the range of services and the equipment of the room, Backpackers normally meet all reasonable requirements. Three or four people can normally stay in one room. The room is furnished with beds, clean and fresh linen, bedcovers and towels are provided. Often one can see bunk beds there. This is quite convenient and saves room. There is also a desk, a couple of chairs, a mirror and 5 a wardrobe in the room. Some rooms have en suite showers, but sometimes toilets and showers are provided on a communal basis. 3. These types of hotels appeared in the beginning of the twentieth century, they were used primarily by students as they needed cheap places to stay. Now there are thousands of them all over the world and people of different ages and different statuses enjoy staying there. There are retired people, groups of tourists on their own, families with and without kids and certainly students. They come from different countries and represent different cultures but everyone who likes nature and wants to explore the world is welcome in this friendly and easy-going community. 4. Usually there is a kitchen with the most essential kitchen appliances and equipment such as dishes, a refrigerator, a microwave and a coffee maker. So, visitors can prepare their own food or eat in a cafe. Backpackers’ cafes can offer simple but tasty dishes for very reasonable price. There is usually a TV in the hall, books and newspapers the visitors can borrow and the Internet facilities. There is also a laundry room with several washing machines, where one can get their clothes washed very cheaply. 5. Information about Backpackers is available in tourist agencies and International centers, in all kinds of tourists booklets and guides, and certainly in the Internet. As prices and facilities in different Backpackers may vary, it’s usually a good idea to call beforehand and ask about the things which are important for you. In high season the prior contact is very advisable. Backpackers can simply be full as they are getting more and more popular with people of different ages and nationalities.
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A8 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Once upon a time there was an old man who dearly loved his only son. His son enjoyed riding horses and swimming in the swift waters of mountain rivers, but most of all he liked hunting. The old man was proud that his son was full of courage but he was afraid of his passion for hunting. Once in a dream he saw that his son would be killed by a huge lion. The poor father was afraid that this dream would come true and decided to save his only son. The man built a nice big house for his son and set in a high place where he could keep his eye on him. The father didn’t allow the young man to leave the house. In order to please and entertain his son, the old man put paintings of every kind of animal in one of the rooms. There was a buffalo, a wolf, an elephant, a rhino and a deer in 6
One day, he approached the painting and spoke angrily to the lion in it: Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными “You damned beast, it’s because of you and my father’s lying dream that I am буквами в конце строк, обозначенных номерами B3–B9 так, чтобы они kept here in this prison. I can’t do what I want. I can neither climb the mountains грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните nor hunt in the forest. It’s your fault. What can I do to you?” And as he said пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует this, he struck his fist against the wall to blind the lion. But a small sharp piece отдельному заданию B3–B9. of wood got under his fingernail and the young man could not get it out. The old
The old man’s son was against killing animals. 1) True 2) False 3) Not stated The son liked staying inside the house. 1) True 2) False 3) Not stated
1) True 2) False 3) Not stated
По окончании выполнения заданий В2, А5–А8 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в задании В2 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
7 8 Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными Раздел 5буквами в конце строк, обозначенных номерами B10–B14 так, чтобы Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог– Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск расспрос. Окончание выполнение каждого задания определяет соответствует отдельному заданию B10–B14. экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идёт постоянная
аудиозапись вашего ответа. Задания для экзаменуемого По окончании выполнения заданий В3–В14 НЕ ЗАБУДЬТЕ
ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! При переносе ответов в заданиях В3–В14 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.
Раздел 4Для ответа на задание С1 используйте бланк ответов №2. При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. При заполнении бланка ответов №2 вы указываете сначала номер задания С1, а потом пишите свой ответ.
You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben. …I’ve found that almost everyone in my class does sports. I’ve never done any sport at all and now I feel that it’s time to start. What sports are most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school?...
Приложение 1 Тексты для аудированияВы сейчас будете выполнять тест по аудированию. Во время его выполнения перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после первичного и повторного предъявления аудиотекста для внесения ответов. По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1–А4) перенесите свои ответы в бланк ответов. Задание B1Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите каждую аудиозапись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Now we are ready to start
11
You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds) Listen to the text again and check your answers. (Repeat) This is the end of the tasks B1. Задания А1–А4Вы услышите беседу Тины и Эндрю, обсуждающих, какой подарок купить на день рождение их подруге Миранде. Определите, какие из приведённых утверждений A1–A4 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2- False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. Now we are ready to start.
12
You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds) Now you will hear the text again. (Repeat) This is the end of the task. You have 20 seconds to check your answers. This is the end of the Listening Test. 13 14 Приложение 2 Приложение 3 Карточка экзаменатора-собеседника Ответы
Warm up 1) What’s your favourite holiday? Why do you like it? Task 1 (2.5 - 3 min) Let the student talk for 1.5-2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving a talk. • What kind of place is your city/town/village? What does it look like? • What is it famous for? • What would you show your guests in your city/town/village? All these ideas must be covered. Finally, you must ask each student the following question: Would you prefer to live in the country or in a big city? Why/why not? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to: - speak at length elaborating on the topic - produce coherent utterances - give reasons - use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.
Task 2 (2–3 minutes) You are a hotel receptionist*. Start the conversation: “Hello! Can I help you?” You’ve got the following information about the health care services available for the guests of the hotel:
*The receptionist can make appointments for the hotel guests. To finish the conversation say, “Well, the doctor will be waiting for relative (for Mr/Ms…) at …. I hope he/she gets better soon. Bye, I was happy to be of some help.” 15 16 Приложение 4 Критерии оценивания выполнения задания С1 (Максимум 8 баллов)
17
*1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 8). Критерий «Орфография и пунктуация» (К4) оценивается по шкале 0–1 балл. 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 70 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. 18 Критерии оценивания выполнения заданий С2–С3 (Максимум 12 баллов)
19
Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6). 20 |