Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г.
(в новой форме) по ГЕОГРАФИИ
Кодификатор элементов содержания по географии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2009 г.
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
I.
Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме)
по ГЕОГРАФИИ
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
Код раздела
|
Код контроли руемого элемента
|
Элементы содержания, контролируемые заданиями экзаменационной работы
|
1
|
|
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
1.1
|
Статистические материалы
|
1.2
|
Географические описания и характеристики
|
1.3
|
Масштаб, условные знаки, способы
картографического изображения
|
1.4
|
Градусная сеть
|
1.5
|
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
|
2
|
|
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
|
|
2.1
|
Форма, размеры, движение Земли
|
|
2.2
|
Земная кора и литосфера
|
|
2.3
|
Гидросфера
|
|
2.4
|
Атмосфера
|
|
2.5
|
Биосфера
|
|
2.6
|
Почвенный покров
|
|
2.7
|
Географическая оболочка Земли
|
|
3
|
|
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ
|
|
3.1
|
Современный облик планеты Земля
|
|
3.2
|
Население Земли
|
|
3.3
|
Материки и страны
|
|
4
|
|
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭКОЛОГИЯ
|
|
4.1
|
Влияние хозяйственной деятельности людей природу
|
на
|
4.2
|
Основные типы природопользования
|
|
|
4.3
|
Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере
|
5
|
|
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
|
5.1
|
Территория и акватория, морские и сухопутные границы
|
5.2
|
Часовые пояса
|
5.3
|
Административно-территориальное устройство России
|
5.4
|
Природа России
|
5.5
|
Природно-ресурсный потенциал
|
5.6
|
Население России
|
5.7
|
Хозяйство России
|
5.8
|
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
|
5.9
|
Россия в современном мире
|
II.
Кодификатор видов деятельности, проверяемых заданиями экзаменационной работы для итоговой аттестации выпускников IХ классов по географии
Данный кодификатор составлен на основе операционализации требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Каждому виду деятельности, определенному в результате операционализации (второй столбец), присвоен код, указанный в первом столбце.
Код контролируе мого вида деятельности
|
Виды деятельности, контролируемые
заданиями экзаменационной работы
|
1. Воспроизведение знаний и умений
|
1.1
|
Называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений
|
1.2
|
Показывать географические объекты и ареалы распространения географических явлений на карте
|
1.3
|
Описывать положение географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте
|
1.4
|
Узнавать географические объекты и явления по их признакам
|
1.5
|
Извлекать из источников информации географическую информацию, представленную в явном виде
|
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации
|
2.1
|
Определять географические координаты объектов или объекты по их географическим координатам
|
2.2
|
Определять расстояния на картах и плане местности
|
2.3
|
Определять направления на картах и плане местности
|
2.4
|
Определять различия в поясном времени территории
|
2.5
|
Определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления на основе предъявляемой в разном виде информации (статистические данные, тексты и пр.)
|
2.6
|
Представлять географическую информацию в разных видах
|
2.7
|
Приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей
|
2.8
|
Определять географические объекты и явления по их признакам
|
2.9
|
Сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам
|
2.10
|
Устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами
|
2.11
|
Выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений
|
2.12
|
Классифицировать географические объекты и явления
|
3. Применение знаний и умений в новой или измененной ситуации
|
3.1
|
Распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии
|
3.2
|
Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний
|
3.3
|
Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнозировать их развитие
|
|