Департамент образования города Москвы
Колледж по подготовки социальных работников №16
Зачетная работа
По дисциплине Этика профессиональной деятельности
Тема: «Профессиограммы социального педагога»
Выполнила студентка группы ПСР-21
Шапоренко Екатерины
Преподаватель: Меерович Елизавета Александровна
Москва 2010
Введение. Социально-педагогический комплекс (школа-микрорайон)
Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования к видам профессиональной деятельности и качеством личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии и получать необходимые для общества продукт, а также данные требования создают условия для развития личности самого работника.
Параметры
|
Пояснение для данной профессиограммы
|
1.Обьек работы
|
Дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска
|
2.Направление работы
|
Диагностика, консультация, изучение социально-бытовых условий жизни ребенка
|
3.Продукт работы
|
Решения социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума
|
4.Средство работы
|
Игрушки, компьютеры, познавательные игры
|
5.Особенности познавательных процессов
|
Мышление, память, внимание, восприятие.
|
6.Особенности невербального взаимодействия
|
Мимика, жесты
|
7.Особенности вербального контакта
|
Интонация, дикция, эмоциональность
|
8.Особенности эмоционально-волевых процессов
|
Сдерживание эмоций, самообладание, убеждение
|
9.Особенности отношений к клиента, деятельности, коллегам, себе
|
конфиденциальности и информированности клиента, принцип компетентности, благополучия клиента, профессиональной кооперации
|
10.Особенности творческой деятельности
|
средством для получения наилучшего
в данных условиях результата.
|
11.Мотивация специалистов в данной профессии
|
Результат, поддержка, помощь.
|
12.Особенности самовосстановления
|
Восстановление
психического, эмоциального состояния за кратковременный период
|
13.Противопоказания к работе
|
Неуравновешенность, невнимательность, дефект речи, неспособность выслушать, неусидчивость, агрессивность
|
14.Качество личности развиваемые профессией
|
Эмпатия, терпимость, стресоустойчивость
|
15.Минимальный уровень образования
|
Не ниже среднего, специальное.
|
16.Условия труда
|
Благоприятные условия, кабинет, освещение, цветы, комфорт, мягкие кресла, все удобства, соответствующая литература
|
17.Особенности труда
|
Социальный пакет, льготы.
|
Заключение. Представление о профессии, ее деятельности, а также ее места в обществе, пользе руководствоваться данной специальностью. Объяснение и пояснение о будущей работе.
Список литературы. Учебное пособие для работы в интернатах со сложными подростками, лекции по этике профессиональной деятельности
|