Курсовая работа: Разработка стратегии ООО Триэл Тур
Название: Разработка стратегии ООО Триэл Тур Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нижегородский филиал Института бизнеса и политики Факультет экономики и управления Кафедра экономики и менеджмента Курсовая По дисциплине «Стратегический менеджмент» На тему «Разработка стратегии ООО «Триэл Тур» Выполнил: студент Группы МЗ-05-06 Проверил: Рождественский В. Г. Н. Новгород 2010 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В качестве предприятия для анализа было выбрано ООО «Триэл Тур» и проанализировано одно из направлений деятельности организации – продажа туристических путевок. 1 Характеристика предприятия
2 Оценка привлекательности места расположения В турфирме «Триэл Тур» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. 2 Оценка привлекательности места расположения При оценке привлекательности местоположения офиса фирмы были рассмотрены места расположения четырех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ООО «ТриэлТур». Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в табл. 1. По данным анализа видно, что наиболее привлекательными по месторасположению офиса являются улица Белинсокго и улица Рождественская. Они оказались одинаково привлекательными по представленным критериям. Значит месторасположение было выбрано правильно. Таблица 1. Оценка местоположения ООО «Триэл Тур»
3 Оценка личности руководителей
Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (экономическое высшее образование), заместителя директора по туризму(экономическое высшее образование), заместителя директора по транспорту, (техническое высшее образование) по следующему профилю личностных качеств (Табл. 2). Таблица 2. Оценка личности руководителя
Вывод: генеральный директор ООО “Триэл Тур” набрал больше баллов по сравнению с другими опрашиваемыми. На втором месте оказался зам директора по туризму и на третьем – зам директора по транспорту. Всем руководителям следует обратить внимание на те факторы, которые не получили высшую оценку, но имеют большую важность. 4 Оценка основных направления деятельности ООО «Триэл Тур» и формулировка миссии организации Рассмотрим три направления деятельности ООО «Триэл Тур»: 1) туры заграницу, 2) туры по России и 3) аренда автобусов. В табл. 3 запишем возможности и угрозы, которые существуют и могут возникнуть при реализации рассматриваемых видов деятельности. Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей
Далее с помощью матриц (табл. 4 – 9) проведем оценку угроз и возможностей для каждой из сфер деятельности предприятия. Туры заграницу Таблица 4. Матрица возможностей
Таблица 5. Матрица угроз
Туры внутри страны Таблица 6. Матрица возможностей
Таблица 7. Матрица угроз
Аренда автобусов
Таблица 8. Матрица возможностей
Таблица 9. Матрица угроз
Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям. Как видно из представленных таблиц, продажа туристических путевок заграницу имеет достаточно большое число возможностей с высокой вероятностью их реализации и с сильным влиянием на деятельность предприятия. Это высокое качество обслуживания и квалифицированный персонал, наличие постоянных партнеров и поставщиков. Но также представлено большое количество угроз, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации. Так как в этой отрасли высока конкуренция и возможно снижение доходов клиентов, и соответственно снижение спроса. Поэтому организации необходимо иметь информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости своих потребителей, а также о видах услуг и ценах конкурентов. Что же касается продажи путевок по стране, есть высокая вероятность того, что люди больше путешествовать внутри страны и это позволит увеличить спрос на этот вид услуги. И соответственно доход. Такая сфера деятельности, как аренда, имеет много возможностей, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Поэтому можно говорить о том, что данная сфера деятельности является перспективной для организации. Однако внимание здесь следует уделить изучению политики конкурентов, так как она в данном случае представляет достаточно серьезную угрозу. При этом необходимо знать ценовую политику конкурентов для поддержания стабильных связей с клиентами. Оценка основных направлений деятельности, реализуемых предприятием, позволила сформулировать миссию ООО «Триэл Тур» : « Стать известной в Нижнем Новгороде турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.» Стратегическая цель общества должна быть направлена на усиление рыночных позиций за счет повышения качества услуг и развития деловых контактов.
5 Анализ внешней среды организации
Анализ ближнего окружения
Анализ потребителей Потребителями ООО «Триэл Тур» являются физические и юридические(корпоративный отдых) лица Информированность потребителей об отрасли высокая. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов. Платежеспособность средняя. Однако в связи с традициями и желанием отдохнуть хорошо у российских клиентов достаточно большая склонность к накоплению. Потребителей интересует перечень предложенных услуг, цена, сроки выполнения (Табл. 10). Таблица 10. Оценка потребителей
Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 2,6 балла. Анализ поставщиков. В настоящее время в туристской отрасли организаций поставщиков довольно много. Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента. Доступность поставщиков достаточно высокая, а ассортимент и качество достаточно широки. Так как уровень конкурентной борьбы в отрасли достаточно высокий, то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором для предприятий туристской отрасли. Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в табл. 11. Таблица 11. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
Вывод: средняя оценка влияния поставщиков составляет 3,88 балла. Анализ конкурентов В туристической отрасли сегодня сложилась жесткая конкуренция. Среди конкурентов есть очень сильные, успевшие прочно занять свою нишу, есть и небольшие фирмы, которые надеются на ближайшее развитие туристского рынка. Рассмотрим выделенных ранее основных конкурентов компании: ООО «Аллюр» - это молодой, энергичный и динамично развивающийся коллектив. ООО «Альянс тур». Туристическое агентство «Альянс – тур» предлагает речные круизы по всем направлениям (Санкт – Петербург, Москва, Уфа, Пермь, Астрахань, Ростов – на – Дону) из Нижнего Новгорода и других городов, в том числе – путешествия по Днепру из Киева и морские круизы. Кроме программ Нижегородских туроператоров, предлагает речные путешествия на теплоходах других городов. Для ценителей Карелии и Русского севера предлагает еженедельные круизы до Петрозаводска и Валаама с посещением островов Кижи и Коневец из Санкт - Петербурга. ООО «Одиссея» - Туристическое агентство "Одиссея" работает на нижегородском туристическом рынке с апреля 1999г. За это время фирма зарекомендовала себя как надежный и добросовестный партнер. Финансовую гарантию осуществляет страховая компания "Югория". Целью компании является предоставление самого лучшего отдыха из множества существующих вариантов, чтобы клиентам не пришлось делать много затрат. Общее описание услугОдиссея является туроператором по России Корпоративные и групповые заявки. ООО «Дилижанс» Фирма работает с 10 июля 1996 года. По итогам 2005 года туристическое агентство "Дилижанс" стало обладателем "СЕРЕБРЯННОЙ КОРОНЫ", а год спустя уже "ЗОЛОТОЙ КОРОНЫ" в рамках международной премии "Лидеры туриндустрии". - АВИА и Ж/Д билеты, бронирование, доставка ООО«Русские каникулы» Предлагает: Индивидуальные и групповые туры по всему миру. Туры по Европе и Скандинавии
ООО «Горячие туры» предлагает полный комплекс услуг по подбору и бронированию туров на лучшие пляжные курорты зарубежных стран, России и СНГ, самые интересные и познавательные экскурсионные туры по России и зарубежным странам, захватывающий активный отдых в разных уголках мира, самые выгодные shop-туры, оздоровительные и SPA-туры и многое-многое другое. Кроме указанных конкурентов можно еще отметить несколько фирм. Корал Трэвэл. Сфера деятельности – путешествия за границу, вылет из Нижнего Новгорода, экзотика, нижегородские пансионаты.. ООО «Кросс Тур» - горнолыжная Европа, шоп-туры, экскурсии, бронирование билетов. ООО «Ока - тур» - нижегородские пансионаты. Этот список можно продолжать. Фирм-конкурентов на туристском рынке сегодня очень много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (Табл.12). Таблица 12. Оценка конкурентной ситуации в отрасли
Так как на туристическом рынке действует большое количество конкурентов, то данный показатель является неблагоприятным и, следовательно, получает оценку «0». Ценовой показатель получает среднюю оценку, так как на данном рынке ценовая категория у конкурентов почти совпадает.Как видно из выше представленного анализа, преимущества конкурентов достаточно велики. Это и наработанная база клиентов, и постоянные партнеры и поставщики, и стремление удовлетворить практически все требования клиента. Уровень входных барьеров в отрасль не слишком высок. Приверженность потребителя к конкретному производителю невысокая, так как большое значение имеет ценовой аспект, и в случае небольшого снижения цен у конкурента потребитель может перейти к нему. Вероятность снижения цен конкурентами довольно высока, поэтому имеет оценку в два балла. Так же, как и вероятность повышения качества, так как конкуренты стараются привлечь клиента не только ценами, но и качеством оказываемых услуг. Следовательно, существует большая вероятность повышения качества. Конкуренты на данном рынке разных размеров: от очень крупных до самых мелких. Однако предпочтение клиенты в большинстве случаев отдают крупным, проверенным компаниям. Налаженные личные связи не играют большую роль. Материально-техническая база получает оценку три балла в связи с относительно низкой сложностью ее организации при вхождении в отрасль. Скорость изменения технологий достаточно невысока, что является положительным фактором. Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,5балла. Анализ интересов групп влияния
Таблица 13. Оценка интересов групп влияния
В табл. 13 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относится местное население, банки, инвесторы, администрация, общественные организации и так далее. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие. Оценка производится по шести балльной шкале, где 0-очень сильное противодействие; 1-сильное противодействие; 2-слабое противодействие; 3-нейтральное влияние; 4-положительное влияние; 5-сильная поддержка; 6-очень сильная поддержка. Правительство оказывает поддержку российского туризма, чтобы люди не уезжали отдыхать заграницу, а проводили отпуск внутри страны. Таможня оказывает слабое противодействие – введение ограничений на въезд, ввоз, вывоз. СМИ оказывают положительное влияние. Они являются средством и источником информации. Местное население – оказывают слабую поддержку туризму, так как люди хотят отдыхать с комфортом. Экологические движения оказывают нейтральное воздействие, но им будет интересен новый вид отдыха, который предоставляют туристические компании - экотуризм . Профсоюзы оказывают также негативное влияние в связи с требованиями улучшения материального благосостояния своих членов. Инвесторы оказывают поддержку. Вывод: средняя оценка групп влияния составляет 2,8 балла. Результаты общей оценки привлекательности отрасли сведем в табл. 14. Таблица 14. Оценка привлекательности отрасли
Вывод: привлекательность строительной отрасли оказалась немного ниже среднего и составляет 3,67 балла. Анализ дальнего окружения Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, и географические и климатические условия. Оценка параметров, составляющих дальнее окружение, приведена в табл. 15 Таблица 15. Оценка макро условий для развития строительной отрасли
Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась немного выше среднего и составляет 3,63. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что данный вид бизнеса имеет перспективы для развития, остается доходным, но отрасль находится в стадии зрелости. Поэтому компаниям, работающим на данном рынке, трудно надеяться на возможность оторваться от конкурентов, поэтому, им необходимо подумать о диверсификации направлений деятельности.
6. Анализ внутренней среды организации
Ключевые факторы успеха Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия. Маркетинг-это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж. Производство-оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества продукции. Финансы - доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их расходования. Персонал – оценка склонности к обучению, развитию. Система управления – оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков. Система развития – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде. Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем. Сначала определим, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех предприятий строительной отрасли Нижегородского региона. Анализ факторов успеха приведен в табл. 16. Таблица 16. Оценка ключевых факторов успеха для туристской отрасли
Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в строительном бизнесе и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели: 1. Степень удовлетворенности клиента. 2. Выход на новых клиентов. 3. Цена. 4. Наличие надежных поставщиков и партнеров. 5. Качество и надежность услуг. 6. Выполнение требований заказчика. 7. Доступность капитала. 8. Норма прибыльности. 9. Высоко квалифицированный персонал. 10. Организация системы сбыта. Конкурентная позиция и стратегический потенциал организацииПроанализируем существующее состояние этих показателей в нашей организации и представим результаты в табл. 17. Таблица 17. Оценка конкурентной позиции организации
Вывод: конкурентная позиция ООО «Триэл Тур» выше среднего показателя и составляет 3,6 балла. Проанализируем возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения представленных показателей (Табл. 18). Таблица 18. Оценка стратегического потенциала организации
Стратегический потенциал фирмы составляет 3,6 балла, что говорит о ее способности к дальнейшему развитию. Анализ сильных и слабых сторон Таблица 19. Оценка сильных и слабых сторон организации
Его проведем путем сравнения рассматриваемого предприятия с основным конкурентом ООО «Дилижанс». Результаты сравнения приведены в табл. 19. Вывод: как следует из анализа сильных и слабых сторон организации, «Триэл Тур» имеет преимущества по степени наличию надежных поставщиков и партнеров, по качеству услуг и по квалификации персонала. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по доступности капитала и организации системы сбыта. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание, тем более, что имеется потенциал для более лучшей организации сбыта и для поиска новых клиентов. В целом ООО «Триэл Тур» занимает устойчивую конкурентную позицию на Нижегородском рынке и относится к группе основных туристических компаний. 7 Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия Для оценки возможных вариантов стратегического развития ООО «Триэл Тур» рассчитаем координаты точки на матрице стратегического планирования по следующим формулам: X=(ПО+КП)-6 Y=(УБ+СП)-6. В нашем случае: Х=(3,67+3,6)-6=1,27 У=(3,63+3,4)-6=1,03. Вывод: в соответствии с проведенным анализом рассматриваемая ситуация соответствует правому верхнему квадрату матрицы, для которого рекомендуются следующие варианты развития: · Концентрированный рост · Вертикальная интеграция · Концентрическая диверсификация. Для реализации поставленных целей компании следует использовать стратегию концентрированного роста. Фирме стоит улучшить существующий продукт, усилить свое положение в данной отрасли, не меняя при этом рынка , т.е. применить стратегию развития продукта - разработать более интересные и захватывающие туры, ориентированные на индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы. SWOT- анализ Цель данного анализа заключается в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный вариант стратегии развития предприятия. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании, а также мероприятия по реализации стратегии заносим в табл. 20. Таблица 20. SWOT- анализ
Заключение. По данным SWOT анализа видно, что ООО «Триэл Тур» необходимо усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Например, усовершенствовать организационную структуру, т.к. в штат компании небольшой. Еще необходимо усилить работу отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному директору. Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям: - привлечение специалистов в области маркетинга; - обучение и повышение квалификации работников; - мотивация труда сотрудников; - улучшение организации работы персонала. Другое трудное решение, которое турфирма ООО «Триэл Тур» должна принять, это выбор подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг(авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы ит.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.). При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее: - разработать более интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы; - продолжать реализацию групповых туров; - предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя на протяжении всего тура; - тщательно наладить технологию работы с агентствами; - развить кадровый отдел менеджмента и маркетинга в фирме. Именно такая сфера деятельности, как туризм более, чем другие сферы деятельности , основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Поэтому фирма должна заботиться о своих сотрудниках, а те, в свою очередь, должны проявлять индивидуальный подход к каждому клиенту.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.-253с 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб; Питер Ком, 2005. -416 с. 3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с. – (Учебники для программы МВА). 4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с. 5.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. - 344 с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2007. – 296 с. 7. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006 – 320 с. – (Серия «Управление корпорацией»). 8. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2003. – 544 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»). 9. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 568 с. 10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. -768 с. 11. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.: ИНФРА-М. 1996. -432 с. 12. Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 704 с. 13.Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 304 с. 14. Роберт Майкл. Новое стратегическое мышление. Просто о сложном / Пер. с англ. Е.Михайловской, И.Фоминой.: Поколение, 2006. – 320 с. 15. Стратегический менеджмент : Учебник / Пер. с англ. Н.И.Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с. 16. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд./ Р.Кох. – СПб.: Питер, 2003. – 320 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). 17.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -2 изд.- М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с. |