Реферат: Урок русского языка во 2 классе
Название: Урок русского языка во 2 классе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Урок русского языка во 2 классе «Орфография. Безударная гласная в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI век») Цели занятия по орфографии: · создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова; · организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой; · содействовать исследовательской деятельности. Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; рабочая тетрадь «Пишем грамотно»; памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; карточки по дифференциации; толковый словарь; «линейка» для самооценки. I . Организационный момент. - Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно, Ведь урок начать нам нужно! Подравнялись. Улыбнулись. И ко мне все повернулись! II. Чистописание. - Посмотрите на доску и скажите: что вы видите? - Запишите в тетрадь. - Оцените себя сами по линейке. III. Актуализация знаний. - Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?
- А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём) . А что же тогда «орфографическая зоркость» ? - Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите. - А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения. Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память. IV. Словарная работа. - А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти. Пальто Заяц Дорога Тетрадь Июнь - Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово. V. Физкультминутка. - Встали, выпрямили спинки. И следите все за мной: Покачали головой. Руку правую подняли, Ею дружно помахали Опустили, поморгали, Руку левую подняли, Ею дружно помахали. Опустили и подняли. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Будто ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. На меня все посмотрели. VI. Словарная работа. - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова? Ковёр Зима Снегов Страна Рядком - Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? I. Определяю: 1) гласный под 2) гласный без ударением. ударения. Вывод : 1 . Изменяю слово так, 2. Смотрю в Пишу, как слышу . чтобы падало ударение. словарь. Вывод : Вывод : Пишу, как слышу. Пишу, как в словаре. - Запишите слова в столбик, поставьте ударение, выделите орфограмму, перед данными словами запишите проверочные слова. (Проверяем вместе: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях). - Придумайте и запишите 2-3 своих слов на данную орфограмму. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Вывод: Если безударная гласная в корне слова проверяется ударением, то пишем так, как слышится в проверочном слове. VII . Закрепление знаний. Дифференцированная работа. - Итак, с какой орфограммой мы работаем сегодня? Что нужно делать, чтобы грамотно писать? - Выберите себе задание по силам: тетрадь «Пишем грамотно» стр.15 упр.2 – 10 баллов стр.13 упр.3 – 8 баллов стр.15 упр.3 – 6 баллов (Выборочно проверяет учитель) - А сейчас вы будете работать в учебнике стр.84 упр.1: 1 ряд – 1и 2 предложения 2 ряд – 3 и 4 предложения 3 ряд – 5 и 6 предложения (Кому трудно работать самостоятельно, даю листочки с проверочными словами). Слезал (лез) с крыши Слизал (лижет) молоко Вылизал (лижет) блюдце Вылез (лез) из будки Запивал (пить) водой Мне подпевал (петь) На каждом ряду дети «эксперты» проверяют выполнение задания и оценивают. Дополнительно: стр.12 упр.3 в тетради «Пишем грамотно». Проверяем все вместе. VIII . Итог урока. - С какой орфограммой мы сегодня работали? - Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением? - А как работать с безударными проверяемыми? - А для чего нам нужно всё это? IX . Рефлексия. - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни! Возьмите «линейки самооценки» и покажите нам, как вы сегодня работали на уроке. Источники информации 1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. «Секреты орфографии». – М.: Просвещение, 1994. 2. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник «Русский язык 2 класс». 3. Тихомирова Л.Ф. «Логика детей 7-10 лет». Ярославль: Академия развития, 2002. Учитель начальных классов Куркина С.Д. |