Реферат: Стратегия сбыта 2
Название: Стратегия сбыта 2 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия. Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится:-производство, -службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга, -отдел сбыта продукции, -отдел материально –технического снабжения, -бухгалтерию, -финансовый отдел,-отдел логистики, -отдел технического контроля,-планово – экономический отдел, -само высшее руководство. На предприятиях, производящих товары производственно –технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как:- конструкторский отдел, - отдел технолога, - механика и т.д. Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно – коммерческую деятельность. В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддаетсярегулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ МИКРОСРЕДА – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов (поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории). 1.1.Контактная аудитория фирмы Контактная аудитория фирмы – любая группа, которая проявляет интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ-Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия:· Финансовые круги (банки, биржи, маклеры, держатели акций) · СМИ · Государственные учреждения (соблюдение законов, соответствие тарифов ценовой политике.) · Гражданские группы действия (социально-этический маркетинг, отделы связи с населением, специальные конференции.) · Местные контактные аудитории. · Широкая публика. · Внутренние контактные аудитории. ГУППЫ КОНТАКТНОЙ АУДИТОРИИ: 1. БЛАГОТВОРНАЯ АУДИТОРИИ - общественность, интересы которой совпадают с интересами фирмы (финансовые круги). 2. ИСКОМАЯ АУДИТОРИИ - общественность, в которой заинтересована фирма, но сама она может быть не заинтересована фирмой (СМИ). 3. НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АУДИТОРИИ - группа людей, проявляющих интерес к фирме, но в которой фирма не заинтересована (защита прав потребителей, GREENPEACE, неблагоприятные отзывы). При разработке планов маркетинга есть ограничения внутри фирмы: · План руководства. · Финансовая служба. · Служба НИОКР. · Бухгалтерия. · МТС. · Производство. · Служба маркетинга. 1.2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы по продвижению, сбыту и распространению товаров и услуг среди клиентов. МАРКЕТИНГОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ МОГУТ БЫТЬ: -Оптовые торговцы. -Розничные торговцы. -Агенты. -Брокеры. -Транспортные компании. -Склады. - Кредитные компании. -Рекламные агентства. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ: -Выявление рынков сбыта при помощи специальных фирм по изучению рынка. -Продвижение товаров от производителей к потребителям, включая складирование, хранение, транспортирование. -Обеспечение системы связей, информирование показателей о товаре (газеты, журналы и т.д.) -Переговоры и передача собственности на товар. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товара или услуги (агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые услуги банков и страховых компаний). 1.3.ПОСТАВЩИКИ ПОСТАВЩИКИ – важный элемент системы. Эффективность снабжения фирмы сырьем зависит от того, насколько хорошо изучены рынки сбыта готовой продукции и как успешно применяются принципы маркетинга при установлении контактов с поставщиками. Цепочка «ПОСТАВЩИК СЫРЬЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ТОВАР - ПОСРЕДНИК» - это единый комплекс взаимосвязанных элементов, где сбои недопустимы. Все должны видеть конечную цель-удовлетворение клиента (конечного покупателя). Транспортные компании могут быть: -поставщиками сырья (топливо, песок и т.д.). -производителями товаров (услуг). -посредниками (складирование, хранение, продажа с колес). 1.4.КЛИЕНТУРА ТИПЫ РЫНКОВ: -Потребительский рынок. -Рынок производителей. -Рынок промежуточных продавцов (биржи). -Рынок государственных учреждений. -Международный рынок. 1.5.КОНКУРЕНТЫ ТИПЫ КОНКУРЕНТОВ: -ЖЕЛАНИЕ-КОНКУРЕНТЫ (съездить в лес или пойти в ресторан). -ТОВАРНО-РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (поездом, самолетом или автобусом). -ТОВАРНО-ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (утренний, дневной или вечерний рейс). -МАРКИ-КОНКУРЕНТЫ (у грузовых, автобусов и легковых). 1.6 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 1.7.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.МАКРОСРЕДА ФИРМЫ В данном разделе студенту необходимо перечислить внешние силы, оказывающие влияние на деятельность фирмы и описать характер этого влияния. МАКРОСРЕДА – это силы демографического, технического, экономического, природного, политического и культурного характера. 2.1.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА: - рост численности населения;- возрастная структура;- структура занятости;- миграция населения;- уровень безработицы- Мировой демографический взрыв. - Снижение рождаемости. - Старение населения. - Перемены в семье (изменения в браке, количество детей, возраст вступления в брак, количество одиноких). - Миграция населения (из села в город и обратно). - Повышение уровня образования и рост служащих. 2.2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА – покупательская способность: · % кредитов, · уровень безработица, · прожиточный минимум, · МРОТ, · льготы, · размер пенсий · уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;· приоритеты в развитии важнейших сфер экономики 2.3.ПРИРОДНАЯ СРЕДА ПРИРОДНАЯ СРЕДА: ![]() ![]() ![]()
2.4.НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА: · Ускорение НТП. · Рост ассигнований НИОКР. · Повышенное внимание к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. · Повышение контроля за доброкачественностью и безопасностью товара. · структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;· создание новых производственных технологий видов сырья и· материалов и т.д.2.5.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА: -Законодательство о предпринимательстве. -Повышение контроля за соблюдением законов. -Рост групп по защите общества (GRENPEACE). -сферы деятельности общества и т.д.-стабильность политической ситуации в стране;-стабильность и взаимодействие трех ветвей власти-(исполнительной, законодательной, президентской);-разнообразие форм собственности;-законодательные и нормативные акты, регулирующие все-свобода предпринимательства -влияние профсоюзов;-международное положение;2.6.КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА: -устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;-культурные и национальные традиции;-уровень образования;-жизненный уровень населения-Традиции в народе (радушие, отношение к браку, желание работать). -Субкультура (панки, христиане, мусульмане). -Временное изменение вторичных культурных ценностей (прически, одежды, занятие бегом и т.д.). ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Студенту предлагается самостоятельно выбрать предприятие (фирму) и исследовать маркетинговую среду, в которой осуществляет свою деятельность данное предприятие (фирма). Желательно проводить исследование микросреды и макросреды автотранспортного предприятия. Допускается использовать предприятие, осуществляющее другой вид деятельности, к которому студент имеет непосредственное отношение и лучше всего ориентируется в его структуре и характере функционирования. |