Курсовая работа: Учет нагрузки преподавателей
Название: Учет нагрузки преподавателей Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК Кафедра информационных систем Курсовая работа по дисциплине «Базы данных» Учет нагрузки преподавателей. Выполнил: Солецкий Д.А. 385 группа Проверил: Моор А.П. Старший преподаватель кафедры ИС Тюмень 2011 Оглавление 3.Разработка модели «сущность-связь». 8 4.Описание (диаграмма) БД.. 13 5.1.Требования к приложению.. 15 1. Описание задачи1.1. Предметная област ьУчет нагрузки преподавателей — область, без которой не возможна нормальная работа учебного заведения. База данных предоставляет возможность отслеживания и регулирования учебной нагрузки преподавателей. Программа должна позволять просматривать нагрузку преподавателей по семестрам у разных специальностей по разным предметам. Набор групп для преподавателей не ограничен, как и предметов. 1.2. Функции приложенияПриложение, работающее с базой данных учета нагрузки преподавателей: 1. Добавление, редактирование, удаление данных о преподавателях, предметах, специальностях, факультетах, кафедрах, должностях и учебных часах; 2. Оформление учета преподавателей по семестрам, специальностям и предметам; 3. Сортировка данных; 4. Формирование отчетов и экспорт данных в MSExcel. 1.3. Первичный документ
2. НормализацияПри проведении нормализации были учтены все столбы, указанные в первичном документе. Первичный документ «Заказ» можно представить в виде таблицы.
1НФ: Повторяющаяся группа: Код факультета (Id_fak), Факультет (name_fak), Код специальности (Id_spec), Специальность (name_spec), Код предмета (Id_pred), Предмет (name_pred), Часы лекций (lek), Часы практик (prak). Для того чтобы в отношении на пересечении каждой строки и каждого столбца содержалось только одно значение, продублируем значения атрибутов, не входящих в повторяющуюся группу:
Выберем потенциальные ключи: id_prep, semestr, id_spec, id_pred - однозначно определяет строку в 1НФ Единственный ключ он же первичный Частичные функциональные зависимости: id_prep -> prep, id_kaf, name_kaf,id_dol, name_dol id_spec -> name_spec, id_fak, name_fak id_pred -> name_pred Вынесем зависимые атрибуты с копией их детерменанта в отдельные отношения. Итог 2 НФ : А (id_prep, semestr, id_pred, id_spec ,lek,prak) Б(id_spec , name_spec, id_fak, name_fak) В(id_prep , prep, id_kaf, name_kaf, id_dol, name_dol) Г(id_pred , name_pred) Транзитивные зависимости: В А транзитивных зависимостей нет В Б : id_spec -> id_fak, id_fak -> name_fak Отношение Б разбивается на два отношения: Б1(id_spec , name_spec, id_fak) Б2(id_fak , name_fak) В В : id_prep -> id_kaf, id_kaf -> name -> kaf; id_prep -> id_dol, id_dol -> name_dol Отношение В разбивается на 3 отношения: В1(id_prep , prep, id_kaf,id_dol) В2( id_kaf, name_kaf) B3(id_dol, name_dol) В Г Транзитивных зависимостей нет Итог 3 НФ А (id_prep, semestr, id_pred, id_spec , lek, prak) Б1(id_spec , name_spec, id_fak) Б2(id_fak , name_fak) В1(id_prep , prep, id_kaf, id_dol) В2( id_kaf, name_kaf) B3(id_dol, name_dol) Г(id_pred , name_pred) НФБК Отношения Б1, Б2, В1, B2, B3, Г: не имеют составных потенциальных ключей, следовательно они в НФБК Отношения А имеет только один составной потенциальный (он же первичный ключ, следовательно оно в НФБК Итог нормализации совпадает с итогом 3НФ 3. Разработка модели «сущность-связь»Итерация 1 Требования к программе: · Хранить информацию о преподавателях ведущих учебную деятельность; · Хранить информацию о предметах; · Хранить информацию о специальностях; Определение сущностей: · Преподаватель; · Предмет; · Специальность
Может преподавать
Может преподаваться Может преподавать Могут учиться
Итерация 2 Уточнение сущностей: Преподавателю определяют учебную нагрузку; Преподаватель может вести несколько предметов у нескольких специальностей;
Должна содержать Должна содержать Должна содержать
Итерация 3 Уточнение сущностей: Специальность характеризуется факультетом;
Определение атрибутов: · Преподаватель содержит уникальный код, ФИО, Должность, Кафедру; · Карточка учета содержит уникальный код, код преподавателя, код предмета, код специальности, семестр и часы нагрузки; · Специальность содержит уникальный код, наименование специальности и код факультета; · Факультет содержит код факультета, название; · Кафедра содержит код кафедры, название; · Должность содержит код должности, название; · Предмет содержит код предмета, название; Концептуальная модель
Физическая модель
4. Описание (диаграмма) БД4.1. Таблицы БД
4.2. Диаграмма БД5. Описание приложения5.1. Требования к приложениюПриложение должно обеспечивать: · Ввод, модификацию и удаление любых данных из БД · Отображение данных с фильтрами и сортировкой · Отображение не менее трех форм обобщенной информации (отчетов) с обязательным подведением итогов. По крайней мере, два отчета должны строиться на основе сложных выборок (три и более таблицы). · Стабильную работу без ошибок в коде, ведущих к потере функциональности. · Функциональный и интуитивно понятный интерфейс (интуитивно понятный интерфейс – это когда пользователь может работать с программой без вопросов к разработчику) 5.2. РеализацияВ приложении содержатся справочные таблицы в которые можно добавлять данные. Рис.1. Справочная таблица «Преподаватели». Рис. 2. Главная таблица и 3 запроса в выпадающем списке. Так же в приложении содержится 3 запроса: · Итоговый (обобщающий) · Суммарная нагрузка преподавателей · Нагрузка по кафедрам Рис.3. Запрос «Итоговый» с демонстрацией фильтра по семестрам. Информацию из запросов можно вывести в Exсel. Для этого необходимо нажать кнопку “Вывести в Exсel”. В итоговом отчете предусмотрены сортировки по столбцам: «№», «Преподаватель» и «Специальность». Рис.4. Сортировка по столбцу «Преподаватель» ЗаключениеВ результате работы была разработана база данных для учета нагрузки преподавателей. Проект базы данных включает нормализацию и модель сущность связь, на их основе была разработана серверная часть в MicrosoftSQlServer 2008. Нормализация проводилась на основании первичного документа и доведена, до нормальной формы Бойса-Кодда, модель сущность связь так же включает концептуальную и физическую модели. Разработанное клиентское приложение обеспечивает все необходимые функции, такие как: ввод, модификация, удаление данных базы данных, сортировка данных, создание отчетов. При разработке были созданы представления в базе данных на сервере. |