Курсовая работа: Расчет автотракторного двигателя Д-248
Название: Расчет автотракторного двигателя Д-248 Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ. Кафедра тракторов автомобилей ремонта и эксплуатации МТА на тему: Расчет автотракторного двигателя Д-248. Исходные данные:
1.Тепловой расчет двигателяТепловой расчет двигателя позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизированного двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя. Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы двигателей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построение характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя. Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя. Они будут тем ближе к действительным, чем больше используются фактические данные испытаний таких двигателей, которые по ряду основных параметров близки к проектируемому. В качестве исходных данных для теплового расчета задаемся следующим: тип двигателя - четырехтактный, четырехцилиндровый, однорядный, однокамерный дизель. Номинальная мощность дизеля N =60кВт , номинальная частота вращения n н =2000об/мин; степень сжатия ε =16, коэффициент тактности τ=4; коэффициент избытка воздуха α=1,6.Дизельное топливо ,,Л,, (ГОСТ305-82); низшая удельная теплота сгорания топлива Qн =42500кДж/кг ; средний элементный состав: С =85,7%, Н =13,3%, Q =1%. Расчет ведем для сгорания 1кг топлива. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: или где μ в - масса 1-го кмоля воздуха(μ в =28,96кг/кмоль ). Количество свежего заряда: Общее количество продуктов сгорания: При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем следующие: P 0 =0,1МПа , T 0 =288K . Давление окружающей среды P 0 = P к =0,1МПа , температура окружающей среды T 0 =T к =288K . Давление и температура остаточных газов: , принимаем T r =930К. Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда Плотность заряда на впуске: где Rв=287Дж/кг∙град- удельная газовая постоянная для воздуха. Тогда потери давления на впуске в двигатель: Давление в конце впуска: Коэффициент остаточных газов: Температура в конце впуска: Коэффициент наполнения: Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле: Давление в конце сжатия: Температура в конце сжатия: Средняя молярная теплоемкость заряда(воздуха) в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов): Число молей остаточных газов: Число молей газов в конце сжатия до сгорания: Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле: Число молей газов после сгорания: Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты передаваемой газом на участке cz.zпри сгорании 1кг топлива: Принимаем степень повышения давления λ=2,2. Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля: Решаем уравнение относительно Tz и находим Tz = 2380 Степень предварительного расширения: Процесс расширения. Степень последующего расширения: С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n 2 = 1,17. Тогда Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов: Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя: Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,95. Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы: Индикаторный КПД. Индикаторный удельный расход топлива: Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительную среднюю скорость поршня Wп.ср =8,3м/с. Среднее давление механических потерь: Среднее эффективное давление: Механический КПД: Эффективный КПД: Эффективный удельный расход топлива: Основные параметры цилиндра и удельные параметры двигателя: Мощность двигателя: Площадь поршня: Средняя скорость поршня: Эффективный крутящий момент двигателя: Часовой расход топлива: Удельная поршневая мощность: Если принять массу сухого двигателя без вспомогательного оборудования G сух =430кг, то литровая масса: и удельная масса: 2.Кинематический расчет.Основная задача кинематического расчета состоит в определении закона движения поршня и шатуна. При этом в кинематическом расчете делаются допущения, что вращение коленчатого вала происходит с постоянной угловой скоростью Это позволяет рассчитывать все кинематические параметры механизма в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала φ , который при пропорционален времени, т.е. или , так как и . Исходные данные: двигатель- с центральным кривошипно - шатунным механизмом; номинальная частота вращения коленчатого вала ; ход поршня - ; радиус кривошипа - ; постоянная Угловая скорость кривошипа: При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения, для характеристики которого определяют перемещение Sx , скорость W п и ускорение j п . Рассчитываем перемещения поршня Sx, скорости поршня W п , ускорения поршня j п . Через каждые 10° поворота коленчатого вала и полученные значения заносим в таблицу. Формула для расчета перемещения поршня имеет вид: Скорость поршня определяется по формуле: Ускорения поршня определяется по формуле: Средняя скорость поршня: Кинематические параметры двигателя.
3. Построение индикаторной диаграммы.В соответствии с текущими данными данными дизеля принимаем: , , ,. В результате теплового расчета получены давления в характерных точках диаграммы: Значения показателей политропы сжатия и расширения: Степень предварительного расширения: . Степень последующего расширения: . Среднее индикаторное давление: 1) Для построения расчетной индикаторной диаграммы определяем относительную высоту камеры сгорания : 2) Рассчитываем степень сжатия Е x , давление на участке сжатия р cx , степень последующего расширения δ x , текущее давление на участке расширения р в x : ; ; ; . Полученные данные заносим в таблицу.
По полученным точкам строим индикаторную диаграмму. Проектируем расчетную индикаторную диаграмму с целью ее приближения к действительной с учетом данных по фазам распределения и углу опережения впрыскивание топлива для дизеля Д-248, которые приведены в таблице.
4.Динамический расчет двигателяИсходные данные: угловое ускорение кривошипа: , угловая скорость кривошипа , постоянная кривошипно-шатунного механизма ; приведенные массы деталей кривошипно-шатунного механизма: площадь поршня F п =0,009498м² 1) Определение значения избыточного давления газов на поршень по формуле , полученные значения вносим в таблицу. 2) Центробежная сила инерции: 3) Расчетные значения сил инерции поступательно движущихся массPj также приведены в таблице. 4) Расчетные значения сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра за один рабочий цикл дизеля, приведены в таблице. При этом соответствующие значения тригонометрических функций для постоянной также приведены в таблице. 5) Для контроля правильности сил рекомендуются сделать проверку сравнения среднего значения потенциальной силыT , определенным по данным таблицы, со средним значением тангенциальной силы, полученного по данным теплового расчета. Разница в полученных расчетов не должна превышать 5%. Для рассматриваемого дизеля: расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра двигателя Д-248.
5 Тяговый расчет двигателяИмеем трактор ЛТЗ-60,номинальнальная мощность 74,8кВт, частота врашения 2000об/мин, удельный расход топлива 166г/кВт ч. Расчетная сила тяжести трактора: где Р кр.оп = 9000Н - оптимальная сила тяги, φ кр.оп = 0,25 оптимальное значение коэффициента использования сцепления, λ =0,85 . Находим расчетную эксплутационную массу. где g=9,8м/с - ускорение свободного падения. Механический КПД трансмиссии определяется из формулы: где ηц= и ηк – КПД цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, работающих на 1 передаче. ξ – коэффициент, учитывающий, какая часть номинального крутящего момента двигателя затрачивается на холостое прокручивание двигателя. Теоретическая скорость трактора на основной передаче; Конструктивная масса трактора: Где my = 60кг/кВт удельная масса трактора, Nе =74,8кВт- мощность двигателя. Минимальная эксплутационная масса: Основные параметры ходовой системы. Радиус качении колес рассчитывают по формуле: Где в и bнаружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, 0,8…0,85- коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шин. Передаточные числа трансмиссии. Знаменатель геометрической прогрессии определяют по формуле: ; где - оптимальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, z- число передач, -минимальна касательная сила тяги на высшей основной передачи. σ Т =2,25- диапазон рабочих тяговых усилий проектируемого класса, для универсально пропашных тракторов (σ Т =2…2,5). Передаточное число соответствующая первой передаче: Передаточное число для второй передачи: Передаточное число для третьей передачи: . Расчет для построения тяговой характеристики. Частота вращения холостого хода: где δр=(0,06…0,08)- степень неравномерности регулятора числа оборотов. Частота вращения при максимальном крутящем моменте: где К 0 =(1,3…1,6)-коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам. Максимальный крутящий момент: где К М =1,12- коэффициент запаса крутящего момента, -номинальный крутящий момент. Эффективная мощность при максимальном крутящем моменте: Часовой расход на номинальном режиме загрузки: Часовой расход топлива при холостой работе: Часовой расход топлива при максимальном крутящем моменте: где -удельный расход топлива. Результаты расчета по двигателю заносим в таблицу.
По данным таблицы строим регуляторную характеристику двигателя (рис. 8) Построение кривой буксования ведущих колес. Определяем сцепную силу тяжести: Задаемся значениями φ кр от 0,1 до , Результаты заносим в таблицу:
По полученным данным строим график буксования (рис 9). Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора. Касательная сила тяги на режиме максимальной перегрузки определяется по формуле: Касательная сила тяги при нормальном режиме для первой передачи: Определяем усилие на крюку: ; В режиме максимальной перегрузки; Для номинального режима: Определяем теоретическую скорость движения трактора: При холостой работе трактора; Для номинального режима: Для режима максимальной перегрузки: Действительная скорость движения трактора: : Действительная скорость трактора на холостом ходу равна теоретической т.к. (δ=0). Номинальный режим: Максимальная нагрузка: Тяговая мощность трактора: Для максимального режима; ; ; ; Номинальный режим; ; ; ; Тяговый КПД. Номинальный режим; ; ; . Максимальная перегрузка; ; ;. Удельный расход топлива; Номинальный режим: Максимальная перегрузка:
|