Реферат: Отчет по педагогической практике по Педагогике

Название: Отчет по педагогической практике по Педагогике
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный Педагогический университет»
Институт иностранных языков

Кафедра теоретической и прикладной лингвистики

Отчет по педагогической практике

по дисциплине «педагогика»

Исполнитель:

Студентка 512 гр.

Степанова Анастасия Николаевна

Руководитель педпрактики:

Зимина Ирина Сергеевна

Екатеринбург 2010

Задание 1.

Характеристика школы

Местонахождение

МОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» располагается в городе Первоуральске Свердловской области и по праву считается одним из лучших учреждений среднего (полного) общего образования г. Первоуральск. Школа расположена в центре города на площади им. Ленина, что обеспечивает ей выгодные социокультурные условия. Удобное транспортное сообщение.

На сегодняшний день в стенах школы обучается 904 учащихся (36 классов): первая ступень – 312 учащихся (12 классов), вторая ступень – 407 учащихся (16 классов), третья ступень – 185 учащихся (8 классов).

Оснащенность педагогического процесса

В школе имеет место кабинетная система. Учебные кабинеты укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения в соответствии с требованиями программ, как для базового образования, так и для профильного. Кабинет иностранного языка оснащен компьютером, телевизором, DVD-плеером, CD-проигрывателем, имеется 3 классных доски а так же есть возможность воспользоваться мультимедийным проектором. Так же в кабинете иностранного языка очень много различного учебно-вспомогательного материала (грамматические таблицы, картинки, макеты, алфавит и т.д.)

Развивающие программы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» реализует общеобразовательные программы:

- начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического профиля (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического, химико-биологического и филологического профилей (10-11классы, нормативный срок освоения 2 года);

а также:

- программы дополнительного образования детей по направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической.

В школе создана система предпрофильной и профильной подготовки, система непрерывного образования: школа – вуз. Школой заключены договоры с ВУЗами г. Екатеринбурга: 2003 г. – с УрГСХА, 2005 г. с УрГУ.

Так же в стенах школы действуют следующие программы:

- «Обучение жизненно важным навыкам» (5 класс);

- «Мой выбор» (9 и 10 классы);

- предупреждения наркомании;

- предупреждения алкоголизма;

- предупреждения табакокурения;

- «Здоровье учащихся»,

включающие в себя серию мероприятий под общим названием «Эти вредные “вредные привычки”».

Представленность школы на районных, городских и др.мероприятиях

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ подтверждают высокий уровень подготовки выпускников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, предъявляемым к выпускникам третьей ступени образования. Русский язык удовлетворительно написали 100% выпускников (78% на «4» и «5»), математика – 87,3% (32,7% на «4» и «5»), литература – 100% (100% на «4» и «5»), биология – 100% (83% на «4» и «5»), иностранный язык – 100% (50% на «4» и «5»), география – 100%.

Количество учащихся, занявших призовые места на предметных олимпиадах – 41 (городской уровень), 13 (окружной уровень), 2 (областной уровень), 1 (всероссийский уровень).

В 2009-20010 учебном году команда школы заняла первое место в городском этапе смотра -конкурса моделей детского и молодежного самоуправления ; второе место в городской социум – игре «Ветер перемен» ; первое место в городском конкурсе, посвященном 275-летию города Первоуральск в номинации «Литературный сборник»; первое место в кубке по мини-футболу среди юношей; первое место в конкурсе на лучшую символику ДЮП в номинации «Лучший текст гимна»; второе место в конкурсе игр КВН «Киносезон- 2010» ; первое место в городской антинаркотической акции «Мы против наркотиков» (документальное кино), первое место в областном туре; третье место в Открытом городском Первенстве по туристическому двоеборью «Осенний марафон» ; второе место в конкурсе по вопросам избирательного права (участие в территориальном туре); второе и третье место в литературном конкурсе «Серебряное перышко» .

Место иностранного языка в школе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» специализируется больше на физико-математический профиль, но с недавнего времени в школе существуют так же классы с углубленным изучением как химии и биологии, так и предметов филологического профиля. Но при этом иностранный язык не является профильным. Тем не менее уровень знаний учащихся в этой школе достаточно высок и не многим уступает школам языковой направленности. Учащиеся вместе с учителями участвуют в городских и областных конкурсах и занимают хорошие места.

Задание 2.

Система управления школой

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия и демократичности. В образовательном учреждении функционируют органы соуправления – Совет школы, Административный совет, Педагогический совет, Школьный родительский комитет, Совет старшеклассников. Их полномочия закреплены в нормативных актах образовательного учреждения.

Совет старшеклассниковвключает в себя 20 учеников с 9 по 11 классы.

Родительский комитет- это орган местного самоуправления, где ведется работа с родителями учеников в виде личных контактов. Родители всегда в курсе дел школы и своих детей. Школа имеет собственный сайт посвященный специально родителям, где они могут узнать о текущей успеваемости детей, о новостях образования и о важных событиях и мероприятиях.

Совет педагогического коллектива – орган управления школой, решает все вопросы связанные с обучением и воспитанием учащихся. Собрание совета проводится еженедельно.

Совет школы состоит из 23 человек, в том числе 10 человек - представители родительской общественности, 8 – педагогического коллектива, 2 – Совета старшеклассников, 3 – кооптированные члены (депутаты Городской Думы, выпускник школы).

Задание 3.

Описание мероприятия

В преддверии праздника «День учителя», в школе ежегодно проводится «День самоуправления» - старшеклассники получают на один день право попробовать себя в роли учителя. Каждый желающий ученик может выбрать себе предмет по душе и предложить свою кандидатуру на роль учителя. Уроки в этот день сокращенные (по 30 минут).

Естественно такое необычное мероприятие нуждается в серьезной подготовке, как со стороны администрации школы так и со стороны самих школьников. В первую очередь созывается совет школы, где его председатель объявляет о начале подготовки мероприятия. Каждый орган самоуправления школой получает свое задание и отвечает за определенную часть подготовки. Так административный совет занимается общей организацией мероприятия (расписание), педагогический совет берет на себя ответственность за подготовку старшеклассников и необходимую помощь в организации учебного процесса на этот день, родительский комитет осуществляет контроль за подготовкой мероприятия вне школы, а вот на сам совет старшеклассников ложиться очень непростая задача – организовать сам учебный процесс.

Мне посчастливилось поприсутствовать на совете старшеклассников и даже поучаствовать в нем. Соответственно в самом начале собрания, председатель совета старшеклассников объявила тему собрания – «День самоуправления», цель – организация учебного процесса на день самоуправления, и задачи – это выбрать педагогический персонал из 11- классников, выбрать предметы проводимые в этот день для каждой параллели классов.

Для того чтобы можно было задействовать как можно больше одиннадцатиклассников в этом мероприятии, совет принял решение о попарном проведении уроков, т.е учитель будет не один как обычно, а два. Таким образом был задействован весь одиннадцатый класс, а так как он единственный в этом году то все одиннадцатикласники. Советом было решено так же, что предметами проводимыми в этот день должны быть:

математика, география, история в 10 классах;

математика, русский язык и география в 9 классах;

иностранный язык, русский язык и история в 8 классах;

музыка, иностранный язык, биология в 7 классах;

ИЗО, биология , музыка в 6 классах;

Природоведение, ОБЖ и ИЗО в 5 классах.

Учителя-старшеклассники получили задание от председателя совета сделать уроки яркими, интересными и креативными. На этом собрание было окончено.

Задание 4.

Самоанализ профессиональных качеств

Качества, умения Самооценка качеств
Доброжелательность 5
Справедливость 5
Моральная ответственность 4
Педагогический долг 4
Любовь к детям 4
Требовательность 5
Эмпатия 5
Толерантность 4
Эрудиция 4
Умение понять ученика 5
Хорошие знания по предмету 4
Умение доходчиво объяснить 5
Культура речи 5
Педагогический оптимизм 5
Организаторские умения 5
Эмоциональность 5
Умение владеть собой 5
Умение планировать урок 4
Педагогический такт 4
Творческие умения 4

Вывод: В моем случае очень хорошо развиты следующие педагогические качества: доброжелательность, справедливость, требовательность, эмпатия, умение понять ученика, умение доходчиво объяснить, культура речи, педагогический оптимизм, организаторские умения, умение владеть собой, эмоциональность.

А так же недостаточно развиты творческие умения, педагогический такт, умение планировать урок, хорошие знания по предмету, эрудиция, толерантность,любовь к детям ,педагогический долг, моральная ответственность.