Реферат: Информация в Маркетинге и ее роль
Название: Информация в Маркетинге и ее роль Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение ……………………………………………..………….....…….….....3 1. Информация в маркетинге и её роль 1.1. Виды информации…………..…………….……………….…..…........4 1.2. Внутренние и внешние источники информации…..………….……..6 1.3. Маркетинговые информационные системы..………....…….…….....7 Заключение ………………………………..………………………..…………8 Список литературы ……………………………………….……….…….……9 Введение Где и как найти нужную информацию - вопрос, который постоянно мучает любого маркетолога. В процессе работы возникают тысячи информационных проблем: почем конкуренты продают свои изделия, как у них с объемами производства, чем хороша их продукция, какими интересами и возможностями живет сегодня потребитель и прочее. Поиск необходимой информации - процесс творческий, однако, даже заведомо труднопланируемая и малопрогнозируемая творческая работа, должна быть правильно организована. Не случайно одно из любимых изречений преуспевающего бизнесмена - президента фирмы «Microsoft» Б.Гейтса гласит: «основной принцип, которым должны руководствоваться менеджеры компаний, стремящихся удовлетворить требования своих клиентов, заключается в создании механизмов, стимулирующих получение нужных сведений и их эффективное использование». Добиться этого не просто. Многим нашим менеджерам остается лишь искренне позавидовать возможностям японца А.Мориты, который имеет право без лишней скромности заявить: «иногда мне звонят из США, чтобы сообщить о вопросах, которые обсуждаются в конгрессе, и которые могут задеть интересы фирмы «Sony». На этом примере явно видна актуальность проблемы владения информацией. Следовательно, можно говорить о том, что сама информация играет одну из важнейших ролей в сфере бизнеса 1. Информация в маркетинге и её роль 1.1. Виды информации Виды информации можно рассматривать с разных позиций. С позиции новизны информации: то ли она собирается впервые, то ли производится из уже полученной. Первичные данные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей. С позиции предприятия: внешняя и внутренняя информация. Внутренняя информация — основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее его состояние и содержит данные о движении товаров и их запасов, доходах и расходах, и т.д. Внешняя информация — дает возможность изучать развитие внешней среды предприятия, состояние рынка и его инфраструктуру, поведение покупателей и поставщиков, действия конкурентов, меры государственного регулирования, в том числе законодательные. Для сбора подобной информации могут быть привлечены публикуемые статистические данные, конъюнктурные обзоры, специальная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции и т.д. С позиции регулярности: постоянная и эпизодическая информация. Постоянная — систематически получаемая информация, которая необходима для принятия решений в области повторяющихся задач (например, для оценки возможного объема продажи в условиях стабильной рыночной обстановки). Эпизодическая — информация, которая требуется в том случае, если условия изменяются (например, дополнительные сведения о новом конкуренте для оценки возможного изменения продажи товаров). С позиции интересующего сектора рынка (см. табл. 1.). Табл. 1. Описание основных секторов рынка маркетинговой информации
1.2. Внутренние и внешние источники информации Внутренние источники – наиболее доступный источник информации. Как правило фиксирует уже полученный результат и дает возможность оценить тенденции и спрогнозировать развитие событий. Источники внутренней информации: o документы, которые фиксируют объемы продаж и выручку; o договоры, заявки клиентов; o счета; o претензии клиентов и документы на возврат товаров; o финансовые отчеты; o общение с работниками сбыта; o данные предыдущих исследований. Внешние источники информации – менее доступный источник информации: требует большего затрата времени, денежных средств, а также анализа достоверности полученной информации. Источники внешней информации: o публикации в СМИ; o специальные издания; o электронные источники информации; o общение с потребителями, поставщиками, участниками каналов распространения и другими внешними по отношению к предприятию представителями; o промышленный и коммерческий шпионаж. 1.3. Маркетинговые информационные системы Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений. МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе: o простая система учета данных; o система маркетинговой отчетности; o системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей; o система маркетингового прогнозирования и др. Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы: информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий; информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке; информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера; систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования). Заключение Для анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий постоянно требуется обширная информация о клиентах, конкурентах, посредниках и прочих представителях рынка. Наличие у предпринимателя надежной деловой информации о потенциальном партнере, клиенте позволяет быстрее принимать коммерческое решение, а также влияет на правильность такого решения, что ведет к Опыт успешно работающих компаний свидетельствует, что сегодня практически любую информацию можно найти и получить. Это вопрос времени и денег. Между тем, некоторые предприятия стараются экономить на информации и теряют главное - способность адекватно реагировать на изменение ситуации, все более попадая под негативное действие неопределенности и неконтролируемых факторов. Но для эффективного управления компанией и для развития общества в целом нужно помнить, что информация - это почти всегда деньги, а своевременная и достоверная информация - настоящее сокровище. Список литературы 1. Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1997. 3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр.: СПб.: Наука, 1996. 4. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 5. Современный маркетинг. Под ред. Хруцкого В.М. , М.,1991. |