Реферат: Форд, Генри
Название: Форд, Генри Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат | |||
Введение Ге́нри Форд (англ. Henry Ford ; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. 1. Семья Родители · Отец — Уильям Форд (1826—1905) · Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876) Братья · Джон Форд (~1865—1927) · Вильям Форд (1871—1917) · Роберт Форд (1873—1934) Сёстры · Маргарет Форд (1867—1868) · Джейн Форд (~1868—1945) Жена и дети · Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950). · Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943. Потомки · Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II. · В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.) 2. Биография Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company (Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1913 году Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83-х лет. 3. Антисемитизм и поддержка нацистов В конце 1910-х годов Генри Форд опубликовал книгу «Международное еврейство»[1], которую позднее активно использовала нацистская пропаганда. Позже Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП[2][3], его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиалом одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом «его предприятия не были конфискованы»[4] Большая группа видных американцев включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и др. опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.[5] 4. Сотрудничество с СССР Первый серийный советский трактор — «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) — переработанный для производства и эксплуатации в СССР фордовский трактор «Фордзон»; строительство Горьковского автозавода (1929 — 1932 гг.), реконструкция Московского ЗиЛа в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов — были осуществлены при решающей разносторонней помощи Генри Форда и специалистов «Форд моторс». 5. Интересные факты · Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О. Хаксли «О дивный новый мир», где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся с года выпуска модели автомобиля «Форд Т». Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т». · Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король». · Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года:
Список литературы: 1. Ford 2. Хайм Ч. «На процессе над Гитлером в 1924 году Эрхард Ауэр из ландтага Баварии свидетельствовал, что Форд оказывал Гитлеру финансовую поддержку» 3. Басин Я. «Гитлер гордился дружбой с Г. Фордом, фамильярно называл его Генрихом и не раз говорил о том, что тот оказывает финансовую поддержку его движению» 4. Хайм Ч. Торговля с врагом. М., 1985. С. 129. 5. Басин, Яков Зиновьевич. Еврейский вопрос и эмиграционная политика Германии и США в 1933-38 гг. // Заметки по еврейской истории : Журнал. — октябрь 2009. — В. 16 (119). Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Форд,_Генри |