Реферат: Методы решения текстовых задач
Название: Методы решения текстовых задач Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе»Шаронова Мария ВикторовнаСодержание:- Введение 3- 1. Составные части задачи и требования по ее решению в школьном- курсе математики 4- 2.Метод математического моделирования при решении текстовых задач. 6- 2.1. Понятие модели и моделирования. 6- 2.2. Моделирование при решении задач. 10- 2.2.1.Задачи на встречное движение двух тел. 13- 2.2.2.Задачи на движение двух тел в одном направлении. 14- 2.2.3.Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. 15- 2.3.Опытно-практическая работа по сопоставлению применяемых- способов решения задач в 5 и 9 классов. 17- Заключение 18- Приложение.- Список литературы.Методы решения задач- - анализ и синтез- - метод сведения к ранее решённым- - метод математическогомоделировавния- - метод математической индукции- - метод исчерпывающих пробМетод математического моделирования«В процессе математического моделирования выделяют три этапа:1. Формализация – перевод предложенной задачи (ситуации) на языкматематической теории (построение математической модели задачи).2. Решение задачи в рамках математической теории (говорят: решение внутри модели).3.Перевод результата математического решения задачи на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация решения).»Виды моделейГрафические модели:Знаковые модели:- - краткая запись задачи;- - таблицаЗадачи на движениеВстречное движениеv1 v2t1 t2s1 tвстр s2st1=t2=tвстр. Vсбл=v1+v2 s=vсбл*tсближДвижение в одном направленииv1 v2t1 t2s s2s1 vсближ =v1-v2,.s=s1-s2 , s=vсбл*tвстрДвижение в противоположных направленияхВ таких задачах два тела могут начинать движение в противоположных направлениях из одной точки:а) одновременно;б) в разное время.А могут начинать свое движение из двух разных точек, находящихся на заданном расстоянии, и в разное время.Общим теоретическим положением для них будет следующее:v удал. = v1+ v2, где v1 и v2 соответственно скорости первого и второго тел.(Схематический чертеж строится аналогично предыдущим).ЗаключениеВ школьном курсе нет четкого разделения методов, в том смысле, что авторы школьных учебников не дают напрямую схему какого либо метода. Поэтому, решая задачи любого типа, пусть даже наиболее удобным методом не стоит забывать о других способах её решения.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |