Отчет по практике: Характеристика деятельности предприятия

Название: Характеристика деятельности предприятия
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: отчет по практике

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой колледж предпринимательства»

Отчет по практике

Пермь 2011

Цель прохождения практики: получение первоначального профессионального опыта работы на торговом предприятии, проверка профессиональной готовности.

Задачи:

-знакомство с торговым предприятием;

-подготовка к продаже товаров;

-размещение и выкладка товаров;

-подготовка рабочего места к работе;

-изучение техники безопасности.

2

Содержание

1.Характеристика предприятия ООО «Добрыня»……………………………..4

2.Ассортимент предприятия и мероприятие по его формированию и совершенствованию………………………………………………………………5

3.Приемка товаров и документальное сопровождение…………………………7

4.Размещение и выкладка товаров на предприятии…………………………….8

5.Продажа товаров………………………………………………………………...9

6.Техническое оснащение торгового оборудования…………………………..10

7.Культура обслуживания и услуги предприятия……………………………..11

8.Техника безопасности в магазине…………………………………………….12

9.Работа продавца………………………………………………………………..13

10Анализ размещения и выкладки товаров…………………………………...14

11.Выводы………………………………………………………………………..16

3

Характеристика предприятия.

ООО «Добрыня» находится на Советской Армии 47, в этом магазине главный директор магазина ему подчиняются - менеджер закупа, бухгалтер, заведующий производством, административный менеджер. Административному менеджеру подчиняются - приемщик, главный кассир, оператор торгового зала.

Вид магазина универсальный, тип магазина универсам. Форма продажи это самообслуживание.

4

Ассортимент предприятия и мероприятие по его формированию и совершенствованию.

Магазин «Добрыня» предлагает покупателю большой ассортимент товаров- включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Это бакалейные товары и напитки, замороженные и молочные продукты, овощи и фрукты, гастрономические продукты, мясопродукты .

Ассортиментный перечень Магазина «Добрыня»:

1.Колбасные изделия

2.Консервы мясные, молочные, рыбные

3.Масло растительное

4.Сахар

5.Кондитерские изделия

6.Консервы фруктовые

7.Консервы овощные

8.Соль

9.Чай

10.Кофе, кофейные напитки

11.Макаронные изделия

12.Соки, напитки в ассортименте

13.Прочие продтовары (включая морепродукты)

14. Мясо, птица

15. Масло животное

16. Маргарин

17. Сыр

18. Яйцо, яичный порошок

5

19. Рыба

20. Мука

21. Крупа

22. Детское питание

23. Овощи, фрукты

24. Пиво

25. Алкогольная продукция

Достоинства при формирование ассортимента:

-широта ассортимента

-глубокий ассортимент

Приемка товаров и документальное сопровождение.

Сертификаты и декларации находятся у директора магазина «Добрыня».

6

Размещение и выкладка товаров на предприятии.

Выкладкой товаров занимается оператор торгового зала во время рабочего дня.

Недостатки размещения и выкладки товаров:

-не видно товар

-не на своем месте стоит товар

Достоинства размещения и выкладки товаров:

-правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий

-сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

-классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.

Предложения по сокращению потерь при хранении в магазине:

В зависимости от характера и направленности технологических операций различают методы хранения:

методы, основанные на регулировании показателей климатического режима хранения: температуры, влажности, воздухообмена, газовой среды;

методы, основанные на разных способах размещения: бестарный и тарный;

методы ухода за товарами, основанные на разных видах и способах обработки: санитарно-гигиеническая, защитная и специальная.

Я сделала положительные выводы о состоянии работы с тарой. Для усиления контроля за сохранностью и рациональным использованием товаров, продуктов, сырья, продукции и тары на складах, в кладовых и в обособленных цехах объединений общественного питания организуют натурально-стоимостный учет по их наименованиям, сортам и ценам. Соблюдение норм расхода продуктов и сырья на производство проверяют путем составления контрольных расчетов, проведения контрольных варок и проверок полноты вложения исходного сырья.

7

Продажа товаров.

В данном магазине используется самообслуживание.

Преимущества самообслуживания:

-свободный доступ к товарам;

-увеличение пропускной способности;

-экономия времени покупателей;

- рост объемов продаж, снижение издержек и повышение производительности труда.

Недостатки самообслуживания:

- более высокие единовременные затраты на организацию технологического процесса продажи;

-более высокие затраты на забывчивость покупателя.

8

6.Техническое оснащение торгового оборудования.

На данном предприятии используют:

-стеллажи

-прилавки

-витрины

-поддоны

-контейнеры

-тары

9

7.Культура обслуживания и услуги предприятия.

В данном магазине культура обслуживания покупателей вежливая и доброжелательная.

Фактический уровень качества услуг соответствует установленным требованиям.

10

8.Техника безопасности в магазине.

Состояние техники безопасности в хорошем состоянии.

11

9.Работа продавца.

Работа продавца заключается в умение общаться с людьми, консультировать покупателей.

13

10.Размещение и выкладка товаров в магазине.

Преимущества и недостатки.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Различают несколько видов выкладки товаров:

Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую - творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.

Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка - томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка - майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.

Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).

Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.

Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.

Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-

14

пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей.

15

Выводы.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.

16