Реферат: Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Название: Двигатель ТВ2-117 и его модификации Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат |
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С.П. Королёва. Национально исследовательский институт. Реферат по учебной дисциплине История науки и техники. Двигатель ТВ2-117 и его модификации. Выполнил: . Самара 2010 год Двигатель ТВ2-117 и его модификации. ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117). Модификации: ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора; Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г . Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса. Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя. В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка. На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А. На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей. Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе. Двигатель состоит из следующих основных узлов: · компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени; · камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей; · турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8; · выхлопного устройства; · коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром. Вид двигателя справа: 1) - ушки для подвески двигателя; 2) - агрегат СО-40; 3) - фланец отбора воздуха для нужд вертолета; 4) - масло-фильтр; 5) - штуцер подвода масла из маслобака; 6) - агрегат РО-40ВР; 7) - фланец суфлирования 3-ей опоры; 8) - колодка термопар; 9) - блок дренажных клапанов; 10) - штуцер суфлирования 2-ой опоры; 11) - клапан перепуска воздуха; 12) - противообледенительный клапан; 13) - гидромеханизм; 14) - штуцер выхода масла из двигателя; 15) - кронштейн датчика давления масла; 16) - пробка для слива масла. Вид двигателя слева: 1) - агрегат КА-40; 2) - штуцер суфлера; 3) - агрегат НР-40ВР; 4) - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО; 5) - агрегат ИМ-40; 6) - пусковой воспламенитель; 7) - термопара Т-80Т; 8) - трубопровод суфлирования; 9) - кронштейн датчика давления топлива; 10) - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР; 11) - гидромеханизм; 12) - клапан перепуска воздуха; 13) - клапан постоянного давления пускового топлива; 14) - штуцер суфлирования 2-ой опоры; 15) - противопожарный коллектор; 16) - дренажи. Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета. Используемая литература: 1. Интернет ресурс: http://www.airwar.ru - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА» 2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире). |