Реферат: Двигатель ТВ2-117 и его модификации

Название: Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат

Самарский Государственный

Аэрокосмический Университет

имени С.П. Королёва.

Национально исследовательский институт.

Реферат по учебной дисциплине

История науки и техники.

Двигатель ТВ2-117 и его модификации.

Выполнил:

.

Самара 2010 год

Двигатель ТВ2-117 и его модификации.

ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).

Модификации:

ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;

Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г .

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.

Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.

Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

· компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;

· камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;

· турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;

· выхлопного устройства;

· коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.

Вид двигателя справа:

1) - ушки для подвески двигателя;

2) - агрегат СО-40;

3) - фланец отбора воздуха для нужд вертолета;

4) - масло-фильтр;

5) - штуцер подвода масла из маслобака;

6) - агрегат РО-40ВР;

7) - фланец суфлирования 3-ей опоры;

8) - колодка термопар;

9) - блок дренажных клапанов;

10) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;

11) - клапан перепуска воздуха;

12) - противообледенительный клапан;

13) - гидромеханизм;

14) - штуцер выхода масла из двигателя;

15) - кронштейн датчика давления масла;

16) - пробка для слива масла.

Вид двигателя слева:

1) - агрегат КА-40;

2) - штуцер суфлера;

3) - агрегат НР-40ВР;

4) - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;

5) - агрегат ИМ-40;

6) - пусковой воспламенитель;

7) - термопара Т-80Т;

8) - трубопровод суфлирования;

9) - кронштейн датчика давления топлива;

10) - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;

11) - гидромеханизм;

12) - клапан перепуска воздуха;

13) - клапан постоянного давления пускового топлива;

14) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;

15) - противопожарный коллектор;

16) - дренажи.

Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.

Используемая литература:

1. Интернет ресурс: http://www.airwar.ru - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»

2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).