Реферат: Презентация Маркетинговая среда фирмы
Название: Презентация Маркетинговая среда фирмы Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Понятие маркетинговой среды - Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 1. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды Маркетинговая среда - Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. - Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера 2. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней среды - Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА - Внутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством . Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе. 3. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды. - По степени управления и влияния на результаты деятельности фирмы факторы маркетинговой среды можно разделить на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи в достижении целей, обратные связи и адаптация. контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи в достижении целей, обратные связи и адаптация. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу. - Факторы управляемые высшим руководством: - Область деятельности - Общие цели - Роль маркетинга - Роль других предпринимательских структур - Корпорационная культура - Факторы, управляемые маркетингом - Выбор целевого рынка (размер рынка, его характеристики) - Цели маркетинга (образ компании у потребителей, сбыт, повторные покупки, прибыль, отличительные преимущества по сравнению с конкурентами) - Организация маркетинга – структурное построение для управления маркетинговыми функциями - Структура (комплекс) маркетинга - Контроль и анализ деятельности (повседневный и периодический) МИКРОСРЕДА ФИРМЫ Маркетинговые посредники обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание. Типы клиентурных рынков КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ - Большое влияние на деятельность предприятия, ее имидж оказывают отношения с контактными аудиториями, которые представляют группы людей, проявляющие действительный или потенциальный интерес к предприятию и влияющие на достижение стоящих перед ним целей - С точки зрения содействия или противодействия предприятию в достижении его целей контактные аудитории классифицируются на искомые, благотворные и нежелательные. Важным элементом маркетинговой микросреды являются конкуренты . - Конкуренция среди фирм-производителей - Монополия - Олигополия - Монополистическая - Чистая - Конкуренция покупательского выбора - Конкуренты –желания - Товарно-родовая конкуренция - Товарно-видовая - Марочная конкуренция МАКРОСРЕДА ФИРМЫ Демографический фактор макросреды - Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения. Экономический фактор макросреды - Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. «Эластичность» потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения Природный фактор макросреды - Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Политико-правовой фактор макросреды - Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами. Научно-технический фактор макросреды - Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |