Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя
Название: Тепловой расчет двигателя Раздел: Рефераты по физике Тип: контрольная работа |
Тепловой расчет двигателя
Введение
Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации. Исходные данные марка двигателя Д-50Л; номинальная мощность Ne =36,8 кВт (50 л.с.); номинальное число оборотов nн =1700 об/мин; число цилиндров и их расположение i=4p; степень сжатия ε =17,7; коэффициент избытка воздуха α = 1,4; топливо – дизельное с химическим составом: С = 0,86; H2 = 0,13; O2 = 0,01; низшая теплота сгорания Hи = 41,7 МДж/кг. Расчет параметров рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: Или: Суммарное количество воздуха: Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при α=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании: Избыточное количество свежего воздуха: Суммарное количество продуктов сгорания: Теоретический коэффициент молекулярного изменения: Расчет параметров процессов впуска Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска: давление атмосферное абсолютная температура окружающей среды температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ∆Т=25°С. для воздуха R=8314/28.97=287. Давление в конце впуска: Примем Коэффициент наполнения: Расчет параметров сжатия Задаемся показателем политропы: Параметры процесса сгорания Действительный коэффициент молекулярного изменения: где количество продуктов сгорания, кмоль; -количество свежего заряда, кмоль; - коэффициент теплоиспользования, равный 0,78; -низшая теплота сгорания дизельного топлива, равная 41,7 МДж/кг. внутренняя энергия 1 кмоля свежей смеси в конце процесса сжатия: где – теплоемкость свежей смеси при температуре конца сжатия. Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха. По таблице для находим: Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия: Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при α=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.: Теплоемкость продуктов сгорания при α=1 находим по таблице: Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при α=1: Следовательно: тогда: Величина есть функция от температуры сгорания и теплоемкости. Уравнение решается методом подбора , для чего пользуемся таблицами. Получаем следующее, принимая =2300 °С: Примем . Получим: Искомое значение температуры сгорания Степень предварительного расширения: Максимальное давление сгорания: Параметры процесса расширения Степень последующего расширения: Выбираем показатель политропы расширения Давление конца расширения: Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя Расчет среднего индикаторного давления цикла: Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы тогда действительное среднее индикаторное давление: Основные показатели цикла Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов: Примем, что средняя скорость поршня . Среднее эффективное давление цикла: Механический КПД: Удельный индикаторный расход топлива: Удельный эффективный расход топлива: Индикаторный КПД цикла: В старых единицах: Эффективный КПД цикла: Часовой расход топлива: Основные размеры двигателя Рабочий объем двигателя: Рабочий объем одного цилиндра: Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D: Для дизельных двигателей К=0,85…1,4. Принимаем К=1,15. Тогда: Отсюда: Заключение
Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года. Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей. В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей. Список используемой литературы
1. Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г. 2. Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г. 3. Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г. |