Реферат: Основы технологии умственного труда
Название: Основы технологии умственного труда Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
2.1 Технологии развития и поддержания интеллектуальной формыПЛАН : 1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта 2. Определение и типы интеллекта 3. Функции полушарий головного мозга 1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллектаТипы внимания - НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ свойственно в полном объеме всем людям и животным (20 с. в начале разговора). - ПРОИЗВОЛЬНОЕ является повторением успешных попыток вновь и вновь возвратиться мыслями к конкретной теме, что требует определённых волевых усилий. - Развитый человек усилием воли способен направить свое внимание на предмет, вовсе для него не интересный , и держать его на нем, пока не закрепит в своей памяти нужные сведения. - Он может переносить свое внимание с более интересного предмета на менее интересный одним лишь усилием воли. - Умение человека концентрировать своё внимание оказывает большее влияние на его интеллект, чем даже способность к отвлечённым рассуждениям. - Интеллектуально развитый человек почти всегда находит в каждом предмете что-то интересное , что и облегчает возможность сосредоточить на нем свое внимание. - Неразвитый человек, едва обладающий волевым вниманием, почти всегда бывает во власти посторонних впечатлений как маленький ребёнок. Если внимание – это удержание объекта в течение определенного времени, то наблюдательность включает еще и изучение, анализ объекта . - Разум может заниматься одновременно лишь одним делом , но способен переходить от одного дела к другому с поразительной быстротой, которая заставляет предполагать, что внимание разделяется человеком между двумя и более делами. - Человек одновременно может концентрировать своё внимание на ограниченном числе объектов (7-8) 2. Определение и типы интеллекта- Врожденное или унаследованное качество, в отличие от способностей, приобретенных с помощью индивидуального опыта. (Британская энциклопедия) - Врожденное качество, в отличие от способностей, приобретенных в процессе обучения. (Герберт Спенсер) - Общие врожденные познавательные способности. (Сирил Берт) - Способность действовать целесообразно, думать рационально и действовать эффективно в отношении окружающей Среды. (Д. Векслер) - Cпособность решать проблемы незапрограммированным (творческим) образом. (Стивен Дж. Гулд) - Способность найти адекватный способ реагирования на ситуацию, связанную с окружающей средой. (Роберт Франкли) - Способность приобретать необходимые знания для решения новых проблем; уровень интеллекта измеряется скоростью, с которой человек решает проблемы. (Дональд Штерне) 52 ведущих психолога мира, в 1994 г. опубликовали следующее:Интеллект существует как наиболее общая умственная способность, включающая способности к логическому мышлению, постановке цели, планированию, решению проблем, абстрактному мышлению, восприятию сложных идей, быстрому обучению и обучению на основе опыта. Также в дальнейшем мы будем исходить из того, что эта способность (интеллект) личности отчасти врожденная , но при определенных условиях может развиваться и совершенствоваться . При этом главное условие – желание и воля . Из чего складывается интеллект?
|