Реферат: Отчет по производственной практике в ООО Вита-2002
Название: Отчет по производственной практике в ООО Вита-2002 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) Институт экономики и финансов ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Студентки: Ковалевой В.С Место прохождения практики: ООО «Вита-2002» Срок прохождения практики: с 31 января 2011 г. по 25 февраля 2011 г. Москва, 2011 Содержание План-график практики……………………………………………………..…. .2 Введение …………………………………………………………………..…….3 Глава 1 Характеристика предприятия и организационная структура ООО«Вита2002»……………………….…………………………………..……4 1.1. Общие сведения……………………………………………………..….…..4 1.2. Организационная структура ООО «Вита-2002»……………………...…..5 Глава 2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Вита-2002»………..….7 2.1. Форма учета…………………………………………………………….…...7 2.2. Состав и обязанности счетных работников………………………….…..9 2.3.Учет основных средств……………………………………………………13 2.4. Учет нематериальных активов…………………………………………...16 2.5.Учет материальных ценностей……………………………………………18 2.6.Учет денежных средств……………………………………………………22 2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….24 2.8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………………..26 2.9. Учет затрат на производство готовой продукции и ее реализации…….31 2.10. Формирование финансовых результатов и бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………….32 Заключение …………………………………………………………………....34 Список использованных источников………………………………………..35 Приложения …………………………………………………………………...36 План-график практики.
Ведение. Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью «Вита-2002». Задачами производственной практики являются: 1) ознакомление с содержанием первичного учёта на предприятии; 2) изучение работы службы бухгалтерского учёта предприятия; 3) организация бухгалтерского учета на предприятии; Предметом исследования является функционирование бухгалтерии на предприятии ООО «Вита-2002». В данной работе были использованы следующие внутренние материалы: - Устав ООО «Вита-2002 »; - статистические данные; - специальные печатные издания. В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Глава 1. Характеристика предприятия и организационная структура ООО «Вита-2002» 1.1. Общие сведения. Объект изучения Общество с ограниченной ответственностью «Вита-2002». В соответствии со свидетельством № 535 Общество с ограниченной ответственностью «Вита-2002» получило право осуществлять хозяйственную деятельность, определенную учредительными документами предприятия в соответствии с законодательством РФ с 21 марта 2002 года. (Приложение № 1) Сокращенное наименование организации: ООО «Вита-2002». Место нахождения: 214005, г. Смоленск, ул. 3-я Северная, д.3 В соответствии с Уставом ООО «Вита-2002» основными видами деятельности общества являются: -производство продуктов питания, безалкогольных напитков, минеральных вод -торгово-закупочная деятельность -оказание населению бытовых услуг -посредническая деятельность любого вида -услуги в области рекламы -оптовая и розничная торговля продуктами питания, их производство -оптовая и розничная торговля безалкогольными, слабоалкогольными и алкогольными напитками, их производство - т.д. В соответствии с учредительным договором и изменениями к нему с 2008 года участниками общества являются: Гадельшин Владимир Юристович и Левановский Андрей Васильевич. Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей, каждый участник общества владеет 50% Уставного капитала. Высшим органом общества является общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором Общества, назначаемым общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. Директор подотчетен общему собранию Участников Общества. Директор может быть избран так же и не из участников общества. Директором общества признан Гадельшин Владимир Юристович. В соответствии с Уставом прибыль (часть прибыли) распределяется по решению общего собрания участников с учетом предложений, внесенных в собрание исполнительным органом Общества. В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Вита-2002» было поставлено на учет в налоговом органе и получило Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской (Приложение № 2) ООО «Вита-2002» успешно с 2002 года осуществляет деятельность по производству и доставке питьевой воды в бутылях. Занимает лидирующее положение на рынке данного вида услуг. 1.2. Организационная структура ООО «Вита-2002» Организационная структура ООО «Вита-2002» представлена на рис. 1. Рис. 1 Организационная структура ООО «Вита-2002»
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Вита-2002». 2.1. Форма учета. В соответствии с законодательством бухгалтерский и налоговый учет ведется главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно заместителю директора Общества. Организация ведет учет с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «Инфин-Управление». Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов в хронологической последовательности в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее совершения и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Синтетический учёт ведётся в соответствии с единым рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным на основании плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, используются бухгалтерские регистры. Организационное обеспечение бухгалтерского учета подчинено задаче своевременного предоставления достоверной и необходимой информации всем заинтересованным пользователям. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся с обязательным соблюдением следующих основных правил:
Для обобщения информации о финансовом положении и результатах деятельности составляется квартальная и годовая отчётность предприятия. В целях соблюдения в течение отчетного (налогового) периода единой политики (методики) учета хозяйственной деятельности организации в ООО «Вита-2002» изданы приказы: - об учетной политике предприятия на 2011 год для целей бухгалтерского учета(Приложение 3); - об учетной политике предприятия на 2011 год для целей налогового учета. Отчетным годом для предприятия устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям: · гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды; · обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий. Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является: · полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период; · соответствие данных синтетического и аналитического учета; · соответствие показателей ФО данным синтетического и аналитического учета. При составлении годовой финансовой отчетности предприятие руководствуется: · Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н. · Законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». · Приказом Минфина РФ от 22.07.03 №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. От 31.12.2004). · Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н. Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия. Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. 2.2. Состав и обязанности счетных работников. Счетная структура предприятия ООО «Вита-2002» состоит из : Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия. (рис. 2) Рис.2. Организационная структура бухгалтерии Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования. Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе. Производственно-калькуляционная группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений. Бухгалтер материального стола – осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой продукции. Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др. На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала. На данном предприятии используется программа «Инфин-Управление». Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс. Их обязанности: 1. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). 2. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3. Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке. 4. Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 5. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению. 6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 7. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. 8. Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. 9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. 10. Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 11. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 12. Участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 13. Должностные обязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретных обстоятельств. 2.3.Учет основных средств. Согласно Учетной политике к основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 40 000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств предприятия входят: здание, станки, оборудование производственного назначения, транспортные средства, а также компьютерная техника и др. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект, которому присваивается инвентарный номер. В бухгалтерии организации ведутся оборотные ведомости на все основные средства, которые распечатываются каждый месяц. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Для учета основных средств (далее ОС) в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 1. Таблица 1 – Первичные документы, используемые для учета основных средств в ООО «Вита-2002» в 2011 г.
Амортизация основных средств начисляется в расчетных ведомостях. Для учета основных средств применяются счета: 01,02,08,60,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом. Переоценка основных средств не осуществляется. 2.4. Учет нематериальных активовНематериальные активы на рассматриваемом предприятии принимаются к учету по первоначальной стоимости. Оценка нематериальных активов - это денежное выражение стоимости нематериальных активов, в которой они находят отражение в бухгалтерском учете. На ООО “Вита-2002” нематериальные активы приобретаются за плату. Поэтому их первоначальная стоимость определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими расходами на приобретение нематериальных активов являются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу); - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов; - регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов; - иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов. При оплате приобретаемых нематериальных активов, если условиями договора предусмотрена отсрочка или рассрочка платежа, фактические расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности. При приобретении нематериальных активов могут возникать дополнительные расходы на приведение их в состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Такими расходами являются суммы оплаты занятых этим работников, соответствующие отчисления на социальное страхование и обеспечение, материальные и иные расходы. Дополнительные расходы увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов. Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В бухгалтерской отчетности ООО “Вита-2002” отражаются первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по видам нематериальных активов на начало и конец отчетного года, стоимость списания и прироста, иные случаи движения нематериальных активов. В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация: -о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства; - о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам); - о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам нематериальных активов; - о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по нематериальным активам. Расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т. п., подлежат учету по дебету счета 26 “Общехозяйственные расходы”. В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04,05,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация НМА осуществляется линейным способом. 2.5.Учет материальных ценностейСинтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Вита-2002» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Вита-2002» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин: - договорной стоимости; - транспортно-заготовительных расходов; - расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния. Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены. Серьезной проблемой ООО «Вита-2002» является обоснованное распределение транспортно-заготовительных расходов. На предприятии ООО «Вита-2002» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом. Аналитический учет по материально- производственным запасам ведется в разрезе поставщиков . К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Поступление материалов от поставщиков производится на основании заключенных между ООО «Вита-2002» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Вита-2002» и поставщиком. Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками ООО «Вита-2002» являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем). Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Вита-2002» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др. Отпуск материалов в производство осуществляют на основании требования-накладной. Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях: - пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения; - морально устаревшие; - вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий). Учётной политикой ООО «Вита-2002» установлено, что сырьё и материалы списываются в производство по средней себестоимости. При списании этим способом бухгалтерия определяет среднюю себестоимость единицы сырья и материалов. Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации используются унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 2. Таблица 2 – Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ООО «Вита-2002» в 2011 г.
Для учета МПЗ бухгалтерией применяются счета: 10,15,16,60,71,91. 2.6. Учет денежных средств. Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице 3. Таблица 3.
Списание денежных средств с расчетного счета производится на основа нии платежного поручения и платежного требования-поручения и подтверждается банковской выпиской. Для учета денежных средств бухгалтерией применяются счета: 50, 51. 2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению. В ООО «Вита-2002» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление сроков действия договоров. В ООО «Вита-2002» большей частью пролонгируются договоры на оказание коммунальных услуг, на аренду помещений, а также услуги связи. На ООО «Вита-2002» на счете 60 задолженность отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям». Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражается по Д-ту счета 60 и К-ту счетов учета денежных средств (50, 51) . Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов Один раз в квартал бухгалтером ООО «Вита-2002» проводится сверка расчетов с основными поставщиками и составляется акт сверки. Учёт расчетов с покупателями и заказчиками ведётся на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», счёт активно-пассивный, может отражаться как в активе, так и в пассиве баланса. По дебету счёта отражается отпуск товаров, работ, услуг покупателям и заказчикам, по кредиту счёта отражается оплата за товар (работы, услуги). Аналитический учёт по счёту 62 ведут по каждому предъявленному покупателям счёту, а при расчётах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок документам; авансам полученным; векселям. Выручка от реализации продукции и услуг предприятия является основным доходом от деятельности. Организациям разрешается определять выручку от продажи двумя методами: по методу оплаты, либо по методу начисления и предъявления документов для оплаты покупателю. В ООО «Вита-2002» в бухгалтерском учете товары, работы и услуги считаются реализованными в момент их отгрузки или предоставления, то есть в этот момент происходит переходит право собственности на товар к покупателю. Независимо от метода реализация отражается проводкой: Д 62 К 90/1 При реализации товаров, работ, услуг, вся дебиторская задолженность формируется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму реализованных товаров, работ, услуг, покупателям выписываются платежные документы: товарно-транспортная накладная. 2.8. Учет расчетов с персоналом по оплате трудаДля учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации используются унифицированные фирмы первичных документов, представленные в таблице 4. Таблица 4 Первичные документы, используемые для учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «шанс» в 2004г.
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда бухгалтерией применя ется счет 70. 2.9.Учет затрат на производство готовой продукции и ее продаж.Расходы по обычным видам деятельности на данном предприятии учитываются на счетах 20 «Основное производство» (прямые расходы по видам деятельности), 26 «Общехозяйственные расходы» (управленческие и прочие косвенные расходы), 44 «Расходы на продажу». Управленческие и коммерческие (и прочие косвенные) расходы признаются в себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода полностью и распределяются по видам деятельности пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг, валовому доходу от реализации товаров. В связи с тем, что на предприятии готовая продукция и остатки незавершенного производства оцениваются по фактической производственной себестоимости расходы со счета 26 списываются непосредственно на счет 90 «Продажи». Учет на счете 20 «Основное производство» ведется по 2-м аналитическим разрезам: × по видам выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) × по статьям затрат на производство. Учет на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется в разрезе статей общехозяйственных расходов (материальные, заработная плата управляющего и инженерно-технического персонала, отчисления с фонда оплаты труда, консультационные услуги, услуги связи, расходы на командировки, рекламу и т.д). Группировка статей затрат на основное производство имеет вид: 1. Материальные расходы 2. Амортизация 3. Прочие расходы (командировочные, консультационные). Для учета затрат на производство, готовой продукции и ее продажи используется следующие первичные документы: - накладные; - ведомости расхода материалов; - ведомости учета затрат и распределения расходов по видам затрат и т.д. 2.10.Формирование финансовых результатов и бухгалтерской отчетностиФинансовые результаты организации выявляются на счетах 90 и 91. Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продаж продукции отражается по кредиту счета 90. Одновременно себестоимость проданной продукции списывается в дебет счета 90. По окончании отчетного года все субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж», т.е. выявляется финансовый результат, который списывается с данного субсчета на счет 99 «Прибыль и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет. Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода. По окончании отчетного года все субсчета к счету 91 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» т.е. выявляется финансовый результат, который списывается с данного субсчета на счет 99 «Прибыль и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет. Счет 99 «Прибыль и убытки» (анализ счета представлен в приложении № 80) предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыль и убытки» закрывается – заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Статьи годового баланса заполняются на основе годовой оборотно-сальдовой ведомости . Оборотно-сальдовая ведомость составляется на основании журнала хозяйственных операций . Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Вита-2002» составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н Достоверность составления и соблюдение порядка представления бухгалтерской отчетности обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Заключение. Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Вита-2002» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета. Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизированно, с использованием системы «Инфин-Управление»., формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса (форма № 1) , Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) осуществлено на основании данных Главной книги. Изучив соответствующую документацию, регламент документооборота и проследив за порядком формирования информации по основным средствам, нематериальным активам, учеут первичных документов по начислению и выплате заработной платы можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на ООО «Вита-2002» организован без существенных нарушений. Список использованных источников. 1. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н, в редакции изменений и дополнений). 2. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, в редакции изменений и дополнений. 3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2005 № 26н). 4. Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят Государственной Думой 23.02.96, с учетом последующих изменений и дополнений). 5. Положение по бухгалтерскому учёту № 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.01 № 44н. 6. Положение по бухгалтерскому учёту № 1/98 «Учётная политика организации», утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 г. № 60н. 7. Нечаева Т. Учет основных средств. Новый год - новые указания //Двойная запись, N 1, январь 2004 г. |