Отчет по практике: Отчет по практике на Межрайонной ИФНС 12 по Алтайскому краю
Название: Отчет по практике на Межрайонной ИФНС 12 по Алтайскому краю Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рубцовский индустриальный институт (филиал) ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Финансы и кредит» Отчёт защищён с оценкой ___________________ «____» _____________2011г. _______________________________ Подпись Ф.И.О. руководителя от вуза ОТЧЁТ о практике на Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю Студент гр.Фик71д ___________ подпись Ф.И.О. студента Руководитель организации ______________________________ подпись Ф.И.О руководителя организации Руководитель от института _______________________________ подпись Ф.И.О. руководителя от института СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ………………………………………….4 1.1 Характеристика и структура Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю……………………………………………………4 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ…………………………………………………………..9 2.1 Анализ показателей налоговых платежей…………………………….9 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ВВОДА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ…………………………………………………………………………….14 3.1 Задачи, структура, специфика функционирования отдела ввода и обработки данных…………………………………………………………..14 3.2 Пути решения проблем отдела ввода и обработки данных………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………….22 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..23 ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..24 ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………..25 ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………….…….26 ВВЕДЕНИЕ С 27 июня по 24 июля 2011 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Алтайскому краю, в отделе ввода и обработки данных. Главной целью прохождения практики является закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС №12. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №12; - изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений; - освоить навыки работы с официальной документацией; - изучить структуру и динамику поступления налоговых платежей; - изучить процесс взаимодействия отделов для обеспечения своевременности ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчётности; Объектом исследования является Межрайонная ИФНС №12 по Алтайскому краю. Предметом исследования являются процессы, непосредственно касающиеся деятельности Межрайонной ИФНС№12. Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю, а также функции и задачи инспекции. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы. В третьей главе рассмотрены п рактические ситуации из работы отдела ввода и обработки данных Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю. 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 1.1 Характеристика и структура Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю (по Рубцовскому, Егорьевскому районам, городу Рубцовску) Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому является территориальным органом Управления Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, входит в единую централизованную систему налоговых органов и состоит из 17 отделов: 1.Отдел налогового аудита 2. Юридический отдел 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 4. Отдел работы с налогоплательщиками (в т.ч. территориально обособленное рабочее место в Егорьевском районе) 5. Отдел информационных технологий 6. Отдел ввода и обработки данных 7. Отдел учета, отчетности и анализа 8. Отдел урегулирования задолженности 9. Отдел выездных проверок №1 (в т.ч. территориально обособленное место в Егорьевском районе) 10. Отдел выездных проверок № 2 (в т.ч. территориально обособленное место в Егорьевском районе) 11. Отдел камеральных проверок №1 12. Отдел камеральных проверок №2 13. Отдел камеральных проверок №3 14. Отдел оперативного контроля Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Алтайскому краю и ему подконтрольно. Инспекция по своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставляемых ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемому Управлением. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке. Основными задачами Инспекции являются: 1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Рубцовского и Егорьевского районов, города Рубцовска, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками. 2. Организация валютного контроля на территории Рубцовского и Егорьевского районов, города Рубцовска в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов. 3. Организация контроля над производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее – этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории Рубцовского и Егорьевского районов, города Рубцовска. 4. Организация контроля над правильностью применения контрольно-кассовых машин на территории Рубцовского и Егорьевского районов, города Рубцовска. 5. Осуществление иных задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые органы. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 1. Осуществляет контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды. 2. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет региональный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков. 3. Обеспечивает проведение на территории Рубцовского и Егорьевского районов, города Рубцовска разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. 4. Координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 5. Обеспечение в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводных валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений. 6. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджет. 7. Обеспечивает организацию контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции. 8. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Обеспечивает контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие местные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы информацию о выявленных нарушениях. 11. Применяет установленные законодательством РФ санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты, действия (бездействие) должностных лиц инспекции. 12. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведений кассовых операций в РФ организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность без образования юридического лица. 13. Анализирует отчетные, статические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложение Управлению по применению законодательства о налогах и сборах. 14. Организует работу по ведению бухгалтерского учета налоговых поступлений и представляет в установленном порядке в Управление бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции, о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, статическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным Управлением. 15. Выполняет функции получателя бюджетных средств, в пределах лимита, сметы и бюджетных ассигнований. 16. Осуществляет в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом. 17. Организует работу по подбору и расстановке, по профессиональной подготовке кадров. 18. Организует компьютеризацию рабочих мест в Инспекции. 19. Обеспечивает реализацию требований законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками Инспекции. 20. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности. 21. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и другими нормативными актами. 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 2.1 Анализ показателей налоговых платежей На налоговом учете в инспекции на 1 января 2011 года состоит 2 627 юридических лица, что на 82 единицы меньше, чем на 1 января 2010 года. Численность физических лиц, учтенных в налоговой инспекции с присвоением ИНН, составила 192 436 человек, в том числе состоящих на учете индивидуальных предпринимателей (включая адвокатов и нотариусов)- 8 350 человек. Это на 385 индивидуальных предпринимателей больше, чем на 1 января прошлого года. Что касается поступления налоговых платежей, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды на территории Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю за 2010 год мобилизовано 1939596 тыс. руб. налоговых платежей и других доходов, что составило 139,9 % к объему платежей соответствующего периода 2009 года, или больше на 554154 тыс. руб. Из них поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет составили 1311891 тыс. руб., что на 457109 тыс. руб. больше, чем за соответствующий период 2009 года, или на 53,5 %. Поступления в государственные внебюджетные фонды составили 627705 тыс. руб., что на 97045 тыс. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года, или на 18,3%. 61,5% поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды обеспечены пятью видами налогов: налог на доходы физических лиц -29%, налог на имущество -11,6%, единый социальный налог (страховые взносы), зачисляемый в федеральный бюджет, -9,6%, налог на прибыль -6,5%, налоги со специальным налоговым режимом -4,8%. Поступление взносов в государственный внебюджетные фонды составили 32,4% от поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за 2010 год, произошел рост поступлений на 18,3% по сравнению с 12 месяцами 2009 года или в абсолютном выражении на 97045 тыс. руб. (Приложение 5). По сравнению с соответствующим периодом 2009 года наблюдается снижение удельного веса в общем поступлений по следующим налогам: НДФЛ, ЕСН (с 2010 года стра, зачисляемый в федеральный бюджет, налоги со специальным налоговом режимом, налоги на имущество и государственные внебюджетные фонды, что объясняется в основном не платежеспособностью крупнейшего налогоплательщика ОАО «РМЗ». От данного налогоплательщика за 2009 год поступило в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды 66934 тыс. руб. против поступивших 11985 тыс. руб. за 20010 год. Налоговых и неналоговых доходов, администрируемых Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, мобилизовано в консолидированный бюджет 1311891 тыс. руб.(2014 тыс. руб. поступило неналоговых доходов или 0,15%), что составляет 153,5 % к соответствующему периоду 2009 года . На рост объемов поступлений повлияло увеличение поступлений по налогу на прибыль на 70381 тыс. руб., по НДФЛ на 115292 тыс. руб., по НДС на 174189 тыс. руб . В общем объеме платежей поступления в федеральный бюджет составили 22,9 %, что выше аналогичного периода прошлого года на 14,2 %. Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет приходится 62,0 % на долю единого социального налога; 10,3% на долю налога на прибыль., 18,9% на долю НДС, т.е. в общей структуре поступлений в федеральный бюджет эти налоги составляют 91,2%. За 2010 год в консолидированный бюджет территории поступило 1010408 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов (1683 тыс. руб . или 0,17 % поступило неналоговых доходов), что на 29,5 % или на 230254 тыс. руб. больше, чем за 2009 год . Доходы консолидированного бюджета территории в основном сформированы за счет: налога на доходы физических лиц – 55,8 %, налогов на имущество – 22,2 %, налога на прибыль – 9,5 %, налогов со специальным налоговым режимом – 4,8 %, т.е. всего на 92,3% по этим перечисленным налогам. За 2010 год в бюджеты муниципальных территорий поступило 409850 тыс. руб. администрируемых налоговых и неналоговых доходов (1331 тыс. руб. или 0,3% поступило неналоговых доходов), что на 25,6 %, или на 83452 тыс. руб. больше, чем за 2009 год. Доходы бюджета муниципальных территорий сформированы за счет: налога на доходы физических лиц – 54,9 %, налогов на имущество –14,2%, налогов со специальным налоговым режимом – 23,5 %, НДПИ – 6,1% , т. е. всего 98,7 %. По этим налогам прослеживается рост поступлений. В результате контрольной работы инспекции в государственную казну дополнительно начислено налогов, пеней и предъявлено налоговых санкций на сумму 276148 тыс. руб., что составляет 125,6 % к уровню прошлого года. Наибольший удельный вес в общем объеме дополнительно начисленных платежей занимает: НДС- 24,2 %; ЕСН- 32,2 %; НДФЛ- 17,4 %; налог на прибыль- 6,1 %. В структуре доначислений по результатам контрольной работы по видам платежей, на налоги (взносы, сборы) приходится 59,1 %, на пени 35,6 %, на налоговые санкции 5,3 %. В общей сумме дополнительно начисленных платежей начисления по выездным проверкам занимают 46,6 %, по камеральным проверкам- 24,4 % и пени за несвоевременную уплату налогов 29,0% . 1. По результатам контрольной работы за 20010 год было взыскано налогов и сборов 114441 тыс. руб. Процент взыскания 41,4, что ниже уровня 2009 года на 12,4 % Наибольший удельный вес в общем объеме дополнительно взысканных платежей занимает: НДС- 49,1 %, ЕСН -20,5% , НДФЛ – 10,8%, налог на прибыль -6,9%. Снижение процента взыскания связано с неоплатой дополнительно начисленных сумм налогоплательщиками, относящимися к категории имеющих низкий уровень платежеспособности (недостаток оборотных средств), а также в связи с изменением налогового кодекса (п. 9 ст. 101 НК РФ). Вопрос взыскания дополнительно начисленных сумм находится на постоянном контроле. К налогоплательщикам, не оплачивающим дополнительно начисленные суммы, применён весь комплекс мер принудительного взыскания . Бюджетообразующими отраслями по итогам 2010 года являются следующие отрасли, повлиявшие на % поступлений по налоговым платежам в бюджетную систему РФ: обрабатывающие производства 14,9%, Здравоохранение и предоставление социальных услуг 10,2%, Государственное управление и обеспечение безопасности и социальное обеспечение 9,9%, Добыча полезных ископаемых 8,3%, Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 7,9%. К наиболее крупным предприятиям обрабатывающего производства, в том числе в отрасли по Производству судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств относится Рубцовский филиал ОАО «АЛТАЙВАГОН». От данного предприятия поступило 102564 тыс.руб., в т.ч. по НДФЛ – 32767 тыс.руб., по ЕСН и во внебюджетные фонды – 57657 тыс.руб., по региональным налогам – 12139 тыс.руб. Основными плательщиками отрасли Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение, являются: УВД г. Рубцовска, Войсковая часть 6720, Рубцовский таможенный пост. Основная доля налоговых поступлений приходится на НДФЛ, так от УВД г. Рубцовска поступления составили 12967 тыс.руб., или 11,6%, от Войсковой части 6720 – 14641 тыс.руб., или 13,1%, от Рубцовского таможенного поста 8292 тыс.руб., или 7,4% от общих поступлений по этому налогу. Основными плательщиками отрасли Здравоохранения и предоставления социальных услуг являются Городские больницы №1, №2, №3. Основная доля платежей – НДФЛ. Основным плательщиком отрасли Добыча полезных ископаемых является ОАО «Сибирь - полиметаллы». Поступления от этого предприятия составляют 94,3% от общего поступления по данной отрасли. В 2010 г. По федеральным налогам поступило 69298 тыс.руб., по региональным налогам поступило 22107 тыс.руб., по ЕСН и во внебюджетные фонды поступления составили 61273 тыс.руб. Основным плательщиком отрасли Производство и распределение электроэнергии, газа, и воды по итогам 2007 года являются МУП «Водоканал». В 2010 г. От данного плательщика поступило 64913 тыс.руб., в т.ч. по федеральным налогам 51000 тыс.руб., по ЕСН и во внебюджетные фонды 11461 тыс.руб. Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет по Межрайонной ИФНС №12 России по Алтайскому краю на 01.01.2008 г. Составила 657767 тыс.руб. и по сравнению с 01.01.2007 возросла на 39603 тыс.руб, или на 6,4%. Недоимка в консолидированы бюджет на 01.01.2011 г. составила 143253 тыс.руб., или 21,8% от задолженности и по сравнению с началом 2010 года уменьшилась на 30162 тыс.руб., или на 17,4%. В общей сумме задолженности на 01.01.2011 г. реструктурированная задолженность составила 2382 тыс.руб. (0,4%); 245756 тыс.руб. (37,4%) составила задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства; 266376 тыс.руб. (40,5%) – задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства. Недоимка в консолидированный бюджет по основным налогам на 01.01.2011г. составила 143253 тыс. рублей, или 21,8 % от задолженности и по сравнению с началом 2010 года (173415 тыс. руб.) уменьшилась на 30162 тыс. рублей, или на 17,4 %. 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ИЗ РАБОТЫ ОТДЕЛА ВВОДА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС № 12 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 3.1 Задачи, структура, специфика функционирования отдела ввода и обработки данных На сегодняшний день в отделе ввода и обработки данных межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю трудится 9 человек, в то время как, до сокращения 1 апреля 2006г, коллектив отдела состоял из 16 специалистов. Отдел был сокращен, а количество документов поступающих на ввод по сравнению с 2005г. увеличилось. Всего отделом за 2010г обработано более 468тыс. различных документов, что на 20% больше по сравнению с 2009г. К основным функциям отдела относятся: 1. Организация ввода данных 2. Работа с платежными документами, поступившими в электронном виде из органов федерального казначейства и органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 3.Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц, учету налогоплательщиков и сведений о счетах налогоплательщиков 4. Обработка информации поступающей в электронном виде из внешних источников Поступающие в отдел декларации должны быть введены в течении 5 дней со дня их регистрации, с чем отдел не совсем справляется (Приложение 1,2).Так, из почти 45 тыс. деклараций и документов бухгалтерской отчетности по юридическим лицам 9010 обработаны со сроком более 5 дней, всего же было введено более 80тыс. декларации по юридическим и физическим лицам. Увеличилось в 2010г поступление деклараций по каналам связи и на магнитных носителях, но вместе с тем и почтой было получено более15тыс. т.е. 19% от всех деклараций и бух отчетности (Приложение 4). Все, кто сталкивается с этими документами знают как они безобразно заполнены. 3 специалиста отдела занимались вводом этих документов (Приложение 3). Еще 3 специалиста занимаются сортировкой, разноской и сверкой платежных документов, за 2010г. ими обработано их более 343тыс. С введением в действие 131-ФЗ отдел дополнительно получили около 30тыс. квитанций по Рубцовскому и Егорьевскому районам только по налогу на землю и налогу на имущество, до 2006г. оплату производили Администрации с/советов. Это дополнительно ручная работа, а качество оставляет желать лучшего, без ИНН, без адреса, либо ИНН Администрации с/совета. Из 10тыс. документов из паспортно-визовой службы и ЗАГСа, которые копились с апреля по сентябрь в отделе регистрации, а затем были переданы в отдел, специалисты смогли отработать только 2,5 тыс., а сегодня дополнительно поступает еще ежемесячно порядка 600-800 документов. Специфика отдела ввода и обработки данных такова, что невозможно отложить и не обрабатывать поступающие документы на время отпуска или болезни сотрудников, поэтому каждый специалист работает на любом участке отдела. 3.2 Пути решения проблем отдела ввода и обработки данных Проблемы у отдела ввода и обработки данных есть, но каковы пути их разрешения? На сегодняшний момент можно выделить следующие основные подходы к решению проблем ввода и обработки данных: 1. Проведение всестороннего анализа информации, подлежащей вводу в базы данных налоговых органов (объем информации, вид и носители информации, источники информации, форматы и состав информации, время, необходимое на ввод и обработку данных). 2. Анализ имеющегося в инспекции кадрового потенциала. Активное участие в формировании кадрового состава: начальников и заместителей начальников отделов ввода и обработки данных инспекций. 3. Выявление «зон риска» и устранение причин, приводящих к фактам несвоевременного вода. К основным методам организации своевременного вода относятся: 1. Организация работы инспекции по функциональному принципу; 2. Контроль за исполнением функций в соответствии с утвержденными инструкциями на рабочие места; 3. Обучение и регулярное тестирование сотрудников на владение методом скоростного «слепого» ввода; 4. Проведение обучающих семинаров; 5. Проведение отдельных тематических совещаний по проблемным вопросам; 6.Внеедрение технологий обеспечивающих исключение представления информации на бумажных носителях (электронный документооборот с внешними организациями и банками); 7. Организация работы по привлечению налогоплательщиков к сдачи отчетности по ТКС. Значительно упростить и ускорить процесс ввода информации помогают различные мероприятия и разъяснительные работы с налогоплательщиками. К примеру: - Информирование налогоплательщиков через СМИ, Интернет о новых формах налоговых деклараций и изменениях налогового законодательства для уменьшения объемов поступления в налоговый орган уточненных деклараций; - Своевременное предоставление налогоплательщикам программных средств для обеспечения возможности сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде; - Проведение на систематической основе семинаров с налогоплательщиками по порядку заполнения налоговых деклараций в целях исключения ошибок налогоплательщиков; - Организация «точечной» работы с налогоплательщиками, которые наиболее часто допускают ошибки при заполнении деклараций; - Работа налоговых органов с налогоплательщиками и операторами связи по привлечению налогоплательщиков к сдаче отчетности в электронном виде; - Создание условий налогоплательщикам для приема налоговых деклараций (организация операционных залов); - Внедрение технологии сдачи налоговой отчетности в электронном виде по Интернет без участия операторов связи - Реализация «пилотного» проекта по сканированию налоговых деклараций с использованием технологии штрих-кодирования; - Своевременная настройка шаблонов налоговых деклараций в системе ЭОД; - Организация работы по своевременной регистрации документов; - Организация своевременного пачкования и передачи документов на ввод; - Организация своевременной доставки документов с ТОРМов; - Оперативный контроль отделом ввода и обработки данных инспекции процесса регистрации деклараций в системе ЭОД и их своевременной сдачи на ввод; - Проведение мероприятий по обеспечению необходимой квалификации кадрового состава сотрудников отделов; - Обеспечение отдела высокопроизводительной вычислительной техникой и мощными серверами. Как мы видим, большинство из выше перечисленных мероприятий направлено на стимулирование налогоплательщиков предоставлять отчетность в электронном виде. Действительно, предоставление деклараций на магнитных носителях и через телекоммуникационные каналы связи способно во много раз снизить нагрузку на специалистов отдела. Так, на ввод 29% информации с бумажных носителей уходит 57% рабочего времени, в то время как с магнитных носителей 51% информации обрабатывается за 31% времени и 20% за 11% времени информация, предоставленная через ТКС (по итогам 2006 года). В целом же, проведение профилактической работы способно привести к следующим результатам: - Исключение работы в режиме ожидания; - Исключение «двойной» работы из-за отсутствия ошибочных или невозможных ко вводу налоговых деклараций; - Снижение трудоемкости ввода и обработки информации; - Повышение скорости ввода и обработки данных; - Исключение чрезмерной загруженности сотрудников отдела и как следствие снижение текучести кадров; - Обеспечение актуальности баз данных налоговых органов; - Обеспечение достоверности расчетов с бюджетом налогоплательщиков; - Повышение эффективности налогового контроля; - Повышение качества обслуживания налогоплательщиков; - Обеспечение своевременности применения мер принудительного взыскания; - Обеспечение прогнозных назначений в бюджет; - Обеспечение достоверности формирования налоговой статистической отчетности. В будущем же отдел планирует выработать комплексный подход к решению проблемы обеспечения актуальности баз данных и автоматизировать поток поступающей на обработку информации. Руководство же должно разработать комплекс критериев, которые позволят рассчитать оптимальную численность и квалификацию сотрудников, занимающихся вводом и обработкой информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги выполненной практической работы, можно сделать соответствующие выводы. Так удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю, которая была раскрыта в первой главе. Во второй главе, проанализирована эффективность работы Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю(анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Что касается поступления налоговых платежей, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды на территории Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю за 2010 год мобилизовано 1939596 тыс. руб. налоговых платежей и других доходов, что составило 139,9 % к объему платежей соответствующего периода 2009 года, или больше на 554154 тыс. руб. Поступление взносов в государственный внебюджетные фонды составили 32,4% от поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за 2010 год, произошел рост поступлений на 18,3% по сравнению с 12 месяцами 2009 года или в абсолютном выражении на 97045 тыс. руб. Недоимка в консолидированный бюджет по основным налогам на 01.01.2011г. составила 143253 тыс. рублей, или 21,8 % от задолженности и по сравнению с началом 2010 года (173415 тыс. руб.) уменьшилась на 30162 тыс. рублей, или на 17,4 %. В третьей главе данного отчета была рассмотрена часть практических ситуаций, которые являются лишь некоторыми направлениями деятельности отдела ввода и обработки данных Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю. Данный отдел имеет не мало проблем и на сегодняшний момент можно выделить следующие основные подходы к решению проблем ввода и обработки данных: 1. Проведение всестороннего анализа информации, подлежащей вводу в базы данных налоговых органов (объем информации, вид и носители информации, источники информации, форматы и состав информации, время, необходимое на ввод и обработку данных). 2. Анализ имеющегося в инспекции кадрового потенциала. Активное участие в формировании кадрового состава: начальников и заместителей начальников отделов ввода и обработки данных инспекций. 3. Выявление «зон риска» и устранение причин, приводящих к фактам несвоевременного вода. Значительно упростить и ускорить процесс ввода информации помогают различные мероприятия и разъяснительные работы с налогоплательщиками: 1. - Информирование налогоплательщиков через СМИ, Интернет о новых формах налоговых деклараций. 2. - Своевременное предоставление налогоплательщикам программных средств для обеспечения возможности сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде; 3. - Проведение на систематической основе семинаров с налогоплательщиками по порядку заполнения налоговых деклараций в целях исключения ошибок налогоплательщиков; В будущем же отдел планирует выработать комплексный подход к решению проблемы обеспечения актуальности баз данных и автоматизировать поток поступающей на обработку информации. Руководство же должно разработать комплекс критериев, которые позволят рассчитать оптимальную численность и квалификацию сотрудников, занимающихся вводом и обработкой информации. Приложение 1 Сроки ввода по категориям налогоплательщиков и видам документов
Приложение 2 Сроки ввода по категориям налогоплательщиков и видам документов Приложение 3 Этапы ввода налоговых деклараций Приложение 4 Участники процесса обеспечения своевременности ввода налоговых деклараций (схема взаимодействия) Движение деклараций от налогоплательщика к контрольному блоку Возврат ошибочных деклараций на корректировку Приложение 5
|