Реферат: Планирование реализации продукции 2
Название: Планирование реализации продукции 2 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат |
Планирование реализации продукции. Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период. Выделяют следующие виды рыночного спроса: -первичный- суммарный спрос на данный вид продукции, обеспечивающий её реализацию без использования маркетинговых мероприятия. -потенциальный- предельная величина спроса, при которой дальнейшее увеличение затрат на маркетинг не приводит у к увеличению спроса, существующих в условиях внешнеё среды. -текущий- характеризуется объемом продажи продукции за конкретны период времени при данных условиях внешней среды и определенным уровнем маркетинговых затрат предприятия. В процессе изучения потребности маркетинговая служба предприятия постоянно оценивает фактические и потенциальные возможности рынка. При этом изучается как потребности внутреннего и внешнего рынка, так и требования предъявляемые потребителями выполняемой продукции. Разработка плана реализации продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок, и комплектующих изделий. К основным показателям плана продаж относят: - номенклатура продукции и услуг каждого вида, которые должны быть реализованы в планируемом периоде. Объем реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении. Nреал= Nосн + Nзап + Nполуфабр + Nвсп + Nусл Nосн- готовые изделия основной продукции Nзап- запасные части, если они не входят в комплект изделия Nполуфабр - реализованные другим предприятием полуфабрикат собственного производства. Nвсп- продукция вспомогательных производств Nусл –услуги промыш.характера другим предприятием Алгоритм оформления оптимального плана реализации продукции: 1.расчитывается объм продажи по первоочередным видам продукции в т.ч. : А) планирование трудоёмкости на годовую производственную программу по группам оборудования Б) загрузки оборудования В) объем производства продукции в часах, по себе стоимости в рыночных ценах Г) материальных затрат на годовой объем производства Д) фонды з/п основных производственных рабочих Е) объем продажи продукции в рыночных ценах 2.Установление величины резервов по объему реализованной продукции мощности и ресурсов предприятия. 3. определение оптимального варианта плана по номенклатуре и объему производства продукции, обеспечивающий получение максимальной прибыли Планирование производства продукции . К основным показателям планирования производства предприятия относят: -объем товарной продукции в натуральном и в стоимостном выражении. -объем валовой и чистой продукции в стоимостном выражении . При планировании используют натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Натуральные измерители являются основой первичной информации. Их измеряют в шт., комплектах, и т.д. Условно-натуральные измерители позволяют привести различные виды выполненной продукции к одному виду, принимаемого за базу. Трудовые используются для определения суммарной трудоемкости изготовления изделия в часах, а стоимостные для расчета совокупного объема производства различных видов и услуг по рыночным ценам. В объем товарной продукции включается полностью изготовление и предназначенные для реализации продукции, отвечающие требованиям государственных стандартов, техническим условиям и договоров. N т= Nреал+(Nгк+Nгн)-(Nоггк-Nоггн) N т – объем товарной продукции Nреал- объем реальной продукции Nгк – объем готовой продукции на конец периода Nгн – объем готовой продукции на начало года Nоггк – объем готовой продукции отгруженной продукции и отправленной но не оплаченной Объем чистой продукции определяют в плановых ценах путем вычитания их объема товарной продукции затрат на материалы и величины амортизационных отчислений основных фондов. Показатели объема чистой исключает повторной счет затрат на производство продукции и позволяет более точно определить результаты деятельности предприятия .Под таким качественным показателем как производительность труда, фондоотдача и т.д. Валовая продукция рассчитывается: Nв=Nосн + Nто + Nусл + Nнзп ∆ Nнзп= Nнзпк + Nнзпн Nосн- основная продукция Nто – технологическая оснастка Nусл – выполняемые услуги Nнзп – изм-е объем НЗП Nв= Nт + ∆ Nнзп Показатели валовой продукции рассчитываются: А) в стоимостном выражении: в рыночных ценах для определения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и в неизменных ценах для оценки определения объема производства за прошедший период и прогнозирование на перспективный период. Б) в часах ( по трудоемкости) для установления загрузки оборудования и численности основных производственных рабочих. К НЗП относятся: - незаконченное изготовление продукции, которое предназначено для реализации. Объем НЗП необходим для обеспечения нормативного хода производственного процесса. На каждой стадии производственного производства должен быть определен задел, обеспечивающий бесперебойную работу данного участка. В тоже время величина НЗП не должна быть очень большой, поскольку она влияет на размер оборотного актива(на показатели рентабельности производства). В наст. Выражении (шт, м., кг.) объем НЗП по изделию i-го наименования вычитывают по формуле: Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i Nсут i – среднесуточный выпуск изделия i-и наименования. (шт) Т ц i- длительность производственного цикла изготов. i-го изделия( сут., дн.) Nсут i = Nгод i / Nгод i- годовой выпуск изделия i-го наименования ( шт /год) Fд – годовой действительный фонд времени раб.дня По трудоемкости объем НЗП по изделию с наименование рассчитывается по формуле : Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i ∙ Тизд i ∙ К гот i |