Реферат: Определение и анализ проблемных задач КАМ
Название: Определение и анализ проблемных задач КАМ Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра 501
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ по дисциплине ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Выполнили студентки группы 05-208 Угрина Мария Дмитриевна_______ Вдовиченко Татьяна Алексеевна _________
Приняла работу Гребенка Вероника Анатольевна________
Москва 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………………………………3 1. Определение и анализ проблемных задач «КАМ» компании ……………4 1.1. Описание организации как объекта управления ………………………………….……4 1.2. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ ……………………………….....7 1.3. Системный и ситуационный анализ внешних сил. PEST-анализ ……………………...9 1.4. Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности. SWOT-анализ ….12 2. Формирование целей организации ……………………………………………….14 2.1. Формирование миссии организации ..………………………………………………….14 2.2. Основные цели и их декомпозиция. Формирование дерева целей и задач организации ………………………………………………………………………15 3. Разработка общей схемы организационной структуры . ..............................15 3.1. Выделение базовых оргструктур, представленных в «КАМ» компании и формирование оргструктуры функционального управления организацией……...15 3.2. Оценка эффективности проекта организационной структуры …………………....16 Заключение ……………………………………………………………………………….17 Список литературы …………………………………………………………………….18 Введение
В данной лабораторной работе мы будем заниматься решением конкретных производственных, экономических и управленческих задач в условиях рынка; приобретать навыки системно-целевого подхода к проектированию организационных структур управления предприятием; осваивать методы определения социально-экономической эффективности принятых управленческих решений на примере «КАМ компании». Компания была создана Компасовым в Москве почти пятнадцать лет тому назад и уже успела диверсифицировать свой бизнес в следующих областях: разработка компьютерных программ, брокерство, производство запасных частей для автомобиля, печатное дело. И, изучив историю компании, её организационную структуру, персонал, её ближайших партнёров, рынок программного обеспечения и конкуренцию на нём, мы должны сделать анализ внутренней, внешней среды организации, комплексный анализ, сформировать миссию и цели организации, оценить эффективность проекта организационной структуры.
1.Определение и анализ проблемных задач «КАМ» компании
1.1 Описание организации как объекта управления Любая организация как объект управления, независимо от отрасли функционирования и конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров. Самое общее представление об организации как объекте управления можно получить, имея информацию о ее наименовании и местонахождении, назначении, правовой основе, истории создания и развития, изменении основных экономических показателей. Параметры, представленные в таблице 1.1 отражают используемые модели и методы управления и систему взаимоотношений как внутри организации, так и с внешней средой.
Таблица 1.1 Полное описание «КАМ» компании как объекта управления
1.2 Анализ внутренней среды организации. SNW -анализ Внутренняя среда должна быть системно проанализирована c целью выделения ситуационных переменных, оказывающих на организацию наибольшее влияние. Для этого: 1. Представим организацию как систему, включающую определенные подсистемы: персонал (кадровый срез) , организационную структуру (организационный срез) , технологию (технологический срез) , цели и стратегии в отношении продуктов и рынков сбыта ( маркетинговый срез) и финансовые возможности предприятия (финансовый срез) ; 2. выберем основные показатели, характеризующие каждый из срезов внутренней среды организации; 3. оценим выбранные показатели и выделим основные ситуационные переменные. Все это представим в виде таблицы 1.2.1 и таблицы 1.2.2
Таблица 1.2.1
Факторы внутренней среды
Таблица 1.2.2
SNW – анализ
Вывод: Сумма всех факторов: Сумма факторов высшей степени важности: Сумма факторов средней степени важности: Проанализировав факторы внутренней среды «КАМ» компании и оценив выбранные показатели, т.е. проведя SNW-анализ, можно выделить следующие ситуационные переменные, оказывающие на организацию наибольшее влияние: - Ключевые стратегические позиции (сильные стороны): Квалификация сотрудников, Реакция на изменение рыночной ситуации, Четкость распределения полномочий, Оперативность принятия решений, Современное оборудование (качество оборудования), Качество выпускаемого товара, Экономичность расходования материалов, Наличие производственных площадей для расширения производства, Надежность каналов поставки сырья и материалов, Соблюдение сроков поставок , Финансовая устойчивость, Оценка качества товаров/услуг, . Известность компании, Репутация продукции организации на рынке, - Слабые стороны: Степень износа оборудования, Наличие производственных площадей для расширения производства, Надежность каналов поставки сырья и материалов, Затраты на производство, Оценка издержек производства, Скорость оборота капитала, Известность компании, Эффективность сбыта.
1.3 Системный и ситуационный анализ внешних сил. PEST -анализ Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все составляющие ее подсистемы, их взаимодействие между собой и взаимоотношения с внешним окружением. Внешняя среда характеризуется совокупностью переменных, которые находятся за границами организации. Для простоты анализа переменные внешней среды делятся на среду прямого и косвенного воздействия. Все факторы прямого воздействия взаимосвязаны и взаимодействуют, поэтому необходимо постоянно отслеживать следующие их общие параметры: - сложность рынка - степень диверсификации рынка - подвижность рынка К переменным среды косвенного воздействия относятся факторы, которые могут оказывать на организацию, как непосредственное влияние, так и опосредованное через факторы среды прямого воздействия. В их составе политические, экономические, демографические, социально культурные, технологические, экологические, географические и климатические факторы. Для этого: 1. Представим внешнюю среду организацию как систему, включающие определенные подсистемы: переменные среды прямого и косвенного воздействия; 2. выберем основные показатели, характеризующие каждый из факторов внешнего окружения организации; 3. оценим выбранные показатели по предложенной шкале оценок в баллах и проведем PEST-анализ. Все это представим в виде таблицы 1.3.1 и таблицы 1.3.2 Таблица 1.3.1 Факторы внешней среды
Таблица 1.3.2
Вывод: Сумма всех факторов: 32 Сумма факторов высшей степени важности: 13 Сумма факторов средней степени важности: 19 Таблица 1.3.3 PEST – анализ
Вывод: Проанализировав факторы внешнего воздействия, выбрав и оценив основные показатели, характеризующие каждый из этих факторов, можно выделить следующие возможности и угрозы для развития «КАМ» компании: Возможности : большое количество крупных и мелких клиентов приведет к увеличению прибыли организации; повышение барьеров входа на рынок снизит конкуренцию, а предоставление государством субсидий способствует дальнейшему развитию «КАМ» компании. Угрозы: высокая угроза потери поставщика; введение дополнительных налогов 1.4 Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности. SWOT -анализ. Экспертно-аналитический метод, используемый при анализе внешней и внутренней среды позволяет оценить в баллах тенденции развития среды предпринимательской деятельности организации и его подразделений и выделить основные ситуационные переменные. Представим итоги этого анализа с использованием SWOT – матрицы, которая отражена в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
Вывод: проанализировав сильные и слабые стороны «КАМ» компании, мы смогли определить, что наиболее выгодными и успешно развивающимися являются разработка компьютерных программ и производство запасных частей для автомобилей, а вот печатное дело не приносит экономической выгоды организации. Проанализировав возможности и угрозы, мы смогли предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка, т.е. ежегодное обновление и совершенствование компьютерных технологий, и неблагоприятные условия, например, изменения в валютном курсе или угроза конкурентов. Целеполагание 1. Миссия Мы создаём лучшее будущее на основе ваших желаний и наших возможностей в сферах разработки компьютерных программ, брокерства, печатного дела и производства запасных частей для автомобилей. Мы работаем только с проверенными и надёжными людьми, и мы уверены в качестве предоставленных ими материалов и услуг. Мы работаем, несмотря на ставшие перед нами опасности и трудности, и, преодолевая их, мы становимся только лучше, сплочённей и уверенней в себе. Мы работаем только с профессионалами в своём деле и умеем верно оценить их работу. 2. Стратегическая цель Увеличение прибыли на 20% за 5 лет. Отделы: НИОКР, производственный, финансовый, юридический, маркетинговый и т.д. 3. Функциональные цели производственного отдела 1) Снижение простоев оборудования на 15% в течение года 2) Внедрение новой технологии в производство в течение полгода 3) Качественно распределить обязанности 4) Хорошо сформированный рабочий график 5) Новое оборудование через год 4. Задачи 1) Выделение денежных средств для развития кадров 2) Разработка новых программ 3) Организация семинаров по повышению квалификации Формирование организационной структуры 1. Список сотрудников · Генеральный директор · Заместитель генерального директора · Финансовый директор · Заместитель по научным вопросам · Заместитель по отношению с общественностью · Главный бухгалтер · Заместитель главного бухгалтера · Секретарь 2. Признаки базовых организационных структур Линейная организационная структура: директор осуществляет прямое руководство подчинёнными. Она состоит из деления организации на линейные звенья. Линейные звенья - это подразделения по всем выполняемым организацией основным и вспомогательным работам. Функциональная оргструктура состоит из деления организации на функциональные звенья. Функциональные звенья – это аппарат управления по определённым функциям управленческого и исполнительского труда: планирование, логистика, маркетинг, нормирование труда, производство и т.д. Штабная оргструктура: специалисты штаба могут рекомендовать руководителю стратегию наведения, не отдавая непосредственно распоряжений и не запутывая цель команд 3. Базовая организационная структура – линейно-штабная оргструктура.
3.2 Оценка эффективности проекта организационной структуры
Yoop=(1,75+1,2+0,9+1,2+0,9+0,3+1,05)/9=0,8111 Вывод: структура эффективная. Заключение
Мы, изучив историю «КАМ компании», её организационную структуру, персонал, ближайших партнёров, рынок программного обеспечения и конкуренцию на нём, сделали анализ внутренней и внешней среды организации, комплексный анализ, сформировали миссию и цели организации, а также рассчитали интегральный показатель оценки организационной структуры (Yорг = 0.81). Это хороший результат, на основании которого мы сделали вывод о том, что проект организационной структуры «КАМ компании» эффективен. |