Реферат: Организация сезонной пиццерии
Название: Организация сезонной пиццерии Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство науки и образования Украины Одесский государственный экологический университет Бизнес-план: «Организация сезонной пиццерии» Выполнил: студент группи У-42 Иваненко Вадим Одесса – 2010 План Вступление 1. Описание предприятия 2. Меню и цена 3. Регистрация 4. Возвратные и невозвратные расходы 5. Штат 6. Плановые показатели 7. Расходы и прибыль Введение Пицца – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Поэтому у инвесторов, решивших заняться производством пиццы, есть несколько стандартных вариантов ведения бизнеса. Среди них – открытие пиццерии, работающей в фаст-фудовском формате, ресторана итальянской кухни, где пицца может быть королевой меню или просто одним из блюд, или организация фирмы по производству и доставке пиццы на дом. Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось. Однако, так выглядит ситуация в больших городах и городах-центрах. В то же время в известных курортных городах, где имеет место большая текучесть людей во время летнего сезона, пиццерии отсутствуют вовсе. Отсюда вывод, что конкуренции среди пиццерий в таких городах нет. Чем можно воспользоваться. 1. Описание предприятия Предприятие создается в форме малого семейного бизнеса и оформляется на СПД. Предприятие создается на условиях франчайзинга бизнес-формата. Франчайзинг – предпринимательская деятельность, при которой одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за вознаграждение комплекс исключительных прав на использование ТМ, ноу-хау, коммерческой информации, а также методические материалы и комплекс разнообразных услуг, предусмотренных договором франчайзинга. Это форма организации бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает право на продажу своих продуктов и услуг партнеру-франчайзи, которым может быть независимая компания либо частное лицо. Франчайзи обязуется продавать эти продукты и/или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, установленным франчайзером, и получает разрешение использовать имя компании-франчайзера, ее репутацию, опыт, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Франчайзинг бизнес-формата – форма организации франчайзинговых взаимоотношений, при которой франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную организацию и поддержку его деятельности. Франчайзером предприятия выбрана известная одесская сеть пиццерий «Аморе». Работа по схеме франчайзинга имеет ряд достоинств: 1. Большая часть документации не нуждается в разработке и будет построена по имеющимся шаблонам уже существующего предприятия. 2. Работа под существующей маркой освобождает от необходимости покупки лицензии. 3. Готовое меню и технологические карты. 4. Марка «Аморе» является известной, ей доверяют. 5. Оборудование подразделению достается бесплатно. Предприятие будет заниматься изготовлением и доставкой пиццы и сопутствующих продуктов «на дом» на курорте Затока. Поскольку подавляющее большинство туристов живут на базах отдыха и в гостиницах, где отсутствует или слишком дорога услуга питания, то данный вид услуги будет пользоваться популярностью ввиду своей доступности и разнообразию. Помещение, взятое в аренду, находится на первом этаже жилого дома, принадлежащего семье людей, которые и являются работниками данного подразделения. Отсюда и небольшая стоимость аренды подобного помещения. Так как предприятие специализируется на доставке, а не является стационарным кафе, а значит не имеет вывески и т.п., реклама продукции будет происходить путем распространения рекламных буклетов с меню и контактным телефоном. Одним из плюсов для клиентов является то, что заказчику перезвонят на мобильный номер, таким образом клиент не потратит денег на мобильную связь. Доставка производится курьером прямо в номер гостиничного комплекса, базы отдыха или на дом в течение 40 минут после совершения заказа. 2. Меню и цена Демократичные цены и обширное меню из самых популярных видов пиццы не оставят наших клиентов равнодушными. А бесплатная доставка и связь оставят приятное впечатление.
Доставка пиццы производится курьером и осуществляется в течение 40 минут после заказа. Пицца упакована в картонную тару с указанным номером телефона пиццерии и в полиэтиленом пакете. 3. Регистрация и открытие Регистрация предприятия значительно облегчена, поскольку большая часть документов разрабатывается по шаблонам «Аморе». Предприятие будет работать под лицензией «Аморе», поскольку это предусматривает договор франчайзинга бизнес-формата. Регистрацию осуществляет директор.
Поскольку предприятие является сезонным, бизнес-план разрабатывается на 5 месяцев. 4. Возвратные и невозвратные расходы К возвратным расходам предприятия можно отнести лишь продукцию и полуфабрикаты, которые по каким-то причинам не будут реализованы в Затоке. Оборудование дано в пользование бесплатно, поскольку является списанным под обновление на других подразделениях фирмы «Аморе». К невозвратным расходам относятся:
Исходя из таблицы, можно предположить, что невозвратные расходы составят около 10-12 тыс. грн. 5. Штат Работниками предприятия являются участники семьи-владельца дома, в котором и располагаются производственные ресурсы данного подразделения.
Бухгалтер данного предприятия не является штатным работником. Учитывая опыт фирмы «Аморе» потребность в персонале выглядит следующим образом.
Общее количество работников данного подразделения (за исключением бухгалтера) составляет 6 человек. Необходимость в промоутере обусловлена рекламной стратегией подразделения. В следующей таблице описаны расходы на персонал помесячно и с накопительным итогом.
В целом политика оплаты труда является стандартной для данной отрасли. 6. Плановые показатели В следующей таблице указан план производства в натуральном выражении.
Итого помесячно: 1. 490 единиц 2. 825 единиц 3. 940 единиц 4. 965 единиц 5. 720 единиц Плановый объем продаж в денежном выражении.
Исходя из плановых показателей, выручка от данного вида деятельности является привлекательной. Однако выводы можно делать лишь после анализа расходов. 7. Расходы и прибыль В таблице представлены ключевые расходные цифры.
Учитывая незначительные денежные вложения, которые окупаются уже во второй месяц работы предприятия, чистая прибыль подразделения за 5 месяцев составит приблизительно 30000 гривен, что является неплохим результатом такой деятельности. Таб.1. Расходы и доходы помесячно Таб.2. Доходы и расходы помесячно с накопительным итогом Исходя из графиков и расчетов, можно сделать вывод, что производство является рентабельным, а инвестированные деньги окупаются, начиная со второго месяца. |