Реферат: Экономическое обоснование создания малого предприятия ООО Делфи
Название: Экономическое обоснование создания малого предприятия ООО Делфи Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Университет» Филиал в г. Братске кафедра менеджмента Основы предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕЛФИ» Выполнил, студентка группы М-07-1: А.И. Габова Проверил, Преподаватель: Л.И. Лукинова Братск 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 1.1 Характерные черты малого предпринимательства 1.2 Развитие малого предпринимательства в современных условиях 1.3 Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕЛФИ» 2.1 Резюме 2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия ООО «Делфи» 2.3 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале 2.4 Маркетинг и сбыт продукции 2.4.1 Описание продукции 2.4.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса 2.4.3 Основные конкуренты 2.4.4 Ценовая политика 2.5 Финансовый план ООО «Делфи» 2.5.1 Основные производственные фонды 2.5.2 Оборотные средства 2.5.3 Расчёт затрат на производство 2.5.4 Определение электроэнергии для технологических целей 2.5.5 Затраты на выплату заработной платы 2.5.6 Амортизация 2.5.7 Арендные отношения 2.5.8 Расчет выручки от реализации 2.5.9 Расчёт себестоимости производства 2.5.10 Расчёт и распределение прибыли от реализации 2.6. Сводная таблица экономических показателей 2.6.1 Срок окупаемости2.6.2 Точка безубыточности2.6.3 Анализ экономических показателей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Переход российской, как и любой другой экономики, к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Современная российская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе должно играть предпринимательство. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране. Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйствования. Если прежняя экономическая система в России делала отчётливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрепление структуры экономики выступает одной из важных составляющих процесса приватизации, всей экономической реформы в целом. Актуальность исследования малого предпринимательства обусловлена его большой ролью, с одной стороны, как наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного. На выбор сферы исследования производственного малого предпринимательства, на примере ООО «?», оказали влияние два фактора. Во-первых, … Во-вторых, …. – почему выбрано именно МП в сфере торговли комплектующими? В качестве объекта исследования выступило новое малое предприятие Общество Ограниченной Ответственности «Делфи» по реализации и обслуживанию компьютерной и оргтехники в г.Братске. Цель курсовой работы – разработать экономическое обоснование создания нового малого предприятия по продаже и обслуживанию компьютерной техники ООО «Делфи» в городе Братске. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть характерные черты малого предпринимательства. 2. Изучить развитие малого предпринимательства в современных условиях. 3. Проанализировать существующую систему государственной поддержки и регулирования малого бизнеса. 4. Дать экономическое обоснование создания малого предприятия ООО «Делфи». Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе «Теоретические …» раскрываются понятийно-категориальные основы понятия малого предпринимательства, анализируются критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом. Во второй главе «Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере …» проводится анализ процесса создания малого предприятия, по этапам: выбор и обоснование организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности, разработка и обоснование маркетинговой и финансовой стратегии создания и развития нового малого предприятия, в течение года деятельности. В процессе написания курсовой работы были использованы законодательные и нормативные акты РФ, также монографические и периодические издания по проблемам, затрагивающим тему курсового проекта: .................... ??? 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 1.1 Характерные черты малого предпринимательства В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение. Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие среднего и мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными, в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др. Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь — для беднейших слоев, составляющих большинство населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу. Объективности ради, необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и «жизненный цикл» малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают, то под высокие проценты, что ведет к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом (как в части изучения спроса на свою продукцию, так и проведения рекламных кампаний). Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет планирование деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное планирование и еще меньше — стратегическое. Вот почему даже в странах со стабильной экономикой в сфере малого бизнеса наблюдается активное движение. Многие фирмы не выдерживают конкуренции и прекращают свою деятельность. Бытует ошибочное мнение, будто малое предприятие — это особая организация, основанная на специфической форме собственности. На самом деле вся специфика сводится к масштабам производства или оказания услуг. В развитых странах основными критериями отнесения предприятий к малым являются объемы хозяйственного оборота и численность работников. Причем термин «малый бизнес» принят в основном в англоязычных странах, а в Японии и Западной Европе чаще пользуются термином «мелкие и средние предприятия». Малый бизнес — это весьма пестрая, неоднородная экономическая среда. 1.2 Развитие малого предпринимательства в современных условиях Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением - устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства. Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла. На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На «живучести» малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Все экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России. Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений, и все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Как явствует из самого определения, «малое предпринимательство» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, превышает 50. В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В соответствии с более поздними нормативными актами, в частности, с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу малых стали относиться предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности - 200 чел., в науке и научном обслуживании - 100 чел., в других отраслях производственной сферы - 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы - 25 чел., в розничной торговле - 15 чел. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право, на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятия к малой форме организации по численности работников сохранился и в российском законодательстве. Первоначально этот критерий определен постановлением Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991 г. № 406, а затем Указом Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270. Показатели численности занятых практически не изменились, за исключением непроизводственной сферы, где численность работников не должна превышать 15 чел. Но при этом, в соответствии с постановлением Комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий» малыми считались, предприятия всех отраслей экономики. Независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие среднесписочную численность работников: в промышленности, строительстве и на транспорте - 50 чел.; в сельском хозяйстве и в инновационной деятельности - 30 чел.; в науке и научном обслуживании - 15 чел.; в розничной торговле, общественном питании и бытовом обслуживании - 15 чел.; в оптовой торговле, остальных отраслях и других видах деятельности - до 25 чел. Такое расхождение в количественном определении показателей не могло не сказаться на результатах статистической отчетности. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней: - в промышленности -100 чел.; - в строительстве - 100 чел.; - на транспорте -100 чел.; - в сельском хозяйстве - 60 чел; - в научно-технической сфере - 60 чел.; - в оптовой торговле - 50 чел.; - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.; - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Следовательно, в соответствии с гражданским законодательством субъектами малого предпринимательства являются юридические лица как коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право создавать малые предприятия в различных организационно-правовых формах, о чем речь пойдет ниже. Итак, российским законодательством установлен один из важнейших показателей, на основе которого предприятия (организации) относятся к субъектам малого предпринимательства, - это численность работающих. Поэтому правильность определения численности работающих на предприятии имеет первостепенное значение как для отнесения предприятия к категории субъекта предпринимательства, так и для получения им права на соответствующую поддержку. В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица. В соответствии с законодательством малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой, так как ведущим критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчетный период. Субъектами малого предпринимательства могут быть граждане (физические) и юридические лица. Физические лица (граждане) могут быть участниками малого предпринимательства как непосредственно физические лица, участвующие в создании хозяйственных обществ, и как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющиеся учредителями хозяйственных товариществ и обществ. Право граждан (физических лиц) заниматься предпринимательской деятельностью установлено Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Индивидуальным предпринимателем может быть любой дееспособный гражданин Российской Федерации. В соответствии со ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. В ряде законодательных актов установлены ограничения на занятие предпринимательской деятельностью работникам, связанным со службой в других органах государственной власти и управления. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве индивидуального предпринимателя граждане (физические лица) могут заниматься предпринимательством как в качестве основной, так и дополнительной деятельности (в соответствии с законодательством). Права индивидуального предпринимателя в соответствии с гражданским законодательством значительно расширены, так как к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Это означает, что все права и обязанности, которые имеют и несут коммерческие организации, приобретает и индивидуальный предприниматель. В соответствии с законодательными и нормативными актами, индивидуальный предприниматель должен стать на учет в налоговом органе по месту своей регистрации — месту своего постоянного жительства, а также зарегистрироваться у уполномоченных Пенсионного Фонда РФ, Фондов обязательного медицинского страхования, социального страхования, а также для отчисления средств в Фонд занятости при условии, что индивидуальный предприниматель будет использовать наемных работников. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, что соответствует законодательному определению сущности важнейшего понятия предпринимательской деятельности, заключающейся в систематическом получении прибыли. Это мотив и цель деятельности субъектов малого предпринимательства. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятии. Основными организационно-правовыми субъектами малого предпринимательства являются хозяйственные товарищества и общества, функционирующие в различных отраслях экономики. Основными организационно - правовыми формами субъектов малого предпринимательства являются хозяйственные товарищества и общества: полные товарищества, товарищества на вере (коммандитные), общества с ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества. 1.3 Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса Малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы), В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства. Формирование правовой среды малого предпринимательства является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, - гарантии, дозволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время законодательными и нормативными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями (покупателями), бюджетами разных уровней за выполнение в установленные сроки и в полном объеме обязательств. Формирование правовой среды решает многие проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими. С 1 января 1995 г. введена в действие первая часть ГК РФ, которую с определенными оговорками можно назвать экономической конституцией. ГК РФ устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, упорядочивает организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (к сожалению, ГК РФ не разрешено далее создавать индивидуальные (семейные) частные предприятия, но зато расширены права физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица). Для развития малого предпринимательства особое значение имеет безусловная реализация Федерального закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г. № 88ФЗ. Важной является ст. 1 Федерального закона, устанавливающая принципы организации законодательства РФ о государственной поддержке малого предпринимательства. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» направлен на комплексное решение большинства проблем поддержки малого предпринимательства от установления критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства до создания ими некоммерческих организаций. Во исполнение вышеназванного Федерального закона приняты и реализуются ряд законодательных и нормативных актов о государственной поддержке и развитии малого предпринимательства, в частности Федеральный закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря № 222ФЗ. Приняты федеральные законы о внесении изменений и дополнений в законы о налоге на прибыль предприятий и организаций, о подоходном налоге с физических лиц и в другие федеральные законы. Приняты Указы Президента «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» от 6 июня 1995 г. № 563, «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 г. № 491. Правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства не исчерпывается вышеназванными законодательными и нормативными актами. Особое место в механизме малого предпринимательства занимает налоговое, арбитражное, трудовое, уголовное законодательство. Большую роль в поддержке и развитии малого предпринимательства имеет законодательство субъектов РФ и формирование в стране соответствующей инфраструктуры. Создание развитой инфраструктуры поддержки и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства имеет важное значение, что подтверждается практикой высокоразвитых стран В нашей стране, несмотря на относительно небольшой срок осуществления реформ и развития предпринимательства, создана определенная инфраструктура на федеральном уровне и формируется в субъектах РФ инфраструктура развития и поддержки предпринимательства вообще и малого предпринимательства в особенности. На федеральном уровне проблемами развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с возложенными функциями и Положениями о федеральных министерствах и ведомствах занимаются такие министерства и ведомства: Министерство экономики РФ, Министерство внешнеэкономических связей РФ, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Государственная налоговая служба РФ, Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и др. Так, исполнителями Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ наряду с вышеназванными федеральными ведомствами являются следующие: - МИД России; - Роскомторг; - Роспатент; - Министерство сотрудничества России; - МЧС России; - Росстрахнадзор России; - Федеральная комиссия по ценным бумагам; - Банк России; - Рабочий центр экономических реформ при правительстве РФ; - Министерство культуры РФ; - Министерство общего и профессионального образования РФ и др. Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют Торгово-промышленная палата РФ и торгово-промышленные палаты, действующие в регионах, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и его региональные отделения, общественные объединения предпринимателей и др. Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и поддержки малого предпринимательства занимают высшие законодательные и исполнительные органы страны: Президент РФ, Государственная дума и Совет Федерации, Правительство РФ. Немаловажную роль в подготовке законодательных и нормативных актов играют аппарат Правительства РФ и Администрация Президента. Как видно, одно перечисление федеральных министерств, комитетов, ведомств, оказывающих влияние на развитие малого предпринимательства, весьма велико, поэтому для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ПСРП России). Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1045 утверждено Положение о ГКРП России, в котором сформулированы основные задачи и механизм деятельности ГКРП России, его права и обязанности, структура ГКРП России и др. Так, задачами ГКРП России являются: - разработка предложений и реализация государственной политики и области развития и поддержки малого предпринимательства; - разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства; - обеспечение формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; - защита законных интересов предпринимателей; - учет и обобщение мнений субъектов малого предпринимательства и др. Важная роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, который реализует свои функции в соответствии с уставом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424. Фонд является некоммерческой организацией в форме учреждения, осуществляющий финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. В уставе сформулированы цель и основные направления деятельности Фонда, источники формирования имущества Фонда, управление Фондом и др. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая мероприятия, проводимые ГКРП России. К инфраструктуре малого предпринимательства следует отнести: - Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса; - Российскую ассоциацию маркетинга; - Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз»; - Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики; - Общероссийские общественные объединения предпринимателей и др. Однако, ведущая роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малого предпринимательства. Эти структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они могут все мероприятия по поддержке проводить более адресно с учетом приоритетных направлений работы субъектов малого предпринимательства. Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые фирмы и компании, производственно-технологические центры, учебные центры, страховые компании, кредитные и другие организации, оказывающие различные формы поддержки субъектам малого предпринимательства. В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства: - предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность; - предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством; - выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; - долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг; - финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей; - финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фондов. В соответствии с законодательством кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства, которые вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Такой же порядок предусмотрен при страховании субъектов малого предпринимательства. Важное место в механизме поддержки предпринимательства занимает производственно-технологическая и имущественная поддержка, оказание помощи субъектам малого предпринимательства в предоставлении в аренду (или в собственность) сооружении, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции с иными предприятиями. Перспективы развития малого бизнеса в России связаны с созданием благоприятного климата для малого предпринимательства. Прежде всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, упростить процедуру регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Нужно искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает производство, ограничивает конкуренцию. Необходимо существенно уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, в первую очередь в таких видах деятельности, как инновация, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская. Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федеральный бюджет, региональные бюджеты, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, внебюджетные фонды), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования. Для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса необходимо широкое развитие лизинга и франчайзинга. Если франчайзинговая система получает в России все большее распространение, то система лизинга находится лишь в зачаточном состоянии. Развитию этих форм деятельности на предприятиях малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия. Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса. Речь идет о дальнейшем развитии банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Каждое малое предприятие должно иметь возможность получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам создания предприятия и его функционирования, проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов и др. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей малых предприятий. По разным оценкам в настоящее время только от 20 до 30% руководителей малых предприятий имеют специальное профессиональное образование. Это сдерживает развитие и повышение эффективности малого бизнеса. Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДЕЛФИ» 2.1 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия «Делфи» Организационно-правовая форма ведения бизнеса - общество с ограниченной ответственностью. Этот вариант является оптимальным по ряду причин. Прежде всего, потому, что основными клиентами будут выступать юридические лица. Степень успешности проекта оценивается как средний и зависит, в первую очередь от региона. Например в таких регионах как в Москве или Петербурге уровень конкуренции достаточно высокий по сравнению с Братским районом. ООО - это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли. Ответственность участников ООО ограничена пределами принадлежащих им долей в уставном капитале общества. То есть если дело не пойдет, то взыскание будет обращаться на имущество компании, а не на личное имущество ее владельцев. Аналогичные ограничения ответственности владельцев бизнеса действительны не только для ООО, но и для акционерных обществ. Исключением являются случаи, когда будет доказано, что банкротство компании произошло по вине ее владельца или владельцев, тогда, при недостаточности имущества юридического лица, предусмотрена субсидиарная ответственность для участников компании и взыскание может быть обращено на их собственное имущество. ООО является наиболее оптимальной формой для малого или среднего бизнеса. Именно поэтому большинство компаний, относящихся к этим сегментам, организованы в форме общества с ограниченной ответственностью. Причиной тому является простота создания, высокий уровень управленческого контроля, оперативность, возможность относительно простой смены участников компании. Учредители ООО заключают между собой учредительный договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности, размер уставного капитала, долю каждого в уставном капитале и проч. Кроме того, у общества обязательно должен быть устав, содержащий основные сведения о юридическом лице. Обществу с ограниченной ответственностью необходимо иметь уставный капитал не менее 10 000 руб., который на момент регистрации общества должен быть оплачен хотя бы наполовину. Оставшаяся часть уставного капитала должна быть оплачена участниками в течение первого года деятельности. 2.2 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале Данную организацию создают три учредителя – три физических лица. Уставной капитал фирмы ООО «Делфи» поделен на доли и составляет на момент регистрации 1747360 руб. Одна доля даёт право на один голос в высшем органе управления Обществом – Общим собранием участников. Размеры вкладов участников в уставный капитал представлены в табл. 1. Таблица 1 Вклады участников в уставный капитал
2.4 Маркетинг и сбыт продукции 2.4.1 Описание продукции Фирма ООО «Делфи» предлагает следующие товары и услуги: 1. Компьютерная техника и комплектующие (материнские платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, interface card, видеоадаптеры, мониторы, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, сетевое оборудование, источники бесперебойного питания, мультимедиа, zip drive, игровые устройства, аксессуары, расходные материалы). 2. Готовые компьютерные системы (компьютеры для офиса, компьютеры для игр и развлечений, рабочие станции). 3. Услуги (диагностика компьютера, переустановка операционной системы, вызов специалиста, подключение внешних устройств, установка и настройка модема, подготовка жесткого диска к работе, модернизация компьютера, заправка картриджей на лазерные принтеры, перепрошивка BIOS, материнских плат, запись на CD-R, профилактика принтера, компьютера, ремонт монитора, компьютера, принтера). 4. Программное обеспечение (видео, музыка, игры, обучающие программы, прочие программы). 2.4.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще недостаточно развит. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Пользование компьютерами становиться одним из перспективных направлений в нашем регионе. Например: компьютеризация сельских и городских школ, вузов, предприятий, бюджетных организаций и т.д. Количество компьютеров в России и в Иркутской области неуклонно растет год от года. На сегодняшний день практически ни одна организация не обходится без применения компьютерной техники. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В зависимости от размера организации, ей требуется от одного компьютера до сотен. Также организациям будет нужна сопутствующая оргтехника (принтеры, сканеры, плоттеры, ксероксы, факсы, сетевое оборудование). А оргтехника, как и любая другая техника, потребует обслуживания и ремонта, чем и будет заниматься ООО «Делфи». Дома и на работе компьютер используется для разных целей. Начиная от игр и развлечений и заканчивая высокоточными инженерными исследованиями. Современное программного обеспечение и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам компьютера. Так, например, для работы с программой Corеl Draw 10 требуется (минимальные требования) Intel Pentium 200 MHz, Ram 64, Video 1 Мb. А для игры «Return to castle Wolfenstein» уже будет нужен Intel Pentium III 500 MHz , Ram 64, Video 16. Это означает, что у владельцев компьютеров есть постоянная потребность в модернизации. В среднем же модернизация делается 2 раза в год. Услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) также будет осуществлять фирма «Делфи». Причина уверенности в успехе данного начинания – это постоянно увеличивающаяся потребность организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении, качественном сервисном обслуживании и модернизации. Поэтому компьютеры и комплектующие к ним пользуются большим спросом на потребительском рынке. А в перспективе они будут востребованы еще больше. Покупателями товаров фирмы будет любые организации и частные лица. Услуги также будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной и оргтехники: от физических лиц до корпоративных объединений. В состав юридических лиц входят: предприятия торговли и сферы услуг, промышленные предприятия, предприятия бюджетной сферы. Фирма «Делфи» для выхода на потребительский рынок будет использовать две стратегии. Первая – это стратегия низких цен. Это означает, что цена на продукцию и услуги будут ниже по сравнению с ценами аналогичных компаний г. Братска, что поможет конкурировать на рынке, а также привлечет клиентов. И вторая – стратегия дифференцированного маркетинга. Она означает, что компания будет ориентирована на две категории населения – это граждане с высоким и средним уровнем дохода. Потребительские качества оказываемых услуг и продукции определяются требованиями пользователей, как для услуг, так и для товаров компании. Они определяются: 1. Для продукции: 1.1. Качество. 1.2. Относительно невысокая цена. 1.3. Гарантия. 1.4. Система скидок. 1.5. Безопасность для здоровья. 2. Для услуг: 2.1. Удобным и качественным сервисом. 2.2. Невысокой ценой. 2.3. Системой скидок. А также потребителям хотелось бы, чтобы у фирмы был собственный сайт в интернете, где клиенты могли бы ознакомиться и получить информацию о продукции и услугах. Учитывая всё это, фирма считает, что эти требования выполнимы и будет придерживаться их. А так как была выбрана стратегия дифференцированного маркетинга, то будут продаваться продукция двух видов: фирменная (Brand) и нефирменная (Nobrand), и соответственно цены среднего и низкого уровня. В виду качественного различия продукции Brand-ов и Nobrand-ов. То есть комплектующие практически одни и те же, только одни делала зарекомендовавшая себя фирма, следящая за качеством своей продукции, а другие – никому не известная. Продаваемая продукция будет в основном из Китая, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Индонезии по двум причинам: 1. Она намного дешевле своих аналогов из Японии и США при том же качестве. 2. Цена её доставки будет ниже. Сегодня рынок компьютерной и оргтехники в г. Братске не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации продукции на рынке города. Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов: - изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными); - предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного оборудования и модификаций (положительные, так как фирма «Делфи» будет первой реагировать на появление новинок. Однако, на широкое распространение нового вида продукции, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени: 4-6 лет, как это было с CD-ROM); - цены на товары-заменители (аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны, радиоприемники, телевизоры и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары падают медленнее, чем на компьютерную технику). Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка: - конкуренция (отрицательный); - изменение внутреннего состава участников рынка (отрицательный, хотя может быть и положительным); - изменение числа покупателей (положительный, ввиду роста интереса к продукции); - изменение дохода потребителей (положительный по причине улучшения благосостояния наших граждан). Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента и номенклатуры продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром. 2.4.3 Основные конкуренты В настоящее время в г. Братске существуют шесть фирм работающих на рынке компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные компании, они либо мелкие, либо средние. Все они были исследованы. Приведенные ниже таблицы содержат информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм г. Братска. Таблица 1 Сравнительный анализ конкурентов (где, 0-5 количество баллов).
*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть чем выше бал, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов, минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или информации. Из таблицы видно, что основные недостатки конкурентов: это небольшой ассортимент, практически полное отсутствие рекламы и кредитования. В некоторых фирмах завышены цены на продукцию и сама она недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Результаты таблицы также показывает, как происходит ценовая конкуренция среди фирм. Некоторые компании стараются держать примерно на одинаковом уровне цены. Но при этом можно потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо» может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству. Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки – по улице Кирова, то есть в центре города. Таким образом, для создаваемого нового компьютерного магазина имеется достаточная рыночная ниша в г. Братске. 2.4.4 Ценовая политика Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы: - поддержание имиджа; - получение максимальной прибыли; - стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы). Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Братска. Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «Делфи» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ООО «Делфи» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по г. Братску. Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около 30 – 50% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих фирмах. В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от: - присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества); - возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг. Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 3-10 %. 2.4.5. Стратегия сбыта продукции Компания «Делфи» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Братска с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений. Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта: - политика обслуживания; - политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование); - система скидок: - ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам; - неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение); - создание прайс-листов; - Public relations: - определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг; - объективность рекламы; - стиль работы и поведения работников компании; - создание фирменного стиля. Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов. Для продвижения товара на рынок необходим комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекса стимулирования), состоящего из четырех основных средств воздействия: - рекламы, - стимулирование сбыта, - пропаганды, - личной продажи. Как и любая другая компания, наша фирма должна иметь свое лицо. То есть имидж, который характеризовал бы ее. Для создания благоприятного имиджа необходимо прежде всего уделить огромное внимание на подбор квалифицированных кадров. Так как, придя в ООО «Делфи» клиент, прежде всего, столкнется с продавцом, от его компетенции, коммуникабельности, приветливости и готовности помочь в выборе зависит то, с каким впечатлением уйдет клиент и вернется ли он еще раз, чтобы осуществить покупку. Имидж фирмы будет также формироваться и из номенклатуры, ассортимента и качества продаваемых товаров. В сознании клиентов должен возникнуть образ симпатичного магазина, удобного для покупок, торгующего качественными, оригинальными товарами и с доступными ценами. В частности для этого может помочь и реклама. Реклама будет носить информативный характер, так как компания новая и потребители ничего не знают о ней. К тому же она будет строиться на гарантии лучшего обслуживания, невысоких цен и высокого качества. Наиболее эффективным средством является реклама в средствах СМИ, то есть в газетах и на местном телевидении. Также необходима вывеска — неотъемлемая часть любого магазина. Щит с названием магазина, состоящий из светящихся объемных букв. На размещение вывески или другой наружной рекламы требуется разрешение городского комитета по архитектуре. Можно также «разукрасить» рекламой борта микроавтобусов, курсирующих в районе, где расположен магазин. 2.5 Финансовый план ООО «Делфи» 2.5.1 Малоценные и быстроизнашивающиеся фонды Для расчёта суммы инвестиций для организации торгового процесса требуются затраты на покупку малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), представленные в таблице 2. Таблица 2 Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП)
Общие первоначальные затраты представлены в таблице 3. Таблица 3 Первоначальные затраты
2.5.2 Оборотные средства При разработке плана реализации компьютерной и оргтехники принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию. Спрос на компьютерную и оргтехнику не имеет ярко выраженный сезонный характер и не подвержен значительным колебаниям в течение года. Существуют небольшие колебания спроса в течении года, в основном спрос повышается в начале учебного года. Планируемая структура ассортимента товаров представлена в Приложении 1. Планируемое рабочее расписание. 1. Режим работы 1 смена 2. Продолжительность рабочего дня 7 часов 3. Продолжительность рабочей недели 6 дней 4. Количество рабочих дней в году 261 день Обязанностью каждого поставщика является своевременная поставка заказанных товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут приобретаться у поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки. Однако до заключения партнерских соглашений оплата за товары будет производиться до его поставки. В качестве поставщиков выбраны фирмы Новосибирска (для оргтехники и комплектующих) и г. Москвы (для программного обеспечения и литературы). Эти фирмы были выбраны из-за низкой стоимости товара и географической близости Новосибирска и легкости транспортировки товаров из Москвы. После заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы и комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 4. Таблица 4 Список поставщиков
2.5.4.Определение электроэнергииПотребляемая энергия технологической составляет 100 кВт/час. Потребление в сутки: 100 кВт/час * 6 = 600 кВт Потребление в год: 600 кВт * 261 = 156600 кВт Стоимость одного кВт/час = 0,2 руб Стоимость электроэнергии: Сэ = Сч*Е Где Сч – стоимость одного кВт/час, Е – электроэнергия. Сэ т.л. = 0,2*600 = 120 (руб/сутки) Сэ т.л. = 0,2*156600 = 31320 (руб/год) 2.5.5. Затраты на выплату заработной платыВ ООО «Делфи» на первом этапе работы предполагается участие 11 человек, уровень оплаты труда которых зависит от занимаемой должности.(Приложение 2) Согласно положениям гл. 24 Налогового кодекса РФ, организации – юридические и физические лица, являющиеся работодателями, обязаны производить отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды в виде уплаты единого социального налога. Для налогоплательщиков [2, п.1 ст. 235] применяются следующие налоговые ставки: Таблица 5 Ставки ЕСН для налогоплательщиков, указанных в. П.1 ст. 235 НК РФ (в редакции последних изменений)
В соответствии со ст. 235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются: 1. лица, производящие выплаты физическим лицам: - организации, - индивидуальные предприниматели, - физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. 2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. ООО «Делфи» соответствует общим критериям определения налогоплательщика по ЕСН. Как видно по данным табл. 6, сумма ЕСН, подлежащая уплате по истечении налогового периода (календарного года), составляет 29956,16, соответственно, «очищенный» от социальных обязательств годовой фонд заработной платы ООО «Делфи» составит рублей. Таблица 6 Расчет заработной платы
2.5.6. АмортизацияООО «Делфи», в соответствии с «Положением об учётной политике предприятия», начисляет износ процентным способом – исходя из фактической себестоимости малоценного и быстроизнашивающегося предмета, исходя из стоимости, предусмотренной в договоре, и ставки в размере 100% при передаче МБП в эксплуатацию, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу предприятия по налогу на прибыль. Износ МБП представлен в таблице 7: Таблица 7 Амортизационные отчисления МБП
2.5.7. Арендные отношенияАренда помещений. На начальном этапе становления, для нормального ведения торговой деятельности, обществом предполагается арендовать торговое и складское помещения. Арендный договор будет заключен с Дирекцией по строительству г. Братска (ДС г. Братска) сроком на один год. Данный выбор был сделан ввиду довольно низкой арендной платы. Размер производственного помещения составляет 150м2 , а площадь складского помещения составляет 50м2 . Арендная плата для производственного и складского помещений в месяц составляет 300 рублей 1м2 . Договор аренды заключается с ДС г. Братска сроком на один год. В соответствии с договором, который намечает заключить ООО «Делфи» с ДС г. Братска, все коммунальные платежи обязан производить арендодатель. Аренда телекоммуникационных средств связи. Кроме помещений, будет арендован один телефонный номер. Оплата за аренду телефона составит 250 руб. в месяц. Расчет арендных платежей представлен в таблице 8 Таблица 8 Сводная таблица арендных платежей за 1 месяц работы
Соответственно, арендная плата за год составит 60250 * 12 = 723000 (руб). Далее следует определиться с предполагаемыми поступлениями выручки от реализации. 2.5.8. Расчет выручки от реализации2.5.9. Расчёт себестоимости производства2.5.10. Расчёт и распределение прибыли от реализацииНалог на имущество. Налог на прибыль. 2.6. Сводная таблица экономических показателей2.6.1. Срок окупаемости2.6.2.Точка безубыточности2.6.3. Анализ экономических показателей.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Малое предпринимательство развивается в нестабильных экономических и политических условиях переходного периода. Положение многих малых предприятий осложняется тем, что они, как представители нового сектора экономики, не включены изначально в сложившееся распределение прав собственности и систему хозяйственных связей и отношений. Тем не менее, малый бизнес продемонстрировал наличие достаточно высокого адаптационного потенциала. Большинство предприятий успешно справилось с трудностями становления, да и затем имело вполне удовлетворительное либо хорошее экономическое положение. Многие малые предприятия смогли решить вопросы снабжения и отчасти сбыта, преодолели финансовые трудности, хотя последние и остались весьма острыми, Отчасти успех в приспособлении объясняется условиями переходной экономики, унаследовавшей явные диспропорции планового хозяйства. Во многих секторах экономики (прежде всего в непроизводственной сфере) имеется достаточно свободного рыночного пространства для деловой активности. Но нельзя отрицать и умения предпринимателей приспосабливаться, находить рыночные ниши и способы поведения, позволяющие сформировать и развивать свой бизнес. Отличительной чертой поведения малых предприятий является гибкость, быстрота реагирования на изменение условий, что выражается в смене профиля деятельности. Малый бизнес обычно не отягощен "традициями" государственного сектора, предприятия которого привязаны к определенному направлению производства, структуре хозяйственных связей, сложившимся трудовым коллективам. В ходе выполнения курсовой работы были достигнуты следующие результаты, в соответствии с поставленными задачами. 1. Были проанализированы концептуальные основы понятия малого бизнеса. …. 2. Проведён анализ организационно-правовых форм осуществления деятельности в сфере малого бизнеса. Наиболее популярными о.п.ф. являются ИП и ООО. Это объясняется следующим … 3. Проведён анализ маркетинговой среды … 4. Разработана финансовая стратегия … 5. Заключение – это перечисление и краткое пояснение результатов ВАШЕЙ работы. 1. По теории существенных замечаний нет. 2. Расчёты доделываете (расчёт Вр и итоговых показателей) и готовитесь на защиту на предстоящей неделе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ассортимент и номенклатура товаров фирмы «Делфи».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Организационная структура управления предприятием
|