Контрольная работа: Разработка годового плана производственной деятельности локомотивного депо
Название: Разработка годового плана производственной деятельности локомотивного депо Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Разработка годового плана производственной деятельности локомотивного депо» СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ Исходные данные……………………………..…………………………..………4 Разработка производственно-финансового плана основного локомотивного депо………………………..……………………………………….……..…..…...5 1. Планирование объема работы депо…………………………………..…..….5 1.1 Показатели эксплуатационной работы………………………………………5 1.2 Показатели ремонта локомотивов…………………………………….…..…8 2. Расчет технико-производственных показателей работы депо………...…11 3. Составление плана по труду………………………………………………15 3.1. Расчет численности заработной платы локомотивных бригад………….15 3.2. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов………………………………………………………..…………....21 4. План эксплуатационных расходов…………………………………………30 5. Калькуляция плановой себестоимости…………………………………….34 6. Разработка бюджетов производства и затрат…………………………...…35 Заключение…………………………………………………………………....…36 Приложение 1……………………………………………………......................37 Приложение 2……………………………………………………......................40 Приложение 3……………………………………………………......................43 Приложение 4……………………………………………………......................44 Приложение 5……………………………………………………......................49 Литература……………………………………………………..………………...54 ВВЕДЕНИЕ Локомотивные депо является структурными подразделениями локомотивного хозяйства железных дорог- филиалов ОАО «РЖД». Они обеспечивают эксплуатацию, текущие ремонты и техническое обслуживание локомотивов. В современных условиях в работе локомотивных депо имеется ряд особенностей: в частности эксплуатации локомотивов- несовпадение участков работы локомотивов и локомотивных бригад; в ремонтной деятельности сложилась кооперация и специализация, т.е. образовались депо, которые обеспечивают ремонт локомотивов не только своего депо, но и ряда других локомотивов данной дороги. Каждое структурное подразделение компании ОАО «РЖД», в том числе и локомотивные депо, разрабатывает планы экономического и социального развития на определенный период времени. Исходными данными для разработки таких планов для локомотивных депо являются основные показатели, получаемые из планово-экономических отделов отделений. Курсовой проект предусматривает разработку годового лана электровозного или тепловозного депо. Курсовой проект разрабатывается для условий несовпадения участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов и специализации депо по видам ремонта. При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо расчеты следует производить в следующем порядке: 1.Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплуатационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения. 2.Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотивов, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте). 3.Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам: · локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы; · работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту; · работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания. Составить план по труду. Определить производительность труда по депо. 4.Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо. 5.Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое. 6.На основании проведенных расчетов разработать бюджеты продаж, производства, затрат. 7. Сделать вывод по курсовому проекту. Кроме указанных разделов профинплана, депо разрабатывает план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо. 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ РАСЧЕТА Таблица 1 Данные для определения объёма работы и качественных показателей
.В качестве одинаковых исходных данных следует принимать следующие условия и показатели: 1. Локомотивы грузового и пассажирского движения обслуживаются неприкрепленными бригами. 2. Количество локомотивов, находящихся в запасе, составляет 10% эксплуатируемого парка, в ремонте- согласно расчету. 3. Маневровая работа на участках с электрической тягой и тепловозной тягой выполняется тепловозами ЧМЭ-3 в количестве 30 ед. для электровозного и 25 ед. для теплового депо. 4. Время работы маневрового тепловоза в течение суток- 23, 5 ч. 5. Число локомотивов, обслуживаемых в «одно лицо» 25 штук. 6. Расход условного топлива на один час маневровой работы принять 25 кг 7. Цена электроэнергии – 247 коп. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива – 17 950 руб. за 1 т. СХЕМА участков обслуживания локомотивных бригад и участков обращения локомотивов С Б В Д
Б В Участки обслуживания локомотивных бригад Участки обслуживания локомотивных бригад А- основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад; С, Д- пункты оборота локомотивов РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПОПоказатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы: · тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения; · локомотиво-километры во главе поездов; · общие локомотиво-километры по видам движения; · линейный пробег в локомотиво-километрах; · локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы; · локомотиво-километры одиночного следования локомотивов; · парк локомотивов в распоряжении депо; · количество единиц ремонта и технического обслуживания в год. Локомотиво-километры в главе поездов
где Qбр – вес поезда. В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле:
где N - число пар пассажирских поездов в сутки; l - длина участка обслуживания локомотивными бригадами; Т - число дней курсирования пассажирских поездов в году (365); а - число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а=2) Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам: где Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:
где Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза, в грузовом движении – на 50% от рассчитанной величины. Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле: где Mм – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию); Т - локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч. и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1 000 локомотиво-ч). Локомотиво-километры маневровые находятся по формуле: где
К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-км (К1= 5, К2 =1). Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл.2). Таблица 2 Показатели объёма работы локомотивного депо
1.2 Показатели ремонта локомотивов Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов Таблица 3 Среднесетевые нормы пробега локомотивов между ремонтами
1. Виды ремонтов для грузового движения ВЛ-11:
2. Виды ремонтов для пассажирского движения ЧС-7:
3. Виды ремонтов для маневрового движения ЧМЭ-3:
Таблица 4 Программа текущего ремонта локомотивов
1. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПОТехнико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются: · средняя масса поезда (брутто), т; · скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч; · производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении; · процент локомотивов, находящихся в текущем ремонте, · среднесуточный пробег локомотива, км/сут.; В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота: где lлок- длина участка обращения локомотивов, км.; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад) tосн- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам- 1,5 и по тепловозам – 1,5 ч); tоб- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам-3,5 ч и по тепловозам-4,0 ч); tсм- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт); k- количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k=4, при обслуживании грузового движения k=3). Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен: Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Пл определяется: Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.5). Таблица 5 Технико-производственные показатели работы депо
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте. Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом: где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.; Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед. где t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.6); Фпл- количество рабочих дней в году (для ТО-3, ТР-3, ТР-2 и ТР-1 принимается 365 дней меньше на величину субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем – 250 дней). Таблица 6 Нормы простоя локомотивов в ремонте
Парк локомотивов в распоряжении депо Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, Таблица 7 Процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и капитальном ремонте
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУОплата труда работников локомотивного депо (рабочие локомотивных бригад, на текущем ремонте, техническом обслуживании и экипировке локомотивов) осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым исходя из минимального размера оплаты труда (min з/п=5053 руб.), определённого в ОАО «РЖД», и тарифных коэффициентов, предусмотренных Положением о корпоративной системе оплаты труда ОАО «РЖД», а также доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных как законодательством Российской Федерации, так и Положением о корпоративной системы оплаты труда ОАО «РЖД» 3.1 Расчет численности и заработной платы локомотивных бригадКоличество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад. В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами. Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле: где Nпасс- число пар пассажирских поездов на участках (см. табл.1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); Тбр - время полного оборота бригад, ч lбр – участок обслуживания локомотивными бригадами, км tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 ч на одну поездку); Фгод- годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году); 2 - состав бригады, чел.; Кзам - коэффициент на замещение (принимается 1,23 на отпуск и по болезни); Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении: Чсп=Чяв·Кзам где Sбр – пробег одной бригады за месяц, км. Месячная норма пробега бригады: Sбр=2lбрk где 2lбр - удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км.; k –количество поездок бригады в месяц. Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения: k=166,7/Тбр где Величину tдоп также принять 1 ч на одну поездку. На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм и числа бригад, обслуживающих один локомотив, Kбр: Чсп= Чяв·Кзам Чбр=30,5*24/166,5=4,4 см. При круглосуточной работе Чбр=4,4 смены. Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по исходным данным. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в одно лицо, а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо. Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 8). Таблица 8 Расчёт численности локомотивных бригад
Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо – 3101, 3110, в тепловозном депо - 3310, 3301, 3303. Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, а труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на крупных станциях, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения норм на 10-15%. Часовая тарифная ставка определяется исходя из минимального размера оплаты труда на железнодорожном транспорте и среднемесячной нормы рабочего времени. Минимальная заработная плата в отрасли 5053 рубля, среднемесячный фонд рабочего времени (ФРВ мес ) =165,5 часа. Часовая тарифная ставка I разряда = 5053*165,5=30,53 руб. Часовые тарифные ставки рабочих, исчисленные из минимального размера оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда ОЕТС) Таблица 9
Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы – 165,5 часа. Учитывая, что труд работников локомотивных бригад в грузовом движении за работу во главе поездов и на одиночно следующем локомотиве оплачивается по различным тарифным ставкам, в плане рассчитывается средневзвешенная тарифная ставка. Работа на одиночно следующем локомотиве определяется по проценту при расчете пробега локомотива. Так, если размер одиночного пробега составляет 10%, то средневзвешенная месячная тарифная ставка будет: для машинистов –(30,53*2,86*0,9+30,81*3,43*0,1)*165,5=82,01*165,5=13571,66 р. для помощников – (30,52*2,13*0,9+30,53*2,60*0,1)*165,5=66,47*165,5=11000,42р. Таблица 10 Тарифные коэффициенты работников локомотивных бригад
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии: а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3 % от основной тарифной ставки; б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч., т.е. за 8 ч. Размер данной доплаты- 13,3% от основной тарифной ставки соответствующего работника; в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов - 20% и для помощников машинистов - 10% от основной тарифной ставки; г) премия по фонду заработной платы: на всех видах работ за в размере 40%, Премию планируют на основную тарифную ставку с учетом надбавок за работу в ночное время, праздничные дни и класс квалификации;. д) Региональная надбавка-40% тарифной ставки При обслуживании маневровых тепловозов в «одно лицо» тарифная ставка машиниста увеличивается на 30 %., а затем умножается на тарифный коэффициент и среднемесячную норму рабочих часов. Расчет среднемесячной заработной платы локомотивных бригад отдельно в каждом виде движения и годовой фонд заработной платы следует производить в табличной форме (табл. 11). Средневзвешенная месячная тарифная ставка в пассажирском движении будет: для машинистов –30,53*2,86*165,5=87,31*165,5=14450,76руб. для помощников – 30,53*2,13*165,5=65,03*165,5руб. в маневровом движении будет: для машинистов в два лица –30,53*3,8*165,5=116,01*165,5=19200,32руб. для машинистов в одно лицо –116,01*1,25*165,5=15359,72 руб. для помощников - руб. 30,53*2,8*165,5=87,93*165,5=14551,82руб. Таблица 11 Расчет среднемесячной заработной платы локомотивных бригад
3.2 Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивовПланирование численности рабочих по текущему ремонту локомотивов производиться исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и технического обслуживания, сериям локомотивов и норм затрат человеко-часов на отдельные виды ремонта, приведенных в таблице 12. Таблица 12 Нормативы затрат рабочей силы (трудоёмкости) на ТО-3 и ТР локомотивов, чел-часы
Численность рабочих по каждому виду ремонта, отдельно по видам движения, может быть рассчитан по следующей формуле:
Чсп= Чяв·Кзам; где Ч- численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.; Тi- трудоёмкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.; N- программа ремонта по сериям локомотивов, ед.; Фгод- годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года); Кзам- коэффициент на замещение 1,15 (1,03 по болезни, отдельно на отпуск 1,12) Таблица 13 Численность рабочих по текущему ремонту
Труд рабочих, занятых на текущем обслуживании ТО-3 локомотивов оплачивается по установленному среднему разряду на каждом виде работ и тарифному коэффициенту, принимаемому в соответствии с установленным разрядом по второму уровню ТСР. Средний разряд рабочих принять: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1- 4-й, а на ТО-3- 5-й. Для подсобных рабочих предусмотреть повременно-премиальную оплату труда по 3-му разряду (часовая ставка- 46,6) . Месячная норма рабочих часов (ФРВмес )рассчитывается на текущий год. На каждом виде работ сдельный приработок принимается 20% от средневзвешенной ставки. Рабочим, не освобожденным от основой работы, устанавливается доплата за руководство бригадой до 10 чел.-10%, свыше 10 чел. -15% тарифной ставки присвоенного разряда. Рабочим на каждом виде работ планируется премия в размере 40-50% от средневзвешенной тарифной ставки. Таблица 14 Часовые тарифные ставки для рабочих, занятых на эксплуатационной работе, на работах по содержанию и ремонту подвижного состава, руб.
Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится по данным табл. 15. Таблица 15 Распределение рабочих по группам работ, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %
В расчет принимаем, что по каждой бригаде и отделению (кроме подсобных рабочих) 5% рабочих работают с тяжелыми условиями труда и вредными условиями труда. Средневзвешенная часовая тарифная ставка будет: 4 разряд: 57,7*0,85+61,7*0,05*1,12=52,5 руб. 5 разряд: 64,7*0,85+68,96*0,05*1,12=58,81руб. Годовой фонд заработной платы по каждой группе работников определяется на явочный контингент Таблица 16 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-1 электровозов
Таблица 17 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-2 электровозов
Таблица 18 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-3 электровозов
Таблица 19 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-3 тепловозов
Таблица 20 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-2 тепловозов
Таблица 21 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим ремонтом ТР-1 тепловозов
Таблица 22 Расчет заработной платы рабочих занятых текущим обслуживанием ТО-3 тепловозов
Таблица 23 Расчет заработной платы рабочих по экипировке
Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят 3 человека и для тепловозного депо – 4 человек в смену. Чяв=N·n·K Чяв = 1*3*4,4=13 (электровозное депо) Чяв = 1*4*4,4=18 (тепловозное депо) где N-количество объектов обслуживания; n- норма обслуживания, чел; К- количество смен (4,4) Чсп= Чяв·Кзам (принять 1,15) Чсп = 13*1,15 = 15 чел. Чсп = 18*1,15 = 21 чел. Труд рабочих по экипировке оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам по 4-му разряду. Принимаем, что труд 50 % рабочих оплачивается по ставкам на работах с нормальными условиями труда и труд 12% - по ставкам на работах с тяжелыми условиями труда. Средневзвешенная часовая тарифная ставка 8 разряда будет: 82,13*0,5+82,13*0,12=50,93 руб. Размер премий за высокое качество экипировки составляет до 55% тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время. Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад (табл. 24). Контингент работников линейного пункта технического обслуживания определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 5-7 человек в смену. Чяв = 1*7*4,4=31 (электровозное депо) Чсп = 31*1,15=35 чел. Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по ставкам по 4-му разряду. Принимается распределение труда рабочих по условиям оплаты такое же, как и на экипировке. Планируется премия в размере 55% от тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время, а премия за вредность 12%. Таблица 24 Расчет заработной платы рабочих линейного пункта технического обслуживания в электровозных депо
В контингент работников депо включается производственный штат, планируемый по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйств ст.0763, 0769, персонал, не относящийся к аппарату управления ст. 0785 и аппарат управления предприятием ст.0830. Все показатели плана по труду должны быть приведены в прил. 1. В контингент локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд оплаты труда которых включается в расходы на содержание аппарата управления. Численность этих групп работников депо и их годовой фонд оплаты труда принимаются по табл. 25, Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по формуле: Производственный штат, кроме планируемого по статьям прямых расходов, оперативно-производственный, цеховой персонал и аппарат управления электровозных и тепловозных депо (для депо II группы). Оплата труда служащих Оплата труда служащих осуществляется на основе тарифной сетки, приведенной в таблице 25 . Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД» и округляются до целого числа: от 0,5 и выше - в сторону увеличения, менее 0,5 - в сторону уменьшения. Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 т. № 1505р. Таблица 25 Расчет минимальной оплаты труда ОАО «РЖД»
Таблица 26 Оплата труда служащих
Оплата труда руководителей Должностные оклады первым заместителям руководителей структурных подразделений отделений дорог, главным бухгалтерам, главным инженерам устанавливаются ниже должностного оклада, установленного их непосредственному руководителю на 5-15%, остальным заместителям руководителей – 10-20%. Таблица 27 Расчет оплаты труда руководителей
Таблица 28 Оплата труда специалистов
4 ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВПланирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы, прочие материальные затраты. Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения. Расходы на заработную плату принимаются в пределах плана по труду. Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения. В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Eт(э) тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов Итого: 259646,75+212438,25=472085 тыс.руб. Расходы на материалы. Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб., на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1000 локомотиво-км: Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 120 руб. на 1000 локомотиво-км для электровозов; 120 руб. для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1000 локомотиво-км пробега: для электровозов 90 руб., для тепловозов-100 руб. Расход смазочных материалов: Расход обтирочных материалов: Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов - 90 руб., для тепловозов - 100 руб. Расход материалов и запасный частей на техническое обслуживание и ремонт локомотивов планируется по годовой программе ремонта и нормам на единицу ремонта, приведенным в табл. 29 Таблица 29Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта
Таблица 30Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов по годовой программе ремонта, тыс. руб.
Износ поездного и маневрового парка локомотивов (ст. 3105,3115,3305,3315,3317) включает расчет амортизационного отчисления на полное восстановление по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле: Еа
=(Мэ
+Мрем
+Мрез
)*Ц*qао
где Мрем - парк локомотивов находящихся в ремонтах, ед; Мрез - резервный парк локомотивов, ед; Ц- балансовая стоимость локомотива, тыс. руб. (табл. 28); q – норма амортизационных отчислений, % (табл. 29); Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк. Таблица 31 Восстановительная стоимость подвижного состава и постоянных устройств
* Примечание: амортизация рассчитывается только на восстановление. На капитальный ремонт создается ремонтный фонд. Таблица 32 Нормы амортизационных отчислений, %
Оплата за произведенный ремонт определяется по числу ремонтов и по цене за единицу соответствующего ремонта (см. табл.33) и отражается в прочих материальных затратах. Таблица 33 Стоимость единицы ремонта локомотива, тыс.руб.
Таблица 34 Расчет оплаты за произведенный ремонт
Величина заработной платы рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов определяется по следующей формуле: Зпер
= Где Зм, Зп.м - среднемесячная заработная плата локомотивной бригады, в руб. (принимается соответственно тому виду движения, в котором используется данная серия локомотива) 25,4- количество рабочих дней в месяце N рем - программа соответствующих ремонтов ( в соответствии и исходными данными) t Затраты на оплату труда рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов отражаются в прочих материальных затратах соответствующего вида ремонта. Таблица 35 Затраты на оплату труда рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям: Ст.757 - “Дополнительная заработная плата производственного персонала”. Величина дополнительной заработной платы устанавливается в плане по труду. Отчисления на социальное страхование в размере 26,4% от фонда заработной платы производственных работников и работников депо, планируемых по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков, т.е. ОСС=(ФЗПосн+ДЗП). Отчисления на социальное страхование : (214444,07+55584,19)*26,4% = 71287,39 тыс. рублей Ст.771 - “Амортизация производственных основных средств”. По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости постоянных устройств депо, приведенной в табл.32 и по установленным нормам, приведенным в табл.31. Амортизация производственных основных средств: Еа =150000*0,012+200000*0,082=18200 тыс.руб. По остальным статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, расходы принимаются в размере 20% от суммы основной заработной платы производственных рабочих и распределяются по элементам затрат: заработная плата - 60%, материалы - 17, электроэнергия - 7, топливо - 10 и прочие расходы - 6%. 214444,07*20% = 42888,81 тыс. рублей 5 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИПлановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения и видам тяги. Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов без расходов по ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3. Калькуляция плановой себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов: · содержание локомотивных бригад; · топливо и электроэнергия для тяги поездов; · смазочные, обтирочные и осветительные материалы; · экипировка локомотивов; · техническое обслуживание ТО-2 и ТО-4; · амортизация основных средств; · основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства и общехозяйственные · расходы. По каждому измерителю выводятся итоги сумм основных прямых расходов и сумм всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе (статье) расходов. В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке: · сумма расхода на “содержание локомотивных бригад”, ”топливо”, ”электроэнергию”, “смазочные, обтирочные и осветительные материалы” показываются в соответствующих графах полностью, по видам работы как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов; · расходы на экипировку локомотивов включаются в графу ‘’экипировка локомотивов’’ после предварительного распределения их по роду движения пропорционально общим локомотиво-км в пределах участков обращения локомотивов. Расходы на экипировку при электровозной тяге: 2592,49*1,264+189,4858=3466,40 тыс. рублей Распределение на грузовое и пассажирское движение: 13474,86/(13474,86+7579,2)*100% =64%- грузовое движение 3466,40*64%=2218,50 тыс. рублей 100-64=36% - пассажирское движение 3466,40*0,36=1247,90 руб. рублей · в графу “техническое обслуживание и ремонт локомотивов” включаются суммы расходов, предусмотренные планом на выполнение технического обслуживания ТО-2 и ТО-4, осуществляемого в данном депо. Распределение этих расходов по видам движения производится пропорционально общему пробегу локомотивов в пределах участков их обращения в соответствующих видах движения; · амортизационные отчисления по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы (амортизация пассажирских локомотивов на пассажирские перевозки, маневровых локомотивов на локомотиво-часы маневровой работы и т.д.). Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов, распределяется по родам движения и видам тяги пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов (графа 13 калькуляции). Объем эксплуатационной работы (графа 17) включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад. По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов (графа16) на объем работы (графа17 калькуляции). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте мы разработали сводные годовое бюджеты производства и затрат основного локомотивного депо (электровозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. При выполнении курсового проекта мы определяли все плановые показатели работы депо. При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо мы произвели следующие расчеты: 1.Определили показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов: · работа локомотивов в миллионах тонно-километрах брутто для грузового движения 28, для пассажирского -8,83; · эксплуатационный парк локомотивов для грузового движения 68, для пассажирского – 35 локомотив; · общий пробег локомотива в тысячах локомотиво-километрах для грузового движения 13474,86, для пассажирского – 7579,20 · составили программу текущего ремонта локомотивов (табл. 4). · 2.Определили качественные показатели использования локомотивов: · производительность локомотивов в тысячах тонно-километрах брутто для грузового движения 1758,79, для пассажирского – 673,76; · среднесуточный пробег локомотивов для грузового движения 512,98 км, для пассажирского – 578,31 км; · процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте (табл. 7). · 3.Определили численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам: · локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы (табл. 11); · работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту(табл. 16-22); · работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания (табл. 23 и 24). 4.Составили план по труду (прил. 1). Годовой фонд заработной платы по депо в целом составил 270028,26 тыс. рулей. Определили производительность труда по депо, которая составила 40,57 млн. ткм/чел. 5.Определили плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо (прил. 2). Сумма эксплуатационных расходов в целом по депо составила 1371573,46 тыс. рублей. 6.Составили калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое (прил. 3 и 4). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Петров Ю.Д. Методические указания к курсовому проектированию «Разработка годового плана производственной деятельности локомотивного депо»- М.: Множительная база РАПС, 2006 2. Данилина М.Г. , В.Г. Летягин Методические указания к курсовому проектированию «Разработка годового плана производственной деятельности локомотивного депо»- М.: Множительная база РАПС, 2010 3. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской федерации. - М.: ОАО «РЖД» , 2003. 4. Экономика железнодорожного транспорта Учебник для вузов ж.д. транспорта /Под ред. Н.П. Терешиной и др. - М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с. 5. О совершенствовании организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог. (Приказ Министра путей сообщения России от 17 марта 1997 г. № 5Ц.) 6. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.д. транспорта /Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г.Смеховой и А.И.Купорова. – М.: Маршрут. 2003. – 494 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН ПО ТРУДУ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО |