Реферат: Требования к написанию а, курсовой, дипломной работы
Название: Требования к написанию а, курсовой, дипломной работы Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||
Требования к написанию реферата, курсовой, дипломной работы.
Реферат (курсовая, дипломная работа) должны состоять из четырех частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять не менее 8-10 страниц для реферата, 12-18 страниц для курсовой, 20-25 страниц для диплома машинописного текста, введение - 10-20 % от объема названных частей, заключение – 10%. Оформление производится в следующем порядке: титульный лист (Приложение №1, 2), задание на курсовую и дипломную работу, содержание (оглавление) (Приложение № 3), введение, основная часть (+практическая для курсовой и дипломной работы), заключение, приложение. Каждая страница нумеруется в правом верхнем углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – не менее 3 см., справа – не менее 1 см. Введение (Вводная часть) – это вступительная, начальная часть работы. Во введении дается информация, подготавливающая к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной работы, ее актуальность; Описание ситуации по обозначенной теме, проблеме на текущий момент, оценка ее состояния, степень ее разработанности другими авторами; Формулируются цели и пути (или принципы) решения (раскрытия) обозначенной темы, проблемы; Место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и т. д. Сведения о порядке размещения материала в разработке с объяснением причин такого размещения; Рекомендации, как использовать в дальнейшем данную работу. Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме. Задание на курсовую, дипломную работу(Приложение №) Задание на курсовую, дипломную работу включает: -Тема -Описательная часть -Графическая часть -Практическое задание -Сроки выполнения В основной части раскрывается замысел работы. Реферат, курсовая, дипломная работа может структурироваться по главам, параграфам, количество и названия которых определяется руководителем и автором. Некоторые рекомендации авторам работ: первоначально основное содержание работы надо написать самому, стараясь не заглядывать в какие-либо источники, и только затем обращаться к различным публикациям по данной теме и сопоставлять с ними свои идеи, ход рассуждения, сам тест. В этом случае ваша работа в наибольшей степени будет носить черты авторской индивидуальности, содержать «изюминку». Заключительная часть Роль заключения в структуре текстового произведения Н.В. Гоголь определил следующим образом: «Заключение должно повторить дело трактата и в сокращении обнять его снова, чтобы читатель мог повторить самому себе». Тест заключения должен соотноситься с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами. В заключении можно отразить: Краткий вывод изложенного выше; Итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в работе; Оценку результатов (полученных или ожидаемых); Наметки на продолжение; Перспективу разрабатываемой темы и др. Список литературы Эта рубрика может быть озаглавлена как «Список использованных источников», «Библиографический список», «Рекомендуемая литература», «Литература», «Список литературы». Оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных источников в процессе написания работы. Может быть порядок размещения хронологическим, тематическим, а так же может быть подразделение на официальные источники, учебные, журнальные и др. Каждый источник, внесенный в список литературы, получает определенный порядковый номер и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-84. («Библиографическое описание документа»). Пример 1. Описание книги, написанной одним-двумя авторами Образец: Новикова Э.А., Егоров В.С. Информация и исследователь. –Л.: Наука, 1974. – 99 с. Пример 2. Описание книги, написанной несколькими авторами Образец: Введение в научное исследование по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. –239 с. Пример 3. Описание статьи из журнала, газеты Образец: Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. – 1990. № 1.- С. 5-33. Пример 4. Описание многотомного издания Образец: Словарь современного русского литературного языка: В 20т. / Гл. ред. К.С. Горбачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 1993. – Т. 4. – 576 с. Образец: Государственный архив Каракулинского района УР Образец : Воспоминания жительницы с.Чеганда Красноперовой О.В. Приложения – это часть текста дополнительного характера, но необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования работы. Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста работы. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержанием приложения. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Могут быть приложения и не связанные с ссылкой напрямую тестом. Такие приложения называются информационными. Они могут быть рекомендуемого или справочного характера (например, единицы физических величин, таблицы перевода одних мер в другие и т. д.). Информационные приложения располагают после ссылочных. Так, как приложения часто являются составной частью творческого произведения, то их форма и содержание не регламентируются стандартами, а определяются замыслом автора. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц и быть перечислены в рубрике «Содержание» реферата, курсовой, дипломной работе с указанием их номеров, заголовков и страниц. Модели зашиты реферата«Классическая» Устное выступление учащегося сосредоточено на принципиальных вопросах: -тема и ее актуальность; -круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме; -новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы); -основные выводы по содержанию реферата. «Индивидуальная» Учащиеся раскрывают личностные аспекты работы над рефератом, курсовой, дипломной работы. «Творческая» Памятка по рецензированию рефератаСлушая доклад товарища, попытайтесь оценить: - достоверность использованных источников; - полноту рассказа о событиях, явлениях процессах; - связанность изложения, наличие обобщений; - исторически интересные факты; - точность дат, работа с картой; - источники добычи знаний. Оценивая доклад, следует отметить его недостатки и достоинства. Слушая доклад, делайте письменные заметки. Памятка как защитить реферат1. Кратко изложить узловые проблемы, которые вы исследуете в своем автореферате. 2. Дать анализ использованных источников (литература, архивные документы, фотографии, воспоминания, материалы печати) с помощью которых вы раскрывали тему и решали узловые проблемы в автореферате. 3. Обновить выводы исследования. 4. Показать свое умение использовать наглядность, если это необходимо для изложения материала. 5. Определить практическое назначение автореферата.
Образец листа «Содержание» (Приложение № 3)Содержание стр
Образец титульного листа курсовой, дипломной работы (Приложение № 2)
Рекомендуемая литература:
1. Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 2. Рылов В.З. Как написать педагогическую разработку: Практические рекомендации. – Йошкар-Ола, 2003. |