Реферат: Курсов
Название: Курсов Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||
КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Зав. кабинетом – Копьева Светлана Дмитриевна, Заслуженный учитель РФ. Методист – Райдер Наталья Александровна Направления работы: 1. Повышение квалификации учителей ИЯ. Кабинетом разработаны образовательные программы курсов: – Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе. – Особенности организации образовательного процесса по ИЯ в начальной школе. – Преподавание ИЯ в профильной старшей школе. – Развитие продуктивной деятельности школьников при изучении ИЯ и культуры. – Языковые курсы для учителей, желающих совершенствовать свой уровень владения преподаваемым языком. – Курсы для учителей ИЯ, не имеющих специального высшего образования. – Педагогическая культура управления образовательным процессом по иностранным языкам в современной школе (для начинающих учителей) – Развивающие образовательные технологии в преподавании ИЯ. – Организация работы школьного методического объединения учителей иностранных языков. – Организация работы районного/городского МО на основе личностно-ориентированного подхода к учителю. Курсовая работа на 2007 год
2. Изучение состояния иноязычного образования в регионе. – Аналитические материалы по итогам тематических проверок, аттестации образовательных учреждений, по результатам итоговой аттестации учащихся, по итогам изучения состояния методической работы с учителями ИЯ. – Обобщенные материалы по итогам каждого учебного года. 3. Обобщение опыта работы лучших учителей ИЯ области. В кабинете имеются материалы по следующим направлениям: 1. Работа с аудиовизуальными материалами на уроках ИЯ; 2. Внеклассная работа по ИЯ; 3. Здоровьесберегающие технологии в обучении ИЯ; 4. Игры на уроках ИЯ; 5. Использование наглядности на уроках ИЯ; 6. Использование проектной технологии на уроках ИЯ; 7. Личностно-ориентированное обучение ИЯ; 8. Нравственное воспитание средствами ИЯ; 9. Обучение в сотрудничестве на уроках ИЯ; 10. Обучение второму ИЯ; 11. Обучение ИЯ в детском саду; 12. Обучение ИЯ в классах КРО; 13. Песни, стихи и рифмовки на уроках ИЯ; 14. Развивающее обучение на уроках ИЯ; 15. Обучение ИЯ в начальной школе; 16. Формирование социокультурной компетенции при изучении ИЯ и иноязычной культуры; 17. Элективные курсы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся по ИЯ. В кабинете есть также материалы из опыта работы учителей по формированию языковых навыков и развитию умений учащихся во всех видах речевой деятельности, организации контроля на разных ступенях обучения. Регулярно проводятся выставки материалов из опыта работы. 4. Аттестация учителей ИЯ на высшую квалификационную категорию. В кабинете имеются квалификационные требования к уровню профессиональной компетентности учителя ИЯ, аттестующегося на высшую квалификационную категорию. Разработаны экзаменационные билеты, вопросы для собеседования, задания для проверки уровня владения преподаваемым языком. В помощь аттестующемуся учителю предлагаются рекомендации по подготовке реферата, творческого отчета, памятки по самоанализу урока. 5. Проведение олимпиад по ИЯ. – Районные и городские олимпиады (декабрь). – Областные олимпиады (февраль). В кабинете имеются материалы районных/городских, областных и всероссийских олимпиад с 2002 по 2006 год. В работающей при ИУУ школе «Интеллект» наиболее способные учащиеся 9-11 классов города и области имеют возможность углубленно изучать английский, немецкий и французский языки. Зачисление в группы по изучению языков осуществляется на основе выполнения тестов. 6. Оказание методической помощи учителям и руководителям образовательных учреждений по подготовке к ЕГЭ. – В учебно-тематические планы большинства курсов включается модуль «Современные технологии контроля», в котором рассматриваются содержание, подготовка и организация ЕГЭ по ИЯ. – В кабинете имеются разнообразные пособия по подготовке к ЕГЭ, а также демо-версии ЕГЭ с 2002-2003 по 2006-2007 учебный год. 7. Издательская деятельность. – Материалы областной научно-практической конференции «Современные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам на разных ступенях школы», 2003. – Райдер Н.А. Формирование языковой личности учащихся в условиях билингвального языкового образования. Методические разработки уроков английского языка в 5-11 классах общеобразовательных школ по УМК “The World of English” В.П. Кузовлева и др., 2004. – Чечиль А.П. Особенности выражения эмоционального состояния говорящего в современном французском языке, 2004. – Элективные курсы по английскому, немецкому, французскому языкам на этапе предпрофильной подготовки в 9 классе, 2006. – В 2007 году планируется выпуск сборника материалов из опыта работы учителей ИЯ области «Урок ИЯ в начальной школе».
|