Реферат: Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации распространяются на деятельность детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в
Название: Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации распространяются на деятельность детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Росспорта от _____08. 2007г. № _____ Дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12.12.2006г. №СК-02-10/3685 Настоящее Дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Приложение к письму Росспорта от 12.12.2006 г. №СК-02- 10/3685) разработано в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, а также равным образом деятельности отделений и групп инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школ высшего спортивного мастерства, физкультурно-спортивных клубов инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации распространяются на деятельность детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, а также равным образом на деятельность отделений и групп инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школ высшего спортивного мастерства, физкультурно-спортивных клубов инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами, детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, с учетом нижеприведенных дополнений. 1. Абзац первый, после слов «детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР)» поставить запятую и добавить «детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ)»; после слов «физкультурно-спортивных клубов по месту жительства» поставить запятую и добавить «физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных клубов инвалидов»; после слов «других физкультурно-спортивных организаций» поставить запятую и добавить «включая те, которые осуществляют работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии». 2. Пункт 3.1., абзац последний, после слов «для учащейся молодежи» добавить «и занимающихся в ДЮСАШ». 3. Пункт 3.11., абзац второй, после слов «в таблице 2» поставить точку и добавить новое предложение «Параметры для детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, а также равным образом на деятельность отделений и групп инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований: детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, приведены в таблице 2-а». 4. Пункт 3.11., после таблицы 2 и примечаний к ней добавить таблицу 2-а следующего содержания:
Таблица 2-а
5. После таблицы 2-а добавить примечания следующего содержания: Примечания: 1) Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки, а также от степени функциональных возможностей спортсмена. 2) Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%. 3) I, II или III группа определяется в зависимости от степени функциональных возможностей спортсмена, требующихся для занятий определенным видом спорта (таблицы 2-б и 2-в). Таблица 2-б РЕКОМЕНДАЦИИ по распределению спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов*
Примечание: * Поскольку Международная спортивная ассоциация колясочников и ампутантов ( IWAS) до настоящего времени не опубликовала новой системы распределения спортсменов на функционально-медицинские классы, в данной таблице предлагается старая система, которая использовалась международными спортивными организациями ISOD и ISMGF. Таблица 2-в РЕКОМЕНДАЦИИ по распределению спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами в отдельных видах спорта
Примечание к таблицам 2-б, 2-в: К группе III относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в незначительной посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: · нарушение зрения (класс В3), · нарушение слуха, · умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS-FID), · общие заболевания, · ахондроплазия (карлики), · детский церебральный паралич (классы С7-8), · ампутация или порок развития: одной или двух нижних конечностей ниже коленного сустава, одной или двух верхних конечностей ниже локтевого сустава, одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон), · контрактура суставов, · прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются умеренно выраженными нарушениями. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: · нарушение зрения (класс В2), · полная потеря слуха, · умственная отсталость от 60 до 40 IQ, · детский церебральный паралич (классы С5-6), · ампутация или порок развития: одной или двух нижних конечностей выше коленного сустава, одной верхней конечности выше локтевого сустава, · одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон), · прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: · полная потеря зрения (класс В1) · детский церебральный паралич (классы С1-4, передвигающиеся в креслах-колясках), · поражение спинного мозга, требующее передвижения в кресле-коляске, · высокая ампутация или порок развития: четырех конечностей, двух верхних конечностей. · прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. 4) Распределение спортсменов на группы по степени функциональных возможностей для занятий определенным видом спорта возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей спортсмена с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре, врач (невролог, травматолог, спортивный врач). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерацией инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании его международного функционально-медицинского класса. 5) В случае необходимости объединения в одну учебную группу занимающихся, разных по возрасту, функциональному классу или уровню спортивной подготовленности, разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов, разница в уровне спортивной подготовленности не должна превышать двух спортивных разрядов. В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований. 6. Пункт 4.5. дополнить абзацем: «В детско-юношеских спортивно-адаптивных школах (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, а также в отделениях и группах инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школах высшего спортивного мастерства, физкультурно-оздоровительных или физкультурно-спортивных клубах инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами, детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, для учебно-тренировочной работы с ними на всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики и иные специалисты (на учебно-тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства также и тренеры-преподаватели по смежным видам спорта) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать размер оплаты труда основного тренера-преподавателя». 7. Таблицу 3 «Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы» дополнить примечанием: «В детско-юношеских спортивно-адаптивных школах (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, а также в физкультурно-оздоровительных или физкультурно-спортивных клубах инвалидов и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, могут вводиться должности: тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту (включая старшего); инструктор-методист по адаптивной физической культуре и спорту (включая старшего); тренер-лидер; сурдопереводчик; водитель (при наличии спецавтотранспорта), а также иные должности, необходимые для организации полноценного учебно-тренировочного процесса и предусмотренные нормативными документами, в том числе принятыми соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации». 8. Пункт 7.3., Таблица 4, примечание, п.2., а) после слов «все олимпийские» поставить запятую и дополнить словами «паралимпийские и сурдлимпийские»; п.2., б) после слов «относятся олимпийские» поставить запятую и дополнить словами «паралимпийские и сурдлимпийские»; после слов «Международного олимпийского комитета» добавить «и Международного паралимпийского комитета». 9. Пункт 7.4. дополнить абзацем: «директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта, иным штатным работникам учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, непосредственно работающим с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, за особые условия труда – на 20%». 10. Таблица 5, раздел 1. «В личных и командных видах спортивных дисциплин», графа 1, абзац 1.1., абзац 1.2., абзац 1.4. после слов «Олимпийские игры» добавить «Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры»; раздел 2. «В командных игровых видах спорта», графа 1, абзац 2.1., абзац 2.2. после слов «Олимпийские игры» добавить «Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры». 11. Пункт 8.4. дополнить словами : «, а также с учетом положений Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 февраля 2000 года №20 «О согласовании дополнений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации». |