Реферат: Методические рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Калининградской области
Название: Методические рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Калининградской области Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОСТАВИТЕЛЬ: Метельская Н.П., методист отдела лицензирования ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации». Настоящее методическое пособие предназначено: · руководителям и методистам муниципальных органов управления образованием Калининградской области; · руководителям, членам экспертных групп при проведении процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений Калининградской области на высшую, первую и вторую квалификационные категории; · руководителям, членам экспертных групп при проведении процедуры аттестации руководящих работников образовательных учреждений Калининградской области на высшую и первую квалификационные категории; · педагогическим работникам образовательных учреждений Калининградской области при аттестации на высшую, первую и вторую квалификационные категории; · руководителям образовательных учреждений Калининградской области при аттестации на высшую и первую квалификационные категории. Аттестация - акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также механизм, обеспечивающий развитие образования в Калининградской области через стимулирование профессионального роста педагогов как условие качества образовательного процесса и достижения продуктивных результатов. Целью аттестации педагогических и руководящих работников является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Основными задачами аттестации являются: - повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в области содержания образования и воспитания; - использование новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплектов, систем оценки качества образования; - стимулирование целенаправленного личностного (статусного) профессионального роста педагогических работников. Нормативными правовыми актами по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников образования на соответствующую квалификационную категорию являются: · Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в действующей редакции ФЗ от 13.02.2009г. №19-ФЗ); · Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06 2000г. №1908; · Положения, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области №284/1 от 21.03.2007г.: Положение о Главной аттестационной комиссии; Положение об эксперте, экспертной комиссии, экспертной группе; Положение об апелляционной комиссии; · Положение о порядке комплексной оценки деятельности образовательного учреждения, утвержденное приказом Министерства образования Калининградской области №419/1-1 от 12.04.2007г.; · Приказ Министерства образования Калининградской области № 315/1 от 29.03.2007г. «Об утверждении перечня мероприятий, учитываемых при прохождении аттестации в особой форме»; · Положение о процедуре и формах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Калининградской области, утвержденное Приказом Министерства образования Калининградской области от 24.08.2009г. №843/1. Дополнения и изменения, внесённые в нормативно-правовую основу аттестации в 2009-2010 учебном году: Приказы Министерства образования Калининградской области: - от 20.01.2009г. №49/1 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Главной аттестационной комиссии», - от 31.07.2009г. №59/1 « О внесении изменений и дополнений в Положение об Апелляционной комиссии». Формы аттестации педагогических работников образовательных учреждений. Положением о формах и процедуре аттестации на высшую, первую и вторую квалификационные категории педагогических работников в Калининградской области предусмотрена экспертиза профессиональной компетентности в следующих формах: - обобщение педагогического опыта; - портфолио документов; - портфолио профессиональной деятельности; - тестирование. Обобщение педагогического опыта предполагает предъявление: · описания педагогического опыта (образовательной технологии) и его обобщения на региональном или всероссийском уровне; · представления вышестоящего руководителя; · данных о результативности деятельности педагогического работника; · двух открытых уроков (занятий, мероприятий). Критерии обобщения педагогического опыта: - высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся; - творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога; - длительность функционирования опыта (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильных высоких результатов); - актуальность темы опыта. - научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта; - рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик. Критерии оценки работы по описанию педагогического опыта: - логическая согласованность всех разделов; - завершенность работы; - глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе; - концентрация внимания учителя на описании практической части работы, заявленной в теме; - системный и личностный подход в описании опыта работы; - наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися, описанные в практической части работы; - описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки. Аттестационные материалы по «Обобщению педагогического опыта» содержат: 1. Титульный лист аттестационных материалов. 2. Оглавление. 2. Копия заявления по установленной форме -1 экз. 3. Копия аттестационного листа предыдущей аттестации; 4. Аттестационный лист, заполненный до п.7 – 2 экз. 5. Заверенная копия диплома об образовании - 1экз. 6. Заверенные копии свидетельств о повышении квалификации – по 1 экз. 7. Краткое содержание описания педагогического опыта (три листа). 8. Анализ результативности (мониторинг качества образовательного процесса). 9. Справки, подтверждающие внедрение (распространение) педагогического опыта. 10. Заверенные копии дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных в межаттестационный период. 11. Заверенные копии дипломов, грамот воспитанников аттестуемого за последние 5 лет. 12. Отзывы и рекомендации (по желанию аттестующегося). Требования и рекомендации к оформлению титульного листа аттестационных материалов по обобщению педагогического опыта. Титульный лист аттестационных материалов по «Обобщению педагогического опыта» содержит: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество в родительном падеже; - должность с указанием преподаваемого предмета; - полное наименование учреждения в родительном падеже; - учебный год прохождения аттестации. Требования и рекомендации к оформлению оглавления аттестационных материалов по обобщению педагогического опыта. Оглавление должно иметь вид развернутого плана с перечнем всех промежуточных заголовков с указанием страниц, на которых они находятся. На момент процедуры экспертизы необходимо представить: - полное описание педагогического опыта в соответствии с вышеизложенными критериями; - материалы о внедрении и распространении опыта в педагогическую практику (статья о своем опыте работы (сборник статей); - конспекты открытых уроков, мастер-классов с подробным самоанализом; - творческие отчеты: сообщения о своем опыте, материалы методических выставок педагога); - тексты выступлений в педагогических советах, семинарах, заседаниях методического объединения, проблемных «круглых столах», научных и пресс-конференциях, различных конкурсах педагогического мастерства; - материалы по итогам деятельности в рамках наставничества, руководства методическим объединением, экспертной деятельности, руководства педагогической практикой и т.п.; - публикации в методических журналах различных уровней по теме педагогического опыта. Рекомендации по составлению описания педагогического опыта. · работа может представлять собой методическое, учебное или дидактическое пособие, быть по характеру исследовательской, опытно-экспериментальной или проектной с обязательным описанием системы работы учителя по выбранной теме; · работа не может носить реферативный характер, поскольку в реферате предполагается описание чужого опыта, а не своего собственного; · описание опыта необходимо составить, соблюдая алгоритм: введение, основная часть, заключение, источники информации. Работа по описанию опыта включает: · титульный лист; · введение; · основная часть; · заключение; · источники информации. Требования и рекомендации к оформлению титульного листа работы по описанию опыта. При оформлении титульного листа работы по описанию опыта следует указать: - тему, выделив ее в верхней части листа; - фамилию, имя и отчество автора (полностью); - имеющуюся квалификационную категорию и квалификационную категорию, на которую педагогический работник претендует; - должность; - полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом и указанием района (города); - года составления работы в нижней части листа. Рекомендации по составлению введения. Введение содержит обоснование актуальности той проблемы, которой посвящено описание педагогического опыта. Оно должно обязательно содержать анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы (проблемный анализ ситуации), цели, которые автор собирается достигнуть при решении выявленной проблемы и критерии, которые позволили бы оценить полученный результат. Рекомендации по составлению раздела описания опыта основная часть. Основная часть включает следующие разделы: 1. Теоретический - предполагает анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. Является своеобразной терминологической основой для дальнейшего описания опыта педагога. 2. Практический - предполагает полное описание системы работы педагога по рассматриваемой теме: - подробное описание средств, используемых для достижения завяленной цели; - описание фрагментов уроков, занятий, внеклассных мероприятий; - примеры элементов деятельности педагога, на которые автор опирается в своей работе (они являются составной частью описания); - соотнесение своего опыта работы с опытом других педагогов (если он известен автору); - формулировку критериев, которые позволяют оценить полученный результат. Рекомендации по составлению раздела описания опыта заключение. Заключение должно содержать: - описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными в вводной части целями, которые автор хотел достигнуть при решении выявленной проблемы; - описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике. Примечание: при написании работы совершенно недопустимо переписывание целых разделов текста из первоисточников, статей или иных публикаций. В любом случае в работе должна хорошо просматриваться профессиональная позиция автора (должно быть четко видно, что именно сделано самим автором работы). Возможны ссылки на других авторов, цитаты ведущих ученых педагогики и т.п. Рекомендации по составлению раздела описания опыта источники информации. В разделе Источники информации необходимо указать источники в соответствии с общепринятыми требованиями. Портфолио документов - форма аттестации, в ходе которой педагогический работник представляет документы, подтверждающие наличие: · учащихся (воспитанников) победителей или призеров всероссийских, международных олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей, соревнований (список мероприятий утверждается приказом Министерства образования Калининградской области); · ученой степени кандидата или доктора наук при соответствии степени профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; · диплома лауреата или победителя региональных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства; · победы в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; · участия в экспертизе профессиональной компетентности педагогических работников (участие в составе экспертной группы и/или предметной комиссии не менее пяти раз в год). Аттестуемые, выбирающие данную форму, предъявляют экспертной группе упрощенный аттестационный паспорт бумажный вид, электронная версия) и представление вышестоящего руководителя по утвержденной форме (см. сайт ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации», адрес: center – laa.ru) Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося в родительном падеже; - должность с указанием предмета; - полное наименование образовательного учреждения; - учебный год прохождения аттестации. Портфолио документов как форма экспертизы может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту квалификационную категорию, которая была установлена при прохождении им предыдущей аттестации. Требования и рекомендации к оформлению представления Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия компетентностей педагогического работника квалификационным требованиям по должности, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности на уровне классного коллектива и результативности деятельности за предшествующий аттестации период согласно заявленной квалификационной категории. Аттестуемый должен быть ознакомлен с представлением не позднее, чем за две недели до аттестации. Представление заверяется печатью, указывается дата его составления, подписывается руководителем образовательного учреждения. Портфолио профессиональной деятельности предполагает предъявление свидетельства уровня профессионализма и результативности педагогической деятельности аттестуемого: авторских, модифицированных, адаптированных, воспитательных программ, методических разработок, презентаций педагогической деятельности через активное участие в методической работе уровня учреждения, города, региона, всероссийского и международного уровней, тиражирование собственного педагогического опыта в СМИ, достижений воспитанников и др. Учитывая, что «Портфолио» в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста», данная форма аттестации позволяет учитывать и эффективно систематизировать результаты, достигнутые педагогом в межаттестационный период в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, управленческой. Материалы предоставляются в форме аттестационного паспорта (бумажный вид, элетронная версия), в котором для удобства оформления информация о деятельности педагога, его достижениях в межаттестационный период представлена в таблицах. Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося в родительном падеже; - должность с указанием предмета; - полное наименование образовательного учреждения; - учебный год прохождения аттестации. Тестирование - форма экспертизы профессиональной компетентности педагогических, предполагающая проведение оценивания профессиональной компетентности аттестуемого с помощью автоматизированных технологий, предъявление аттестуемым представления вышестоящего руководителя и упрощенного аттестационного паспорта (бумажный вид, электронная версия). Данная форма нацелена на выявление уровня теоретической подготовленности, которая включает в себя общие вопросы на знание законодательной и нормативной базы в сфере образования, философии и методологии образования, педагогики, возрастной психологии, методики, образовательных, информационных технологий, профессионально важных личностно-деловых качеств и профессионально-ценностных ориентаций, общих и специальных способностей педагогического работника. Применяемая технология обеспечивает аттестацию на вторую, первую и высшую квалификационные категории для: · учителей; · педагогов дополнительного образования; · воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося в родительном падеже; - должность с указанием предмета; - полное наименование образовательного учреждения; - учебный год прохождения аттестации. По итогам процедуры тестирования аттестуемый знакомится с пакетом документов «Выводы и заключения» для аттестационной комиссии и получает на руки «Выводы, прогнозы и рекомендации» с целью совершенствования собственной профессиональной деятельности. Формы аттестации руководящих работников образовательных учреждений Положением о формах и процедуре аттестации на высшую и первую квалификационные категории руководящих работников в Калининградской области предусмотрена экспертиза профессиональной компетентности и продуктивности деятельности в следующих формах: - портфолио документов; - портфолио профессиональной деятельности; - тестирование. Портфолио документов - форма экспертизы профессиональной компетентности руководящих работников, предполагающая проведение аттестации руководящего работника одновременно с процедурой лицензирования и аккредитации образовательного учреждения. Экспертной группе предъявляются материалы, характеризующие уровень профессионализма и продуктивности деятельности руководящего работника в соответствии с функционалом, представление вышестоящего руководителя и упрощенный аттестационный паспорт (бумажный вид, электронная версия). Личное заявление аттестующегося по форме необходимо в обязательном порядке в установленные сроки. Требования и рекомендации к оформлению представления при аттестации одновременно с процедурой лицензирования и аккредитации образовательного учреждения. Представление должно содержать ведения о повышении квалификации по направлению деятельности и занимаемой должности, полученного в течение 5 лет, предшествующих аттестации, всестороннюю оценку соответствия компетентностей руководящего работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности и результативности деятельности за предшествующий аттестации период согласно заявленной квалификационной категории. Представление заверяется печатью, указывается дата его составления, подписывается вышестоящим руководителем. Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося руководящего работника в родительном падеже; - должность; - учебный год прохождения аттестации. По итогам экспертизы и на основании результатов процедуры лицензирования и аккредитации образовательного учреждения оформляется экспертное заключение. Портфолио документов – форма аттестации руководящих работников при вступлении в должность. Аттестация на первую квалификационную категорию для лиц, претендующих на руководящую должность, осуществляется в форме портфолио документов при вступлении в должность, проведения собеседования после поступления представления вышестоящего руководителя в ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации». Аттестующийся представляет в ГАК: · личное заявление по установленной форме в управление образования муниципалитета; · представление вышестоящего руководителя; · упрощенный аттестационный паспорт (бумажный вид, электронная версия). Основанием для аттестации является представление вышестоящего руководителя в текстовом варианте. Требования и рекомендации к оформлению представления при вступлении в должность. Представление в текстовом варианте должно содержать всестороннюю оценку соответствия компетентностей руководящего работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением, знаний основ управленческой деятельности за период работы. Представление заверяется печатью, указывается дата его составления, подписывается вышестоящим руководителем. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации. Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) упрощенного аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося в родительном падеже; - должность; - дату первого этапа аттестации. Портфолио профессиональной деятельности - форма аттестации руководящих работников, предполагающая предъявление материалов, характеризующих уровень профессионализма и продуктивности деятельности руководящего работника в соответствии с функционалом, и аттестационного паспорта (бумажный вид, элетронная версия). Учитывая, что «Портфолио» в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста» данная форма аттестации позволяет учитывать и эффективно систематизировать результаты, достигнутые руководящим работником в межаттестационный период: на высшую квалификационную категорию за три года, на первую – за два. Требования к оформлению титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа электронной версии (диск CD-R) аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилию, имя, отчество аттестующегося в родительном падеже; - должность; - полное наименование образовательного учреждения; - учебный год прохождения аттестации. Тестирование - форма аттестации руководящих работников, предполагающая проведение оценивания профессиональной компетентности аттестуемого с помощью автоматизированных технологий, предъявление аттестуемым представления вышестоящего руководителя и упрощенного аттестационного паспорта (бумажный вид, электронная версия). Для руководителя образовательного учреждения квалификационный тест содержит вопросы по: - правовой основе управленческой деятельности; - профессиональной основе управленческой деятельности; - экономической основе управленческой деятельности; - педагогической основе деятельности; - психологической основе деятельности; - профессионально важным личностно-деловым качествам и профессионально-ценностной ориентации, общим и специальным способностям. После прохождения аттестационного испытания аттестуемый знакомится с пакетом документов «Выводы и заключения» для аттестационной комиссии и получает на руки «Выводы, прогнозы и рекомендации» с целью совершенствования собственной профессиональной деятельности. Требования и рекомендации к оформлению аттестационного паспорта Паспорт в переводе с французского языка означает регистрационный и технологический документ, содержащий основные сведения о каких-либо объектах (Большой юридический словарь). К оформлению аттестационного паспорта предъявляются определенные требования: - достоверность; - объективность; - структуризация материалов; - грамотность (орфографическая, синтаксическая, стилистическая); - логичность и лаконичность всех письменных пояснений; - аккуратность и эстетичность оформления. Текст аттестационного паспорта печатается шрифтом «Times New Roman». Размер шрифта: - текст – №14; - таблицы – №12; - междустрочный интервал – 1,0; - бумага формата А 4. Аттестационный паспорт заполняется педагогом к моменту проведения процедуры экспертизы деятельности и предъявляется экспертной группе на процедуре аттестации в готовом виде. Информация по разделам сведена в таблицы для облегчения заполнения. В данном методическом пособии содержатся основные требования и комментарии к таблицам, вызывающие у аттестуемых наибольшие затруднения при их заполнении (Приложение №1). Все сведения, представленные в аттестационном паспорте, должны быть подтверждены документарно. Руководитель образовательного учреждения на каждой странице подтверждает достоверность сведений своей подписью и печатью образовательного учреждения, неся полную ответственность за содержательность информации, представленной в аттестационном паспорте. Аттестационный паспорт предоставляется на бумажном и электронном носителях. По результатам анализа аттестационного паспорта, портфолио в вариативной форме и других материалов, оформляется экспертное заключение о профессионализме и продуктивности трудовой деятельности педагога. Требования к оформлению титульного листа аттестационного паспорта. При оформлении титульного листа аттестационного паспорта необходимо указать: - наименование учредителя; - наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом; - фамилияю, имя, отчество педагога в родительном падеже; - должность с указанием предмета; - полное наименование образовательного учреждения в родительном падеже; - учебный год прохождения аттестации. Целесообразно сохранить форму титульного листа , не нарушая образец. Приложение №1 ОБРАЗЕЦ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ учителя Ивановой Анны Сергеевны Фамилия Имя Отчество учителя математики Должность, преподаваемый предмет муниципального общеобразовательного учреждения (место работы, полное наименование ОУ) средней общеобразовательной школы №56 городского округа «Город Калининград» (города, района) 236005, г.Калининград, ул. Киевская, дом 25 (указать полный адрес учреждения, (4012) 65-41-25; телефон/факс) 2009 - 2010 учебный год Требования к оформлению заявления на аттестацию. Основанием для аттестации является обоснованное заявление. В реквизитах заявления аттестуемый указывает полностью наименование аттестационной комиссии, фамилию, имя, отчество, должность согласно записи в трудовой книжке и название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения. Целесообразно обратить внимание на пункт заявления, в котором представлена информация, указывающая на ознакомление аттестующегося с Положением, регламентирующим процедуру и формы аттестации. В пункте «Наличие квалификационной категории и срок её действия» необходимо указать квалификационную категорию, точную дату аттестации и номер приказа о присвоении квалификационной категории согласно аттестационному листу, выданному по итогам предыдущей аттестации. Важно кратко обосновать, почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. К моменту написания заявления аттестуемый определяется с выбором формы аттестации и точно указывает её название: обобщение педагогического опыта, портфолио документов, портфолио профессиональной деятельности, тестирование. В пункте «Образование» следует указать, какое образование получил аттестуемый, наименование учреждения, которое закончил, специальность, квалификацию и год окончания учреждения. Информацию о стаже педагогической работы целесообразно вносить, указывая только количество лет. Сведения о наградах, званиях, учёной степени, учёном звании целесообразно вносить, указывая статус награды, полное название и год вручения. В сведениях о курсовой переподготовке необходимо указать учреждение дополнительного профессионального образования, наименование программы (темы), количество часов, регистрационный номер свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации, дату окончания курсов. Примечание: Заявление на прохождение аттестации, подается лично или через доверенное лицо с предъявлением документа, удостоверяющего личность, в образовательное учреждение, в котором работает аттестуемый, в срок с 15 апреля по 30 июня. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем. В аттестационные материалы необходимо вложить копию заявления. Образец В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) Ивановой Анны Сергеевны, _______ (фамилия, имя, отчество) учителя МОУ СОШ №56, __________ (должность, место работы) г.Калининград ______________________я ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2009-2010 учебном году на высшую квалификационную категорию по должности учитель математики м С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия высшая, дата аттестации 26.12.2004г.; приказ от 28.12.2004г. №1/1 __________________ Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: положительная устойчивая динамика качества знаний по математическому развитию учащихся, высокий стабильный уровень результатов ЕГЭ за три последних года; призовые места учащихся по итогам олимпиад, конкурсов различного уровня через внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс _________________________________________________ Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме портфолио профессиональной деятельности _____________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: Образование высшее, РГУ им. И.Канта, математика, учитель математики, 1999г. _____________________________________________________________(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет в данной должности 11 лет Стаж работы в данном учреждении 8 лет Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания Грамота Министерства образования РФ, 2008г. __________________________________ Сведения о повышении квалификации курсы: ГОУ ДПО (ПК) С КОИРО по программе «Современные подходы к преподаванию математики», 72 часа, удостоверение №01238, 28.04.2009г. ____________________________________ "30 " мая 2010 год Подпись (личная подпись аттестуемого) ________________ Телефон дом.55-72-38 , сл.67-45-02 , мобильный 8-905-35-21-711 Требования к оформлению аттестационного листа. Бланки аттестационного листа в двух экземплярах заполняются аттестуемым до седьмого пункта.В пунктах 1., 2. аттестационного листа аттестуемый указывает полностью фамилию, имя, отчество в именительном падеже, дату рождения в соответствии с наименованием пункта 2. В пункте 3. «Сведения об образовании и повышении квалификации» следует указать, какое образование получил аттестуемый, наименование учреждения, которое закончил, специальность, квалификацию и дату окончания курсовой переподготовки; название учреждения дополнительного профессионального образования, наименование программы (темы), количество часов, регистрационный номер свидетельства о повышении квалификации, дату окончания курсов; сведения о наградах, званиях, учёной степени, учёном звании целесообразно вносить, указывая статус награды, полное название и год вручения. В пункте 4. «Сведения о занимаемой должности» необходимо указать должность, по которой педагогический или руководящий работник аттестован, наименование ОУ согласно уставу, муниципалитет и дату назначения на данную должность в соответствии с приказом. Информацию о стаже работы целесообразно вносить, указывая только количество лет. Образец Аттестационный лист 1. Фамилия, имя, отчество Иванова Анна Сергеевна . 2. Год и дата рождения 1975, 01 октября 3. Сведения об образовании и повышении квалификации (какое образовательное учреждение окончил(а), специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др., год окончания образовательного учреждения): высшее, РГУ им. И.Канта, математика, учитель математики, 1999г.; курсы: ГОУ ДПО (ПК) С КОИРО по программе: «Современные подходы к преподаванию математики», 72 часа, удостоверение №01238, 28.04.2009г. ________________________________________________________________________ 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель математики МОУ СОШ №56, г.Калининград; приказ от 23.08.1999г. №72 ______________________________________________________________________________. 5. Общий трудовой стаж 11 лет 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 8 лет 7. Решение аттестационной комиссии _______________________________________________ __________________________________________________________________________________ 8. Результат голосования. Количество голосов: за__________, против____________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 10.Примечания_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Дата аттестации "____"____________ ______ г. Председатель аттестационной комиссии ______________________ _______________ ФИО подпись Секретарь аттестационной комиссии _____________________ _____________ ФИО подпись * * * Присвоена __________квалификационная категория сроком на 5 лет __________________________________________________________________________________ дата и номер приказа Министерства образования Калининградской области М.П. _________________________ Подпись руководителя С аттестационным листом ознакомлен (а)__________________________ _________________подпись аттестуемого дата В таблице 2.2 «Самообразование» следует обратить внимание на графу «Источники информации», в которой необходимо указать не менее пяти источников по теме самообразования. ОБРАЗЕЦ 2.2.Самообразование
Директор МОУ СОШ №56 _____________ (Ф.И.О.) М.П. В таблице 2.3. «Повышение уровня квалификации в межаттестационный период» отражаются все формы повышения квалификации: участие в работе методического объединения образовательного учреждения, муниципалитета; посещение семинаров, конференций, практикумов; краткосрочная и долгосрочная учеба. Указанные сведения должны подтверждаться соответствующими документами. ОБРАЗЕЦ 2.3. Повышение уровня квалификации в межаттестационный период
Сведения, предоставляемые в таблице 3.1. «Создание условий для продуктивной деятельности», предполагают информацию о деятельности аттестуемого по расширению методической базы, созданию или пополнению банка дидактических, демонстрационных, раздаточных и других материалов, способствующих повышению эффективности учебно-воспитательного процесса с указанием тем, разделов и т.п. ОБРАЗЕЦ 3.1. Создание условий для продуктивной деятельности
Таблица 3.2. «Творческая деятельность аттестуемого» представляет собой творческое досье, отражающее собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, описание его авторских методик, разработок программ с указанием тем, а также сведения об основных направлениях его творческой активности. ОБРАЗЕЦ 3.2. Творческая деятельность аттестуемого
В таблице 3.3. «Участие в опытно – экспериментальной деятельности» необходимо прописать тему опытно-экспериментальной деятельности, если образовательное учреждение участвует в эксперименте, а аттестуемый является учителем-экспериментатором. Целесообразно указать номер приказа, на основании которого в образовательном учреждении организована экспериментальная деятельность. В случае отсутствия экспертной деятельности в образовательном учреждении, первый столбец таблицы 3.3. не заполняется. ОБРАЗЕЦ 3.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
В таблице 3.4. «Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении» необходимо представить информацию об использовании здоровьесберегающих компонентов, способствующих укреплению и сохранению здоровья учащихся, повышению у школьников мотивации к здоровому образу жизни, обучению, работоспособности и активности, созданию положительного психологического климата, атмосферы успеха на уроке и во внеурочной деятельности. ОБРАЗЕЦ 3.4. Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении
В таблице 3.5 «Программы, используемые в работе за последние 3 года» указываются программы, по которым работал педагог в межаттестационный период. Следует обратить внимание на точное название программы с указанием учебно-методического комплекса в соответствии с федеральным перечнем. ОБРАЗЕЦ 3.5. Программы, используемые в работе за последние 3 года
При заполнении таблицы 3.6. «Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания» необходимо указать темы и даты публикаций, выступлений, мастер-классов, названия профессиональных конкурсов, в которых принимал участие педагог в межаттестационный период. В графе «Выступления» обязательна информация о теме выступления, месте и дате проведения мероприятия. ОБРАЗЕЦ 3.6. Презентация опыта работы
В таблице 4.1. «Экспертная деятельность» необходимо представить сведения о формах работы в рамках участия в процедурах: аттестации педагогических работников, ЕГЭ, лицензирования, аккредитации образовательных учреждений и др. Образец 4.1. Экспертная деятельность
Примечание: при наличии деятельности в рамках наставничества и руководства педагогической практикой необходимо дополнить таблицу сведениями. Таблица 4.2. «Работа с одаренными детьми и детьми, проявляющими стойкий интерес к предмету» предполагает предоставление информации о формах работы с одарёнными детьми, которые выступают в качестве основы их продуктивности. Необходимо указать возраст учащихся и периодичность проведения занятий. В графе «Результаты» следует указать уровень эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, наличие достижений как фактор выхода знаний ребёнка и освоения конкретной деятельности. Образец 4.2. Работа с одаренными детьми и детьми, проявляющими стойкий интерес к предмету
В таблице 4.3. «Система внеклассной и кружковой работы» следует указать формы работы, название кружка, факультатива, элективного курса (если имеются), цели и задачи, возраст детей. В графе «Итог» целесообразно представить чёткую информацию о результате работы, журналы за межаттестационный период. Образец 4.3.Система внеклассной и кружковой работы
Примечание: при отсутствии кружка, факультатива, курсов по выбору, элективных курсов перечисляются внеклассные мероприятия с соответствующими им материалами: программы, сценарии, стенгазеты, творческие работы учащихся и т.д. В таблице 4.4. «Работа, направленная на преодоление проблем в обучении и воспитании детей» необходимо указать проблемы, с которыми сталкивается педагог в своей практике, формы работы по их преодолению. В графе «Адресат» следует обозначить параллель класса. В графе «Результативность» необходимо конкретизировать информацию и предоставить соответствующие данные по итогам проделанной работы: использование разнообразных форм, методов, инноваций. Целесообразно указать положительную динамику уровня качества знаний учащихся. Образец 4.4. Работа, направленная на преодоление проблем в развитии детей
Таблица 4.5. «Уровень преемственности в работе с учащимися при приемке класса от другого педагога» заполняется только теми педагогами, которые приняли или передали класс другим педагогам. В случае заполнения данной таблицы необходимо указать учебный год за предшествующий аттестации период, параллель и литеру класса. Таблица 4.6. «Социальный статус обучаемых» предполагает представить количественные показатели учащихся по социальным категориям, качественные показатели знаний и занятость учащихся дополнительными занятиями по предмету за предшествующий аттестации период согласно социального паспорта классных коллективов. Образец 4.6. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ОБУЧАЕМЫХ (за 3 последних года в единицах и в %)
В таблице 4.7. «Освоение обучающимися образовательных стандартов» необходимо указать качественные показатели знаний учащихся (в баллах) по предметам и параллелям, конкретизируя учебный год за предшествующий аттестации период. Образец 4.7. «Освоение обучающимися образовательных стандартов»
В таблице 4.8. «Достижения воспитанников за последние 3 года» следует представить информацию об участии учащихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и их результаты. Необходимо конкретизировать каждую графу, указывая название мероприятия, дату проведения, фамилии и имена победителей, призёров, лауреатов и дипломантов, занятые места. ОБРАЗЕЦ 4.8. Достижения воспитанников за 3 последних года
В разделе «Официальные документы» необходимо представить: - заверенные копии дипломов, грамот за участие аттестуемого в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученные в межаттестационный период; - заверенные копии документов, подтверждающие награждение, звание, учёную степень аттестуемого; - заверенные копии дипломов, грамот воспитанников за участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях за последние 5 лет. Все копии заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в установленном порядке. Автор пособия приглашает коллективы образовательных учреждений, заинтересованных педагогов к творческому диалогу и заранее выражает благодарность за сотрудничество. Контактный телефон: 66-05-14; fax: 66-04-94 Адрес электронной почты: kaliningradobrazovanie@rambler.ru Адрес сайта ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации»: center - laa.ru - ОГУ «Центр лицензирования, аттестации и аккредитации» |