Реферат: Л. А. Колосовой Сборник дидактических упражнений по английскому

Название: Л. А. Колосовой Сборник дидактических упражнений по английскому
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

МОУ общеобразовательная средняя школа №33 г. Якутска – Центр эстетического образования, демократической культуры и здоровья имени

Л. А. Колосовой

Сборник дидактических упражнений по английскому

языку к учебнику Кузовлева В.П. для 5 – 9 классов

Составила Скрябина Аида Афанасьевна,

учитель английского языка

высокой категории

февраль, 2008 г.

Содержание.

1. Введение.

2. Содержательный материал УМП.

3. Содержательный материал ЭС.

4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

Введение.

Актуальность.

Сегодня существует множество учебных пособий по английскому языку, но не все они одинаково эффективны, поскольку не во всех рекомендуемых учебниках хорошо продумана и реализована методическая сторона курса. Каждый учебник имеет свои достоинства и недостатки. Работая с учебником под редакцией Кузовлева В.П., обнаружила недостаточность практических упражнений, направленных на отработку грамматического материала. Так возникла идея создания учебно-методического сборника дидактических упражнений для 5 – 9 классов.

Новизна заключается в комплексном подходе к организации учебного процесса на уроках английского языка.

Цели:

1. Систематизировать весь имеющийся материал по разделам учебной программы.

2. Выпустить и распространить учебно-методический сборник в рамках методического

объединения учителей английского языка на школьном, городском и республиканском уровнях.

3. Создать электронное приложение к учебно-методическому сборнику.

Задачи

Пути решения

Продолжить работу по совершенствованию знаний, умений, навыков в овладении английским языком.

Использование учебно-методического сборника на уроках английского языка.

Прививать вкус, интерес и умение самостоятельно изучать английский язык.

Применение электронного сборника на уроках английского языка.

Проводить комплексный анализ обученности каждого школьника.

Внедрение индивидуальных и групповых форм работы на уроках английского языка.

Организовать работу по обобщению педагогического опыта.

Выступление на заседании МО учителей английского языка, семинарах, слетах, конференциях.

Содержание УМП.

В сборник вошли упражнения, которые дополняют программу учебного материала. Дидактические материалы к сборнику составлялись на протяжении 10 лет. Данное методическое пособие предназначено для формирования, отработки и контроля лексико-грамматических навыков и умений.

Сборник состоит из 5 частей.

Часть 1 включает 56 упражнений по основным разделам грамматики:

1. Глагол to be в настоящем простом времени.

2. Артикли a, an.

3. Множественное число существительных.

4. Местоимения (a) little, (a) few, much, many.

5. Структура there is/are.

6. Степени сравнения прилагательных.

7. Действительный залог. Настоящее простое время.

8. Настоящее совершенное время.

9. Настоящее простое, настоящее продолженное, настоящее совершенное;

10. прошедшее простое, прошедшее совершенное; будущее простое время.

11. Страдательный залог.

12. Косвенная речь в настоящем простом времени.

13. Герундий.

14. Наречие.

Блок упражнений состоит из следующих заданий:

· Вставить формы глагола to be в разных временах и залогах (№2,32,44,45); do, does (№19, 24); was/were (№36, 37);

· Вставить артикли (№3);

· Вставить существительные во множественном числе (№4);

· Вставить (a) little, (a) few, much, many (№5);

· Вставить is/are (№6, 7, 8);

· Написать по одному вопросу к предложениям (№9);

· Написать краткий и полный ответы (№10);

· Перевести с русского на английский (№11, 53);

· Вставить прилагательные в соответствующей форме (№13, 14. 15);

· Вставить предлоги места (№17);

· Вставить глаголы в настоящем простом (№18,23); в прошедшем простом (№33); в прошедшем простом и прошедшем совершенном времени (№38);

· Преобразовать в отрицательные предложения (№20, 25);

· Составить вопросы из слов (№21, 22, 26, 27);

· Поставить слова в настоящем совершенном времени (№28, 30, 31);

· Составить вопросительные предложения в настоящем совершенном времени (№ 29);

· Образовать глаголы в прошедшем простом времени (№35);

· Определить время (№39. 40, 41, 42);

· Записать по памяти 3 формы глаголов (№34);

· Выбрать правильный ответ по теме «Страдательный залог» (№43);

· Раскрыть скобки и поставить глагол в страдательном залоге (№46, 47, 48);

· Преобразовать предложения с прямой речью в косвенную (№49, 50, 51);

· Составить предложения из слов по теме «Герундий» (№52, 54);

· Выбрать правильный вариант ответа по теме «Наречие» (№ 55, 56).

Часть 2 включает тестовые задания (13) по основным разделам грамматики, которые выполняются после отработки блока упражнений. К тестам №2, 3, 4, 7 предлагаются 2 варианта заданий с учетом уровня сложности. Первый вариант можно использовать как подготовку к тесту, а второй как контрольный тест.

Тесты 1 – 2 содержат задания, в которых необходимо выбрать правильную форму глагола, вставить артикли, перевести предложения.

Тесты 2 – 4 включают задания, в которых вставить формы глагола, раскрыть скобки, дополнить предложения, выбрать правильный перевод, соотнести русские и английские формы глагола, составить общие и специальные вопросы к предложениям, поставить глаголы в скобках к соответствующим предложениям.

Тесты 5 – 6 состоят из заданий, где необходимо выбрать соответствующие обстоятельства времени, соотнести формы глагола с характеризующими их названиями, задать вопросы к подчеркнутым словам, соединить два предложения, изменив союз, ответить на поставленные вопросы.

Тесты 7 – 8 объединяют следующие задания: составить сложные предложения, закончить предложения, поставить глаголы в страдательном залоге.

В тест 9 входят задания, в которых нужно написать, как меняется сказуемое при согласовании времени, указать, какими словами следует заменить обстоятельства места, времени и указательные местоимения при переводе прямой речи в косвенную, переделать предложения в косвенную речь.

Часть 3 содержит 8 текстов: «Великобритания» (№57, 58), «Лондон» (№59, 60, 61), «США» (№78, 79), «Английские и американские праздники» (№62, 63, 64. 65), «Английские традиции» (№66, 67, 68, 69, 70, 71), «Путешествия» (№72, 73, 74, 75), «Музыка в нашей жизни» (№76, 77), «Спорт» (№80, 81, 82, 83).

Упражнения к каждому тексту позволяют обучающимся достаточно быстро усваивать предложенный материал. При выполнении заданий к текстам, у ученика вырабатываются коммуникативные компетенции (аудирование, чтение, говорение и письмо).

В часть 4 входят таблицы: «Сравнения настоящего простого и настоящего продолженного времени», «Сравнения настоящего совершенного и прошедшего простого времени», «Сравнения прошедшего совершенного и прошедшего простого времени». Данные таблицы можно использовать для самоподготовки к выполнению блока упражнений и тестов.

Часть 5 состоит из ключей к упражнениям и тестам, которые позволяют как ученику, так и учителям и родителям оценить правильность выполнения заданий.

Содержание ЭС.

К сборнику дидактических материалов также прилагается и электронный вариант, в котором упражнения дополнены фотографиями и анимационными трюками, что делают задания наглядными и увлекательными. Использование на уроках английского языка информационно-коммуникативной технологии повышает качество обученности и интерес к предмету. Компьютер помогает обучающимся исправлять ошибки, и они не боятся их допускать. На мой взгляд, это является важным моментом в обучении школьников иностранному языку. Обучающиеся могут работать в соответствующем для них режиме: компьютер их не подгоняет, а терпеливо ждет, пока они сами справятся с упражнениями. Компьютер также проводит дифференцированный анализ ошибок, и сам оценивает выполненные упражнения и тест.

Электронный сборник состоит из таких же заданий, которые включены в методический сборник. Но есть и другие задания. Например, выбрать слова, подходящие по смыслу, из предлагаемого списка (при нажатии одной кнопки); набрать на компьютере слово вместо пропуска.

Для создания данного сборника упражнений использована программа Veral Test – универсальная программа, предназначенная для различных видов тестирования. Тесты составлены в редакторе Test Editor. Выполнение тестов проводится при подключении к Интернету или в локальной сети. Тесты можно найти с помощью Web браузера, поэтому не нужно наличие этой программы для проведения тестирования. Один компьютер с установленной программой является сервером. Остальные участники тестирования присоединяются к серверу посредством Web браузера. Вначале участник регистрируется, указывает Ф.И.О., класс. Эти данные сохраняются в сервере. Затем участнику предлагается ряд упражнений. В конце выполнения компьютером выставляется соответствующая оценка. Результаты тестирования сохраняются в сервере.

Заключение.

Задания составлены таким образом, что могут быть использованы на различных этапах обучения учителями всех типов школ, учащимися и родителями. Во-первых, данный сборник окажет большую помощь в организации индивидуальной самостоятельной деятельности школьников по формированию или совершенствованию тех или иных знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком. Во-вторых, данное учебное методическое пособие является первым этапом при подготовке к ЕГЭ.

В дальнейшем мною планируется:

- проведение сравнительного анализа успеваемости класса и возрастной группы по каждому

навыку;

- составление индивидуальной диагностики каждого ученика;

- отслеживание динамики развития каждого ученика в течение учебного года;

- создание индивидуальной программы обучения.

Список использованной литературы

1. Учебник под редакцией Кузовлева В.П. и др. для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Москва, Просвещение, 2001.

2. Учебник под редакцией Кузовлева В.П. и др. для 6 класса общеобразовательных учреждений./ Москва, Просвещение, 2003.

3. Учебник под редакцией Кузовлева В.П. и др. для 7 класса общеобразовательных учреждений./ Москва, Просвещение, 2003.

4. Учебник под редакцией Кузовлева В.П. и др. для 8 класса общеобразовательных учреждений./ Москва, Просвещение, 2001.

5. Учебник под редакцией Кузовлева В.П. и др. для 9 класса общеобразовательных учреждений./ Москва, Просвещение, 2001.

6. Макарова Г.С. Дидактические карточки – задания по английскому языку./ Москва, Экзамен, 2003.

7. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. /Санкт – Петербург, Каро, 2003.

8. Журнал «Иностранные языки в школе»./№5, 2001.

9. Журнал «Иностранные языки в школе»./№3, 2003.

10. Журнал «Иностранные языки в школе»./№4, 2006.