Реферат: работа должна содержать разработку наиболее актуальных проблем, соответствующих потребностям современного этапа развития общества, учитывать конкретно сложившуюся ситуацию в государстве,
Название: работа должна содержать разработку наиболее актуальных проблем, соответствующих потребностям современного этапа развития общества, учитывать конкретно сложившуюся ситуацию в государстве, Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Выполнение курсовой работы - одна из важнейших форм самостоятельных занятий студентов, способствующая подготовке к сдаче зачета или экзамена по дисциплине, углубленному изучению соответствующей науки, отрасли права и учебной дисциплины. Подготовка и написание курсовой работы приучает студента к творческому труду, формирует навыки анализа литературы и обобщения материала, практики, помогает овладеть элементами исследовательского подхода в работе. Курсовая работа как самостоятельное учебно-научное исследование может выявить уровень общенаучной и специальной подготовки студента, его способность применять полученные знания для решения конкретных проблем, склонность к анализу и самостоятельному обобщению материала по вопросам исследования. К курсовым работам предъявляются следующие основные требования: - актуальность темы, соответствие ее современному состоянию определенной области науки и перспективам развития соответствующей сферы; - изучение и критический анализ монографических и периодических изданий по теме; - изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и ее современного состояния, а также передового опыта работы в соответствующей области; - четкая характеристика предмета, цели и исследовательских приемов, описание и анализ проведенных автором расчетов, рассматриваемых решений налоговых и судебных органов; - обобщение результатов, их обоснование, выводы и практические рекомендации. Курсовая работа должна содержать разработку наиболее актуальных проблем, соответствующих потребностям современного этапа развития общества, учитывать конкретно сложившуюся ситуацию в государстве, регионе, в организации в зависимости от того, на каком уровне осуществляется исследование. При этом студенту следует отразить новые достижения в области изучаемой проблемы, обобщить имеющийся отечественный и зарубежный опыт, попытаться адаптировать его к решению поставленных задач в конкретных условиях государственных и частных структур на различных иерархических уровнях. Выполнение курсовой работы включает следующие этапы: - выбор темы и научного руководителя; - ознакомление с требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению курсовых работ; - изучение предметной области и анализ литературы; - разработка плана и согласование его с руководителем; - сбор информации и ее систематизация; - написание текста курсовой работы; - сдача законченной и оформленной работы. Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в установленный учебным планом срок. Студенты, не своевременно представившие работу или получившие на нее неудовлетворительную оценку, к экзамену не допускаются, на экзаменационную сессию не вызываются. Не допущенная к защите работа возвращается студенту с рецензией, в которой подробно указываются все недостатки, пробелы и ошибки, которые необходимо устранить студенту в установленный срок. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Общий объем курсовой работы должен составлять 35-50 страниц печатного текста. Размер бумаги – А4 Поля: левое-30 мм, правое-15мм, сверху-20 мм, снизу-20мм Все страницы работы нумеруются, от титульной до последней, без пропусков или буквенных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, второй считается содержание, на ней цифра 2 также не ставится, на следующей странице проставляется цифра 3 и далее в соответствии с порядком. Номера страниц ставятся в вверху посередине страницы арабскими цифрами. Настройки основного стиля: - Шрифт- Times New Roman, Кегль-14 - Межстрочный интервал - полуторный - Отступ красной строки- 1,25 см - Отступ до и после абзаца – 0 - Выравнивание – по ширине - Переносы не установлены Заголовок главы: - Шрифт- Times New Roman, Кегль-16 - Межстрочный интервал - 2 - Отступ красной строки- 0 - Отступ до и после абзаца – 12 пунктов - Выравнивание – по центру - Начиная с новой строки - Переносы не установлены Название пунктов внутри главы : - Шрифт- Times New Roman, Кегль-14, полужирный, курсив - Межстрочный интервал - 2 - Отступ красной строки- 0 - Отступ до абзаца – 12, после абзаца – 6 пунктов - Выравнивание – по левому краю - Переносы не установлены В текстовом редакторе Microsoft Word этим стилям соответствуют: Обычный, заголовок 1, заголовок 2. Установить этим стилям нужные параметры можно через меню Формат/Стиль/Изменить. Оформление заголовков Рекомендуется оформлять заголовки разделов прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными (кроме первой прописной). Переносы слов не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Слова, выполненные на отдельной строке прописными буквами («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»), служат заголовками соответствующих разделов и не нумеруются. Каждый из этих разделов начинается с нового листа. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 2 интервалам, расстояние между заголовком раздела и подраздела – 1 интервал. Иллюстрации и таблицы в тексте Иллюстрации должны иметь название, которое размещают под иллюстрацией без точки в конце. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.» с номером, которое помещают непосредственно под иллюстрацией. Название иллюстрации может быть полужирным. Иллюстрации имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Таблица должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой - заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым (при этом он может совпадать со шрифтом названий рисунков). Номер шрифта заголовка и межстрочный интервал могут быть меньше, чем по основному тексту. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Точка после номера таблицы не ставится. Нумерационный заголовок, т.е. слово «Таблица» и ее номер, следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует. По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл.».(или переносится нумерация столбцов на следующую страницу) Оформление сносок В тексте любой научной работы для конкретизации и подтверждения точности приведенных данных, цифр, фактов, цитат необходимо использовать ссылки. Это могут быть ссылки на структурные элементы работы (таблицы, иллюстрации, приложения), на документы (библиографические источники). Оформление библиографических ссылок – это выражение научной этики и культуры научного труда. Ссылки на источник (документ) – библиографические ссылки – по месту расположения бывают:
Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текста работы. Изъять её из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указывается лишь выходные данные и номера страниц, на которой напечатано цитируемое место. Например, в работе приведен следующий текст «сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности ( Гражданский кодекс РФ, ст.169)». Или например: «Ряд процессуальных актов административного права исследует В.Д. Сорокин в своей монографии «Административно-процессуальное право» (М.: Юрид. лит., 1972)». Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить не возможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. Например: 26 Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба ( анализ, проблемы, решения). – М.: «Экзамен»,2003. – 384с. В тех случаях, когда приводятся ссылки в конце каждой странице работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом в качестве знака сноски используются цифры, которые следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. Нумерация может быть сплошной или самостоятельной для каждой страницы. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч. …». Если насколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги и указывается страница, на которой помещена цитата. Например: Из архива Б. Муравьева //Вопросы философии. 1992. №1. С.99. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. Чаще всего используются затекстовые ссылки . При этом достигается значительная экономия в объеме текста работы, так как устраняется необходимость постраничных ссылок. Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы. Например: «Приоритет в разработке «управленческой» концепции административного процесса принадлежит В.Д. Сорокину, [43] который считает…». Ссылка на определенные фрагменты источника отличается от предыдущего указанием страниц цитируемого документа. Например: «А.Д. Сахаров [63,с.201-202] писал, что…» Если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Исследованиями ряда авторов [27;9;81] установлено, что..» Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по: …», либо «Цит. по кн.: …», или «Цит. по ст.: …» Когда текст не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используются слова «См.,например,…», «См.,в частности, …». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также:…». СТРУКТУРА РАБОТЫ Правильная и логическая структура курсовой работы - залог успеха раскрытия темы. Процесс уточнения структуры непростой и может длиться на протяжении всей работы над исследованием. Предварительный план работы обязательно следует показать руководителю. Структурными элементами курсовой работы являются: - Титульный лист; - Содержание (отражает структуру работы); - Введение (отражает актуальность проблемы, цель и задачи работы); - Основная часть (главы работы, разбитые на параграфы); - Заключение (содержит полученные выводы); - Список литературы; - Приложение (при необходимости). 1. Титульный лист Титульный лист является первой страницей курсового проекта и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Титульный лист содержит название темы, фамилию, имя, отчество студента, № группы и фамилию, имя, отчество научного руководителя (Приложение 1). Данный лист обязательно подписывается научным руководителем. 2. Содержание Содержание включает все составные части работы, идущие после него, т.е. введение, наименования всех глав, параграфов, подпараграфов (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, список использованных источников, приложения без названий. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов (Приложение 2). Используемые в курсовой работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании. В конце общеупотребительных сокращений (например: кг, т, км, м) точка не ставится. Не рекомендуется использовать сокращения в названиях тем курсовых работ, формулировках глав и параграфов. 3. Введение Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы; цели и задачи исследования; описание объекта и предмета исследования; методологическую, теоретическую и эмпирическую базу исследования; краткий обзор содержания по главам. Актуальность Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к работе. Умение правильно осмыслить проблему исследования и оценить её с точки зрения социальной значимости характеризует уровень теоретической подготовки студента. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Объект и предмет Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования – это та сфера правовых отношений, или институциональное образование, в рамках которых будет производится исследование. Определение ж е предмета – это прежде всего уточнение «места и времени» действия. Проще говоря, объект – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию, избранную для исследования. Объект исследования всегда шире, чем его предмет, так как предмет располагается в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Если объект – это область деятельности, определенные общественные отношения, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Иными словами в объекте выделяется часть, которая и есть предметом исследования. Именно на нем сосредоточено внимание автора, поскольку предмет исследования определяет тему работы. Цель исследования : Из предмета исследования вытекают его цели и задачи. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы. Очень важно предельно четко и конкретно сформулировать цель исследования поскольку от этого зависит само содержании работы. Цель должна отражать тот основной результат, который намеревается получить исследователь. Важно помнить, что формулировка цели не должна совпадать с темой курсовой работы. Цель конкретизируется и уточняется в задачах исследования. Задачи исследования Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению цели. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.д.). Формулировать эти задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. 4. Основная часть В основной части, состоящей из 2-3 глав, включающих параграфы и, при необходимости, подпараграфы, последовательно и логично излагается содержание работы. При этом название отдельного параграфа не должно полностью соответствовать названию главы или работы. В каждой главе и параграфе, необходимо отмечать их главные идеи, желательно делать краткие выводы и обобщения. Основные теоретические положения каждого вывода необходимо подтверждать ссылками на мнения ученных и практиков, статистическими данными, данными социологических исследований, личным практическим опытом. Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы, в том числе исторический ракурс по теме курсовой работы, написанные с использованием литературных источников. Здесь автор должен продемонстрировать свое умение анализировать отечественный и зарубежный опыт, нормативно-правовую базу по выбранной тематике. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. При наличии разных точек зрения, существующих в экономической и юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе и попытаться высказать свое мнение либо аргументировано поддержать мнение какого – либо из авторов. Во второй главе, как правило, анализируется финансово-экономическая и правоохранительная информация. Содержание второй главы работы можно иллюстрировать таблицами, рисунками, схемами, диаграммами. При обработке цифровых данных следует использовать современные методы экономико-математического анализа и социологического опроса, применять различные коэффициенты для получения сопоставимости данных, с тем, чтобы выявить закономерности, определить влияние факторов на динамику показателей. В третьей главе, как правило, предлагаются способы решения выявленных проблем, определяются пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития. Каждая глава и параграф (подпараграф) курсовой работы должны иметь своё название и не должны повторяться. В конце каждой главы желательно сделать краткие выводы по основным положениям. Нумерация глав: Каждая глава начинается с нового листа. Слово «глава» перед заголовком не пишется, перенос длинных заголовков осуществляется без разбиения на слоги (по словам), точка в конце заголовка не ставится. Главы последовательно нумеруются арабскими цифрами; после цифры ставится точка и делается один пробел перед текстом названия главы. Главы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номера параграфов состоят из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Например, «2.3.2.» (второй пункт четвертого параграфа второй главы).
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам курсовой работы, которые являются ее логическим завершением. Главная их цель - итоги проведенной работы. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы теоретического и практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. При этом общие выводы не могут быть механическим сложением выводов, содержащихся в конце разделов. Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) 6. Список использованной литературы Список литературы должен содержать: перечень нормативно-правовых актов, научных трудов, специализированной литературы и других источников, используемых при подготовке и написании курсовой работы. Список использованной литературы отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне овладения навыками работы с научной литературой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта, с которыми подробно можно познакомиться в библиотеке. 7. Приложения Приложения включают в себя материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (громоздкие схемы и таблицы, инструментарий, вспомогательный материал). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, в правом верхнем углу - слово «Приложение». Если приложений в курсовой работе больше одного, они нумеруются порядковой нумерацией арабскими цифрами. При этом приложение должно быть пронумеровано в порядке появления ссылок на него в тексте. Защита работы Курсовая работа защищается студентом устно. Для доклада основных положений работы предоставляется 10-15 мин., что соответствует 4-4,5 страницам обычного текста размера шрифта 12, набранного интервалом 1,5. Доклад следует начать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задачи, далее по главам раскрывать основное содержание работы, а затем осветить основные результаты. После доклада студент должен ответить на вопросы преподавателя и слушателей. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предмет-ный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литера-тура (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов). Определенную помощь могут оказать такие издания, как «В мире книг», «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей» и другие, а также различные библиографические пособия по отдельным отраслям знаний, выпускаемые специальными центрами информации, например, Институтом научной информации по общественным наукам (ИНИОН). Кроме того, крупнейшие библиотеки страны, такие, как Российская на-циональная библиотека, Государственная национальная библиотека вы-пускают рекомендательные библиографические указатели. При работе с информационными источниками студенту необходимо изучить монографии по соответствующей проблеме, научные статьи, опубликованные в журналах: «Вопросы экономики», «Вестник Москов-ского государственного университета. Серия 6. «Экономика», «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Экономи-ка», «Деньги и кредит», «Мировая экономика и международные отноше-ния», «Общество и экономика», «Politeconom. Российско-германский журнал по экономической теории и практике», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «США: экономика, политика, идеология», «Хозяйство и право», «ЭКО: экономика и организация промышленного производства», «Экономист», «Экономика и статистика», «Финансист», «Человек и труд» и некоторые другие. Целесообразно использовать такие периодические издания, как газеты: «Экономика и жизнь», «Аргументы и факты», «Ком-мерсант», «Финансовая газета» и другие. Отдельные статьи по экономике стран Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки можно найти в журна-лах: «Азия и Африка сегодня», «Восток», «Проблемы Дальнего Востока» и других. Студенты могут использовать монографическую и периодическую литературу на иностранных языках. В поисках этой литературы могут помочь как информационные бюллетени ИНИОН, так и специализиро-ванные каталоги. Целесообразно использовать статистические сборники: «Российский статистический ежегодник: Госкомстат России», «Россия в цифрах», «Малое предпринимательство в России», «Социальное положение и уро-вень жизни населения России», «Регионы России» и другие. Студент может также использовать основную обзорную и статисти-ческую информацию, полученную по сети Интернет. Каждая приводимая цифра в курсовой работе должна иметь свой «адрес» - указание источника. В противном случае она считается недостоверной (см. пример 1). Пример1 В 2002 г. рост ВВП в России составил 4,3% к уровню 2001 г.[1] . При упоминании общей идеи, высказываемой автором , сноска оформляется следующим образом: По мнению, по словам…(см. пример 2). Пример 2 По мнению известного российского экономиста Д. Львова, России следует более справедливо и эффективно перераспределять ресурсную ренту[2] . При цитировании журнальных статей или статей в сборниках сноски оформляются так (см. пример 3). Пример 3 По экспертной оценке некоторых специалистов, в России разрыв в доходах 10% наименее обеспеченных и 10% наиболее обеспеченных людей составляет 100:1[3] . ГОСУДАРСВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Курсовая работа состоит из трех частей . Первая часть работы является общей для всех студентов и носит теоретический характер. В ней должны быть изложены основные этапы становления и развития системы государственного регулирования экономики. При работе над первой частью курсовой работы необходимо рассмотреть следующие вопросы: · сущность государственного регулирования экономики и основные этапы его развития в различных системах управления; · содержание функции регулирования в процессе управления экономикой и социальной сферой в обществе; · задачи и функции государства в регулировании экономических и социально-экономических процессов. Освещая указанные вопросы, студент должен показать понимание основных целей, задач и особенностей функционирования системы государственного регулирования экономики, отметить достоинства и недостатки системы на различных этапах ее развития в нашей стране. Вторая часть работы является индивидуальной для каждого студента и носит также теоретический характер. В ней должны быть изложены методические основы разработки одного из разделов (направлений) системы государственного регулирования экономики. Это направление студент выбирает самостоятельно, руководствуясь следующей примерной структурой программы курса: · объективная необходимость перехода от централизованно принуждения к экономике рыночного типа с использованием социальных ориентиров развития и механизмов индикативного планирования и рыночной саморегуляции; · важнейшие направления и сферы государственного регулирования; · активная социальная политика и социальная ориентация экономики; · бюджетно-налоговые, денежно-кредитные и платежные отношения; · совершенствование федерального устройства страны и экономического механизма федеративных отношений; · государственное регулирование отношений собственности, институциональных преобразований и организационно-управленческих реформ; · государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и хозяйств агропромышленного комплекса; · государственное регулирование внешнеэкономических отношений; · регулирование области социально-трудовых отношений, рынка труда, процессов занятости и трудовых гарантий для трудоспособного населения; · региональная социально-экономическая политика и особенности ее проведения в современных условиях; · муниципальная социально-экономическая политика. Третья часть курсовой работы заключается в разработке конкретных направлений реализации рассмотренного во второй части работы раздела (направления) в рамках системы государственного регулирования экономики и социальной сферы. В данной части курсовой работы необходимо также представить обоснованный комплекс первоочередных, по мнению студента, мероприятий, направленных на реализацию программы (при обосновании ссылки на существующую нормативную базу обязательны). Перечень основных программных мероприятий может быть составлен в форме таблицы (см., например, программу мер по формированию свободных экономических зон, табл.1). Таблица 1
При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать следующую литературу : 1.Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов/ РАГС при Президенте РФ; под ред. В.И, Кушлина, Н.А. Волгина.-М.: Экономика, 2000. 2.Государственное регулирование экономики: Учебное пособи/ под ред. Т.Г. Морозовой.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 3.Государственное регулирование рыночной экономики% Учебное пособие для вузов/ МГУ; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ; под ред. И.И.Столярова.-М.: Дело, 2001. 4.Гэлбрейт Дж. К. Жизнь в наше время.-М.: Прогресс, 1986. 5.Егиазарян Г.Э., Тишин Е.В. Молодёжь на рынке труда.-СПб.: СПб отд-е РАЕН, 1997. 6.Исляев Р.А. Региональная среда производства и жизнедеятельности как фактор региональной политики. Ч.1-2. – Альметьевск, Изд-во АМУ, 2001. 7.Корнаи Я. Путь к свободной экономике.-М.: Экономика, 1990. 8.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие/ МГУ.-М.: ИНФРА-М, 2000. 9.Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие/ под ред. В.И.Борисевича, Г.А.Кандауровой.-Минск% Экоперспектива, 2000. 10.Рыночная экономика: Словарь/ под ред. Г.Я.Кипермана.-М.: Республика, 1993. 11.Самуэльсон П. Экономика.-М.: Экономика, 1992. 12.Тишин Е.В., Мурашов С.В. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие/ ИПРЭ РАН.-СПб: ИПРЭ РАН, 2001. 13.Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: Дело и Сервис, 2004 14.Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник под общ. ред.Кушлина В.И., Волгина Н.А. М.: Экономика, 2002 15.Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2001. 16.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 17.Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования в 2-х томах. М., 1982. 18.Ламперт X. Социальная рыночная экономика: германский путь / Пер. с нем. М.: Дело, 1993. 19.Леонтьев В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997. 20.Меныыиков С. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода крынку. М.: Международные отношения, 1996. 21.Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. - М.: Экономика, 1999. 22.Ойкен В. Основы национальной экономики. М.: Экономика, 2001 23.Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулышна. М: ЮНИТИ - ДАНА, 2004 24.Стиглиц Дж. Э. Экономика государственного сектора / Перевод с англ. М.: Изд-во МГУ, 2003 25.Стратегическое планирование. Под ред. Уткина Э.А. М.: Изд-во ЭКМОС, 2004 26.Черной Л.С. Экономика. Рынок. Государство. Что нужно сделать, чтобы возродить Россию - М.: Наука, 2000. 27.Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: Учеб. пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. М.: Изд-во ПРИОР, 2003 28.Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: (бизнес и власть). М.: Экономика, 2002 29.Эффекгивность государственного управления: перевод с англ. / Общ. ред. С.А. Братчикова и С.Ю. Глазьева. М.: Консалтбанкир, 2002 30.Яременко. Ю.В. Прогнозы развития народного хозяйства и варианты экономической политики. М.: Наука, 2002 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 1-й ГЛАВЕ делается краткая характеристика рыночной среды предприятия и механизма его финансовой деятельности, рассматриваются формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия, определяются функции, цель и задачи финансового менеджмента, характеризуются основные виды методического инструментария финансового менеджмента. Во 2-й ГЛАВЕ раскрывается тема курсовой работы. Рассматривается теория вопроса, исходные данные и источники их получения, организация процесса финансового менеджмента и применяемые приемы и методы, анализ и использование полученных результатов. В 3-й ГЛАВЕ, в соответствии с темой курсовой работы и материалами 2-й главы, проводится расчет цифрового материала характеризующего функционирование финансового менеджмента на предприятии. К расчетам даются необходимые пояснения и делаются выводы о финансовом состоянии предприятия и необходимых управленческих действиях. В качестве цифрового материала для проведения расчетов используются данные о финансовой деятельности действующего предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ включает данные о финансово-экономической деятельности предприятия, которые были использованы при расчете цифрового примера. Также приложение может включать информацию о деятельности, организационной структуре, численности работников предприятия, руководителях и другую информацию. Рекомендации по оформлению ВВЕДЕНИЯ,СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ см. выше. Перечень рекомендуемой литературы: 1.Гражданский Кодекс РФ. Ч.1,4.2. 2.Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс в 2 т. – СПб. – 2007. 3.Вахрип П.И. Финансовый практикум: Учебное пособие. – М.:Дашков и К. – 2001. 4.Ковалев В.В.Введение в финансовый менеджмент. – М.:Финансы и статистика. – 2007. 5.Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.:Юристъ. - 2005. 6.Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталов. – М. – 2008. 7.Лебедев В.Г. ,Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. – СПб: Бизнес – пресса. – 2006. 8.Шеремет В.В. Управление инвестициями: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. – М.: Высшая школа. – 2008. 9.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ Порядок выбора темы Тему курсовой работы студент выбирает из приведенной ниже таблицы в соответствии с начальной буквой своей фамилии. В соответствии с начальной буквой своей фамилии студент выбирает из таблицы 1 вариант курсовой работы и, следовательно, тему теоретического вопроса (на выбор). Перечень тем к курсовой работе приведен в разделе 3. Руководством для выполнения курсовой работы являются настоящие Методические указания к курсовой работе, в которых приводятся: - перечень теоретических вопросов по вариантам курсовой работы; - описание порядка выполнения теоретической и практической части задания. Таблица 1.
Темы курсовых работ по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы» для специальности: «Государственное и муниципальное управление»
Литература ОСНОВНАЯ 1. Аборина Р.Д. Финансы. - М.: Высшая школа, 2004 г. 2. Бродушко И.В., Васильева Э.К. Финансы – СПб.: Питер, 2006 г. 3. Ветрова З.Н. Финансы: Учеб. Пособ. - М.: Инфра-М, 2002 г. 4. Грязнова А.Г., Маркина Е.П. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. 5. Ковалев В.В. Финансы: Учебник. - М.: Проспект, 2001 г. 6. Ковалева А.М. Финансы – М.: Финансы и статистика, 2003 г., 2004 г., 2005 г. 7. Ковалев В.В. Финансы. - М.: ТК-Велби, 2006 г. 8. Романовский М.В. Финансы: Учебник 9. Щеголева Н.Г. Валютные операции - М.: Маркет ДС Корпорейшен, 2004 г. 10. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой / Под ред. В.М. Крашенникова – М.: Экономика, 2003 г. 11. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной – М.: Финансы и статистика, 2000 г., 2006 г. 12. Финансы предприятий / Под ред. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2004 г. 13. Финансы: Учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. / С.Ф. Федулова – М.: КНОРУС, 2005 г. 14. Финансы: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Радионовой – М.: Финансы и статистика, 2004 г. 15. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти – М.: Юрайт, 2006 г. 16. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева – М.: ТК Велби, Проспект, 2006 г. 17. Финансы в вопросах и ответах: Учеб. пособ. // С.А. Белозеров и др. / Под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки, - М.: 2005 г. 2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки, - М.: Финстатинформ, 2006 г. - 272 с. 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005 г. 4. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент – М.: 2006 г. 5. Коптева Н.В., Семенов С.Н. Финансовая математика: учеб. пособ. - М.: 2003 г. 6. Макконеяс, Брю Л.С. Экономика, принципы, проблемы и политика.: Спб, Т.1 7. Мелнумов Я.С. Вексель и его использование в хозяйственном обороте. - М.: 2003 г. 8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление, - М.: 2005 г. 9. Селенкова Т.Т., Селянков А.В. Денежные реформы России в XIX веке.: Спб, 1992 г. 10. Чернов А.Ю. Проскурина М.В. Личные финансы, доходы и расходы семейного бюджета – М.: Перспектива, 2000 г. 11. Шалашова Н.Т. Учет валютных операций – М.: 2001 г. 12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: 2005 г. 13. Общая теория денег и кредита: Учебник / Под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2004 г. - 344 с. 14. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. О.Ю. Свиридова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г. 15. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова, - М.: Проспект, 2004 г. 16. Финансы, денежное обращение, кредит / Под ред. Г.Б. Поляка, - М.: ЮНИТИ, 2002 г. 17. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2005 г. 18. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др. под ред. О.В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат, 2006 г. 19. Финансовый менеджмент. Практикум. Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Самсонова Н.Ф. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2006 г. 20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2005 г. 21. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф. Ковалевой А.М. - М.: Инфра-М, 2004 г. 22. Финансовый менеджмент: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Самсонова Н.Ф. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004 г. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНАЯ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: 2005 г. Ч.1,2 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 2002 г. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М., 2004 г. Ч.1,2 4. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (на текущий финансовый год) Периодическая Журнал российского права. Деньги и кредит. Вопросы экономики. Бизнес-журнал. Мировая экономика и международные отношения. Правоведение. Ценные бумаги. Эксперт. ЭКО. Финансы и кредит. Финансовый контроль. Банковское дело. Рынок ценных бумаг. Финансы. Вестник Банка России// Центральный Банк РФ. Российская бизнес-газета. МАРКЕТИНГ Целью выполнения курсовой работы является приобретение студентами умений самостоятельно анализировать теоретические и практические проблемы в области менеджмента и определять меры по их разрешению на российских предприятиях. Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе по дисциплине «Маркетинг». 1. Рассмотрение актуальной теоретической проблемы менеджмента Примерная тематика курсовых работ приведена в приложении 1 к методическим указаниям. При рассмотрении актуальной теоретической проблемы маркетинга содержание курсовой работы рекомендуется построить по следующей схеме: А) Актуальность выбранной проблемы, ее место в общей системе знаний маркетинга, ее значение для эффективной деятельности предприятий. Б) Различные подходы классиков маркетинга, зарубежных и отечественных ученых и специалистов – практиков к решению проблемы, их аргументы и доказательства в защиту своих представлений. При рассмотрении подходов необходимо в обязательном порядке наряду с мнениями, изложенными в учебной и специальной литературе, привести точки зрения специалистов, опубликованные в газетах и журналах экономико-управленческого профиля. В) Выводы по результатам рассмотрения проблемы, обоснованные предложения и рекомендации по конкретным аспектам деятельности российских предприятий в условиях конкурентной рыночной среды. Курсовая работа должна носить не реферативный (описательный), а научно-исследовательский характер, быть нацеленной на получение результатов, имеющих практическую ценность (хотя бы и небольшую) для российских предприятий в современный период. При написании работы необходимо использовать литературу только последних лет издания. 2. Перевод материала по маркетингу из специальной или учебной литературы на иностранном языке Эта тема может быть выбрана студентом, достаточно хорошо владеющим иностранным языком. Материалом для перевода может служить учебная и специальная литература, журналы, сборники научных трудов и т.п. Причем материал должен носить практический характер. Это может быть какая-то ситуация учебного характера с вопросами по ее разрешению из учебника, либо описание реальной ситуации и конкретных действий, которые позволили из нее выйти, описанными в книге или журнале. Наряду с выполнением перевода, студент должен либо ответить на поставленные в учебной литературе вопросы, либо прокомментировать тем или иным образом реальную ситуацию и действия, или предложить свой вариант действий и т.п. Ответы на поставленные вопросы, комментарии, предложения должны быть обоснованными, т.е. опираться на теорию и практику маркетинга. Подобранный для перевода материал студент должен предъявить руководителю курсовой работы и согласовать с ним тему. Только после этого можно приступить к работе. ЛИТЕРАТУРА Основные источники 1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. – С-Пб.: Питер. 2005. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2003. 3. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. – С.-Пб.: Наука, 1996. Дополнительные источники 1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х Маркетинг. Учебник. – М.: Экономика, 1999. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. 3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 1998. 4. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991. 5. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие. – М.: Центр, 1998. 6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль. Учебное пособие под ред. Акад. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995. 7. Маркетинг. Учебник./ Под ред. Акад. А.Н. Романова, - М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995. 8. Современный маркетинг/ Под ред. В.Н. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991. 9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990, - Часть 1-2. 10. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – С.-Пб.: Питер, 1999. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Курсовая работа представляет собой изложение результатов исследования студентом вопросов теории и практики гражданского законодательства в пределах выбранной темы. Курсовая работа – авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к нормам гражданского права. Курсовая работа – показ умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли. Цель курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практический знаний студента в области гражданского права, а также применение этих знаний в будущей работе. Руководство и контроль за ходом работы над текстом, а также ее рецензирование осуществляет преподаватель гражданского права, а также преподаватели смежных дисциплин. Научно-консультационную и методическую помощь студенту оказывают преподаватели правовых дисциплин и должностные лица организаций и учреждений, деятельность которых непосредственно связана с вопросами гражданского права, (судов, прокуратуры, правоохранительных органов). Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, прилежания и профессионализма. Процесс написания курсовой работы состоит из следующих этапов: 1. Выбор темы. 2. Разработка рабочего плана. 3. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования. 4. Оформление курсовой работы. 5. Защита курсовой работы. Темы курсовых работ 1. Соотношение норм гражданского и семейного законодательства 2. Защита прав несовершеннолетних 3. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним 4. Правосубъективность граждан в гражданском и семейном праве 5. Вопросы семьи в гражданском праве 6. Брачный контракт и гражданско-правовой договор 7. Опека. Попечительство. Патронаж. 8. Совместная собственность супругов 9. Крестьянское (фермерское) хозяйство 10. Имущественные права ребенка 11. Эмансипация в гражданском и семейном праве 12. Источники семейного права. ГК РФ как источник семейного права 13. Осуществление родительских прав недееспособными, ограниченно дееспособными и несовершеннолетними родителями 14. Сроки в семейном и гражданском праве 15. Понятие, виды и признаки алиментных обязательств 16. Приемная семья 17. Рентные обязательства 18. Меры защиты и ответственности в гражданском и семейном праве 19. Прекращение брака 20. Наследование по закону
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Практическую часть курсовой работы можно выполнять двумя способами. Способ 1. При возможности использования внутренней документации какого - либо предприятии работа выполняется по следующей схеме: «Характеристика и оценка результата в деятельности предприятия»
Способ 2. Расчетная часть так же может выполнятся по следующему алгоритму: Задание: Составить смету затрат на производство и реализацию продукции по предприятию на предстоящий год по прилагаемой форме (Примерная форма «Смета затрат на производство и реализацию продукции»). Выполнение задания сопроводить подробными расчетами и пояснениями. Выбор варианта по порядковому номеру в журнале: 1вар. – №1,5,9,13,17,21; 2вар. – №2,6,10,14,18,22; 3вар. – №3,7,11,15,19,23; 4вар. – №4,8,12,16,20,24. Исходные данные к заданию (тыс. руб.)
Примерная форма «Смета затрат на производство и реализацию продукции на __________год»
Приложение 1 НОЧУ ВПО «Санкт-Петербургский институт управления и права» Псковский филиал Факультет Курсовая работа по дисциплине:________________________________ на тему:___________________________________________ Выполнила: студентка очного/заочного отделения __ курса, группа_____ Иванова И.А Проверил: канд. юрид. наук, доцент Передернин А.В. (подпись) Псков 2010 Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ………………………………………………..5 1.1. Сущность, задачи, система налогового контроля……………….5 1.2. Правовое регулирование производства налогового контроля……………………………………………….8 ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ………….12 2.1. Формы налогового контроля …………………………………….12 2.2. Производство камеральной налоговой проверки ………………15 2.3. Производство выездной налоговой проверки………………..…19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..…..27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...30 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………32 [1] . Россия в цифрах. Госкомстат РФ. М. С. 59. [2] Львов Д.С. На пути к цивилизованному рыночному хозяйству / Д.С. Львова. - 2003. - С. 26. [3] Вечканов Г. С. Человек в современной экономике// Инновационный экономический рост: российские возможности и их реализация. Сб. науч. тр. СПб. - 2002. - С. 17. |