Реферат: Методические рекомендации по планированию и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по математике в 2011-2012 уч г. 1
Название: Методические рекомендации по планированию и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по математике в 2011-2012 уч г. 1 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по планированию и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по математике в 2011-2012 уч.г. 1. Примерное планирование и вариативного курса по математике . Планирование базового и вариативного курса по математике разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерных программ ( http://mon.gov.ru). Для составления планирования учебного материала учитель может воспользоваться следующими методическими пособиями: 1. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы» . Авт. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М, Саакян. Издательство «Вербум – М». 2002 г. и последующие издания. 2. «Примерное планирование учебного материала . 5-9 классы». Авторы: В, И, Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, Издательство «Вербум – М». 2000 г. и последующие издания. 3. «Тематическое планирование по математике . 5-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова Москва. Издательство «Просвещение». 2003 г. и последующие издания. 4. «Тематическое планирование по математике .10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова Москва. Просвещение. 2003 г. и последующие издания. 5. «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы « авт. А. Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя. Москва 2000 г. Изд. «Мнемозина « и последующие издания. 6. «Поурочное планирование и контрольные работы по алгебре и началам анализа» Авт. Е. Е. Тульчинская. Журнал «Математика в школе» « 5, 10 2005 г. 7. Профильное обучение. Тематическое планирование по математике 10-11 классы. Издательство «Просвещение», 2006 г. по базовым учебникам авт. М. Никольского и др., А.Н. Колмогорова и др. Ю.М. Колягина и др. Л.С. Атанасяна и др. А.В. Погорелова. 8. Газеты «Математика» за 2006 г. № 11-14 и 16. 9. Программы общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение» 2008 г. - «Математика 5-6 классы» по учебникам авт. С.М. Никольского и др., Г.В. Дорофеева и др. - «Алгебра 7-9 классы» по учебникам авт. Ю.Н. .Макарычева и др. , С.М. Никольского и др.. (ОК и угл.изучение), Н.Я. Виленкина, А.Н.Виленкина, Г.С. Сурвилло (на 4 и 5 часов в неделю для 8 и 9 классов). - «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» авт. С.М. Никольского и др., А.Н. Колмогорова и др. - Ю.М. Колягина и др., Ш.А. Алимова и др. (по доработанным учебникам). 10. М.И. Башмаков «Изучение алгебры в 7-9 классах», Просвещение, 2007 г. 11. Т.М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре 7, 8, 9 классах», из-во «Экзамен», 2007г. и др. При планировании учебного материала можно использовать рекомендации, которые даны в сборниках «Преподавание математики в 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебных годах». Методические письма под редакцией И.В. Ященко и А.В. Семенова. (Из серии «Августовский педсовет»). Вышеперечисленные материалы содержат варианты планирования рассчитанные, соответственно на 2 и 3 недельных часа в течение года (по геометрии), и на 3, 4 и 5 недельных часов (по алгебре и началам анализа). Это позволяет учителю в зависимости от количества часов выбрать нужный вариант тематического планирования. В том случае, если учитель составляет «рабочую программу», то он должен использовать следующие рекомендации методистов математики ОМЦ. Рабочая программа составляется полностью на всю ступень обучения. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫТребования, предъявляемые к рабочим программам. 1. Пояснительная записка (обоснование необходимости создания рабочей программы). 2. Тематическое планирование (с выделением расширение, с количеством контрольных работ). 3. Содержание обучения (более подробно о расширении). 4. Требования к математической подготовке учащихся с указанием 2-х уровней (программного и обязательного). 5. Учебно-методическое обеспечение.
2. Введение теории вероятностей и статистики. На протяжении пяти последних лет в школах Москвы постепенно внедрялся опыт преподавания статистики и теории вероятностей. Последние два года курс вероятности и статистики стал обязательным во всех московских 7 и 8 классах. В 2009/2010 учебном году московские девятиклассники впервые будут сдавать итоговый экзамен по математике, в который будут включены задачи по вероятности. Для того чтобы учителя смогли вести уроки по вероятности и статистике, в московском базисном учебном плане с 2007 года в 7–9 классах предусмотрен один час в неделю. Существует несколько вариантов планирования, рассчитанных на разные программы и разное число часов. В Методическом письме под редакцией И.В. Ященко, А.В. Семенова «Преподавание математики в 2009/2010 учебном году» предложены следующие варианты:
3. Учебники. В 2010-2011 учебном году при выборе учебников необходимо придерживаться бланка заказа и Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Особое внимание хотелось обратить на рекомендованные и допущенные учебники профильного уровня.
Учебники Ш.А. Алимова и др., А.Н. Колмогорова и др. могут быть использованы на профильном уровне только с привлечением дополнительной литературы .
Можно воспользоваться разработанными элективными курсами, прошедшими экспертизу и имеющими гриф Министерства Образования и Науки РФ: Издательство «Мнемозина» 1. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов "Кривые". Курс по выбору. 9 кл. 2. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов "Многоугольники". Курс по выбору. 9 кл. 3. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов "Многогранники". Элективный курс. 10-11 кл. 4. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов "Изображение пространственных фигур". Элективный курс. 10-11 кл. Издательство «Дрофа» 1. Шабанова М. В. и др. «Тождественные преобразования выражений». 8-9 классы 4. Гетманова А. Д. «Логические основы математики». 10—11 классы. Учебное пособие. 6. Потоскуев Е. В. «Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач». 10—11 классы. Учебное пособие. 7. Орлов В. В. «Геометрическое моделирование окружающего мира. Хрестоматия» Хрестоматия для физико-математического и естественнонаучного профиля. - (Элективный курс.) Издательство МЦНМО, СПб «Петроглиф», «Виктория плюс». В данных пособиях представлены программы для проведения элективных курсов в профильных и предпрофильных классах.
|