Реферат: «Бухгалтерский учет финансовый»
Название: «Бухгалтерский учет финансовый» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫЙ Руководство к выполнению курсовой работы (проекта) Владивосток 2004 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫЙ Руководство к выполнению курсовой работы (проекта) по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Владивосток Издательство ВГУЭС 2004 ББК 65.052.9(2)2 А 471 Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет финансовый» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Составители: Алексеева Л.Ф., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита ВГУЭС, Резаева Г.С., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита ВГУЭС Руководство утверждено на заседании кафедры «Бухгалтерского учета и аудита». Рекомендована к изданию методическим советом института международного бизнеса и экономики ВГУЭС. Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2004 Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей. Курсовая работа - это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме. Целью выполнения курсовых работ является формирование Задачами выполнения курсовых работ являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин. При выполнении курсовых работ студент должен продемонстрировать способности: • выдвинуть научную (рабочую) гипотезу; • собрать и обработать информацию по теме; • изучить и критически проанализировать полученные материалы; • систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; • самостоятельно решить поставленные творческие задачи; • логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации. Специальные требования к выполнению курсовых работ учетного профиля определяются выпускающей кафедрой. Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования . Курсовая работа представляет собой аналитический обзор, Целью курсовой работы является выработка навыков работы Задачи курсовой работы - овладение методами работы с научной литературой, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и достоверное отражение результатов проведенного исследования, подготовка аргументированных выводов и предложений. Курсовые работы наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования. .Целью курсовых работ является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования. Задачи курсовых работ - овладение методами сбора и обработки эмпирической информации, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования; обобщение имеющейся информации, формирование выводов и рекомендаций. Курсовые работы различаются между собой широтой охвата объектов исследования, степенью аналитичности исследования, широтой комплекса использованных методов, уровнем обобщения результатов. Курсовая работа направлена преимущественно на научное Курсовая работа должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых Задачи курсовых работ - приобретение профессиональных навыков в обработке учетных процедур и оформления учетной документации, овладение методами и технологией бухгалтерского финансового учета; проведение расчетов, обосновывающих выбранный метод учета на основе материалов конкретной организации. 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ Студент выполняет курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу, осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации с целью оказания Выбор и утверждение темы курсовой работы . Студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой . Тематика курсовых работ, задания на их выполнение утверждаются кафедрой. Задание на выполнение курсовой работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования(разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. В "Задании" указывают: • тему курсовой работы ; • перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке; • срок сдачи выполненной курсовой работы на кафедру. Задание на выполнение курсовой работы составляется на типовых бланках (Приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем. Изменение "Задания" производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя. План-график выполнения курсовой работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись). Образец формата плана-графика приведен в Приложении 2. Допускается выполнение плана-графика в виде сетевой модели. Структурными элементами курсовых работ являются: обложка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения. Обложка курсовой работы должна содержать: • полное наименование министерства, вуза; • название темы курсовой работы ; • название вида документа: курсовая работа; • наименование места и год выполнения. Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения: • полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры; • название темы курсовой работы ; • название вида документа (курсовая работа); • сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись); • сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись); • наименование места и года выполнения. Задание на курсовую работу
оформляется в соответствии с Содержание должно включать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: • введение; • главы, параграфы, пункты, подпункты; • заключение; • список литературы; • приложения. Образец содержания приведен в Приложении 4. .Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы. Основная часть курсовой работы. Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено, не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы является аналитический обзор темы. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования: • полнота и достоверность информации; • наличие критической оценки использованной информации; • логичность структуры; • композиционная целостность; • аргументированность выводов; • ясность, четкость и лаконичность изложения. В "Заключении" раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В "Заключении" не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. В целом структура курсовой работы составляет: введение - 5%, первая глава – 20 – 30%, вторая глава – 60 – 70%, заключение – 5%. Список литературы. Основные требования, предъявляемые к списку литературы: • соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения; • наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов; • разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.; • отсутствие морально устаревших документов. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: -материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; копии первичных и сводных документов, регистры бухгалтерского учета, приказы и распоряжения по организации, акты проверок, инвентаризационные описи, договоры с контрагентами, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, решаемых ПК , описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т.д. В курсовых работах учетного характера в качестве приложений могут выступать первичные и сводные документы, регистры бухгалтерского учета, приказы и распоряжения руководителя организации, исполнительные и распорядительные документы фирмы или отдела, протоколы собраний акционеров и учредителей, аудиторские заключения, акты инвентаризаций и т.д. Правила представления приложений: • приложения помещают в конце курсовой работы ; • каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; • приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова "Приложение"; • приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки. 4.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Содержание текстовой части курсовой работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих. Текст курсовой работы . Текст курсовой работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям: • четкость структуры; • логичность и последовательность; • точность приведенных сведений; • ясность и лаконичность изложения материала; • соответствие изложения материала нормам литературного русского языка. В тексте курсовых работ могут использоваться следующие виды ссылок; • ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.; • ссылки на документы (библиографические ссылки). Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам: • при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: "... в разделе 1 были рассмотрены...","... согласно1.1", "... в соответствии с таблицей 1", (таблица 1), "... на рисунке 1", (рисунок 1), "... по формуле (1)", "... в уравнении (1)", "... в перечислении (1)", "... в приложении 1", (приложение 1) и т.п.; • если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать:"... на рисунке","... в таблице","... по формуле","... в уравнении","... в перечислении", "... в приложении"; Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: " Кондраков в "Бухгалтерском учете" представил порядок учета финансового результата как....[5]." Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква "с" с точкой. Например: [1, с.3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: [ 33, с.201-202]. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: " Результаты исследований [7, 12-15, 31] доказали, что...". В состав текста курсовой работы также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Правила обозначения таблиц: • каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней; • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; • слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы; • если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, чертежи, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе. Правила оформления иллюстраций: • иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; • если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут); • слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные.; • иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. На все формулы в тексте должны быть ссылки. Математические уравнения. Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Требования к оформлению курсовых работ учетного характера определяется выпускающей кафедрой. Пои оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться стандартом ВГУЭС СТП – 1.015 – 2004г. «Система Вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломов, курсовых работ (проектов), рефератов, курсовых работ, отчетов по практике, лабораторных работ. Структура и правила оформления.» Текст курсовой работы может быть выполнен машинописным способом, а также с применением печатающих и графических устройств (ПК Страницы текста курсовой работы в том числе и распечатки с ПК, должны соответствовать формату А4. Шрифт текстовой части 14, интервал межстрочный – полуторный. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. Страницы текста нумеруют в верхнем правом углу арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК учитываются как страница текста. Главы, параграфы, пункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1, 1.1, и т.д. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 - 3 интервалов. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку (скоросшиватель) или переплетается. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Графическая часть курсовой работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Графическая часть курсовой работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др. Графическая часть курсовой работы выполняется на бумажных носителях стандартного формата. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств. Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены с использованием ПК. Обозначение наглядных графических документов должно соответствовать требованиям. Оформление наглядных графических документов курсовой работы должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения. Наглядные графические документы следует выполнять на установленных форматах. При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения. 7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ Завершенная курсовая работа вместе с планом-графиком ее выполнения передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа. Допуск студента к защите курсовой работы . Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсовой работы подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска. Курсовая работа может быть не допущена к ее защите при невыполнении существенных разделов "Задания" без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы. Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой. Защита курсовой работы . Защита курсовой работы носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение. Порядок защиты курсовых работ учетного профиля определяется выпускающей кафедрой. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя ; дискуссию по защищаемой курсовой работе . Решение об оценке курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы. 8. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» 1. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. 2. Принципы рациональной организации бухгалтерского учета и вопросы его совершенствования. 3. Учетная политика и ее применение в действующей практике учета организации. 4. Порядок формирования и техника составления бухгалтерского баланса. 5. Формы бухгалтерского учета и пути их дальнейшего совершенствования. 6. Учет долгосрочных финансовых инвестиций и источников их финансирования. 7. Классификация основных средств и их оценка. 8. Организация учета движения основных средств. 9. Амортизация основных средств, ее расчет, организация учета. 10. Амортизируемое имущество, его состав, учет. 11. Амортизация имущества в целях налогового и финансового учетов. 12. Методы восстановления основных средств, организация их учета. 13. Особенности учета арендованных основных средств и арендных отношений. 14. Нематериальные активы, их классификация, оценка, организация учета. 15. Учет финансовых вложений. 16. Производственные запасы, их классификация, оценка. 17. Порядок формирования учетной политики в части организации учета производственных запасов. 18. Основные методы учета производственных запасов и взаимосвязь данных складского учета с бухгалтерским. 19. Организация учета движения производственных запасов и контроль за их сохранностью. 20. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 21. Виды, формы и системы оплаты труда, их характеристика, организация учета. 22. Состав основной заработной платы, документальное оформление и порядок расчета. 23. Дополнительная заработная плата, ее состав, порядок расчета, учет. 24. Синтетический н аналитический учет труда и его оплаты и связанных с ним расчетов. 25. Основные принципы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг. 26. Состав и учет производственных расходов. 27. Прямые затраты, их состав, документальное оформление, организации учета. 28. Классификация производственных затрат. Система производственных счетов и последовательность учета затрат на них. 29. Косвенные расходы- организация их учета, методы распределения. 30. Методы учета производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции. 31. Вспомогательные производства, их виды и организация учета. 32. Сводный учет затрат на производство, его варианты. 33 Организация учета готовой продукции, обусловленная приказом по учетной политике. 34 Организация учета продукции, отгруженной покупателям. 35. Расходы на продажу: их состав, учет, методы распределения. 36. Учет продаж продукции, работ, услуг. 37. Учет денежных средств. 38. Наличные расчеты, организация их учета. 39. Организация учета безналичных расчетов. 40. Организация учета расчетов с бюджетом по различным видам налоговых платежей. 41. Учет расчетов с подотчетными лицами. 42. Формы расчетов, обусловленность их применения, учет. 43. Порядок формирования и учета финансового результата. 44. Доходы организации, их состав, учет. 45. Организация учета займов и кредитов. 46. Собственный капитал, его состав, организация учета. 47. Отчетность, ее роль, значение, состав. 48. Проблемы взаимодействия бухгалтерского учета и налогообложения. 49. Проблемы адаптации российской системы бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности. 50. Система нормативного регулирования финансового учета. 51. Организационно-правовые особенности организаций и их влияние на постановку в них финансового учета. 52. Учет лизинговых операций. 53. Учет текущей аренды основных средств. 54. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 9. Типовые образцы содержания курсовых работ Тема: Документальное оформление и порядок расчета заработной платы за фактически отработанное время
Введение. Обосновывается актуальность темы курсовой работы, цель, задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методологические и теоретические основы (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и организации заработной платы: заработная плата, ее значение в современных условиях хозяйствования организации, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на построение учета заработной платы; организация заработной платы, характеристика отдельных ее элементов; фонд заработной платы. Глава 2. Предлагается изучить действующую практику документального оформления и порядок расчета основной заработной платы: понятие и состав заработной платы, начисленной за фактически отработанное время; документальное оформление и порядок расчета отдельных видов начислений основной заработной платы; раскрытие информации о заработной плате в бухгалтерской отчетности. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения о постановке бухгалтерского учета в качестве формирования информации по учету заработной платы исследуемой организации; соответствие выводов и предложений цели задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Организация заработной платы, порядок расчета и учет отдельных ее видов.
Введение. Обосновывается актуальность темы курсовой работы, цель, задачи курсовой работы, указывается объект и методы исследования, методологические и теоретические основы исследования (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и организации заработной платы: заработная плата, ее значение в современных условиях хозяйствования организации, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на построение учета заработной платы; организация заработной платы, характеристика отдельных ее элементов; фонд заработной платы. Глава 2. Предлагается изучить действующую практику документального оформления и порядок расчета заработной платы: понятие и состав заработной платы, начисленной за фактически отработанное время; порядок расчета среднего заработка и использование его для начисления заработной платы за неотработанное время; виды удержаний из заработной платы, их расчет, организация учета; выдача заработной платы. ; раскрытие информации о заработной плате в бухгалтерской отчетности. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения о постановке бухгалтерского учета в качестве формирования информации по учету заработной платы исследуемой организации; соответствие выводов и предложений цели задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Формирование учетной политики организации и оценка ее эффективности.
Введение. Обосновывается актуальность темы курсовой работы, ее цель, задачи, указывается объект исследования, методологические и теоретические основы исследования (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значения учетной политики в организации финансового и налогового учетов: учетная политика, ее значение; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на формирование учетной политики; аспекты учетной политики: организационный, технический, экономический. Глава 2. Предлагается изучить экономические аспекты учетной политики, обусловленные действующей практикой учета исследуемой организации для финансового и налогового учета имущества, произведенных расходов, обязательств, продажи. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения по материалам исследования; соответствие выводов и предложений цели и задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Организация синтетического и аналитического учета наличия и движения материалов
Введение. Обосновывается актуальность темы исследовании, цель, задачи курсовой работы, указывается объект и методы исследования, методологические и теоретические основы исследования (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы: производственные запасы, их роль в современных условиях деятельности хозяйствующих субъектов, нормативное регулирование и задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на формирование учетной политики и систему построения учета производственных запасов; основные принципы организации учета материалов (классификация, оценка, методы учета). Глава 2. Раскрываются вопросы организации учета материалов: учет наличия и движения материалов на складе(документальное оформление, оперативный и бухгалтерский учет);организация учета материалов в бухгалтерии и его взаимосвязь со складским учетом в условиях использования различных методов; синтетический учет и налогообложение материалов, раскрытие информации о производственных запасах в бухгалтерской отчетности.. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения по материалам исследования; соответствие выводов и предложений цели и задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Учет наличия и движения денежных средств
Введение. Обосновывается актуальность темы исследовании, указываются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методологические и теоретические основы (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значения денежных средств в современных условиях деятельности организации: денежные средства, их значение, нормативное регулирование задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на организацию учета денежных средств; состав денежных средств, учет прочих денежных средств. Глава 2. Предлагается изучить организацию учета кассовых операций; учет операций на расчетном счете; особенности учета операций на валютном счете; раскрытие информации об учете денежных средств в бухгалтерской отчетности. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения по материалам исследования; соответствие выводов и предложений цели и задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости
Введение. Обосновывается актуальность темы исследовании, цель, задачи курсовой работы, указывается объект исследования, методологические и теоретические основы исследования (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значения производственных затрат и калькулирования в современных условиях деятельности организации: производственные затраты, их значение в формировании финансовых результатов, ценообразовании, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на формирование затрат и калькулирование; состав затрат и их основные принципы (классификация, объекты учета и калькулирования, калькуляционные единицы, методы учета затрат и др.).. Глава 2. Предлагается изучить организацию учета затрат исследуемой организации: состав и организация учета прямых затрат; косвенные расходы, вопросы учета и методы распределения обусловленные учетной политикой организации; порядок формирования фактической себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг; калькулирование себестоимости продукции. Заключение: формируются конкретные выводы и предложения по материалам исследования; соответствие выводов и предложений цели и задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Тема: Порядок формирования и техника составления бухгалтерского баланса
Введение: обосновывается актуальность темы исследования; устанавливаются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методические и теоретические основы, практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются методологические и теоретические аспекты бухгалтерского баланса: роль бухгалтерского баланса в системе управления (понятие, роль, функции, нормативно-правовое регулирование, принципы, требования); особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на формирование исходной информации, используемой для составления бухгалтерского баланса. Глава 2. Рекомендуется изучить структуру баланса, содержание отдельных статей и влияние учетной политики на их формирование; состав работ предшествующий составлению баланса, их содержание; реформация баланса, порядок и сроки его представления. Заключение. Прилагаются конкретные выводы о качестве формирования показателей статей бухгалтерского баланса исследуемой организации и их влияние на оценку финансового положения и налогообложение. Тема. Учет амортизации основных средств
Введение: обосновывается актуальность темы исследования; устанавливаются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методические и теоретические основы, практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значение учета амортизации основных средств в целях финансового и налогового учета: амортизация, ее значение, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на выбор метода расчета амортизации, обусловленный приказом по учетной политике. Глава 2. Предлагается изучить действующую практику расчета и учета амортизации основных средств: методика расчета и организация учета амортизации основных средств в целях финансового учета; варианты расчета и организация учета амортизации основных средств в целях налогового учета (согласно ПБУ 18/02); раскрытие информации об амортизации основных средств в бухгалтерской отчетности. Заключение. Формируются конкретные выводы и предложения о постановке бухгалтерского и налогового учета в качестве информации об амортизации основных средств и влиянии ее на финансовые результаты и расчет налога на прибыль. Тема. Учет движения основных средств
Введение: обосновывается актуальность темы исследования; устанавливаются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методические и теоретические основы ( информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значение учета основных средств: основные средства, их характеристика, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на построение учета основных средств; классификация, оценка основных средств, вопросы учетной политики. Глава 2.Предлагается изучить действующую практику учета основных средств: организация аналитического учета основных средств; документальное оформление и учет поступления (формирование первоначальной стоимости инвентарных объектов в зависимости от каналов их поступления); учет выбытия основных средств (система бухгалтерских записей в зависимости от причин выбытия); раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности. Заключение. Предлагаются конкретные выводы и предложения о постановке бухгалтерского и налогового учета в качестве формирования информации о наличии и движении основных средств. Тема. Организация учета наличных и безналичных расчетов
Введение: обосновывается актуальность темы исследования; устанавливаются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методические и теоретические основы (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования наличных и безналичных расчетов; их значение, задачи учета; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на построение учета наличных и безналичных расчетов; классификация расчетов, обусловленность их применения. Глава 2. Предлагается изучить действующую практику документального оформления и порядок учета наличных и безналичных расчетов: наличные расчеты, их состав, организация учета; безналичные расчеты, обусловленность их применения с отдельными физическими и юридическими лицами; раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности. Заключение. Формулируются конкретные выводы и предложения о постановке бухгалтерского учета в качестве формирования информации по учету расчетов исследуемой организации; соответствие выводов цели и задачам, поставленным во введении данной работы. Тема. Инвентаризация и ее значение в сохранности собственности организации
Введение: обосновывается актуальность темы исследования; устанавливаются цель и задачи курсовой работы, объект и методы исследования, методические и теоретические основы (информационные, нормативно-правовые и литературные источники), практическая значимость работы. Глава 1. Раскрываются вопросы нормативного регулирования и значения инвентаризации в сохранности собственности предприятия: инвентаризация, ее роль, значение; особенности деятельности исследуемой организации и их влияние на соблюдение основных принципов инвентаризации; виды инвентаризаций, основные учетные процедуры по их проведению. Глава 2. Предлагается изучить порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации имущества (материалов, основных средств, готовой продукции и др.), расчетов и текущих обязательств ( расчеты с подотчетными лицами, покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками и др.); раскрытие информации о результатах инвентаризации в бухгалтерской отчетности. Заключение. Формулируются конкретные выводы и предложения по материалам исследования, соответствие выводов цели и задачам, поставленным во введении данной курсовой работы. Образец формата задания на курсовую работу Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра Бухгалтерского учета и аудита ЗАДАНИЕ На курсовую работу по дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет_ Студенту__(ФИО)_ ___________________________________ Факультета ИМБЭ Специальности 06.05.00 Группы _______ Тема: «Порядок формирования и учета финансового результата» на примере ООО «Парус - Восток» г. Владивосток_____________________________________________ Содержание курсовой работы: Введение: Во введении отразить актуальность темы, цель и задачи исследуемой темы, определить объект исследования___________________________ Глава 1 Раскрыть экономическую сущность финансового результата организации 1.1 Дать общую характеристику, обосновать задачи учета финансового результата организации. 1.2 Порядок формирования и составляющие финансового результата 1.3 Отразить особенности деятельности исследуемого предприятия и их влияние на учет финансового результата организации._____________________________ Глава 2 Действующая практика учета финансового результата в исследуемой организации 2.1 Документальное оформление, аналитический и синтетический учет финансового результата организации. 2.2. Порядок учета финансового результата организации в разрезе направлений деятельности 2.3 Реформация баланса, процедура списания убытка организации __ Заключение: Сделать выводы и предложения по исследуемой теме.______ ___ Литература: Нормативные документы, учебная литература, монографии, пособия, материалы периодической печати. _____ Библиография: ___ Консультации по курсовой работе_________________________________ Срок защиты курсовой работы ____до ____20__мая ___________ Принял к исполнению ______________________подпись студента Руководитель курсовой работы Алексеева Лариса Федоровна _____ Дата выдачи задания____________________________________________ Образец формата плана-графика выполнения курсовой работы План-график выполнения курсовой работы Студент_________________________________________ (Ф.И.О., группа) утверждена распоряжением по кафедре от______ протокол №______________________
Дата________________________ Подпись студента_______ Дата___________________ Подпись руководителя____ Образец оформления титульного листа курсовой работы Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт Международного бизнеса и экономики Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа (по финансовому учету)
Тема: «Порядок формирования и учета финансового результата» на примере ООО «Мир» г. Владивосток
Руководитель ____________ Алексеева Л.Ф. Студент гр. БУ-03-01 ____________ Кедров В.А.
Владивосток 2004 Приложение 4 Образец оформления содержания курсовой работы 1 Экономическая сущность финансового результата организации 3 1.1 Финансовый результат, его нормативное регулирование, задачи учета. 3 1.2 Порядок формирования , составляющие финансового результата, элементы учетной политики 6 2 Действующая практика учета финансового результата в исследуемой организации 12 2.2. Порядок учета финансового результата организации в разрезе направлений деятельности 15 2.3 Реформация баланса, процедура списания убытка организации 18 Содержание 2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ.. 2 3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 3 4.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 9 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10 7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ.. 10 8. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 11 9. Типовые образцы СОДЕРЖАНИЯ курсовых работ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 24 |