Реферат: Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей оу для всех категорий библиотекарей, обучающихся на кпк, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности
Название: Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей оу для всех категорий библиотекарей, обучающихся на кпк, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта и формам его предъявления для библиотекарей ОУ ( для всех категорий библиотекарей, обучающихся на КПК, в зависимости от стажа и опыта профессиональной деятельности)
1.Защита педагогического опыта ( опыта решения конкретной проблемы в практике работы библиотекаря ОУ. Описание опыта работы по решению актуальных проблем развития и воспитания учащихся) Материал излагается в модульной технологии и обязательно предполагает методологическое обоснование и системное осмысление предложенных способов решения заявленной проблемы. Передовым (актуальным) педагогическим опытом считается опыт работы по проблеме, еще не имеющей готового системного решения в образовательной практике или проблеме малоизученной, когда используемая новация еще не стала традицией. Наличие рекомендации РМК или рекомендации специалиста ВИПКРО является основанием для представления опыта работы на региональном уровне с занесением в региональный банк данных на сайте ВИПКРО). В этом случае работа принимается только на электронных носителях. 2. Представление и защита методической разработкиФорма предъявления опыта работы, которая представляет собой описание методических подходов к изучению какой-либо темы, раздела и др. с целью методического обеспечения образовательной деятельности школьной библиотекаи. Методическая разработка представляется в письменном виде (объемом не более 15 машинописных листов). Тему разработки слушатель выбирает самостоятельно. Методическая разработка может включать комплекты методического обеспечения образовательных стандартов, учебно-программную документацию, комплекты заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения, воспитания и развития обучающихся, комплекты опорных конспектов, наглядных пособий и другие методические материалы. Структура
работы может быть следующей: -научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; -опыт и результаты работы автора Заключение Защита методической разработки проходит в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором раскрывается суть методической разработки. Если предлагаемая работа вызывает особый интерес у слушателей курсов, она может быть рекомендована для размещения на сайте Образовательного портала. При защите методической разработки оценивается: -актуальность выбранной темы; -новизна, оригинальность, практическая значимость, возможность использования опыта в практике другими педагогами; - полнота выполнения поставленных задач; -эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы; -обоснованность предлагаемых материалов; -логичность, последовательность, грамотность, научность изложения; -структура, качество оформления; -умение автора презентовать свою работу. 3. Защита рефератаЗащита реферата - одна из форм контроля по итогам курсовой подготовки, которая представляет собой анализ теоретических, методических и нормативно-правовых источников, изложение взглядов на теоретические и методические подходы к решению какой-либо проблемы современного образования. Тему реферата слушатель выбирает самостоятельно. Объем реферата - не более 20 машинописных страниц (возможен рукописный вариант). Для защиты реферата необходимо наличие рецензии методиста. Защита реферата проходит в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором слушатель обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала и делает выводы. При защите реферата оценивается : -обоснованность выбора темы реферата, ее актуальность (наличие значимой в исследовательском плане проблемы, задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения); -соответствие темы реферата его содержанию; -знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы; -глубина проработки материала; -достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников; -глубина анализа проблемы; -теоретическая, познавательная значимость выводов; -оформление реферата (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц; соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок; -оформление списка использованных источников, стилистическая грамотность. 4.Защита курсовой работы - одна из форм контроля по итогам курсовой подготовки, которая представляет собой анализ теоретических, методических и нормативно-правовых источников, изложение взглядов ученых, методистов , практиков на теоретические и методические подходы к преодолению имеющихся противоречий и описание способов профессиональной деятельности по их разрешению в собственной практике. Тему курсовой работы слушатель выбирает самостоятельно. Объем - не более 50 машинописных страниц (возможен рукописный вариант). Для защиты курсовой работы необходимо наличие рецензии специалиста ВИПКРО. Защита может проходить в форме устного сообщения (не более 5-7 минут), в котором слушатель обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала. Знакомит с практической частью работы ( из опыта работы слушателя в рамках заявленной темы). Формулирует выводы. При защите курсовой работы оценивается : -обоснованность выбора темы , ее актуальность в практике работы слушателя; -соответствие темы курсовой ее содержанию; -знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы; -глубина проработки материала; -достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников; -глубина анализа проблемы; -теоретическая, практическая значимость выводов; -присутствие авторского ( собственного) взгляда на проблему; -оформление : наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц, соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок; -оформление списка использованных современных источников), стилистическая грамотность. 5.Методический Портфолио-материалы, собранные во время прохождения курсовой подготовки ( нормативные документы, лекции, таблицы, статистика, материалы групповой работы, разработки, итоги к/р или тестирования и т.п. ) |