Реферат: Методические рекомендации по проведению квн на уроке информатики
Название: Методические рекомендации по проведению квн на уроке информатики Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||
Методические рекомендации по проведению КВН
Учитель информатики Ямкина Е.В.
Цели и задачи: А) .Обучающие: · Повторение и систематизация пройденного материала; Б) Развивающие: · Развитие мотивации к изучению информатики; · Развитие творческих способностей детей; В) Воспитывающие: · Воспитание культуры общения и поведения; · Воспитание культуры умственного труда; · Организация общения в классе; Коллективное планирование : Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей. Желательно обсудить форму и время проведения мероприятия, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету). Ход мероприятия : От класса выбирается по 2 человека в жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы за каждое задание). · 1.Знакомство (представление визиток). Команды представляют свои визитки: название, девиз, участники, капитаны команд. Форма представления команды придумывают сами. Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе. · 2. Разминка "Крылатые слова". Обеим командам одновременно зачитываются вопросы. (см. приложение). За каждый правильный и более быстрый ответ команда получает по 2 балла. · 3. 3 кита . Командам предлагается разгадать 3 кроссворда. (см. приложение). За каждое правильно разгаданное слово 1 балл. · 4.Веселый счет . К 2-м одинаковым таблицам с цифрами вызываются по три человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов.
· 5. Шифровальщик. Командам предлагается расшифровать 1 высказывание ученого. Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1. Необходимо прочитать фразу (см.. приложение). За правильный ответ дается 20 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее. · 6.Домашнее задание "Редактор". Участники представляют газету. Жюри выбирает наиболее интересную(оценивают оформление, представление, информативность и т. д. ). · 7.Подведение итогов Подводится итоговая оценка и объявляются победители. Литература: 1. Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //Информатика. 2000. №37, №38, №40;2001.№20.
Приложение: Задание 1:"Крылатые слова и информатика" Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее. 1."Были когда-то и вы рысаками…". 1.Компьютер с процессором типа 286 . 2. Программа, выполняющая расчеты быстрее других. 3. 128 скоростной CD-ROM. 2."Возмутитель спокойствия" 1. 1.Звуковой сигнал на компьютере. 2. Антивирусная программа. 3. Компьютерный вирус. 3."А все-таки она вертится !" 1. Дискета . 2. "Мышь". 3. Системная шина. 4.Меньше не бывает 1. Ноль. 2. "Пустой" цикл. 3. Бит. 5.Молчание-знак согласия. 1. Отсутствие на компьютере звуковых сигналов. 2. Принятие значений по умолчанию . 3. Задание значений переменной величины в ходе выполнения программы. 6.Ни дня без строчки. 1. Текстовый файл. 2. Лазерный принтер. 3. Сканер. 7.По образу и подобию. 1. Предыдущий вариант файла. 2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной. 3. Копия файла. 8.Тришкин кафтан. 1. Распечатка текста программы. 2. Перфокарта. 3. Дырка на брюках программиста. 9.3 кита. 1. 0, 1 и неопределенность. 2. Паскаль, Бейсик и Си. 3. Системный блок, клавиатура и монитор. 10.Чего изволите? 1. Процессор. 2. Исполнитель алгоритма. 3. Программа Norton Commander. Задание кроссворды . 1. По горизонтали:1.Размер файла.5.Постоянная величина. 6. Система представления символов в компьютере. 7.Пункт, устройство, откуда происходит управлением чем-либо. По вертикали: 2. Один из важнейших понятий математики. 3.Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS.Последовательность символов, записанных в один ряд. Ответ: По горизонтали:1.Длина. 2. Константа. 6.Кодировка 7.Пульт По вертикали:2. Интеграл 3. Нортон 4.Срока. 2.Натворд. Ядро- вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых. 1. Один из операндов операции деления. 2. Часть дроби. 3. Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма. 4. Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами. 5. Объект, позволяющий исследовать свойства более сложных процессов или явлений. 6. Средство, устройство для хранения информации. 7. Часть экрана при работе с Norton Commander. 8. Минимальный элемент изображения на экране монитора. 9. Упорядоченный набор чисел. 10. В языке программирования Паскаль-переменная, значение которой является адрес байта памяти. 11. Часть дроби. Ответы:1 Делитель 2 Знаменатель 3 Исполнитель 4Кабель 5 Модель 6 Носитель 7 Панель 8Пиксель 9 Последовательность 10 Указатель 11 Числитель. 3.Кроссворд "Фамилии" Вписав по вертикали фамилии следующих людей : 1.Древнегреческогофилософа,именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника,2.Фр. математика, впервые указавшего свойства корней квадратного уравнения, 3.Английского математика, заложившего основы математической логики, 4.Изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире, 5. Американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS,6. Фр. математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования, 7.Американского киноактера-комика,8.Русского математика и механика, 9.Древнегреческого математика, автора алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2-х целых чисел., В рамке получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13…. Ответы:1 Пифагор 2 Виета 3 Буль 4 Морзе 5 Нортон 6 Паскаль 7 Чаплин 8 Чебышев 9 Евклид. В рамке-Фибоначчи. Задание "Шифровальщик" 1. Прочтите высказывание Б.Паскаля: 11.10011.111. 1111.1.11010.110. 101.10000.10011.10100.10000.1010.1111.10011.10100.11.10000. 1001.1.1100.1101.100000.11001.1111.10000. 11. 1110.11101.10011.1101.1010. 2. Прочтите высказывание Т.Эдиссон.: 11.1.1000.1111.110.1011.11010.1.100001. 1001.1.101.1.11001.1. 11000.1010.11.1010.1101.1010.1001.1.11000.1010.1010. 1111.1.10101.11001.1010.10100.11110. 1110.11101.10011.1101.1010.10100.11110. Ответы:1.Все наше достоинство заключено в мысли. 2.Важнейшая задача цивилизации-- научить мыслить. |