Реферат: Южский муниципальный район Ивановской области
Название: Южский муниципальный район Ивановской области Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Южский муниципальный район Ивановской области Д О К Л А Д о состоянии защиты населения и территории Южского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году. ЮЖА 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ
I I. Представляемые материалы разделов государственного доклада Введение. Основными задачами 2009 года в области защиты населения от ЧС для администрации района и руководителей объектов экономики Южского муниципального района были: - предупреждения возникновения ЧС техногенного и природного характера; - обеспечение защиты населения, материальных ценностей и территорий при возникновении аварий на объекте экономики; - обеспечение защиты населения от ЧС возникающих в результате террористических актов на территории района. Доклад подготовлен на основе статистических данных по Южскому муниципальному району, информации предоставленной предприятиями и организациями, сведениями использованных при составлении паспорта безопасности территории Южского муниципального района. Раздел 1. Чрезвычайные ситуации: статистические данные, оценка потенциальных опасностей, прогноз на предстоящий год 1.1. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в минувшем году: техногенные чрезвычайные ситуации - , за отчетный период имели место пожары в жилом секторе и на производственных объектах , в том числе : жилых помещений-18, хоз.построек принадлежащих гражданам – 9, ОЭ-2, общей численностью 29.Погибло 4 человека, пострадало 3. За аналогичный период 2007 года пожаров-47, погибших-10 чел., пострадавших – 6 чел., т.е. имеет место тенденция к уменьшению. Основные причины возникновения пожаров-неосторожное обращение с огнем, изношенное электрооборудование, ветхость стоений. природные чрезвычайные ситуации – 1) В результате прохождения паводковых вод весной 2008 года возникла опасность прорыва жижесборника на МТФ с. Груздево что грозило экологической катострофой. По решению КЧС и ОПБ администрации Южского муниципального района на предотвращение ЧС из резервного фонда было выделено 80 тыс. руб. на проведение необходимых аварийно-восстановительных работ и опасность прорыва была предотвращена. Безвозвратных и санитарных потерь населения не зарегистрировано, гибели домашних животных (КРС) не допущено. В аналогичном периоде 2004 года весенний паводок прошел без причинения ущерба. По статистическим данным и исходя из цикличности 9-11 лет, можно предположить что паводок 2010 года пройдет без возникновения чрезвычайных ситуаций. 2) За 2009 год на территории Южского муниципального района зарегистрировано 16 очагов возгораний в лесных и торфяных массивах, общей площадью 2.3 га. Сумма ущерба составила 10.800 тыс.руб. основная причина возгораний – неосторожное обращение с огнем. биолого-социальные чрезвычайные ситуации: массовые инфекционные заболевания и отравления людей – не зафиксировано эпизоотии, паразитарные и зоонозные заболевания животных. –– не зафиксировано Эпифитотии и всышки массового размножения наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса – не зафиксировано террористические проявления –. не зафиксировано 1.2. Оценка опасностей в техносфере: радиационная опасность - В Южском районе предприятий связанных по работе с радиационными веществами нет. Захоронений радиоактивных отходов не зафиксировано. Радиационная обстановка в норме. угрозы химической опасности- Химически опасных объектов на территории Южского района нет. потенциальные опасности в промышленности – Пожароопасных объектов на территории района два : - - АЗС № 28 Шуйской нефтебазы ОАО «Славнефть» в г.Южа; - ООО «ТЗК г. Южа» ИП Балов В.К. опасности на транспорте– Риск возникновения ЧС на всех видах транспорта ниже среднестатистической по области, т.к. в районе количество транспортных средств меньше чем в среднем по области, нет транзитных дорог. 1.3. Природные опасности. Риск возникновения природных опасностей на территории района не превышает среднестатистический для средней полосы России. Результаты работы по оценке риска возникновения стихийных бедствий и масштабам их последствий отражены в паспорте безопасности территории Южского муниципального района. 1.4. Оценка биолого-социальных опасностей - предпосылки и возможные масштабы возникновения эпизоотий, эпифитотий и вспышек массового размножения наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса оценивает служба защиты растений и животных. 1.5. Прогноз чрезвычайных ситуаций на предстоящий год - оценка риска возникновения ЧС. Основными опасностями на территории Южского района являются: Природного характера : подтопление ряда населенных пунктов расположенных в непосредственной близости водных артерий, в период прохождения паводковых вод: - с. Холуй расположенный на р. Теза в период прохождения среднестатистического паводка подтоплению практически не подвергается. Жизнеобеспечение населения осложняется тем, что мост через р.Теза заливается водой и сообщение между правым и левым берегами осуществляется лодочной переправой. При прогнозируемом максимальном подъеме уровня паводковых вод в зону подтопления и местами затопления, попадает все село Холуй (930 чел.). Зоны подтопления указаны на карте в паспорте безопасности территории Южского райна. Также предполагается подмыв и обрушение жилых домов по ул.Путилова, расположенной на левом берегу р. Теза ( 12 домов, 40 чел.). Расстояние от среднегодового уреза воды до жилых домов 5-6 метров. - Населенные пункты д.д Косиково, Добрицы, Павлицы, Мальцево, Новоклязменской сельской администрации при прогнозируемом максимальном подъеме уровня паводковых вод будут отрезаны от «большой земли», нарушится жизнеобеспечение 46 чел. - с. Хотимль расположенный на р. Теза в период прохождения среднестатистического паводка подтоплению практически не подвергается. При прогнозируемом максимальном подъеме уровня паводковых вод в зону подтопления попадает 18 домов (27 чел.) Лесоторфяные пожары в весенне-летний период: - Лесоторфяной массив Костяевское торфоболото, при прогнозируемом максимальном развитии пожара под угрозой уничтожения находятся – садовый кооператив, д. Костяево ( 40 чел.), д. Реброво (54 чел.), левобережная часть с.Холуй. - Ламенско-Куракинское торфяное болото с прилегающим лесным массивом, при прогнозируемом максимальном развитии пожара под угрозой уничтожения находятся – с. Мугреево-Никольское, д.Мугреево- Дмитриевское, д.Бобриха, д.Лукино, д.Шеверниха, с. Талицы, с.Мугреевское – Святоозерское, д.Б.Болото с общим населением 2000 чел. и около 5000 осужденных отбывающих наказание в ОИК № 11 с.Талицы. Общая площадь- 323,5 км2. - Лесное хозяйство Мостовского лесничества, по состоянию на 2005 год, суммарная площадь очагов возгорания составила 1,9 га, что можно считать минимально допустимым уровнем риска, при прогнозируемом максимальном развитии пожара площадь лесных пожаров составит 202,3 км2, чрезвычайная ситуация сложится в с. Моста (300 чел.), с.Талицы ( 1100 чел. + 5000 ос-х), при южном направлении ветра под угрозой возгорания окажется г.Южа. Ураганы, смерчи, - Прохождение смерча по территории Южского района было зафиксировано в 1984 году. Смерч прошел по лесному массиву у д.Клестово, полосой 100-120 метров шириной и 1800- 2500 метров длиной. На участке прохождения смерча лес был повален полностью, случаев гибели людей не зарегистрировано. Прогнозируя прохождение аналогичного смерча по центру г.Южа (наихудший вариант прогноза) и учитывая , что в зону разрушений попадают предприятия жизнеобеспечения города ( МУП «Южское ММПО ЖКХ», котельная, МУП «Южские электрические сети»), общеобразовательные учреждения и ДДУ (2000 чел), цеха ООО «Южа-Текстиль»( НРС- 400 чел.), большинство административных зданий и 40 % жилого фонда г.Южа (7000 чел.) можно предположить: - Количество погибших – 5500 чел. - Количество пострадавших – 11000чел. - Разрушенных зданий тип А – 40 % ( в зависимости от года постройки и степени износа) - Поврежденных зданий тип А – 60%( в зависимости от года постройки и степени износа) - Разрушенных зданий тип Б – 100%( в зависимости от года постройки и степени износа) - Разрушение линий электропередач – 70% ( воздушных) - Повреждение газо-водо-тепло-коммуникаций – 40% ( наземных) - Вспышки инфекционных заболеваний - Отсутствие руководящих органов Прогноз составлен на случай невыполнения превентивных мероприятий по предотвращению последствий урагана, смерча( наихудший вариант). Техногенного характера : Аварии на промышленных объектах разливами нефтепродуктов; - АЗС № 28 Шуйской нефтебазы ОАО «Славнефть» в г.Южа; - ООО «ТЗК г. Южа» ИП Балов В.К. - Спрогнозированы в паспортах безопасности предприятий, заключены договора со спец. формированиями Аварии на гидротехнических сооружениях - плотина на р.Пионерка оз.Вазаль, шлюзах №№ 3,4,5, на р. Теза; - плотина на р.Пионерка оз.Вазаль, учитывая процесс реконструкции плотины прогнозируется опасность ее прорыва при резком повышении уровня воды оз.Вазаль, затяжных сильных дождей и других неблагоприятных факторов. В зону подтопления и возможных разрушений попадают жилые дома по ул.Куйбышева (620 чел.), дома по ул.Куйбышева (240 чел.), частные постройки (гаражи) расположенные вдоль русла р.Пионерка. Будут разрушены часть городского кладбища, городская станция по перекачке канализационных стоков (КНС), очистные сооружения ОАО «Южский Текстиль». - Шлюз № 3 расположен в черте с. Хотимль, полностью разрушен в августе с.г. Опасности не представляет.одрыва). - Шлюз № 4 расположен в черте с. Холуй, при единовременном разрушении конструкций шлюза будет разрушен мост в с.Холуй, обрушение берегов и находящихся на них строений.(ул. Путилова) - Шлюз № 5 расположен от ближайшего населенного пункта (д.Сергеевка) 5 км ниже по течению, для населения опасности не представляет. Эпидемиологическая обстановка . Среднестатистическая заболеваемость в Южском районе по гепатиту А, Б – 5-10 чел., заболеваний гепатитом С не зарегистрировано. Предполагаемый максимальный уровень заболевания – 30% населения района, возможен при « водной вспышке». При прогнозировании вспышек эпидемии вирусного гепатита надо учитывать его цикличность – 5 лет. В Южском районе это период 2005 – 2010 год. Эпидемиологический порог при заболевании гриппом составляет 1060 чел./ мес. Пострадавших от укусов бешеных животных в 2004г. – 4 чел., в 2005 г. – 9 чел. Все пострадавшие вакцинированы. На прогнозируемое увеличение случаев нападения бешеных животных на людей создан запас вакцины. Фактов заболевания гриппом птиц и свиным грппом на зафиксировано. Таблица 1.1 Сравнительная характеристика техногенных чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Южского муниципального района _2008-09_гг.
Таблица 1.2 Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, происшедших на территории Южского муниципального района _2008-09_гг.
Таблица 1.3Сведения о массовых инфекционных заболеваниях и отравлениях людей
Таблица 1.4Сведения о массовых инфекционных, паразитарных и зоонозных заболеваниях животных и птицы
Таблица 1.5 Сведения о распространении наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений
Таблица 1.6 Сведения о распространении наиболее опасных болезней и вредителей леса
Таблица 1.7 Характеристика потенциально опасных объектов (ПОО)
Таблица 1.8 Характеристика систем жизнеобеспечения населения
Таблица 1.9 Характеристика опасности на транспорте
Таблица 1.10 Характеристика опасности природных ЧС
Раздел 2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций Цель раздела: оценить состояние сети наблюдения и лабораторного контроля, эффективность работы по созданию и развитию центров мониторинга и прогнозирования, степень достаточности проводимых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В разделе представляется следующая информация: 2.1. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов: Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды осуществляют Южское лесничество, за потенциально-опасными объектами специально созданные комиссии.
2.2. Профилактика чрезвычайных ситуаций: Потенциально опасные объекты техногенного характера оборудованы сигнализацией, телефонной связью, посты оборудованы в противопожарном состоянии. Профилактические, инженерно-технические мероприятия проводятся в соответствии с руководящими документами Российской Федерации. информация от систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера не предоставляется. 2.3. Предупреждение массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей: мероприятия по предупреждению массовых инфекционных, паразитарных и зоонозных заболеваний и отравлений людей, снижению масштабов их последствий, проводятся согласно плана МУЗ «Южская ЦРБ» и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области. 2.4. Предупреждение эпизоотий, эпифитотий и вспышек массового распространения наиболее опасных болезней сельскохозяйственных животных и птицы, вредителей сельскохозяйственных растений и леса : проводятся службой защиты животных и растений отдела сельского хозяйства администрации Южского муниципального района. 2.5. Меры противодействия терроризму: информация о случаях (попытках) проникновения на охраняемые потенциально опасные объекты не поступало. На объектах экономики, в учебных заведениях выставлена охрана, организована пропускная система, совместно с РОВД разработан и осуществляется комлекс мероприятий противодействия терроризму. Таблица 2.1 Состояние систем наблюдения и лабораторного контроля
Таблица 2.2 Состояние систем мониторинга и прогнозирования
Таблица 2.3 Оснащенность потенциально опасных объектов системами предотвращения аварий
Таблица 2.4 Сведения о полной или частичной остановке потенциально опасных объектов
Таблица 2.5 Состояние профилактики массовых инфекционных заболеваний людей
Таблица 2.6 Состояние профилактики массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы
Таблица 2.7 Состояние предупреждения болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса
Раздел 3. Мероприятия по снижению числа потерь населения и размеров материального ущерба в чрезвычайных ситуациях Цель раздела: оценить степень готовности РСЧС к минимизации последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.1. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий: В районе для укрытия населения имеются 13 ПРУ, которые способны вместить 11086 человек, 49 подвалов способных укрыть 15083 человек и 2024 погреба и других заглубленных помещений на 16127 человек. В настоящее время помещения используются под хозяйственные нужды. Однако все ПРУ находятся в неудовлетворительном состоянии. Во всех ПРУ отсутствует фильтровентиляционное оборудование, в большинстве ПРУ и подвалах требуется капитальный ремонт электропроводки, водопровода, канализации. К приему укрываемых не подготовлены. Отсутствие финансовых средств в бюджете района и объектах экономики не позволяет приступить к ремонту защитный сооружений. . 3.2. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты: Проведенная инвентаризация СИЗ в Южском районе показала , что средства индивидуальной защиты в Южском районе отсутствуют. Основная причина это нехватка финансовых средств у предприятий и дотационный бюджет района. В настоящее время ведется работа по уточнению сумм на приобретение СИЗ для населения. Спланировано изготовление в особый период ватно-марлевых повязок. 3.3. Мероприятия по медицинской и противоэпидемической защите населения: Основным и координирующим органом медицинской защиты населения в районе является медицинская служба, созданная на базе ЦРБ. Мероприятия противоэпидемической защиты населения занимается санитарно-противоэпидемическая служба. 3.4. Организация эвакуационных мероприятий : Заблаговременная организация эвакуационных работ из зон вероятных ЧС проводятся в границах района, в зависимости от обстановки и характера ЧС. Имеющиеся планы эвакуации корректируются в зависимости от прогнозируемых масштабов ЧС проблемные вопросы – заключение предварительных долгосрочных договоров 3.5. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях: Органом управления в ЧС является комиссия по ЧС администрации района. Оповещение ее производится в ночное время при поступлении сигнала о ЧС через дежурного диспетчера администрации района в рабочее время через секретаря главы администрации, начальника штаба по делам ГОЧС Оповещение населения в ЧС проводится с использованием внутри районной телефонной связи, по местному радиовещанию, громкоговорящей аппаратуры на специальном транспорте. Автоматическая система управления и связи не создана. ПОО обеспечены локальными системами оповещения,на 60%, обновление систем оповещения в 2009 году не проводилось. 3.6. Подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях: Подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям в области защиты от ЧС проводилась в соответствии с программой и планом на 2009 год специалстами УМЦ г. Иваново выездным методом 3.7. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях: Не проводилась Таблица 3.1 Показатели инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа ций
Таблица 3.2 Состояние обеспеченности населения защитными сооружениями в зонах вероятных чрез вычайных ситуаций
Таблица 3.3 Состояние обеспеченности населения вероятных зон поражения средствами индивидуальной защиты
Таблица 3.4 Состояние готовности (обеспеченности) эвакуационных мероприятий и ее изменение за год, % к потребности
Таблица 3.5 Данные по удовлетворению потребностей населения в средствах и услугах жизнеобеспечения
Таблица 3.6 Возможности систем оповещения
Раздел 4. Совершенствование приоритетных направлений деятельности РСЧС Цель раздела: оценить состояние готовности органов управления, сил и средств, достаточности резервов для эффективного противодействия чрезвычайным ситуациям. 4.1. Анализ результатов разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями: Исполнение полномочий проводится согласно положений установленных 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4.2.Мероприятия по совершенствованию системы управления РСЧС: Информационное обеспечение реагирования на ЧС организовано в соответствии с требованиями постановления главы администрации района «О порядке оповещения и информации населения Южского муниципального района» от 23.05.2007 г. № 570. В целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС в районе создана единая дежурно-диспетчерская служба (распоряжение главы администрации Южского района № 771 от 25.06.2007г. «О создании единой дежурной диспетчерской службе в Южском мунициальном районе на базе телефона 01»), которая обеспечивает единство действий служб района при возникновении и ликвидации ЧС. Утверждены обязанности дежурного диспетчера и структурная схема ЕДДС. 4.3. Комплексная оценка состояния работ в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений: « ограниченно соответствуют предъявляемым требованиям» 4.4.Повышение эффективности мероприятий обеспечения пожарной безопасности: ГПС Южского района – ОГУ ПЧ № 7 личным составом укомлектована на 100%, техническая оснащенность соостветствует нормам, обучение л/с проводятся согласно планов. Приобретены носимые радиостанции. 4.5. Совершенствование деятельности структур РСЧС по обеспечению безопасности людей на водных объектах : 4.6. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций: работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей проводились структурными подразделениями предприятий. 4.7. Состояние резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации :
4.8. Мероприятия в области формирования культуры противодействия чрезвычайным ситуациям, осуществленные во взаимодействии со средствами массовой информации: Осуществляются путем публикаций в районной газете «Светлый Путь», распостранение листовок и памяток, выступление в радиоэфире. В ряде сельских администраций собирались сходы местных жителей по вопросам действий населения в предполагаемых ЧС. Таблица 4.1 Основные показатели готовности формирований РСЧС к выполнению задач
* в приложениях. Раздел 5. Государственное регулирование деятельности РСЧС Цель раздела: отразить состояние государственного регулирования деятельности РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с постановлениями главы администрации области и главы администрации Южского муниципального района создано районное звено областной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации ЧС. Разработано и утверждено Положение о Южском районном звене подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств районного звена РСЧС включает в себя: силы и средства наблюдения и контроля, а так же силы и средства ликвидации ЧС. 5.1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы: Нормативно- правовые документы, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации ЧС находятся в стадии разработки и согласования, идет процесс разграничения и передачи полномочий между вновь образованными МО. 5.2. Государственная экспертиза, надзор и контроль: Не проводилась. 5.3. Экономическое регулирование: Не проводится. 5.4. Состояние страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Данным вопросом занимаются государственные и коммерческие страховые компании. сведений о страховых выплатах гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах не имеется. 5.5. Целевые и научно-технические программы: Не проводились 5.6. Международное сотрудничество: участие международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не принималось. Таблица 5.1 Сведения о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Таблица 5.2 Сведения о проведении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Таблица 5.3 Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций, млн. руб.
Таблица 5.4 Перечень и объемы финансирования федеральных целевых программ
Раздел 6. Общие выводы и предложения 6.1. Общая оценка состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций : Администрация Южского муниципального района на устранение последствий стихийных бедствий выделила 100 000 рублей, общий объём финансовых резервов включая резервные фонды поселений составлял на начало года 2 млн. 680 тыс. руб. 6.2. Предложения по совершенствованию мероприятий, направленных на противодействие ЧС. Разработанные и проводимые мероприятия по защите населения и территории в Южском районе, объектов экономики от ЧС природного и техногенного характера в основном обеспечивают безопасность рабочих и всего населения в случае возникновения ЧС техногенного и природного характера. Слабым местом в организации и проведении данных мероприятий является дефицит финансовых средств. Глава Южского муниципального района В.Калёнов Начальник отдела по делам ГО и ЧС Южского муниципального района С.Разгуляев |