Реферат: работа по предмету: менеджмент на тему: деловая культура сша, великобритании и японии
Название: работа по предмету: менеджмент на тему: деловая культура сша, великобритании и японии Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: МЕНЕДЖМЕНТ НА ТЕМУ: ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЯПОНИИ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………………………3
1.1. Географическое положение………………………………………………………..4 1.2. Культура страны: традиции и современность……………………………………6 1.2.1. Краткая характеристика США…………………………………………………6 1.2.2. Современный американец, каков он на самом деле…………………………..8 1.3. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……..9 1.3.1 Бизнес-этикет в Америке…………………………………………………………9 1.3.2. Американцы на деловых переговорах…………………………………………10 1.4. Рекомендации по общению с представителями страны………………………..11 1.4.1. Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде……..11 1.4.2. Как вести себя с американцами………………………………………………..14 1.4.3. Ситуация из культурного ассимилятора………………………………………16 2. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………………………………..17 2.1. Географическое положение………………………………………………………17 2.2. Культура страны: традиции и современность…………………………………..24 2.2.1. Государственное устройство Великобритании……………………………….24 2.2.2. Культура Англии………………………………………………………………..26 2.2.3. Промышленность и транспорт Великобритании……………………………..27 2.3. Бизнес-этикет в Великобритании………………………………………………..31 2.3.1. Английский бизнесмен…………………………………………………………32 2.3.2. Ведение деловых переговоров…………………………………………………32 2.3.3. Процедура знакомства………………………………………………………….34 2.3.4. Чайный этикет на переговорах…………………………………………………35 3. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ………………………………………………...37 3.1. Географическое положение: климат, население………………………………..37 3.2. Краткая характеристика Японии…………………………………………………39 3.3. Культура Японии………………………………………………………………….46 3.3.1. Этикет……………………………………………………………………………46 3.3.2. Деловой этикет в Японии………………………………………………………49 3.3.3. Особенности рынка труда в Японии…………………………………………..51 3.3.4. Отношения между мужчиной и женщиной в Японии………………………..53 3.3.5. Неопределенность японцев…………………………………………………….54 3.4. Место двусмысленности в разных культурах…………………………………...56 3.4.1. Молчание в общении японцев………………………………………………….57 3.4.2. Функции молчания……………………………………………………………...58 3.4.3. Молчание как фактор непонимания в разных культурах…………………….60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...61 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………62 ВВЕДЕНИЕ Слово «культура» — одно из самых распространенных, самых многозначных и потому самых широко используемых в нашей повседневной жизни. В него вкладывают самый разнообразный смысл. Так говорят о ком-либо: «Он культурный человек», имея в виду, что данный человек в процессе воспитания (отсюда синоним — «воспитанный») усвоил и соблюдает нормы «правильного», т.е. соблюдающего «правила», социально одобряемого поведения (вариант — «ведите себя культурно»). Если спросить людей, занятых в сфере экономики, какой смысл они вкладывают в понятие «деловая культура», они скажут, что речь идет об организации труда, о навыках делового общения, о правилах делового этикета, об искусстве вести дела, о деловой репутации. Все это, безусловно, верно, но далеко не все. В современной зарубежной литературе по менеджменту проблематика деловой культуры занимает важное место в разделах, посвященных организационной и корпоративной культуре, организационному поведению, этике бизнеса, деловым коммуникациям и т.п. К сожалению, эти проблемы не нашли еще должного комплексного обобщения в отечественной специальной и научно-популярной литературе. Практически отсутствуют и переводы классических зарубежных работ на эту тему. Между тем потребность в соответствующих знаниях об общих основах деловой культуры и ее российской специфике весьма велика как в нашей стране, так и за рубежом. Об этом свидетельствуют исследования, выполненные в 1995—1998 гг. в рамках программы «Российская деловая культура» Национальным фондом с одноименным названием, большой интерес, который проявляет российское деловое сообщество к проблемам, поднимаемым Фондом. В широком плане культура — это весь созданный людьми в прошлом, устремленный в будущее, создаваемый и переживаемый в настоящем мир. Это продукт жизнедеятельности человека, социальных групп, обществ, цивилизаций и всего человечества. В обширной сфере человеческой жизнедеятельности своим значением выделяются несколько областей, без которых она немыслима: экономика, политика, идеология (наука, искусство, религия). Можно определить деловую культуру как характеристику хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли в процессе взаимодействия с другими участниками экономических отношений. Прибыль является тем элементом, который принято называть системообразующим. Если его изъять из системы, то ее характер изменится кардинальным образом. Фактически это уже будет другая система, что и произошло в свое время в России, когда система рыночных отношений в экономике была заменена системой командно-административной. В нормальной экономической системе прибыль — это основа существования, воспроизводства и развития «дела» как предприятия, т. е. активности, предпринятой для получения прибыли. Таким образом, для того чтобы понять суть деловой культуры той или иной страны, необходимо вникнуть в суть культуры ее предпринимательства, поскольку именно она задает тон деловой культуре в других ее разновидностях: организационной, управленческой и т. п. 1. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА США 1.1. Географическое положение Соединенные Штаты Америки – федеративная республика, в состав которой входят 50 штатов, обладающих определенной автономией, и столичный федеральный округ Колумбия. 48 штатов располагаются компактно, 2 – отдельно: Аляска (статус штата получила в 1958 году) и Гавайские острова (статус штата получили в 1959 году). Кроме того, США принадлежат остров Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, Восточное Самоа, остров Гуам и острова Микронезии (подопечная территория ООН) в Тихом океане и тихоокеанские атоллы Уэйк и Мидуэй, оборудованные для испытания ракет. На севере граничит с Канадой, на юге – с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге – Мексиканским заливом, на Западе – Тихим океаном. Площадь страны 9666861 кв.км, из которых 1593438 кв.км. приходится на Аляску и 16729 кв.км на Гавайи. Самая высокая точка страны (и всей Северной Америки) находится на Аляске – гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место – Долина смерти (86 м ниже уровня моря) – находится в Калифорнии. Средняя высота территории Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря. 1.2. Культура страны: традиции и современность 1.2.1. Краткая характеристика США Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 разкрупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, попромышленному производству продуктов питания, а также по оказанию помощидругим государствам. Кроме того, США много тратят, являясь крупнейшимипотребителям потребителем энергии, нефти, пшеницы, масличных зерен, резины,меди, свинца, цинка, алюминия, олова, кофе и какао. В США имеется четыресамых загруженных в мире аэропорта, протяженность и объем пассажирскихперевозок которых в три раза больше, чем в любой другой стране. В СШАсамые длинные в мире сети автомобильных и железных дорог. Здесь больше, влюбой другой стране, владельцев автомобилей, телефонов, холодильников,телевизоров, видео приемников, посудомоечных машин и микроволновых печей.Американцы больше всего тратят на туризм и получают самую большую прибыльот туризма (почти в 2 раза больше, чем Франция, занимающая второе место).США лидируют в потреблении воды, в выбросе загрязнителей окружающей среды ипроизводстве газетной бумаги. Кроме того, в США самый высокий уровеньразводов и убийств.1.2.2. Современный американец, каков он на самом деле. США как государственное образование в разные исторические периодыоценивались по-разному – когда с сочувствием, когда с негодованием, когда свосхищением, когда со страхом, - но характер жителей этой страны вызывалоднозначное неприятие. Чрезмерная деловитость, жадность, эгоизм,сочетающееся с невежественностью, грубостью, без духовностью и отсутствиемхороших манер - такие черты испокон веков приписываются американцам.1.3. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами Национальная деловая культура в первую очередь включает в себя нормы итрадиции деловой этики, нормативы и правила делового этикета и протокола. 1.3.1. Бизнес-этикет в Америке Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом,пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Дляамериканцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризиснойситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным всебе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будутнепременно сообщать вам, что сколько стоит и какую сумму они получают вгод. Эту цифру принято несколько преувеличивать.1.3.2. Американцы на деловых переговорах На деловых переговорах для американцев характерен хороший настрой,энергичность, а также внешнее проявление дружелюбия. Они ценят шутки ихорошо на них реагируют. Каждый отдельный американец, занимающий в компании высокое положение,имеет большую свободу в принятии окончательных решений, чем представителидругих стран. Поэтому вы столкнетесь с тем, что американские партнеры будутпытаться навязать свои правила игры, проявляя определенную агрессивность.Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделятьобязанности – проверять исполнение.1.4. Рекомендации по общению с представителями страны 1.4.1. Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде Модель Э. Хофстеда. 4 групп параметров деловой культуры: - отношение к времени - отношение к природе - межличностные отношения - типы корпоративных культур 1.4.2. Как вести себя с американцами Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей вмире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Этовызвано тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно большеи как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства какупорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе ивласть самих денег). 2. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2.1. Географическое положение Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией, а по названию её основной части Англией. Официально же она именуется Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. В собственно Великобританию входят три историко-географические области: Англия, Уэльс и Шотландия. В состав Соединенного королевства включается также Северная Ирландия, занимающая северо-восточную часть острова Ирландия. Это четвертая область страны. В 1921 г. Южная Ирландия статус доминиона. Ирландская республика была провозглашена в 1949 г. Британские острова — самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова — Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тысяч малых, среди которых особо выделяются три группы островов на Севере: Гебридские, Оркнейские, Шетландские и острова Мэн, Англси и др. 2.2. Культура страны: традиции и современность 2.2.1. Государственное устройство Великобритании Великобритания - парламентская монархия. Конституции здесь нет, ее законодательство основывается на многовековых конституционных обычаях и прецедентах, то есть парламентарии смотрят, как когда-то был решен аналогичный случай (настолько отшлифованы за многие сотни лет парламентские законы и процедуры). Формально страной правит монарх (с 1952 года - Королева Елизавета II). Но фактически высший законодательный орган - парламент, который включает в себя королеву, палату общин и палату лордов. Палата общин представляет собой общенациональное собрание, избирается раз в пять лет. Палата лордов - аристократы, принцы крови, наследные пэры. Палата лордов имеет право задержать законопроект (не финансовый) на год. Финансовые законопроекты превращаются в законы при прохождении палаты общин и подписании королевой. Обычно она не препятствует работе палаты лордов и вообще не вмешивается в государственные дела. Из этого можно сделать вывод, что королева для англичан - традиция, которой, как и многими другими, они дорожат и на которые считают нужным выделять огромные суммы из бюджета. 2.2.2. Культура Англии Культура жителей Великобритании в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков стран, однажды бывших колониями Британской Империи. Широкомасштабные изменения в культуре Великобритании произошли после 1945 года. Наиболее примечательными образцами этих изменений может послужить преображение Ливерпуля, а затем и Лондона, в центры мировой поп-культуры в 1960-х годах. "Битлз" были лишь самой первой и наиболее известной из британских рок-групп, которые покорили мир. Британские модельеры одежды прославились своим авангардным стилем, и яркая одежда из магазинов на Карнаби Стрит и Кингз Роад стала известна далеко за пределами Лондона. 2.2.3.Промышленность и транспорт Великобритании Ведущим сектором британской экономики является сфера услуг, дающая 65% ВВП страны, однако велика роль и промышленности – 20% ВВП (в том числе обрабатывающие отрасли – 16%). Транспорт и связь обеспечивают 8% ВВП. 2.3. Бизнес-этикет в Великобритании Во второй половине XVIII века в Англии начался промышленный переворот. 3. ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ 3.1. Географическое положение, климат, населениеВ Японии удивительный ландшафт и красивая природа. Япония состоит примерно из 6800 островов, расположенных в Тихом океане вблизи побережья Восточной Азии, их общая площадь составляет 378 тыс. кв. км. При этом 99% территории страны приходится на четыре крупнейших острова - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. С севера на юг протяженность Японского архипелага составляет 3000 километров. Японию омывают воды Тихого океана, а также Японского, Восточно-Китайского и Охотского морей. Японцы с особой любовью и очень бережно относятся к родной земле. Поэтичным символом Японии стала гора Фудзи - самая высокая вершина страны, достигающая 3776 метров. Большая часть Японии расположена в теплой климатической зоне с ярко выраженными временами года. Японцы любят и тонко чувствуют природу, и в каждом из четырех сезонов они находят неповторимую прелесть и поэзию. Не случайно многие национальные праздники и традиции связаны именно со сменой времен года. 3.3. Культура Японии 3.3.1.Этикет Существуют общепринятые нормы поведения в обществе, однако, естественно, в каждой стране к этим правилам добавляется что-то своё. Попробуем разобраться с “регуляторами поведения” в Японии. Прежде всего следует отметить, что японцы вежливы всегда и везде, даже когда они вовсе не подразумевают быть вежливыми. Такова традиция, и язык и культура Японии практически исключают возможность быть невежливым. Когда шофер одного такси что-то проорал другому таксисту, врезавшемуся в бок его машины, пассажир-иностранец поинтересовался, что именно сказал водитель. Ответ свидетельствует, что даже в условиях сильнейшего стресса японцы сохраняют свою пресловутую вежливость. Ответ был таков: “Убирайся к черту, будь так любезен!”. Японская культура считается невербальной, и многие вещи просто не произносятся вслух, однако когда дело касается автоматической вежливости, нужно многое озвучить, прежде чем приступить к действию. 3.3.2. Деловой этикет в Японии
3.4. Место двусмысленности в разных культурах ЗАКЛЮЧЕНИЕ В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки. ЛИТЕРАТУРА
18.Опалев А.В. Умение общаться с людьми. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 318 с. 800 с. 464 с. 21. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. Отстолкновения к взаимопониманию: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001. –448 с.22. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурнойкоммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА,2002.- 352 с.2З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И.Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание:иностранцы!»)24. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента.- М., 200325. Крысько В.Т. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курслекций.- М., 2002.26. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М.,199927. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий.- Саратов, 199828http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/ – Copyright © RIN 2002-2003. России. 34.http://www.os1.ru - журнал «Основные Средства» © 1994-2006 Великобритания |