Реферат: работа по дисциплине «Маркетинг»
Название: работа по дисциплине «Маркетинг» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский Авиационный Институт (государственный технический университет) Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» Выполнила студентка КТ-205: Комаркова А.М. Проверил: Ильин В.С. Москва, 2011 год. Часть 1. Сравнение двух магазинов по неценовым факторам. Я выбрала «Атак» (ул. Дубравная, д.38.) и «Перекресток», находящийся в ТЦ «Ладья» (ул.Дубравная, 34/29). Табл. 1
1. Сравнивая магазины по площади, видно, что площади магазинов «Атак» больше площади магазина «Перекресток» на 100 м. Следовательно, на территории «Атака» располагается больше товара, ассортимент «Атака» немного шире. (Атак +) 2. И там и там есть, что значительный плюс обоих магазинов. (Атак + и Перекресток + ) 3. И там и там есть, что позволяет посетителям затратить меньше времени на поиск нужного им товара (Атак + и Перекресток +) 4. Носить товары в корзинах, или в тележках намного удобнее, чем в руках. И в «Атаке» и в «Перекрестке» это удобство есть. (Атак + и Перекресток +) 5. В «Атаке» имеются камеры хранения + у входа можно завернуть сумки в пакет, что очень удобно. (Атак +) 6. В «Атаке» и «Перекрестке», примерно, равное число посетителей, но т.к. площадь «Атака» больше по площади «Перекрестка», в «Атаке» более просторно и комфортно находиться. (Атак +) 7. и 8. В чистом магазине приятней находиться (Атак +) 9 В «Перекрестке» есть карта (предоставляется скидка 5%),в «Атаке» карт нет.(Перекресток +) 10 В «Перекрестке» есть соц. карта (предоставляется скидка 5%),в «Атаке» нет.(Перекресток +) 11 Атак и Перекресток оформлены красиво. Освещение хорошее, дизайн отличный. (Атак + и Перекресток +) 12 Собственной пекарни Атак не имеет. «Перекресток» имеет свою пекарню, что значительно удобнее, т.к. можно всегда купить свежий и горячий хлеб. (Перекресток +) 13 Реклама-двигатель торговли, следовательно, чем больше положительной информации мы получим, тем быстрее мы захотим посетить магазин. По рекламе «Атак» уступает «Перекрестку»,т.к. «Атак» не выпускает журналы. Сайт имеет и тот и другой магазин. (Атак + и Перекресток +) 14 На территории и того и другого магазина имеются терминалы оплаты за телефон/интернет. (Атак + и Перекресток +) 15 На кассе можно оплатить за сотовый телефон только в перекрестке, что очень удобно. (Перекресток +) 16 Если невозможно найти ценник, то прибор покажет нужное цену. И в атаке и перекрестке они есть, что очень удобно. (Атак + и Перекресток +) 17 В перекрестке можно расплачиваться кредитной картой, что очень удобно если наличных денег с собой нет. В атаке этого нет. (Перекресток +) 18 Перекресток работает круглосуточно, а атак только до 2200 . (Перекресток +) 19 В атаке имеется только наземная стоянка, в то время как в перекрестке еще ест и подземная, что позволяет принять большее количество посетителей на автомобилях. (Перекресток +) 20 До перекрестка можно дойти от метро Митино, либо если от планерной/сходненской, то на автобусе 267. До Атака можно доехать либо от тушинской на 210, либо от планерной/сходненской на 267 на одну остановку дальше, чем перекресток. (Атак + и Перекресток +) 21 Охрана стоит возле входа/выхода, что даёт возможность сразу поймать нарушителя. (Атак + и Перекресток +) Оценки: Атак-14 + Перекресток-16 + Вывод: По неценовым критериям Перекресток выигрывает. Часы работы, число парковочных мест, скидки, реклама – все эти параметры отсутствуют или их мало в магазине Атак. Сравним два магазина по ассортименту товаров. Табл. 2
Вывод: Года 2-3 назад, когда магазина «Атак» еще не было, «Перекресток» фигурировал в качестве магазина, в котором можно было найти все, но со временем он начал подражать другим магазинам, да и открывалась парочка новых, и его ассортимент постепенно ухудшился. Следующая таблица будет показывать сравнение магазинов по сравнению цен. Табл.3
Вывод: Исходя из табл.3 мы видим, что в магазине «Атак» цены на продукты дешевле, чем в «Перекрестоке». Цены на алкоголь дешевле наоборот в «Перекрестке». Следующее что мы будем делать, это сравнить сильные и слабые стороны магазинов. Табл.4
Вывод: Сравнив слабые и сильные стороны магазинов, мы видим, что у магазина «Атак» сильных сторон оказалось больше, чем у его конкурента. Аналогично рассматриваем слабые стороны и замечаем, что у магазина «Атак» их мало, в отличие от «Перекрестка». Следующая таблица описывает опасности и возможности магазинов.
Часть 2. Оценка конкурентоспособности. В этой главе мы будем сравнивать два автомобиля. (ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114)
Потребительские параметры: Pi , Pi a ( i=1,…,n) Стоимостные параметры: Сj , Cj a (j=1,…,m) Суммы весовых коэффициентов: Параметрические индексы: I I Сводные параметрические индексы: =0.94784 =0.85
Условимся, что самые значимые параметры – это параметры, занимающие более 10% , меньше 10% до 5% - просто значимые , а от 5% и ниже – малозначимые. К самым значимым параметрам относятся: допустимая полная масса , время разгона с места до 100 км/ч. Имеют значение такие параметры как :длинна, ширина, высота, количество дверей, количество мест, объём багажника, объём двигателя ,максимальная скорость. Все остальные параметры являются малозначимыми. Что касается стоимостных параметров, в данной курсовой работе автомобили оцениваются по двум критериям: Цена(82%) и стоимость ремонта ( 18 %) Покупатель в первую очередь обращает внимание на цену , поэтому наиболее значимым из этих двух стоимостных параметров является цена. Вывод: Автомобиль ВАЗ 2109 имеет преимущество по 14 параметрам из 20 . Причём явное преимущество наблюдается по : загородному циклу, городскому циклу. Заметное преимущество наблюдается: по массе снаряженного автомобиля. Преимущество аналога наблюдается по : ремонту, максимальной скорости , мощности ,дорожному просвету, допустимой полной массе, длине. Часть 3. Позиционирование товара.
Вывод: При среднем объеме двигателя, наш товар занимает не последнее место среди конкурентов. Вывод: следуя из диаграммы мы видим, что объем двигателя моего автомобиля ниже объема двигателей у конкурентов. |