Реферат: «информационные системы федеральной службы по труду и занятости»
Название: «информационные системы федеральной службы по труду и занятости» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Выпускная работа по « Основам информационных технологий» Магистрант кафедры международных экономических отношений Мартиросян Артур Арсенович Руководители: Ярошевич Вячеслав Иванович, кандидат экономических наук Громко Николай Иванович, ассистент, ст. преподаватель Реферат на тему «Информационные системы федеральной службы по труду и занятости». 4 Глава 1. Общая характеристика Роструда. 6 Глава 2. Информационные системы Роструда. 8 2.1 АИС «Регистры получателей услуг». 9 2.4 ИАС «Трудовая Миграция»………………………………………………...11 2.5 Web-представительство ИАС ТМ «Работа в России»…………………….11 2.6 АС АГС……………………………………………………………………….12 Список литературы к реферату. 15 Ддействующий личный сайт в WWW... 16 СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ АИС –автоматизированная информационная система; ОИВ – орган исполнительной власти; ГИТ – Государственная инспекция труда; ИАС – информационно-аналитическая система; АГС – альтернативная гражданская служба; РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ»В ведениеНа современном этапе мировое сообщество переходит к координации усилий многих стран по разрешению острых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков. Организационно-институциональные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования, а также информационные технологии, созданные в прошлые годы на глобальном (в рамках ООН и других организаций), региональном (региональные экономические организации) и национальном (в основном промышленно развитыми странами) уровнях, позволяют постепенно ослаблять остроту в сфере международной миграции населения и нормализовать миграционные потоки. Страны-импортеры и страны-экспортеры трудовых ресурсов вносят существенные коррективы в свою миграционную политику, усиливают контроль за ней с помощью различных способов, одним из которых, например, в Российской Федерации являются информационные технологии. Мы живем в эпоху построения информационной цивилизации, которая рождается в результате развития и постоянного совершенствования информационно-компьютерных технологий. Суть информационных технологий, которые в связи со всеобщей компьютеризацией ныне вышли на принципиально новый уровень, – передача, хранение, обработка и восприятие информации, что существенно помогает облегчить процесс про сбору, хранению и эффективному использованию информации, касающейся вопроса трудовой миграции. Современные информационные технологии позволили облегчить работу Федеральной службы по труду и занятости, благодаря внедрению целого ряда информационных систем, основными из которых являются: · АИС «Регистры получателей услуг» · АИС ГИТ · АИС «Роструд – Контроль» · ИАС «Трудовая Миграция» · Web-представительство ИАС ТМ «Работа в России» · АС АГС Современные информационные технологии представляют собой компьютерную обработку информации по заранее отработанным алгоритмам, хранение больших объёмов информации на разных носителях и передачу информации на любые расстояния в предельно минимальное время. Разработка информационных технологий – это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима с революционными преобразованиями. Характеристика и преимущества вышеперечисленных информационных систем будут приведены далее в работе. Общая характеристика работы: Цель: Проанализировать использование информационных систем и технологий в миграционных процессах. Задачи: · Изучение функционального направления применения информационных технологий в сфере миграции. · Изучение возможностей использования программных систем для регулирования миграции. Объект исследования: Экономические аспекты использования информационных технологий в регулировании миграционных процессов. Предмет исследования: · механизм использования информационных технологий в сфере миграции; · функциональные направления применения информационных технологий в миграционной политике; Структура и объем реферата: Реферат состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Общая характеристика РострудаФедеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие основные полномочия: · осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением: - работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; - осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в полном объеме и качественно с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации, об отстранении от должности указанных должностных лиц; - осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей. Центральный аппарат Роструда: · Советники и помощники руководителя · Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде · Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения · Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля · Правовое Управление · Финансово-экономическое Управление · Управление делами · Управление информации и информационных технологий · Управление социальных гарантий · Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации · Отдел по защите государственной тайны. Структура Управления информации и информационных технологий: · отдел ведения регистров получателей государственных услуг и статистического учета; · отдел информирования и информационных ресурсов; · отдел организации и контроля применения информационно-коммуникационных технологий. Основными информационными системами, находящимися в ведении Роструда являются: · АИС «Регистры получателей услуг» · АИС ГИТ · АИС «Роструд – Контроль» · ИАС «Трудовая Миграция» · Web-представительство ИАС ТМ «Работа в России» · АС АГС Глава 2. Информационные системы Роструда2.1 АИС «Регистры получателей услуг»- проведение конкурсных процедур по выбору исполнителя работ по сопровождению и технической поддержке автоматизированная информационная система «Регистры получателей услуг» ; - формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения ( прием сведений, проверка логической целостности, передача сведений); - осуществление сбора и обобщение форм федерального статистического наблюдения; - размещение информации по вопросам формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения на едином портале Федеральной службы по труду и занятости; - организация работ по защите информации. Объектами защиты в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения (далее – ОИВ СРФ), являются сети, системы и комплексы, задействованные в обработке конфиденциальной информации и персональных данных населения. Типовой сегмент сети в ОИВ СРФ состоит из серверов, на которых ведется обработка персональных данных, и клиентских мест операторов. Структурная схема, используемая в АИС «Регистры получателей услуг» отражена на Рисунке 1. 2.2 АИС ГИТАвтоматизированная информационная система повышения эффективности выполнения контрольных функций Государственными инспекциями труда (АИС ГИТ). Была создана в 2005 году, предназначена для повышения эффективности выполнения контрольно-надзорных функций в сфере труда. Пользователями АИС ГИТ являются: - Федеральная служба по труду и занятости - Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации. Целями АИС ГИТ являются: - Автоматизация деятельности Государственной инспекции труда, повышение точности и полноты учета, возможности анализа и встречных проверок информации. - Повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций государственными инспекциями труда. - Внедрение новых технологий информатизации деятельности инспекции труда. - Формирование единого информационного пространства государственной инспекции труда, обеспечение мобильности и оперативности работы инспекторов. - Организация автоматизированного информационного обмена между участниками процессов в области охраны труда. Основное назначение АИС ГИТ - автоматизация деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в государственных инспекциях труда, а также центрального аппарата Роструда. 2.3 АИС"Роструд-Контроль" Автоматизированная информационная система обеспечения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской (АИС"Роструд-Контроль"). Была создана в 2006 году. Содержит данные для обеспечения контрольно-надзорных функций за полнотой и качеством переданных полномочий, анализа и поддержки принятия решений. Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы АИС"Роструд-Контроль" является Федеральный закон от 31.12.2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" . Пользователями АИС"Роструд-Контроль" являются: - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения; - государственные учреждения службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Целью АИС"Роструд-Контроль" является обеспечения контрольно-надзорных функций за полнотой и качеством переданных полномочий в области содействия занятости населения, анализ и поддержка принятия решений. АИС «Роструд-Контроль» существенно облегчает работу служащим Агентств занятости, которые могут осуществлять проверку деятельности центров занятости прямо на рабочем месте с использованием данной информационной системы. 2.4. ИАС «Трудовая Миграция» Информационно-аналитическая система, обеспечивающая информирование иностранных граждан о вакантных местах и эффективное регулирование процессов внешней трудовой миграции (ИАС ТМ). Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы ИАС ТМ является протокол заседания Единой комиссии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по прикладным экономическим исследованиям, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и прочим расходам, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы, № 27 от 23 августа 2007 года. Пользователями ИАС ТМ являются: - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения; - иностранные граждане, заинтересованные в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации; - работодатели, заинтересованные в привлечении иностранных работников. Целью ИАС ТМ является расширение информационного пространства по вопросам внешней трудовой миграции и улучшение его качественных характеристик; расширение сегмента законного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации; обеспечение рационального привлечения иностранных работников в субъекты Российской Федерации; повышение эффективности регулирования процесса внешней трудовой миграции; обеспечение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов. Функции ИАС ТМ: - создание системы информирования иностранных граждан о наличии вакантных рабочих мест и их характеристиках; - доведение до иностранных граждан необходимой информации в сфере внешней трудовой миграции; - организация системы информационно-аналитического обеспечения процесса определения потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на их территории. 2.5. Web-представительство ИАС ТМ «Работа в России» Web -представительство информационно-аналитической системы "Трудовая миграция" (ИАС ТМ) "Работа в России". Пользователями web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" являются: - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения; - Российские граждане, заинтересованные в осуществлении трудовой деятельности вне территории постоянного проживания; - иностранные граждане, заинтересованные в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации; - работодатели, заинтересованные в привлечении российских граждан вне территории их постоянного проживания и иностранных работников. Целью создания web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" является обеспечение выполнения функций Федеральной службы по труду и занятости по регулированию в сфере внутренней трудовой миграции, повышение информированности российских и иностранных граждан, работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы за счет более качественного предоставления государственной услуги по информированию. Функции web-представительства ИАС ТМ "Работа в России": - информирование российских граждан об условиях возможного трудоустройства в субъектах Российской Федерации; - информирование работодателей о российских гражданах, желающих трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации, и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, желающих трудоустроиться в Российской Федерации; - расширение состава участников информационного обмена ИАС ТМ путем привлечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, государственных учреждений центров занятости населения; - раскрытие информации в сфере внутренней трудовой миграции из информационных систем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, из информационных систем государственных учреждений центров занятости населения; - предоставление в электронном виде государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы. Доступ к web-представительству ИАС ТМ "Работа в России" является бесплатным. 2.6. АС АГС Автоматизированная система обеспечения организации, контроля и надзора в сфере альтернативной гражданской службы и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, участвующих в организации альтернативной гражданской службы (АС АГС) Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы АС АГС является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 113 -ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Пользователями АС АГС являются: - Федеральная служба по труду и занятости; - Федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в объемах, касающихся федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в организации альтернативной гражданской службы. Целью АС АГС является обеспечение организации, контроля и надзора в сфере альтернативной гражданской службы и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, участвующих в организации альтернативной гражданской службы. АС АГС позволяет реализовать следующие функции: - ввод информации с рабочих мест Роструда, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организациях, а также видах работ, профессиях и должностях, на которых могут быть заняты граждан, проходящие альтернативную гражданскую службу; - ввод информации о гражданах, в отношении которых призывными комиссиями вынесено заключение о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, с рабочих мест Роструда и органов исполнительной власти; - подбор рабочих мест для граждан, в отношении которых вынесено заключение о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, с рабочих мест Роструда; - разработка плановых заданий для организаций органов исполнительной власти, участвующих в организации альтернативной гражданской службы; - подтверждение плановых заданий органами исполнительной власти; - разработка дополнительных плановых заданий для организаций, в случае если плановое задание не подтверждено; - разработка плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу; - подтверждение прибытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы и заключение срочного трудового договора с рабочих мест органов исполнительной власти; - ввод информации об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы с рабочих мест органов исполнительной власти; - получение различной справочной информации с рабочих мест сотрудников центрального аппарата. ЗаключениеИнформационные системы с момента появления первых электронно-вычислительных машин претерпели существенное изменение в своем развитии. На сегодняшний день информационные системы, используемые Федеральной службой по труду и занятости, отвечают всем требованиям новейших технологий и оказывают огромную пользу необходимую для успешной и эффективной работы данной организации. Информационные системы, используемые в Роструде, позволяют автоматизировать деятельность Государственной инспекции труда; сформировать единое информационное пространство государственной инспекции труда, обеспечить мобильность и оперативность работы сотрудников. Благодаря информационным технологиям стало возможным создание системы информирования иностранных граждан о наличии вакантных рабочих мест и их характеристиках. С помощью web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" стало доступным информирование российских граждан об условиях возможного трудоустройства в субъектах Российской Федерации, а также информирование работодателей о российских гражданах, желающих трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации, и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, желающих трудоустроиться в Российской Федерации. Именно благодаря масштабному внедрению информационных технологии, стала возможной организация автоматизированного оперативного информационного обмена между участниками процессов в области труда и занятости. Список литературы к реферату1. Приказ Роструда от 24 декабря 2009 года № 331 "Об утверждении типовых форм документов" 2. Приказ о плане работ по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) и организации защиты информации в АИС "Регистры получателей услуг" в 2010 году. 3. Приказ Роструда от 9 февраля 2010 года № 35 " О сопровождении и развитии автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (АИС ГИТ) в 2010 году". 4. Положение о Федеральной службе по труду и занятости (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2007 N 559). 5. О формировании и введении регистров получателей государственных услуг в сфере занятости в 2010 году. 6. Малышев А.Ю. Методы и механизмы регионального регулирования трудовой миграции в России //Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2008. 7. Миграция и безопасность в России/ Под ред. Г. Витковской и Панарина. М., 2000. 8. Моденов В.А., Носов А.Г. Россия и миграция. История, реальность, перспективы. М Прометей, 2007. 9. Интернет источник: http://www.rostrud.ru 10. Интернет источник: http://www.iteconomic.com ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ в WWWhttp :// albmart . narod . ru / Граф научных интересовМагистранта Мартиросяна А.А., факультет международных отношений Специальность – «мировая экономика»
ПРИЛОЖЕНИЕ(Презентация магистерской диссертации на тему: «Международная миграция рабочей силы: сущность, причины и эволюция») |