Реферат: Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия
Название: Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения Филиал в городе Абакане Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия Курсовая работа Выполнил: студент III курса Проверил: доц. Абакан 2009 Содержание Введение................................................................................................... 3 Исходные данные..................................................................................... 4 1. Характеристика и определение размеров грузопереработки........ 5 Характеристика данного вида груза......................................................... 5 1.2 Определение суточного грузопотока.............................................. 5 1.3 Определение суточного вагонопотока............................................. 6 2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока. 7 3. Выбор типа и расчет параметров склада........................................ 8 4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов.................................................................................................... 11 5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ........................................... 13 5.1 Определение капитальных затрат.................................................. 13 5.2 Определение эксплуатационных расходов.................................... 14 5.3 Определение показателей экономической эффективности............ 16 Список литературы................................................................................ 18 Введение Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям. На железнодорожном транспорте на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек. Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и автомотизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия. В курсовой работе решаются следующие задачи: · Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза; · Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта; · Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности. Исходные данные Для расчета грузового двора: · Вид груза – контейнеры крупнотоннажные ID; · Грузовой поток по прибытию – Qпр =40 тыс.т /год; · Грузовой поток по отправлению – Qотп =960 тыс.т /год · Цель – рассчитать два варианта склада грузового двора с приведением схемы расположения груза на складе, выбрать соответствующее оборудование для каждого из вариантов и сравнить технико-экономические показатели. Для подъездного пути промышленного предприятия: · Вид груза – нефть наливом; · Грузовой поток по прибытию – Q=750 тыс.т /год; · Срок хранения груза на складе tхр.п/п =15 сут; · Цель – рассчитать основные параметры склада, выбрать оборудование и привести схему его расположения. 1 Характеристика и определение размеров грузопереработки Характеристика данного вида груза Крупнотоннажные контейнеры: · Группа - тяжеловесные грузы, не боятся атмосферного воздействия; · Перевозка – на платформах с технической нормой вместимости qв =4 конт/ваг и длиной платформы 14 метров · Масса груза в одном контейнере mа =7 т/конт; · Габариты оного контейнера lконт. ×bконт. ×hконт. =2991×2438×2438 мм. Нефть наливом: · Группа – наливные грузы, боятся атмосферного воздействия, взрывоопасна, поэтому хранение данного вида грузов осуществляется в цистернах; · Перевозка – в цистернах четырехосных с технической нормой вместимости вагона qв =55 т, и длиной вагона по осям автосцепки Nпод =12 м. 1.3Определение суточного грузопотока Суточные грузопотоки по прибытию и отправлению определяются на основании величин годовых грузопотоков для грузового двора по формуле: , тонн/сут. Где Q – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год; nр – количество рабочих дней в году (для транспортных предприятий принимаем 365 дней); Кн – коэффициент неравномерности прибытия грузов, Кн =1,1÷1,5, принимаем среднее значение Кн =1,2. Для подъездного пути: , т/сут. Суточный грузопоток по прибытию на грузовой двор: Суточный грузопоток по отправлению с грузового двора: Суточный грузопоток по прибытию на подъездной путь: т/сут 1.3 Определение суточного вагонопотока Суточный вагонопоток определяется по формуле: , ваг/сут, для грузового двора , ваг/сут, для подъездного пути. Суточный вагонопоток по прибытию на грузовой двор: ваг/сут. Суточный вагонопоток по отправлению с грузового двора: ваг/сут. Суточный вагонопоток для подъездного пути: ваг/сут. 2. Разработка технологии переработки груза. Анализ грузопотока На основании исходных данных и анализа технологии работы перегрузочного пункта составляем принципиальную схему переработки груза. Этапы переработки грузов Таблица 2.1
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту: , конт. Где α – доля суточного вагонопотока, перегружаемая по прямому варианту α= 0,1 , приложение 2 [1.с.32]. Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по прибытии: тонн/сут Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту по отправлении: тонн/сут Грузопоток через склад: , Грузопоток через склад по прибытии: тонн/сут. Грузопоток через склад по отправлении: тонн/сут. Общий объем суточной механизированной переработки: Qс.мех. = Qп.с.1+ Qп.с.2+ Qп.с.3+ Qо.с.1+ Qо.с.2+ Qо.с.3 =6245,8 тонн/сут 3. Выбор типа и расчет параметров склада Наличие складов позволяет сгладить влияние неравномерности поступления и выдачи грузов на производительность транспортных средств и обеспечивает нормальную работу предприятия. Вместе с тем устройство складов требует значительных капиталовложений, зависящих прежде всего от вместимости склада. Вместимость склада на грузовом дворе можно определить по формуле: ,конт . Где tп.с.хр. и tо.с.хр. – соответственно сроки хранения грузов по прибытии и отправлении tп.с.хр =3,0, tо.с.хр =1 Вместимость склада на подъездном пути: , т. Вместимость склада на грузовом дворе конт. Вместимость склада на подъездном пути: т. Расчет площади склада проводим методом элементарных площадок. Порядок расчета следующий: 1. Весь склад делится на типовые элементарные площадки; 2. определяются линейные размеры элементарной площадки; 3. определяется вместимость элементарной площадки; 4. определяется количество элементарных площадок; 5. определяются линейные размеры и площадь склада. Требуется максимизировать экономическую эффективность деятельности проектируемого перегрузочного пункта, поэтому рассмотрим два варианта оборудования грузового двора: 1. С козловым краном ККС-10; 2. С автопогрузчиком . Вариант №1 Размеры элементарной площадки bэп1 =20 м, lэп1 =2,6 м Вместимость Vэп1 =15 конт. Количество элементарных площадок nэп1 =Vск / Vэп1= 1636/15=109шт Lск1 = lэп1 * nэп1 =109*2,6=283 м Принимаем Lск1 =293 м Полезная площадь склада: Fск1 =293*20=5860 м2 Вариант №2 При использовании автопогрузчиков необходимо предусмотреть пятиметровые проезды. Размеры элементарной площадки bэп2 =11 м, lэп2 =17,6 м Вместимость Vэп2 =20 конт. Количество элементарных площадок nэп =82 шт Принимаем площадь грузового двора 8×11 элементарных площадок=46шт, тогда размеры склада Lск2 =194 м , Вск2 =88 м. Площадь склада Fск2 =194*88=17072 м2 . Для подъездного пути Вместимость склада по объему Vск.об = Vск *r=36423 м3 Для хранения принимаем цистерны диаметром Dб =4м, высотой Нб =15 м Объем одной цистерны Vб =(pDб 2* Нб )/4=189 м3 Nб =Vск.об / Vб =194 шт Объединяем цистерны в группы по 16 шт в каждой 4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных механизмов Потребное количество ПРМ определяется по формуле: , шт Где Qс.мех. – размер суточной механизированной переработки, конт; Псм – сменная норма выработки машины, т/см; nсм – количество смен работы машины в течение суток nсм =2 365 – количество дней в году; Тр – регламентированное время простоя каждого вида ПРМ в течение года Тр =50÷70 сут~60 сут Сменная норма выработки составит: , конт/см Где tр – рабочее время смены tр =7 ч; Кв – коэффициент использования машины по времени с учетом простоев Кв »0,7÷0,8~0,75 qгр – среднее количество единиц груза перегружаемого за один цикл qгр -1 Тц – время одного цикла работы машины, с. Время одного цикла работы козлового крана , с. Где tп – время подъема груза на высоту hп , с; tm – время перемещения тележки с грузом, с; tкр – время перемещения крана вдоль фронта погрузки, с; tоп – время опускания груза на площадку крана, с; tзастр =25 с – время застропки груза tотстр =10 с – время отстропки груза Время подъема груза: , с Где hп – высота подъема груза = 5 м; Vп – скорость подъема груза, м/с; Vп =0,25 м/с (приложение I) с. Время перемещения тележки Где Lпр –пролет крана, м; Lпр =10 м Vm – скорость перемещения тележки, м/с; Vm =0,66 Время перемещения крана lкр – путь, проходимый краном в одном направлении, м; lкр =146 м Vкр – скорость крана, м/с; Vкр =0,6м/с с Время опускания груза .,с hоп =5 м – высота опускания груза Vоп =0,25 м/с – скорость опускания м/с с Сменная норма выработки составит: конт/см Потребное количество ПРМ: шт Время одного цикла работы автопогрузчика , с t1 =12с – время наклона рамы АП, с t2 = t9 =10с – время разворота АП, с t3 =t10 =89,5с – время передвижения АП, с t4 =2с – время установки рамы в вертикальное положение, с t5 = t8 = 8с – время подъема и опускания каретки, с t6 =5с – время укладки груза в штабель, с t7 =2с – время отклонения рамы назад, с t11 =7с – время суммарное время для рычагов, с. с. конт/ч шт 5. Технико-экономическое сравнение вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ Приведенные затраты на ПРМ и оборудование и их эксплуатацию: С – сумма эксплуатационных расходов, тыс.руб. Ек – нормативный к-т окупаемости = 0,15 К – капитальные вложения, тыс.руб 5.1 Определение капитальных затрат Полные капиталовложения определяются по формуле: К=Км +Кск +Кжп +Кпп/э +Ка +Квп +Кэс +Ккп Км – капитальные затраты на ПРМ, тыс.руб; Кск – строительная стоимость сооружений склада, тыс.руб; Кжп – строительная стоимость ЖД пути, тыс.руб; Кпп/э - строительная стоимость подкрановых путей, тыс.руб; Ка - строительная стоимость автопроездов, тыс.руб; Кэс - строительная стоимость электросети, тыс.руб; Квп - строительная стоимость водопровода, тыс.руб; Ккп - строительная стоимость канализации, тыс.руб;
5.2 Определение эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле: С = Сз + Сэ(т) +Сэо + См + Са + Ср , тыс.руб. Сз – расходы на заработную плату, тыс.руб. Сэ(т) - расходы на силовую электроэнергию и топливо, тыс.руб. Сэо - расходы на осветительную электроэнергию, тыс.руб. См - расходы на смазочные и обтирочные материалы, тыс.руб. Са - расходы на амортизацию, тыс.руб. Ср - расходы на текущее содержание ПРМ, устройств и сооружений, тыс.руб. Расходы на заработную плату: , тыс.руб где a=75руб/ч – часовая тарифная ставка по I разряду; Тр =168ч – месячная норма выработки; nм – число работников операторов ПРМ nвсп – число вспомогательных работников kтар.м и kтар.всп – соответственно разрядные тарифы Тарифная сетка работников грузового двора Таблица 5.2.1
Операторы ПРМ при варианте №1 – V разряд , kтар.м =1,71 Операторы ПРМ при варианте №2 – V разряд , kтар.м =1,71 Вспомогательные работники III разряд , kтар.всп =1,4 Вспомогательные работники при варианте №2 отсутствуют Число работников операторов ПРМ при варианте №1 nм1 *4,2=Z*4,2=17чел Число работников операторов ПРМ при варианте №2 nм2 *4,2=Z*4,2=21чел Число вспомогательных работников при варианте №1 nвсп1 *4,2=2*Z*4,2=34чел При варианте №1 ФОТ1 =19779 тыс.руб/год При варианте №2 ФОТ2 = 8144тыс.руб/год При варианте №1 Сз =1,3ФОТ1 =25712,7 тыс.руб/год При варианте №2 Сз =1,3ФОТ2 =10587,2 тыс.руб/год Расходы на силовую электроэнергию: , руб N1 =42кВт; hm =0,7; hв =0,7; hн =0,5; hci =1,1; hк =0,9; Сэл =0,2руб/кВч; t1 =Qс.мех *365/Птех1 =6245,8*365/119,6=19061 час/год тыс.руб/год Расходы на топливо:, руб N2 =60кВт; hдв =0,7; t=Qс.мех *365/Птех2 =6245,8*365/217=10505час/год; hм =0,6; Ст =0,9руб/кг Ст =708 тыс.руб/год Расходы на осветительную электроэнергию:Сэо =F*b*T*Cэл F1 =1800м2 ; F2 =87500м2 ; b=0,003 кВт/м2 ; T=4600 ч; Cэл =0,27 руб/кВт*ч Сэо1 =6,7 тыс.руб/год; Сэо2 =326 тыс.руб/год; Расходы на смазочные и обтирочные материалы См1 =Lм1 *Сэс =0,15*6700=1 тыс.руб/год См2 =Lм2 *Ст =0,2*326000=65,2 тыс.руб/год Расходы на амортизацию: Краны-10%,Са=2172 тыс.руб. Погрузчики-20% Са=424 тыс.руб. Прочие-5% Са1=2174 тыс.руб ;Са2=3191 тыс.руб Эксплуатационные расходы С1 =38460тыс.руб/год С2 =26353 тыс.руб/год Приведенные расходы ПЗ=29605 тыс.руб/год ПЗ=17549 тыс.руб/год Наиболее эффективным считается тот вариант у которого приведенные расходы наименьшие. 5.3 Определение показателей экономической эффективности Себестоимость переработки одного контейнера: руб/конт руб/конт Размер удельных капитальных затрат на один контейнер руб/конт руб/конт Результаты технико-экономических расчетов Таблица 5.3
Список литературы 1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов 2-курса специальности 2401 «Организация перевозок на железнодорожном транспорте», - Иркутск 1994, - 36 с.; 2. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник для вузов ж.-д.трансп./А.А.Тимошин и др. – М.:Маршрут, 2003. - 400 с. |