Реферат: Методические рекомендации по планированию и организации времени,необходимого на изучение дисциплины
Название: Методические рекомендации по планированию и организации времени,необходимого на изучение дисциплины Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта – филиал РГУПС (ТТЖТ – филиал РГУПС) Учебно-методические материалы для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Конструкции путевых и строительных машин» специальности 190605 студентами очного и заочного отделения Тихорецк 2009-2010 уч. год. РАССМОТРЕНО: Предметной (цикловой) комиссией № 8 Протокол № от _____________________г Председатель ЦК ______________Л. Н. Томилина Автор А.П. Кравникова преподаватель специальных дисциплин ТТЖТ-филиала РГУПС специальности 190605 методические рекомендации по планированию и организации времени,необходимого на изучение дисциплины Распределение часов выделенных на самостоятельную форму обучения студентов очного отделения согласно примерной и рабочей программы по дисциплине « Конструкции путевых и строительных машин»
Описание последовательности действий студента или сценарий изучения дисциплины (Требования к знаниям и умениям студентов по разделам и темам. Виды самостоятельной работы для закрепления знаний и отработки навыков) Раздел 1. Общие сведения о путевых и строительных машинахТема 1.1. Классификация путевых и строительных машин Студент должен: знать классы, виды и типы путевых и строительных машин, значение унификации и взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц при эксплуатации машин; Самостоятельная работа. Доклад на тему «Современные технологические процессы капитального ремонта пути ». Тема 1.2. Условия работы путевых и строительных машини предъявляемые к ним требования Студент должен: знать факторы, воздействующие на машину во время движения и работы. Самостоятельная работа. Творческие индивидуальные задания на тему « Перспективы развития путевого хозяйства» Тема 1.3. Критерии оценки путевых и строительных машинСтудент должен: знать основные критерии оценки путевых и строительных машин. Самостоятельная работа. Конспект на тему « Воздействие шума и вибрации на человека. Защита от шума и вибрации на путевых машинах» Раздел 2. Вопросы теории сопротивлений движениюпутевых и строительных машинТема 2.1. Сила тяги для перемещения сосредоточенных грузовСтудент должен: знать физический смысл сил сопротивления перемещению сосредоточенных грузов; уметь определять силу тяги для перемещения сосредоточенных грузов. Самостоятельная работа. Сообщение на тему «Пути повышения устойчивости и безопасности путевых машин тяжелого типа» Тема 2.2. Сила тяги для перемещения распределенных грузовСтудент должен: знать физическую природу сил сопротивления перемещению распределенных грузов; уметь определять силу тяги для перемещения распределенных грузов. Самостоятельная работа. Конспект «классификация тяговых органов грузоподъемных и транспортирующих машин» Тема 2.3. Проверка прочности тяговых органовСтудент должен: знать методики расчетов тяговых органов на прочность; уметь определять запас прочности тяговых органов. Самостоятельная работа. Расчет тягового органа на прочность, при условии самостоятельного выбора исходных данных Раздел 3. Основные принципы устройства машин и механизмы общего назначения. Тема 3.1. Структурные схемы машин Студент должен: знать основные агрегаты путевых и строительных машин и структурные связи между ними; уметь строить структурные схемы машин с различным количеством рабочих органов и двигателей. Самостоятельная работа. Выполнение структурной схемы машины по индивидуальному заданию. Тема 3.2. ТрансмиссииСтудент должен: знать различные виды трансмиссий, их достоинства и недостатки; уметь читать схемы трансмиссий. Самостоятельная работа. Составление кинематической схемы механизма по индивидуальному заданию. Тема 3.3. Ходовое оборудованиеСтудент должен: знать устройство и принцип работы различных видов ходового оборудования; уметь определять условия эффективного применения конкретных видов ходового оборудования. Самостоятельная работа. Конспект «Достоинства и недостатки пневмоколесного, рельсоколесного, гусеничного и шагающего оборудования. Условия применения.» Тема 3.4. Системы управленияСтудент должен: знать виды систем управления органами путевых и строительных машин; уметь разбираться в схемах систем управления. Самостоятельная работа. Составление кинематической схемы механизма по индивидуальному заданию. Раздел 4. Путевой механизированный инструментТема 4.1. Механизированный инструмент для работы с рельсами Студент должен: знать назначение и устройство станков для работы с рельсами; уметь подготавливать станки к работе и подключать к сети в соответствии с требованиями безопасности. Тема 4.2. Механизированный инструмент для работы со шпалами и скреплениямиСтудент должен : знать назначение и устройство инструмента для работы со шпалами и скреплениями; уметь подготавливать инструмент к работе и подключать к сети в соответствии Тема 4.3. Механизированный инструмент для подъемки и выправки пути в профиле и плане Студент должен: знать назначение и устройство инструмента; уметь подготавливать к работе гидравлические приборы в соответствии с требованиями техники безопасности. Тема 4.4. Передвижные электростанцииСтудент должен: знать назначение, устройство и принцип действия электростанций; уметь подключать к электростанции инструмент в соответствии с требованиями электробезопасности. инструмента с электрическим приводом. Тема 4.5. Сварочные агрегатыСтудент должен: знать назначение, устройство и принцип действия сварочных агрегатов; уметь обеспечивать требования правил техники безопасности при производстве сварочных работ. Самостоятельная работа. « Перспективные способы сварки рельс». Раздел 5. Грузоподъемные машины Тема 5.1. Канаты, цепи, блоки и барабаныСтудент должен: знать конструкции канатов, цепей, блоков, полиспастов и барабанов; уметь подбирать канат для конкретных условий работы, рассчитывать параметры барабана. Самостоятельная работа. Подбор каната по исходным данным. Тема 5.2. Грузозахватные устройстваСтудент должен: знать конструкции и принцип действия грузозахватных устройств; уметь выбирать тип грузозахватного устройства для конкретных грузов. Самостоятельная работа. Выбор и обоснование грузозахватного приспособления, способа строповки для предложенного груза. Тема 5.3. Лебедки, тали, домкраты Студент должен: знать конструкции и принцип действия лебедок, талей и домкратов; уметь рассчитывать параметры основных элементов лебедок. Самостоятельная работа. Составление и кинематической схемы лебедки по исходным данным, и обоснование ее компоновки. Тема 5.4. Краны Студент должен: знать назначение, классификацию и устройство кранов, применяемых в путевом хозяйстве; уметь рассчитывать основные элементы механизмов крана. Самостоятельная работа. Реферат на тему «Приборы безопасности кранов стрелового и пролетного типа » ( на магнитном носителе) Раздел 6. Транспортирующие, подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины Тема 6.1. Транспортирующие машины Студент должен: знать назначение, устройство и принцип действия транспортирующих машин; уметь с помощью справочной литературы выбирать тип конвейера для заданного технологического процесса. Самостоятельная работа. Письменно перечислите на каких машинах применяются ленточные и пластинчатые конвейеры, ковшовые элеваторы на путевых машинах. Обоснуйте целесообразность их применения. Тема 6.2. Подъемно-транспортные машины Студент должен: знать назначение, виды, конструкции мотовоза МПТ и машин, созданных на его базе; уметь по индексу машины определять его краткую характеристику. Самостоятельная работа. Доклад на тему « Техника выпускаемая Тихорецким машиностроительным заводом.» ( на магнитном носителе) Тема 6.3. Погрузочно-разгрузочные машины Студент должен: знать назначение, классификацию, устройство и принцип действия погрузочно-разгрузочных машин; уметь подбирать сменное оборудование для одноковшовых фронтальных погрузчиков. Самостоятельная работа. Составление сценария к видиоролику на тему «Транспортирующие, подъемно-транспортные и погрузочно- разгрузочные машины» Раздел 7. Машины для сооружения и ремонта земляного полотна Тема 7.1. Землеройно-транспортные машины Студент должен: знать назначение, общее устройство бульдозеров, скреперов, грейдеров и грейдер-элеваторов; уметь выбирать тип машины для выполнения необходимых работ. Самостоятельная работа. Выбор типа машины для предложенного вида работы. Описание ее устройства, конструкции основных рабочих органов. Предложение путей повышения ее производительности.(Задание выполнить на магнитном носителе.) Тема 7.2. Экскаваторы Студент должен: знать назначение, классификацию, устройство экскаваторов; уметь давать характеристику экскаватора по его индексу. Самостоятельная работа. Подбор типа экскавационной машины для выполнения заданного вида работ. Обоснование выбора. Описание ее устройства, основных технических характеристик. ( Задание выполнить на магнитном носителе.) Тема 7.3. Машины для нарезки кюветов и сооружения дренажей Студент должен: знать устройство и принцип работы машин для нарезки кюветов и сооружения дренажей; уметь подготавливать машины к работе. Самостоятельная работа. Доклад на тему «Сооружение и ремонт земляного полотна, с использованием современных путевых машин тяжелого типа» (на магнитном носителе) Тема 7.4. Путевые струги Студент должен: знать общее устройство и принцип работы стругов; уметь обеспечивать готовность путевых стругов к работе. Самостоятельная работа. Предложения по модернизации струга -снегоочистителя, представьте по возможности схему. Обоснуйте свой выбор. ( задание на магнитном носителе) Раздел 8. Машины для сборки и разборки рельсошпальной решетки Тема 8.1. Поточные линии для сборки звеньев с деревянными шпалами Студент должен :знать структуру звеносборочных линий; уметь определять производительность линии. Самостоятельная работа. Доклад на тему «Перспективы поточного производства рельсошпальной решетки» Тема 8.2. Поточные линии для сборки звеньев с железобетонными шпалами Студент должен: знать принципиальные схемы и оборудование звеносборочных линий; уметь подбирать тип линии для конкретных условий. Самостоятельная работа. Составление кроссворда по разделу 1 и 5. (м.н.) Тема 8.3. Оборудование для разборки рельсовых звеньев и линия ремонта старогодней путевой решетки Студент должен: знать комплектность и принцип работы звеноразборочных линий; уметь расставлять оборудование в линии согласно технологическому процессу. Раздел 9. Машины для укладки путевой решетки Тема 9.1. Звеньевые путеукладчики Студент должен: знать типы и конструкции путеукладчиков и моторных платформ; уметь комплектовать укладочный поезд и определять его длину. Самостоятельная работа. Составление теста для опроса на ПЭВМ по разделу 4, 6 и 7 по предложенным вариантам Тема 9.2. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути Студент должен: знать виды средств механизации укладки и ремонта бесстыкового пути; уметь комплектовать поезда для замены рельсовых плетей. Самостоятельная работа. Реферат на тему «Путевые моторные гайковерты конструкции отечественных разработчиков (Ищенко, МГП, МГ, ПГ и др.)» ( на магнитном носителе, поиск в Интернет. наличие схем) Тема 9.3. Комплекс для смены стрелочных переводов Студент должен: знать устройство комплекса для смены стрелочных переводов; уметь составлять поезд для ведения работ по замене стрелочных переводов. Самостоятельная работа. Составление кроссворда по разделу 9. Машины для укладки путевой решетки. ( на магнитном носителе) Раздел 10. Специальный подвижной состав для транспортировки балласта, машины для балластировки и подъемки пути Тема 10.1. Хоппер-дозаторы Студент должен: знать принцип работы хоппер-дозаторов; уметь проводить подготовку хоппер-дозаторов к разгрузке, приводить хоппер-дозаторы в транспортное положение. Тема 10.2. Вагоны-самосвалы (думпкары) Студент должен: знать устройство и принцип работы вагонов-самосвалов, правила техники безопасности при их эксплуатации. Тема 10.3. Электробалластеры Студент должен: знать назначение, типы и устройство электробалластеров; уметь подбирать тип электробалластера для конкретных условий работы. Самостоятельная работа. Определение мощности двигателя (КВТ) механизма подъема пути ЭЛБ-3М (исходные данные по варианту). (Выполнить расчет в exsel, acsses, используя другую программу или создав свою, отчет сдать на магнитном носителе). Тема 10.4. Планировщик балласта Студент должен: знать устройство и принцип работы планировщика балласта; уметь определять порядок работы планировщика балласта. Самостоятельная работа. Определить суммарное сопротивление перемещению рабочего органа планировщика и силу тяги машины.(исходные данные по варианту). Раздел 11. Машины для уплотнения балластной призмы, выправки, рихтовки, отделки и стабилизация пути Тема 11.1. Классификация подбивочно-выправочных машин Студент должен: знать типы систем выправки пути. Тема 11.2. Выправочно-подбивочно-отделочные машины Студент должен: знать общее устройство машин, принцип работы исполнительных органов; уметь по индексу выправочно-подбивочно-отделочных машин давать их краткую характеристику. Самостоятельная работа. Составить тест для опроса на ПК по теме 11.1,11.2 Тема 11.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Студент должен: знать общее устройство машин, отличия конструкций разных марок машин; уметь читать кинематические схемы и чертежи механизмов машин. Самостоятельная работа. Выполнить чертеж для изготовления модели основного рабочего органа машины по варианту ( масштаб 1:25, три проекции, используйте программу «Компас», «T- FLEX CAD», «AUTOCAD» и др. ) Тема 11.4. Машины для уплотнения балластной призмы и стабилизации пути Студент должен: знать назначение и принципиальное устройство машин; уметь планировать использование балластоуплотнительных машин при ремонтах пути. Самостоятельная работа. Провести сравнительный анализ эффективности применения машин УБРМ-1, БУМ, ДСП при капитальном ремонте пути. Привести пример технологического процесса капитального ремонта пути. (на магнитном носителе) Раздел 12. Машины для очистки щебня и замены балласта Тема 12.1. Классификация машин для очистки щебня Студент должен: знать принципы работы щебнеочистительных рабочих органов; уметь определять мощность приводов очистных и выгребных устройств. Тема 12.2. Машины с центробежными щебнеочистительными рабочими органами Студент должен: знать общее устройство машин и принципы их работы; уметь определять порядок работы машин. Самостоятельная работа. Определить мощность двигателя привода щебнеочистительной ленты ЩОМ-4М (исходные данные по варианту). (Выполнить расчет в exsel, acsses, используя другую программу или создав свою, отчет сдать на магнитном носителе). Тема 12.3. Машины для вырезки и очистки щебня по торцам шпал Студент должен: знать устройство и принцип работы машин; уметь проводить подготовку машин к работе. Самостоятельная работа . Просмотрев видеоролик «Машины для вырезки и очистки щебня по торцам шпал УМ-М, УМ-С» составить структурно-блочные схемы машин в рабочем и транспортном положении, укать цветом путь засорителей. (Предпочтителен мн). Тема 12.4. Машины для глубокой очистки щебня и замены балласта Студент должен: знать устройство машин для очистки щебня, принцип их работы; уметь комплектовать ремонтные поезда с использованием машин для очистки балласта. Самостоятельная работа . Выполнить чертеж для изготовления модели основного рабочего органа машины по варианту ( масштаб 1:25, три проекции, используйте программу «Компас», «T- FLEX CAD», «AUTOCAD» и др. ) Тема 12.5. Тягово-энергетические модули для несамоходных щебнеочистительных машин Студент должен: знать назначение и конструкции тягово-энергетических модулей; уметь комплектовать несамоходные щебнеочистительные машины и комплексы с тягово-энергетическими модулями. Самостоятельная работа. Доклад на тему « Системы и приборы безопасности ССПС» ( магнитный носитель) Раздел 13. Средства и оборудование для диагностирования и контроля состояния рельсового пути Тема 13.1. Средства диагностирования геометрического состояния рельсовой колеи Студент должен: знать назначение, устройство путеизмерительных механизмов и машин; уметь работать с путевым шаблоном, проверять и настраивать путеизмерительную тележку ПТ-2. Самостоятельная работа. Доклад на тему «Современные средства и оборудование для диагностирования и контроля состояния рельсового пути» (магнитный носитель) Тема 13.2. Оборудование и механизмы для дефектоскопии рельсов Студент должен: знать принцип работы дефектоскопов; уметь проверять и настраивать дефектоскопы. Самостоятельная работа . Доклад на тему «Современные средства и оборудование для дефектоскопии рельсов » (магнитный носитель). Тема 13.3. Средства диагностирования земляного полотна Студент должен: знать физические принципы радиолокационного метода диагностирования земляного полотна; уметь пользоваться приборами. Раздел 14. Машины для очистки железнодорожного пути Тема 14.1. Путевые уборочные машины Студент должен: знать принципы устройства и работы землеуборочных машин; уметь рассчитывать мощность приводов элеваторов и конвейеров машин. Самостоятельная работа. Выполнить чертеж, для изготовления модели, основного рабочего органа машины по варианту ( масштаб 1:25, три проекции, используйте программу «Компас», «T- FLEX CAD», «AUTOCAD» и др. ) Тема 14.2. Рельсоочистительные машины Студент должен: знать устройство и принцип работы рельсоочистительных машин, правила безопасности при их эксплуатации; уметь подбирать режимы работы машин. Самостоятельная работа . Реферат на тему «Рельсоочистительная машина РОМ-3 конструкции ТМЗ им. Воровского В.В.» (Магнитный носитель). Тема 14.3. Плуговые снегоочистители Студент должен: знать устройство снегоочистителей; уметь проверять готовность машины к работе. Тема 14.4. Роторные снегоочистители Студент должен: знать принцип действия и конструкции роторных снегоочистителей; уметь обеспечивать готовность машины к работе. Самостоятельная работа. Сообщение на тему «Перспективные методы ведения снегоборьбы на пути». Тема 14.5. Снегоуборщики Студент должен: знать устройство и работу машин для уборки снега; уметь организовывать работу персонала снегоуборочных машин при очистке перегонов и станций от снега. Самостоятельная работа. Выполнить эскиз основного рабочего органа ( с приводом) снегоочистительных машины по варианту. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Текущая работа над материалом учебной дисциплины; 2. Составление плана прочитанного текста 3.Работа с прочитанным текстом: -цитирование; аннотирование.; рецензирование; составление справки; 4. Составление тематического тезауруса 5. Написание рефератов; 6.Самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно; 7. Выполнение практических упражнений; 8. Работа с периодическими изданиями; 9. Подготовка сообщений, докладов; 10. Подготовка к техническому изложению; 11. Разработка опросных листов; 12. Разработка вопросов для тестирования; 13.Составление кроссвордов и криптограмм; 14.Составление матрицы идей; 15. Использование рабочих тетрадей; 16. Выполнение курсовых работ; 17.Создание компьютерных презентаций; 18. Поиск информации посредством Интернет технологий; 19.Моделирование; 20. Создание сайтов и т.д. Описание последовательности действий студента в качестве основной дисциплины. Выпускник специальности 190605 должен быть готов к профессиональной деятельности в области эксплуатации, ремонта и технического обслуживания подъемно-транспорных, строительных и дорожных машин и оборудования в качестве техника на предприятиях и организациях железнодорожного транспорта и других организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских и проектно-конструктивных организациях железнодорожного профиля. Основные виды деятельности техника: Производственно-технологическая - техническая эксплуатация транспортно-технологических, путевых и строительных машин и оборудования; осуществление эффективного использования материалов, технологического оборудования предприятий; оформление технической документации; надзор за безопасной эксплуатацией машин и оборудования, обеспечение экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания и ремонта путевых и строительных машин и оборудования; осуществление технического обслуживания путевых и строительных машин и оборудования; Организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; участие в планировании и организации производственных работ; организация эффективной эксплуатации машин и оборудования; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке. Выпускник, после окончания техникума, должен иметь представление: -об основных научно-технических проблемах и тенденциях развития железнодорожного транспорта; -о сущности специальности и социальной значимости специалиста в процессе механизации путевых работ; -об опыте эксплуатации, обслуживания и ремонта путевых и строительных машин и оборудования в зарубежных странах; -о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; -о совместных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; Должен знать: - устройство, принцип действия и конструктивные особенности путевых и строительных машин и оборудования; характерные виды повреждений путевых и строительных машин и оборудования и способы их предупреждения, диагностирования и устранения; организацию труда на рабочих местах; норма расхода материалов, запасных частей и электроэнергии; порядок учета выполняемых работ; основы экономики предприятия; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарной защиты и экологической безопасности; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов, регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях. Должен уметь: - разрабатывать и осуществлять технологический процесс эксплуатации, обслуживания и ремонта путевых и строительных машин и оборудования в соответствии с требованиями и техники безопасности; обнаруживать неисправности, анализировать причины их возникновения; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха; осуществлять технический контроль эксплуатированных путевых и строительных машин и оборудования; организовывать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; работать с нормативными, правовыми документами, конструкторско-технологической документацией, со справочной литературой и другими источниками в сфере деятельности; учитывать и обеспечивать сохранность материальных ценностей; пользоваться компьютерной и телекоммуникационной техникой и применять прикладные программы в сфере профессиональной деятельности. Списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной. Основная. 1. Путевые машины: Учебник / С.А. Соломонов, М.П. Попович, В.М. Бугаенко и др.; Под ред. С.А. Соломонова. М.: Желдориздат, 2000. 2. Машины и механизмы для путевого хозяйства: Учебник / С.А. Соломонов, В.П. Хабаров, Л.Я. Маницкий, Н.М. Нуждин; Под ред. С.А. Соломонова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984. 3. Путевые механизмы и инструменты: Учебник / Н.А. Карпов, Ю.С. Огарь, Л.Н. Горохов и др.; Под ред. Н.А. Карпова. М.: Транспорт 1984 4. Путевой механизированный инструмент: Справочник / В.М. Бугаенко, Р.Д. Сухих, И.М. Пиковский и др.; М.: Транспорт, 2000. 5. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплинам Конструкция путевых и строительных машин . Росжелдориздат 2006 г. Дополнительная. 1. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учебник / Под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова. М.: Транспорт, 1996. 2. Исаев К.С., Федулов В.Ф., Щекотков Ю.М. Машинизация текущего содержания пути / Под ред. К.С. Исаева. 2-е изд., пер. и доп. М.: Транспорт, 1990. 3. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник. М.: Высшая школа, 1991. 4. Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник. М.: Академия, 2000. 5. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. М.: Машиностроение, 1983. 6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. М.: Транспорт, 1999. 7. Семенов В.Т., Карпущенко Н.И. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. 8. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов: Учебник. М.: УМК МПС России, 2000. 9. Абашин В.М. Путевые машины на железнодорожном транспорте: Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М.: Магистраль, 2002. 10. Заленский В.С. Строительные машины. Примеры расчетов: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1983. 11. Турков В.Н. Мостовые и козловые электрические краны. Устройство, эксплуатация, ремонт: Учебник / Под ред. О.Н. Машковича. М.: Транспорт, 1996. 12. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПР-02: Техническое описание 1023.00.00.000 ТО и Инструкция по эксплуатации 1023.00.00.000 ИЭ / Министерство путей сообщения РФ. Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин. М.: Транспорт, 1995. 13. Теклин В.Г., Рискин М.Б., Деревенец А.Н. Путевой моторный гайковерт: Учебное пособие М.: Учебно-методический кабинет по образованию на железнодорожном транспорте МПС РФ, 1996. 14.. Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути М.: Транспорт 15. Альбом современные путевые машины М.: Транспорт 16. Журнал «Железнодорожный транспорт» 17. Газета «Гудок» 18. Журнал «Евразия» 19. Журнал «Путь и путевое хозяйство» 20.Газета « Звезда» Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы, домашней работы Одна из значимых задач подготовки студентов воспитание навыков самостоятельной работы. Это один из главных резервов повышения качества подготовки специалистов. Система самостоятельной работы студентов - это: а) текущая работа над материалом учебной дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, подготовка к практическим и лабораторным занятиям, контрольным работам и семинарам); б) Выполнение семестровых домашних заданий (написание рефератов самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно); в) Выполнение курсовых работ. Первый вид деятельности призван обеспечить постоянную подготовку к аудиторным занятиям, второй - сосредоточить внимание на наиболее трудных разделах, дать студенту возможность глубоко осмыслить полученные знания, третий - развить способности их трансформировать и комплексно использовать на практике. Методике самостоятельной работы необходимо учиться в ходе бесед, консультаций преподавателей по ведению лекций, конспектированию, работе с учебником. Большое внимание уделяется отбору материала для самостоятельной работы. Для самостоятельного изучения предлагаются вопросы либо информационного характера, либо проблемного для последующего обсуждения на семинарских занятиях. Эффективность самостоятельной работы зависит от характера заданий. Большой эффект достигается в том случае, когда студенту интересно выполнять задание. Студент заинтересованно выполняет самостоятельную работу, когда чувствует ее практическую ценность. Самостоятельная работа это один из наиболее существенных факторов формирования творческой личности, целеустремленной и настойчивой в достижении вершин педагогического мастерства г) практические упражнения Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Упражнения по своему характеру подразделяются на: устные, письменные, графические и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу. По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют: а) упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления воспроизводящие упражнения; б) упражнения по применению знаний в новых условиях тренировочные упражнения. Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими д) Домашняя работа по подготовке к техническому изложению Предлагается составить план, по которому будет легче производить изложение. Например, для технического изложения предложена тема: «Назначение и общее устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000.» План может выглядеть следующим образом: 1. Виды работ, при которых применяется машина ВПО-3000. 2. Назначение машины. 3. Общее устройство. 4. Перечислить рабочие органы машины и их назначение. 5. Указать наличие силовой установки и способность машины самоходом передвигаться к месту работы. 6. Указать основные технические характеристики машины. По подобному плану легко работать и есть возможность не упустить ключевые моменты. План может выглядеть по другому- более краткий или, наоборот, детальный с подпунктами- это зависит от уровня подготовленности студента, возможности воспринимать и анализировать информацию , аналитически мыслить. Время на проведения технического изложения дается от 10 до 20 минут, в зависимости от степени сложности материала. Для написания материала я советую студентам в спокойной домашней обстановке провести пробное изложение. Сначала можно взять уже знакомый текст, прочитать его ещё раз, составить план , по которому можно приступать к работе. После окончания проверить свой текст и текст по используемой литературе. Студенту необходимо дать себе объективную оценку: 1) убедитесь в правильности тех или иных технических слов и терминов; 2) проверьте правильность составления плана; 3) уясните, удалось ли Вам передать суть материала в изложении; 4) укажите, что особенно в Вашем изложении удалось, а что вызывает огорчение. 5) можно обсудить Вашу работу с коллегами, прислушаться к их мнению. После проведения подобного анализа студент решает , какие недочеты нужно устранить при следующем изложении, можно ли приступать к незнакомому тексту. В выборе сложности текста следует полагаться на самосознание и уровень своего интеллекта. Рекомендуется проведение в домашних условиях работы над ошибками, в ходе которой, студент ещё раз подвергает свою работу самоанализу. Итак, в итоге , что нам дает техническое изложение: - тренировка слуховой и зрительной памяти; - умение выделять главное и составлять план рассказа; - умение грамотно и последовательно изучать материал; - умение подвергать свою работу самоанализу; -постоянный тренинг в использовании технических определений и терминов, расширение словарного запаса, снижение страха выглядеть нелепо при их использовании; - самоорганизация и повышение требовательности к себе. е) Создание компьютерных презентаций Термин «мультимедиа» — пришел к нам из английского языка, слово multimedia, можно перевести как «многие среды» (от multi — много и media - среда). Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, так почему же они не могут использоваться на уроках в процессе объяснения материала преподавателем или докладов студентов. Возможна покадровая демонстрация материала, что крайне удобно для длительной фиксации внимания студентов при объяснении наиболее сложных моментов в излагаемом материале. Возможна также демонстрация презентации в автоматическом режиме, и она повествует о чем-то без участия человека. Автоматический режим презентации слайдов с изображением машин, кинематических схем без текстовых комментариев, хорошо применим при проведении самостоятельных работ, технических изложений и т.д. При создании мультимедийных презентаций, разработке Интернет-сайтов и т.д. студенту приходиться овладеть гораздо большим объемом информации, заложенной в учебной программе. Во-первых это стимулирует студента к поиску дополнительных источников информации; во-вторых дает ему возможность поделиться информацией с товарищами, выступить на занятиях с сообщениями, докладами и т.д. Методические рекомендации по работе с литературой Работа с учебником является важнейший метод обучения для студентов как очного так и заочного отделения. На начальном этапе обучения работа с учебником осуществляется главным образом на занятиях под руководством преподавателя. В дальнейшем студенты-заочники все больше учатся работать с книгой самостоятельно. Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками. Основные из них: Конспектирование - краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого (от себя) или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления. Составление плана текста - план может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на части и озаглавить каждую часть. Тезирование - краткое изложение основных мыслей прочитанного. Цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные-данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница). Аннотирование - краткое свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла. Рецензирование - написание краткого отзыва о выражением своего мнения о прочитанном. Составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных после поисков. Справки бывают статистические, биографические, терминологические, географические и т. д. Составление тематического тезауруса упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме. Составление матрицы идей - сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Использование Интернет-технологиЙ в самостоятельной работе
использование Интернет-технологий в образовательном процессе дает возможность преподавателю и студенту вести виртуальный диалог не смотря на расстояния и временной интервал разделяющий их. География обучающихся в техникуме более чем обширна- Тихорецк, Тихорецкий район, Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край и т.д. Особенно актуально использование указанной технологии при обучении студентов заочников, при дистанционном обучении, не исключены жизненные ситуации у для очников- заболел, отпуск по семейным обстоятельствам, каникулы – не что не является причиной для нарушения рабочего ритма обучения по предмету. Достаточно иметь персональный компьютер, выход в Интернет и желание учиться. На сайте ТТЖТ размещены методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Конструкция путевых машин» для студентов очников и заочников специальности 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и методические указания по выполнению контрольной работы №1 и №2 по дисциплине «Конструкции путевых машин» для студентов заочного отделения специальности 190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Обе методики снабжены необходимыми пояснениями, вопросами для самоподготовки. Прилагается перечень необходимой для самоподготовки литературы основной и дополнительной. Если Вы хотя бы раз пользовались Интернет услугами для поиска необходимой информации, то обязательно оцените прелесть и удобство данного вида образовательных технологий. В последствии планируется увеличить объем информации по дисциплине, которую сложно, а иногда и невозможно найти ни в библиотеке, ни на предприятиях, ни в Интернете на прочих сайтах. На данный моментдДело в лимите на объем информации. Зайдите на наш сайт в Интернете E-mail ttgt @ tih. Ru Найдите папку «Студенту» и пользуйтесь необходимой Вам информацией. Далее следуют пояснения по использованию инновационных технологий и приводится пример методики размещенной на сайте ТТЖТ для студентов- заочников. Компьютерные программы, мультимедийные презентации -обучающая контролирующая мультимедийная компьютерная программа. ИСИ, ПТЭ, ИДП. М.: УМК МПС, 2002; -текущее содержание пути УМК МПС, 2002 г.; -путевое хозяйство; УМК МПС, 2002 г.; -крановое оборудование; РТН , 2004г.; -комплект видеофильмов по темам; -обучающие и контролирующие программы: по теме «Грузоподъемное оборудование» -мультимедийная компьютерная программа. ИСИ, ПТЭ, ИДП. М.: УМК МПС, 2002 -текущее содержание пути УМК МПС, 2002 г.; -путевое хозяйство; УМК МПС, 2002 г.; -крановое оборудование; РТН , 2004г.; Методические рекомендации по подготовке к экзамену (зачету) Есть целый ряд «секретов», которыми следует руководствоваться при подготовке к экзаменам. Первый - подготовьте свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок на рабочем месте. Второй - сядьте удобнее за стол, положите перед собой чистые листы бумаги, справа - тетради и учебники. Вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте правильность, полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не сумели вспомнить, на правой стороне листов и там же запишите вопросы, которые следует задать преподавателю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях. Третий - работайте по своему плану. Вдвоем рекомендует- ся готовиться только для взаимопроверки или консультации, когда в этом возникает необходимость. Четвертый - подготавливая ответ по любой теме, выбелите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные факты и цифры. Ваш ответ должен быть кратким, содержательным, концентрированным. Пятый - помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами, схемами, различными пособиями, решения задач и т. д.. Шестой - установите четкий ритм работы и режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон и пребывание на свежем воздухе. Седьмой - толково используйте консультации преподавателя. Приходите на них, продуктивно проработав дома и с заготовленными конкретными вопросами, а не просто послушать, о чем будут спрашивать другие. Восьмой - бойтесь шпаргалки - она вам не прибавит знаний. Девятый - не допускайте как излишней самоуверенности, так и недооценки своих способностей и знаний. В основе уверенности лежат твердые знания. Иначе может получиться так, что вам достанется тот единственный вопрос, который вы не повторили. Десятый - не забывайте связывать свои знания по предмету с современностью, с жизнью, с производством, с практикой. Одиннадцатый - когда на экзамене вы получите свой билет, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос, набросайте план ответа, подойдите к макетам, схемам, натурным образцам подумайте, как объяснить заданный вопрос. Не волнуйтесь, если что-то забыли. Методические рекомендации по проведению практических (лабораторных) работ Практические занятия и лабораторные работы составлены применительно к программе предмета «Техническая эксплуатация дорожных, строительных машин и оборудования», утвержденной в 2004 г. Они имеют цель - ознакомить студентов производством расчета машин и механизмов и тем самым подготовить к выполнению курсовых и дипломных проектов, а также практически ознакомить с устройством отдельных деталей машин и механизмов, подготовкой их к работе, и дать навыки работы с приборами и инструментами, научить исправлять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации дорожных машин и оборудования Практические занятия расчетного характера проводятся параллельно с изучением теоретической части учебного материала темы или после ее изучения. Варианты заданий необходимо подготовить заблаговременно. Лабораторные работы проводятся после изучения соответствующих тем, когда студенты будут ознакомлены с устройством, принципом работы и правилами эксплуатации машин и механизмов. Ограниченность времени, отведенного на проведение лабораторных работ, требует от преподавателя тщательной их подготовки. Заранее должны быть продуманы вопросы инструктажа, деления студентов на подгруппы и бригады, вопросы перестановки студентов с одного рабочего места на другое и т. п. К каждой лабораторной работе студент должен быть подготовлен: он обязан знать устройство соответствующих машин, механизмов, инструментов, принципы работы и эксплуатации; возможные неисправности, методы их обнаружения и устранения, правила безопасности и др. Перечень вопросов, по которым следует готовиться к конкретной лабораторной работе (занятию), дает преподаватель. Преподаватель допускает студентов к выполнению лабораторной работы только после проверки их подготовленности. Включать (запускать) механизм, двигатель, инструмент студент может только с разрешения преподавателя или лаборанта, строго соблюдая требования охраны труда. По окончании лабораторной работы рабочее место должно быть приведено в порядок, а инструменты доставлены к месту постоянного хранения. Оформление проведения лабораторных работ выполняется согласно требований ЕСКД. Учащийся, не сдавший зачета по практическому занятию (лабораторной работе), к последующему практическому занятию (лабораторной работе) не допускается. При работе с электрифицированными и гидравлическими инструментами на действующих путях необходимо обеспечить полную безопасность движения поездов и соблюдение правил охраны труда. методические рекомендации по выполнению курсового поекта или дипломного проекта . Курсовое проектирование имеет очень большое значение в развитии навыков самостоятельной творческой работы студентов, так как оно позволяет путем решения конкретных производственных задач приобщить студентов к практической самостоятельной деятельности, воспитывает их в духе ответственности за выполняемую работу, прививает им навыки научно-исследовательской работы, рационализации, изобретательности, правилами пользования справочной литературой, ГОСТами, нормами, таблицами и номограммами, а также навыки производства расчетов и составления расчетно-пояснительных записок проектам. Дипломное проектирование является итоговой работой студента за весь период обучения и позволяет оценить уровень его подготовки в целом. Проектирование должно выполнятся с учетом новейших методов расчета и последних достижений науки и техники. Объем и содержание проектов и работ излагаются в программе курса специальности. Проектируется привод общего или специального назначения. Проект или работа должны состоять из пояснительной записки и чертежей. В проекте надлежит выполнять чертежи формата 24 (594x841 мм2 ) Перед тем как преступить к выполнению работы или проекта необходимо тщательно проанализировать полученное задание. Критически отнеситесь к оценке накопленного Вами багажу знаний, определите в какой области у Вас пробел. В случае возникающих затруднений не стесняйтесь обращаться за помощью к преподавателю, обязательно посещай те плановые консультации. Для нормальной работы Вам необходимо четко организовать свое рабочее время и место. Вам придется провести много времени в библиотеке, чтобы обеспечить себя необходимым количеством учебных и справочных пособий, и технической литературы. Старайтесь выбирать литературу последних лет издания, для среднетехнических учебных заведений, написанную понятным для Вас языком, при этом не забывайте рекомендации преподавателя по выбору литературы. Хорошенько изучите теоретический материал. Сделайте краткие записи основных моментов, проанализируйте изученное, побеседуйте с руководителем курсового или дипломного проектирования, получите его оценку Вашей готовности к выполнению работы. Можно приступать к практической стороне вопроса. Не теряйте ни минуты и не бойтесь производить несколько вариантов расчета. Получив первые результаты расчетов приступайте к компоновке на миллиметровой бумаге, это самый верный способ определить на каком этапе расчета Вы ошиблись. Желательно иметь в арсенале такие технические средства как микрокалькулятор, рейсшина, персональный компьютер с пакетом прикладных профессиональных программ. Работу на ПЭВМ Вы можете выполнять на базе ТТЖТ, кульманом можно воспользоваться на предприятии, где проходит Ваша преддипломная практика ( стажировка). Нормативно-техническая и справочная литература необходимая для профессиональной деятельности студента ( производственная технологическая практика, стажировка, курсовое проектирование, дипломное проектирование, подготовка к ИГА). ( по направлениям) Путевые и строительные машины и механизмы
Содержание и ремонт железнодорожного пути и сооружений
Сварочные и наплавочные работы
Вопросы экономики, труда и техники безопасности
Нормативные акты других подразделений МПС, которыми следует руководствоваться работникам путевого хозяйства.
Большое внимание уделяется обеспечению безопасных приемов труда на ремонтной и эксплуатационной базах предприятий путевого хозяйства и обеспечения безопасности движения в условиях эксплуатации подвижного состава. В соответствии с чем прилагается перечень действующих нормативных документов по охране труда. Для всех работников железной дороги 1.Федеральный закон «Об основах охраны труда Российской Федерации» №181-ФЗ от июля 1999 года. 2.Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте (указание МПС от 04.05.95 года № ЦСР-325 и изменения к ним от 11.04.97 года № О-447-у). 3. Положение о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте (указание МПС от 04.05.98 года № В-386у). 4.Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда на железнодорожном транспорте (указание МПС от 31.12.97 года О-1515у). 5. Положение о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте (указание МПС от 20.01.99 года № Л-40у). 6. Федеральный закон от 24.07.98 года № 125-ФЗ « об обязательном социальном страховании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 7. Федеральная целевая программа улучшения условий и охраны труда (указание МПС от 5.12.97 года № 409 пр-у). 8. Приказ МПС от 29.03.99 года № 6Ц « Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте». 9.Инструкция для ИТР, ответственных за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин, за содержанием грузоподъёмных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами. ЦРБ –287 от 16.08.94 года. 10.Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кг/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 С. ЦСР-320 от 10.05.95 года. Для работников службы пути. 1 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485 от 28.07.97 года. 2 Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. ПОТ РО-32-ЦП-652-99 от 24.02.99 года. 3 Инструкция по эксплуатации и содержанию мотовозов и автомотрис ЦРБ/4785 от 10.04.90 года. 4 Работа с механизированным путевым инструментом. Требования техники безопасности ОСТ 32-45-84. 5 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР. ЦП/4390 от 18.07.86 6. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути. ЦП/544 от 30.03.98 года. 7. Инструкция о порядке служебного расследования и учёта на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанными с производством ЦУО-286 от 08.08.94 года. 8. Правила по охране труда при пропитке древесины на шпалопропиточных заводах ЦПШ 6/1 от 2.01.91 года. 9. Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте ЦУО-4499 от 29.06.87 года. 10. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ на звеносборочных базах путевых машинных станций. ЦП-2651 от 03.10.69 года. 11.Правила перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта. ЦП-4794 от 14.05.90 года. Перечень стендов размещенных в базовом кабинете. -Элементы автоматики -Гидрооборудование путевых машин -Производственная база ПМС-24 -Методический уголок для студентов очного и заочного отделения -Оформление графической части курсового проекта -В помощь дипломнику -Нормативно-техническая документация - Техника безопасности при выполнении путевых работ -Схемы и чертежи в электронов виде для использования на ИАД по всем типам машин заложенным в программе изучения дисциплины «Конструкция путевых и строительных машин »; -Мультимедийные презентации по основным видам изучаемых путевых машин; -Схемы и чертежи элементов верхнего строения пути и прочих искусственных сооружений всех типов заложенных в программе изучения дисциплины «Железнодорожный путь» -Схемы, слайды, таблицы в электронов виде для использования на ИАД по всем темам разделов заложенных в программе изучения дисциплины «Охрана труда » - Нормативно-техническая документация «Основы промышленной безопасности» 3 шт. ( каб 113) 13.Перечень оборудования, наглядных пособий и натурных образцов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности Макеты , модели, натуральные образцы, стенды.
Плакаты
Натурные образцы 1. Электроинструмент : Шпалоподбойка ЭШП-8 Шуруповерт ШВ 2М Костылезабивщик ЭПК-3 Рельсорезный станок РМ5ГМ Электрогаечный ключ КПУ Рельсосверлильный станок РСМ1М 2. Гидроинструмент: Домкрат гидравлический ДГП Домкрат гидравлический ДГ-10 Разгонщик РГУ-1 Рихтовщик ГР-16 3. Действиующие модели -Кинематическая действующая схема одномоторного крана КДВ -Щебнеочистительное устройство ЩОМ-Д. - Блок подбивочный ВПР-1200 - ДГКу-5 -Тормоз электрический колодочный; - МПТ-4 4. Макеты - кран УК-25/9-18; - моторная платформа МПД; - платформа питающая с УСО; -ВПО-3000; -мотовоз погрузочно-транспортный (МПТ); - ПРУ впр-1200; -ПРУ ЭЛБ-3; -ПРУ-ЭЛБ-1; -снегоуборочная машина СМ-2; -щебнеочистительная машина БМС; -электро-снегоочиститель роторный; -электро-снегоочиститель фрезерно- роторный; 5. Натурные образцы: - грузозахватные приспособления ; - канаты, стропа; - маятниковый датчик ВПР-02; - распределительная коробка (для эл. инструмента) - элементы грохота ; -каретка УК-25/9-18; -коробка ПП ВПР-02; -коробка РР ВПР-02; -редуктор конический; -редуктор осевой; -ротор выбросной ФРЭС; -тележка измерительная; -элементы рельсовых стыковых и промежуточных скреплений; -элементы баровой выгребной цепи СЧ-600; 6. Оборудование установленное на полигоне - концевой вагон состава засорителей; -дрезина ДГК-у; -блок подбивочный ВПР-1200; -основная уплотнительная плита машины ВПО-3000; -шпалоподбивочная маши - кран-балка ( установлена в мастерских) ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Конструкция путевых и строительных машин» специальности 190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. 1. Классификация и основные характеристики грузоподъемных машин. 2. Механизм изменение вылета стрелы и механизм передвижение крана ЕДК 1000. 3. Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте щебнеочистительных машин. 4. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин. 5. Щебнеочистительные машины. Классификация. Назначение. Основные характеристики. 6. Назначение и классификация канатов. Браковка канатов. Уход за канатами. 7. Назначение, классификация и устройство машин ВПРС –500. 8. Техника безопасности при работе и обслуживании электроинструмента. 9. Грузозахватные устройства. Виды, назначение, конструкция. Предъявляемые требования. 10. Назначение и классификация блоков и полиспастов. Определение кратности и КПД. полиспаста. 11. Механизм сдвига пути ЭЛБ-3М. Назначение и устройство. 12. Техника безопасности при обслуживании машин для ремонта земполотна. 13. Назначения и конструкция РШП – 48. 14. Назначение, принцип действия средств дефектоскопии. 15. Тормозные устройства. Назначение, конструкция, предъявляемые требования. 16. Комплекты путевых машин. Классификация путевых машин . Требования предъявляемые к путевым машинам. 17. Приборы и устройства для безопасной работы кранов. Устойчивость грузовая и собственная. 18. Лебедки. Назначение. Устройство. Принцип действия. 19. Стреловые краны на ж.д. ходу. Назначение и общее устройство крана КДЭ 163. 20. Назначение и устройство машины УМ-С. 21. Назначение и конструкция устройств для измерения пути. 22. Колодочный тормоз с электоро-гидроталкателем. Назначение. Устройство. Принцип действия. 23. Кинематическая схема машины ВПР-02. 24. Техника безопасности при обслуживании и работе машин для снегоборьбы. 25. Стреловые и козловые краны. Назначение. Устройство. 26. Рихтовочная машина Р-2000. Назначение и устройство. 27. Назначение и устройство одно-вагонного снегоуборщика. 28. Механизм подъема груза и механизм поворота крана КДЭ-163. 29. Назначение и устройство машины ВПРС-1200. 30. Новые щебнеочистительные машины. Назначение. Конструкции. Принцип действия. 31. Механизм изменения вылета стрелы и механизм передвижения крана КДЭ-163. 32. Кран ЕДК –500 Назначение. Общее устройство . Кинематическая схема. 33. Назначение и устройство укладочных кранов. Конструкция крана УК-25/9-18. 34. Назначение и общее устройство 3 –х ротного снегоочистителя. 35. Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании кранов. 36. Крановое оборудование УК-25/ 9-18. Назначение и устройство. Назначение и общее устройство машины ЩОМ-6Б. 37. Назначение и конструкция козлового крана КДКК-110. 38. Назначение и общее устройство машины УБРМ. 39. Назначение, устройство, кинематическая схема крановой тележки крана КДКК-10 40. Назначение и устройство МПТ-6. 41. Электротали. Устройство. Назначение. Область применения. 42. Путевой моторный гайковерт ПМГ. 43. Машины непрерывного транспорта. Назначение. Область применения. Ленточные конвейеры. 44. Техника безопасности при работе и обслуживании звеносборочных и звеноразборочных линий и стендов. 45. Назначение и общее устройство машины ЩОМ-6Р. Щебнеочистительное устройство. 46. Назначение и конструкция хоппер дозаторов. 47. Назначение, устройство и работа звеноразборочного стенда ХабИИЖТа . 48. Назначение и общее устройство щебнеочистительной машины ЩОМ -4 М. Щебнеочистительное устройство. 49. Назначение и общее устройство ВПР-02. 50. Назначение и общее устройство ПМГ. 51. Техника безопасности при эксплуатации щебнеочистительных машин. 52. Назначение и устройство электромагнитного подъемника ЭЛБ-Р. 53. Назначение и работа полуавтоматической линии ЗЛХ-800. 54. Назначение и устройство автогрейдеров. Технические характеристики. 55. Назначение и принцип действия основных виброуплотнительных плит ВПО-3000М. 56. Техника безопасности при работе с гидравлическим инструментом. 57. Рабочий и контрольный стрелографы рихтовочного устройства на ЭЛБ-Р. 58. Назначение, конструкция и работа разгоночных приборов. 59. Назначение и общее устройство машины СЗП. 60. Назначение и общее устройство машины ВПР-09. 61. Назначение и общее устройство машины РМ-80. 62. Назначение , конструкции и работа гидравлических домкратов. 63. Механизм сдвига пути ЭЛБ-3м. Назначение и устройство. 64. Назначение и общее устройство рельсошлифовального поезда. 65. Техника безопасности при обслуживании и работе электроинструментов. 66. Классификация машин для земляных работ. Конструкция, назначение. 67. Назначение и общее устройство машин УМ-М. 68. Техника безопасности при обслуживании и работе щебнеочистительных машин. 69. Средства для очистки рельсов и скреплений от грязи. Назначение и общее устройство машины РОМ-3. 70. Основы эксплуатации и обслуживания выправочно-рихтовочных машин. Техника безопасности при работе. 71. Машина ВПР-09-32. Назначение и общее устройство. 72. Назначение и общее устройство СМ-7. 73. Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании экскаваторов и бульдозеров. 74. Назначение и общее устройство машины для сооружения продольных дренажей. 75. Основные вибрационные уплотнительные плиты ВПО-3000. Назначение. Конструкция. Принцип действия. 76. Способы подключения электроинструментов к питающей сети. 77. Назначение и устройство машины ВПО-3000М. Конструкция подъемно рихтовочного устройства. 78. Назначение, конструкция и принцип действия костылевыдергивателя. 79. Техника безопасности при работе и обслуживании машин для снегоборьбы. 80. Браковка канатов. 81. Системы управления путевых машин. 82. Механизированный инструмент для работы с рельсами. 83. Машины для сооружения дренажей. 84. Ленточные конвейеры. Применение в путевом хозяйстве. 85. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути. 86. Классификация подбивочно-выправочных машин. 87. Роторные снегоочистители. Классификация. Общее устройство. 88. Средства диагностирования геометрического состояния рельсовой колеи. 89. Машины для глубокой очистки щебня и замены балласта. Классификация , общее устройство в пределах отличия конструкций. 90. Классификация машин для очистки балласта. |