Реферат: Методические рекомендации для преподавателя
Название: Методические рекомендации для преподавателя Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС» Факультет _______________Экономический _______________________ Кафедра ____Корпоративное управление и электронный бизнес _____ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _____________________________Новикова Н.Г. «____»______________________________20__г. Методические рекомендации
Дисциплина СД.05.Информационные системы в управлении социально- трудовой сферой (СТС) Специальность_________080104 «Экономика труда» _______________ Москва 2010г. Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины СД.05.Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой (СТС) (название курса) При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 080104 «Экономика труда» Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» Протокол № ________ «____»_______________20__г. Зав кафедрой д.т.н., проф. Потемкин А.И. Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №____ «_____»______________________20___г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические рекомендации разработал: Преподаватель кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» ст. преп. Максименко И.Е. Методические рекомендации /материалы/ преподавателю На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы. При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать наиболее яркие примеры внедрения и использования информационных технологий в российских и зарубежных компаниях с целью более глубокого и аргументированного обоснования тех или иных теоретических положений и выводов. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов. Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами. При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия. После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по проведению лекции по курсу «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой (СТС)»
ТЕМА 1. Информационные системы, применяемые в управлении СТС . ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по ИС в управлении СТС ЗАДАЧИ: - рассмотреть понятие социально-трудовой информации, экономической информационной системы; - изучить структуру социально-трудовой информации по направлениям и уровням анализа. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА 2. Автоматизированные системы управления трудом (АСУ-труд): сущность, особенности и этапы разработкиЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний об информационной системе управления трудом ЗАДАЧИ: рассмотреть виды систем управления; обучить выявлять структуру систем управления; изучить принципы создания и функционирования систем управления СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА 3. Информационные процессы обработки социально- трудовых показателей, сбор, накопление и обмен данных. ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по информационным процессам обработки социально-трудовой информации ЗАДАЧИ: рассмотреть понятие и структуру АИТУ; обучить навыкам отнесения АИТУ к тому или иному классу; изучить свойства и классификацию АИТУ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. до изучения темы : основы информатики, теорию управления 2. после изучения темы : Информационные процессы обработки социально-трудовых показателей, сбор, накопление и обмен данных. Способы хранения информации. Базы и банки данных в социально-трудовой сфере, их характеристика. Базы знаний и их назначение. Понятие целостности базы данных и причины ее нарушения. Защита от несанкционированного доступа. Основные направления обеспечения безопасности информационных ресурсов. Системы управления базами данных. Классификация СУБД. Основные СУБД и их характеристики. Технологии проектирования ЭИС. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА 4. Мировая информационная система Интернет, ЦЕЛЬ: способствовать приобретении знаний по использованию ресурсов Интернет в управлении социально-трудовыми отношениями ЗАДАЧИ: рассмотреть этапы развития Интернет в России; изучить основные направления использования Интернет в управлении СТС СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА 5. Профессиональные статистические пакеты, их использование в моделировании СТС ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по использованию профессиональных статистических пакетов в моделировании СТС. ЗАДАЧИ: рассмотреть виды профессиональных статистических пакетов; обучить использованию профессиональных статистических пакетов в управлении СТС; изучить использование статистических пакетов СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА 6. Информационно-справочные поисковые системы в управлении СТС, основные принципы использования ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по СПС ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: обучить работе с СПС КонсультантПлюс СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная 1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с. 2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001 ТЕМА 7. Информационные кадровые системы ЦЕЛЬ: способствовать приобретению знаний по кадровым информационным системам ЗАДАЧИ: рассмотреть управление СТС с помощью кадровых ИС СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный в форме учебной лекции, наглядный СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
по проведению практических занятий по курсу «Информационные системы в управлении СТС»
ТЕМА: Использование АИТ управления проектами для внедрения кадровой информационной системы ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Microsoft Project 2003 ЗАДАЧИ: рассмотреть варианты использование АИТ управления проектами; обучить работе с пакетом программ по управлению проектами. Microsoft Project 2003.; изучить пакет программ по управлению проектами. Microsoft Project 2003. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО Microsoft Project 2003 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Microsoft Project 2003 на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 5 занятий (10 часов) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ составлять проект и управлять его реализацией с помощью Microsoft Project 2003 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики плана в Microsoft Project 2003. 2. Какие виды выполнения задач предусмотрены в Microsoft Project 2003? 3. Что такое сетевой график, его достоинства? 4. Какие виды сетевых графиков включены в Microsoft Project 2003, чем отличаются друг от друга? 5. Что такое диаграмма Ганта и из каких элементов она состоит? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Скопировать информацию о проекте в формате GIF. 2. Сохранить проектную информацию как веб-страницу. 3. Генерировать сводный отчет по проекту в формате Word, PowerPoint 4. Сохранить проектные данные в файлах других форматов 5. Построить диаграмму EXCEL с помощью мастера анализа повременных данных 6. Откорректировать расписание незаконченных работ 7. Оценить выполнение проекта с помощью анализа освоенного объема РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА: Технологии обработки кадровой информации ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Microsoft Office 2003 ЗАДАЧИ: обучить работе с пакетом программ по автоматизации офиса Microsoft Office 2003; создание Excel-приложения для тестирования на определение типа личности. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО Microsoft Office 2003 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Microsoft Office 2003 на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 3 занятия (6 часа) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ составлять документы в Microsoft Excel, Microsoft Word, создавать презентации в Microsoft Powerpoint. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики документа в Microsoft Excel 2003. 2. Назовите ключевые характеристики документа в Microsoft Word 2003. 3. Какие виды выполнения задач предусмотрены в Microsoft Powerpoint 2003? 4. Какие виды графиков включены в Microsoft Excel 2003, чем отличаются друг от друга? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная 1. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с. б) дополнительная 1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с. 2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001 ТЕМА. Использование справочных поисковых систем в управлении СТС ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию СПС КонсультантПлюс в управленческой деятельности ЗАДАЧИ: обучить работе с СПС КонсультантПлюс СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, диск с ПО СПС КонсультантПлюс МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием СПС КонсультантПлюс на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 5 занятия (10 часов) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. до изучения темы : основы информатики, теорию управления 2. после изучения темы : возможности использование СПС КонсультантПлюс для работы органов управления СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ находить нужный документ в СПС КонсультантПлюс и работать с ним КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики поиска документа в СПС КонсультантПлюс. 2. Назовите основные возможности работы с документами в СПС Консультант Плюс. 3. Какие возможности для сортировки документов предоставляет СПС Консультант Плюс? 4. Как найти необходимый фрагмент документа в СПС Консультант Плюс? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: 1. Найти закон в СПС Консультант Плюс. 2. Создать папку с подборкой документов по какому-либо вопросу 3. Найти какую-нибудь статью налогового кодекса. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная 1. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы/ А.М. Карминский, С.А. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников; Под ред. А.М. Карминского. -2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с. 2. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с. б) дополнительная 1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с. 2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001
ТЕМА. Использование ресурсов Интернет в управлении СТС ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию Интернет в управленческой деятельности ЗАДАЧИ: обучить работе с Интернет СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. до изучения темы : основы информатики, теорию управления 2. после изучения темы : возможности использование Интернет для работы органов управления СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ находить необходимую информацию в Интернет КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики поиска информации в Интернет. 2. Назовите основные возможности работы с информацией в Интернет 3. Какие возможности для сортировки документов предоставляет Интернет? 4. Как найти необходимый фрагмент документа в Интернет? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Найти закон в Интернет. Создать папку с подборкой закладок по какому-либо вопросу Найти какую-нибудь статью по управлению. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная
б) дополнительная
ТЕМА. Кадровые информационные системы ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию кадровых информационных систем ЗАДАЧИ: обучить работе с кадровыми информационными системами СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать в кадровых информационных системах КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики поиска информации в кадровых ИС. 2. Назовите основные возможности работы в кадровых ИС 3. Какие возможности для сортировки документов предоставляет БОСС-Кадровик? 4. Как найти сотрудника в БОСС-Кадровик ? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Освоение принципов работы с автоматизированной кадровой системой «Фараон». Кадровые системы «БОСС-кадровик», «1С:Управление персоналом» Информационная системы подбора персонала «Рекрутер», «Шпаргалка для собеседования». РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная 1. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с. б) дополнительная 1. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с. 2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001
ТЕМА. Использование профессиональных статистических пакетов в моделировании СТС ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по использованию профессиональных стат. пакетов ЗАДАЧИ: обучить работе с профессиональными стат. пакетами СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ записи на доске, схемы и рисунки в виде раздаточного материала, Интернет МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ практический метод с использованием Интернет на компьютере МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): Изучение программы рассчитано на 4 занятия (8 часов) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. до изучения темы : основы информатики, теорию управления 2. после изучения темы : SPSS. Работа с данными. Ввод, редактирование и импорт данных. Статистический анализ Создание статистических таблиц и графиков. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ работать в SPSS. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите ключевые характеристики стат. пакетов. 2. Назовите основные возможности работы в SPSS. 3. Какие возможности для сортировки данных предоставляет SPSS? 4. Как создать статистическую таблицу и график? ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: SPSS. Работа с данными. Ввод, редактирование и импорт данных. Статистический анализ Создание статистических таблиц и графиков. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480с. б) дополнительная Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479с. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.:ИНФРА –М, 2001
|